Далеко и быстро - полёты на скорость!

Zont

Дорогие друзья,

Давайте начинать наши быстрые полеты на дистанции!
Выбор зависит только от ваших пожеланий и возможностей модели. Начнем в таком формате:
0 - 3 км - 0
0 - 10 км - 0
0 - 20 км - 0

Основные правила:

  1. Высота на финише не должна значительно отличаться от высоты на старте. Высота в процессе полета может меняться как угодно пилоту.
  2. Точка старта и точка финиша - круг определенного радиуса от “дома” (точка с нулевым удалением)
  3. Старт - прохождение точки “дома” в начале полета, финиш - возвращение в эту точку. Взлёт и посадка не требуются, разгоняйтесь и сажайте модель спокойно.
  4. Деление только по дистанциям, разные классы моделей летают в одном зачете (если будет массовость - разделим в будущем)
  5. Для зачета необходимо пройти дистанцию за время, меньше максимального

*максимальное время, коридор высоты для возврата, радиус старта-финиша указаны в таблице достижений

Подача заявки:

  1. Обязательные требования: видео на youtube (или аналогичный общедоступный), OSD с отображением времени и дистанции до дома в метрах
  2. Необходимо указать в какое время по видео был старт и финиш.
  3. Технические данные о полете.
  4. Данные публикуются в этой ветке. Если хотите поделиться анонимно, то можете прислать мне в ЛС и я опубликую, но это будет вне зачета.

Нас интересуют быстрые полеты, поэтому введено максимальное время. На первых парах это ограничение скорее формальное и отсекает только самые скромные тихоходы, но в будущем мы обязательно задерем эту планку 😉

Если ваши старт и финиш это взлёт и посадка - обязательно скажите, это надо будет дополнительно зафиксировать. Таблица с нашими достижениями доступна по ссылке:
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?usp=sharing

Погнали!

Седой_55

Всём привет, ну вот и дождались новой темки, а то закисли очень основательно. Практически это дублирование поста из ,Бар FPV, но есть уже небольшая наработка наблюдашка, я писал что от скорости и волнения не так просто попасть в створ ворот с радиусом 50 м, да был сильный ветер встречно боковой, волнение первого полёта на постоянном газу…, не хватало глаз и опыта , открою Вам маленький Секрет 😃, не нужно искать ориентиры на земле ,нужно сосредоточится как в слепом полёте ,в тумане иль с колпаком на фонаре…, и довериться приборам и всё придёт в норму, чего я не сделал:), а полёты в этой дисциплине, несмотря на скептицизм отдельных пилотов, но не будем сердиться на них, они ведь с нами в небе))), а небо ОНО одно ))))), удачи Всем ВАМ, самолёт после ремонта, ещё полностью не отлажен, не хватило триммера руля высоты от себя ( потому что Акк поставил легче и центровка ушла немного назад, а на такой скорости…, подъёмная сила ОГОГО), пришлось весь полёт лететь на ручке и получилось очень нервенно))), но это полёт Базового самолёта, то есть я только заменил на нём Акк , снял Ионы, поставил Литий, самолёт вообще не готовился к полёту на скорость, сделано это умышленно, что бы понять что улучшать. Да и сам не очень был готов, ветер встречно боковой сильно сносил с курса. (Тренироваться надо обязательно )
И так старт 1 мин 44 сек ( время по ФЕИ-41), финиш 10 мин 55 сек ( 9 мин 11 сек ,130.6 км\ч), не заметил высоту пролёта при старте (ещё не выработались навыки) и финишировал на чуть большей высоте, на всяк случай, что бы не обмишуриться))), так разогнал Пулю, что на посадке сел с перелётом в 130 м , это пробный камень в лузу, ну кто то же должен начать эти строчки…

сетаб, вес 2290 гр, Акк ( третий год с Большим налётом) 5800 ма\ч Турнига синяя, видео Фокстеч 800 Мвт 1160 мгц, антена на борту GP, на земле Патч от Кира 11Дб, Лрс 433 Тини, антена GP ,на борту Диполь, Таранис 2.4 Ггц управление, мотор SK-3 3635 ,1050 Кв, 9х6 АРС, YAP-60 регуль, FY-41AP, условия ветер западный 10 м\с , -6 град.

PS: Спасибо Сергею, за его терпение и продвижение интересного в полёты ФПВ.

dima043

Хорошая идея. Наверное еще разделять электро - ДВС - турбина. Кстати в полетах на 3 км обычная бойцовая Фора должна дать прикурить любым электро сетапам. Вес то минимален.

Zont

Про деление на классы в Баре сказал очень хорошо Плохишь - так мы придем к тому, что у каждого пилота будет свой класс и он будет там чемпионом. Пока что будем все вместе, а если у нас в одной куче будет много электричек, ДВС и турбин - разделить их не большая проблема, таблицы Гугла позволяют это сделать за пол-часа с перекурами и чаем 😃

А вот на счет бойцовок - интересно было бы, посмотрим! Думаю тут всем любопытно будет, если кто-то на бойцовке полетит. В их скорости сомнений нет 😃

Седой_55:

PS: Спасибо Сергею, за его терпение и продвижение интересного в полёты ФПВ.

😊😃
И Плохишу за идею с названием темы 😃
Были еще интересные предложения, но я вынужден был немного поспешить, а то затянул бы еще на пару дней, сейчас остаюсь без удобного интернета

Андрей_М79

Погода сегодня ветренная но солнечная. Решил рвануть на 10км. Носитель Пуля2 от КБ Петровича в стоковой конфигурации, вес 2400, Тмотор 2814-8 1000Кв, АРС 9*6, акк старенький(три года) Мультистар 6600мАh. Ветер у земли 10м/с на 300м 20м/с.
Да согласен с Седым55 створ желательно 100м, я попал 60 и 80.
Время на дистанции 11 мин 10 сек средняя скорость 107,5 км/ч
Летел на полном газу, но ток всего 19-20А , а в статике этот винт нагружает до 28А. Следовательно можно винт ставить потяжелей например 9*7,5. Хотя нет винт не причом, походу акк сдыхает, посмотрел видео Седого55 у него напряжение 14,3 при 25А , а у меня просаживается до 12,5в при 19А.
rcopen.com/forum/f90/topic247997/5566

NinjaFoX

Блин придется писала городить, никто ж не поверит без видео )))

ehduarg

По самодельному носителю у кого какие наработки есть? Кроме пули Седого55. Александр, напомните характеристики крыла. Вы вроде выкладывали но не могу найти. Я по гонкам почитал по вершкам. Понятно что очень быстро 300км.ч… Но у них несколько классов и жеско регламентированых. В том числе и размер. По этому сказать что они заточены только на скорость я не уверен. Рекордные гонки тому подтверждение. Да и скорости за 200 нам пока не нужны. Наиболее подходящий для нас мне показался класс Квик-500. Для примера его ограничения.
1.5 Фюзеляж
1.5.1. Капотирование двигателя в любом виде ЗАПРЕЩЕНО
1.5.2. Минимальный размер моторного шпангоута: не менее 57 х 57 мм
1.5.3. Минимальное сечение фюзеляжа в пределах крыла: ширина – 73 мм +/- 1 мм.
1.5.4. В мидель фюзеляжа должен вписываться прямоугольник шириной 73 мм. и высотой 89 мм. с радиусом закругления по углам не более 5 мм. Оба минимальных размера могут не совпадать (могут находиться в разных точках хорды крыла). Высота профиля крыла учитывается при измерении минимальной высоты.
1.5.5. Максимальный радиус округления фюзеляжа – 6,5 мм.
1.6. Крыло
1.6.1. Минимальный размах – 1200 мм.
1.6.2. Максимальный размах – 1320 мм. (разрешённый допуск - ±10 мм.).
1.6.3. Толщина профиля на размахе минимум 1200мм – не менее 30 мм. (разрешенный допуск ± 1,0 мм, не более)
1.6.4. Профиль должен быть постоянен (30 мм.) на размахе минимум 1200 мм.
1.6.5. Минимальная хорда крыла 250 мм , на размахе минимум 1200 мм хорда должна быть неизменной.
1.6.6. Конструкция крыла - без ограничений
Летает быстро, Прост для изготовления, чертежи в открытом доступе. Учитывая что у нас скорости и перегрузки значительно меньше может быть сделан из пенопласта с оклеиванием крафтбумагой на ПВА.
Еще есть мнение (это вопрос веры) что в этих размерах профиль не особо значимы. Кстати почерпнутое кроме всего прочего и в темах про эту модель. Главное нагрузка на крыло, крыло в плане и толщина профиля. Кто что имеет сказать по этому вопросу? Больше интересует практический опыт. Продувать модель в различных симуляторах не считаю нужным. По тому что не верю. Это хобби в конце концов. Но если кто продувал велком поделиться.
Особнячком стоят крылья. Очень их люблю. Но с точки зрения скорости мне не понятны. В рекордцменах их нет, может на наших скоростяхъ они будут хороши? Лет 10 назад был немецкий сайт,может и сейчас есть, с потолочными крылышками. По сегодняшним меркам очень примитивными. Там крылышко из г…на и палок размахом 600-800 разогнали до 300км.ч.

X3_Shim
ehduarg:

Лет 10 назад был немецкий сайт,может и сейчас есть, с потолочными крылышками. По сегодняшним меркам очень примитивными. Там крылышко из г…на и палок размахом 600-800 разогнали до 300км.ч.

Разгоняют funjet ultra. Кусок пенопласта вроде до 400 разгоняли. Ну и FPV на нем 330 км ч я видео смотрел. Вопрос хватит ли его на 6 км 😃

siderat

300км/ч это пару минут полета, а аккум говорят через несколько циклов в утиль. Зато на лионках фанджет у чела с групсов летал более часа на крейсерскойскорости и налет был почти 90км. И при желании на лионках разгонялся он до 120миль час.

X3_Shim
siderat:

и налет был почти 90км с максимальной скоростью примерно 120миль час

Так это же круто. Почти готовый рецепт.

siderat

Ошибка небольшая. 120миль час у него полет был около 20мин, 90мин на крейсерской. Но в любом случае 5-10км на таком сетапе будет.

DrRinkes
ehduarg:

По самодельному носителю у кого какие наработки есть?

По ВМГ есть такие мысли, поправьте если что:
3S 1800kv 3542 150-180гр 8x6 9x6/ 3536 100-130гр 7х6 8x5
4S 1600kv 3542 150-180гр 8x6 9x6/ 3536 100-130гр 7х6 8x5
6S 1200kv 3542 150-180гр 8x6 9x6/ 3536 100-130гр 7х6 8x5
8S 1000kv 3542 150-180гр 8x6 9x6/ 3536 100-130гр 7х6 8x5

Вобще конечно интересная тема полетов на скорость. Главное это энерговооруженность, но когда скорости пойдут за 200 тогда аэродинамикой придется заняться вплотную. Есть у меня готовая модель Specter 1500 на скорость 150-200 (надеюсь), 3S 4S 1800kv 3536 100гр 7х6 8x6, нужно только электронику впихнуть и думаю поучаствовать.

dima043
ehduarg:

По самодельному носителю у кого какие наработки есть? Кроме пули Седого55. Александр, напомните характеристики крыла. Вы вроде выкладывали но не могу найти. Я по гонкам почитал по вершкам. Понятно что очень быстро 300км.ч… Но у них несколько классов и жеско регламентированых. В том числе и размер. По этому сказать что они заточены только на скорость я не уверен. Рекордные гонки тому подтверждение. Да и скорости за 200 нам пока не нужны. Наиболее подходящий для нас мне показался класс Квик-500. Для примера его ограничения.

Зачем нам плодить эти уродливые летающие коробки ? Квик создавался как класс для начинающих под простоту и дешевизну и сборку на коленках. Есть куда как более красивые гонки F3D например.
Можно ввести более простые ограничения. Взлет без катапульты. Столько то ватт-часов энергии на борту и не более. Ну еще максимальная масса (только для безопасности). И для начала хватит.

ehduarg
dima043:

Можно ввести более простые ограничения

Я против ограничений. Пример квика всего лишь пример быстрого дешевого самолета. Ограничения в этом классе приведены чтоб показать что они (ограничения) уменьшают скорость. У него еще и колеса должны быть. Насчет уродливости погорячились. Нам туда еще и акк не маленький клсть.

dima043:

красивые гонки F3D

Можете осилить? Жизнь удалась:).

Седой_55
ehduarg:

Я против ограничений.

На данном этапе видимо правильно, да и это уже обсасывали, если вводить ограничения, тогда нужно коллективно летать в паре, втроём, вчетвером, с судьями ,которые будут мерять Мидель фюза и толщину профиля, понятно площади…, а так как мы Сильно разобщены, то на данном этапе и так можно стартонуть, а жизнь сама подскажет.

Анатоолий

Тут наверное получится также как и в ветке ДАЛЕКО И ВЫСОКО.Где чем больше модель тем результативнее.Тут если чем больше тем результативнее будет.Маленькие модели в тени останутся.Хоть они и будут в экономическом плане лучшими.Не очень честно получится опять.С другой стороны и ради рекордов строят большие самолеты.С маленькими трудно достичь и высоту и даль и скорость.

X3_Shim
Анатоолий:

Где чем больше модель тем результативнее.

Не, ну еще раз назову Funjet Ultra (хотя всем надоел уже, как фотки того “двухмоторника из линеек”). При размахе 0.8 метра она на дистанции 3 км вынесет все пули из таблицы. И на 5 км вынесет (если горючки хватит).

Zont

миниТалон тоже - размером не большой, а может далеко и быстро слетать. Тут скорее обратно будет, как мне кажется - маленькие модели будут иметь преимущество, если топлива хватит.

ehduarg
Анатоолий:

чем больше модель тем результативнее

Ни факт. Все гонялки не большие. Скорее наоборот придется в не большой самолет пихать большую батарею. Я не удивлюсь если фанджету вторую батарею с наружи прицепят. Был бы фанджет я бы сразу так сделал. С аптекателем естественно. У меня Фалькон в гараже валяется. Вот смотрю на него загадочно. Сделать ему обрезание или пожалеть.

Olegfpv
Zont:

миниТалон тоже - размером не большой, а может далеко и быстро слетать.

Далеко в экономичном режиме может за счет того что при его небольшом размахе площадь крыла больше чем на моем 1,5м крыле где 26,5 ДМ2 против 36Дм2. На тяге в 5-6А летит, где мне минимум 8-10А приходится.
Ну а “быстро” это его" F cопр." уже другое против большого. Но тут в гонках не важен расход , главное время и любой самолет и любая весовая категория. Назвать это гонками с трудом получается, так как правило только одно -время на отрезок дистанции. 😛 .

ehduarg:

Сделать ему обрезание или пожалеть.

Пожалейте. Обрезание особо ничего не даст, а самолет еще пригодится.

ehduarg
Olegfpv:

любой самолет и любая весовая категория

Всего лишь несколько самолетов которые разогнали до 150 с приемлемым расходом(дальностью) Большой талон на такой скорости развалиться.

Андрей_М79

Продолжаем накапливать статистику. Сетап прежний Пуля2 , порылся в холодильнике нашёл два стареньких( 4 и 5 лет соответственно) акка Турниги Нанотеч 3Ah и 4.5Ah, сгонял на них на три км. 4.5Ah сразу просел в зачёт не идёт, 3Ah немного продержался. Надо новую липольку прикупить , вроде про Генсы неплохие отзывы, ктонить пользовал? ru.aliexpress.com/item/…/32825782237.html
Старт 1:05 Финиш 4:36 время дистанции 0-3-0 3:31 скорость 102,4 км/ч. Немного тренировки, высота поменьше и вот на старте попал в створ 0м на финише 30м. Но вот по одометру пролетел лишние 470 метров, а это почти 8% дистанции. Надо работать над точностью разворота, в полете чуть не проморгал как 3км перещёлкнулось.

youtu.be/1lcctFsIuZg