Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 38 из 38

Почтовая доставка БПЛА - реальный проект в Казахстане

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! На фоне эпического фейла Почты России, о котором не слышал только глухой и слепой (пресловутое видео шлют мне ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    35
    Сообщений
    567

    Почтовая доставка БПЛА - реальный проект в Казахстане

    Всем привет!
    На фоне эпического фейла Почты России, о котором не слышал только глухой и слепой (пресловутое видео шлют мне даже из Штатов и Австралии) захотелось поделится нашими продвижениями на данном поприще.
    Скептиков и критиков прошу иметь ввиду, что проект уже запущен полтора года как и успешно исполняется, так что дискуссии о невозможности неуместны. Все остальное с радостью готов обсуждать.
    Начнем с того, что пресловутая почтовая доставка давно будоражит умы игроков на рынке логичтики и отрасли БПЛА. Наивно полагать, что гиганты вроде Амазон, ДХЛ или АлиЭкспресс не могут достойно решить эту проблему, с из-то бюджетами и доступом к технологиям.
    Все упирается в законодательство, как тот же 107 закон в США, поямо запрещающий доставку чего бы то ни было с БПЛА в коммерческом секторе, кроме экспериментальных полетов.
    В данном отношении Казахстан оказалсЯ гибче и пои нашем участии удалось в новых редакциях Воздушного кодекса и Правил пользования ВП прямо РАЗРЕШИТЬ доставку беспилотниками, с условием что груз будет либо доставлен прямо на землю, либо сброшен с парашютом.

    Совместно с национальным почтовым оператором Казпочта была разработана концепция внедрения услуги. После анализа мирового опыта и экспериментов пришли к тому, что пока что тупиковый путь закрывать с помощью бпла «последнюю милю» в городах и населенных пунктах. Ибо небо над городами закрыто безусловно, и получение разрешения, а тем более согласование регулярной трассы будет жопоподобно.
    Также отказались от идеи посадки на дальней точке, ибо это прямой путь к потере аппарата - не разобьется, так пенделем по морде получит, не забываем про нашу ментальность!! ))
    А что можно безболезненно сбросить с высоты 30-50 метров. Только печатную периодику!! Газеты, журналы, рекламные всякие АВоновские каталоги и тд.
    Казпочта имеет обязательство по доставке ряда государственнвх газет по принципу «День+0», что означает доставку адресату в день тиража, и пох что живет адресат в условных Бильдяжках в горах Южного Кащахстана.
    В таких условиях доставка БПЛА могла бы быть решением, при условии что населенный пункт маленький и общий вес отправлений категориями подходит.
    Об этом позже, но скажу, что один борт за смену перебрасывает 8-10 кг газет. А теперь - и 16-20 кг.
    Производим анализ существующей логистики - если в населенный пункт едет автотранспорт почтовый, но пункт тупиковый, то это плечо можно купировать и заменить на БПЛА. Населенные пункты транзитные смысла трогать нет.
    Далее понимаем удаленность от близжайшего узла распределения газет.
    Все села и аулы, удовлетворяющие вышеуказанным критериям и находящиеся на удалении 50-60 км по прямой от узла - это и ест наша фокусгруппа.
    Скажу, что в РК таких набралось 119 сел/аулов.

    Теперь о технике - Крылу Х8 я памятник готов воздвигнуть, даже рукотворный.
    После многочисленных тестов, проб и разработок пришли к тому, что Х8 это «наше все».
    Аппарат несет под брюхом 2кг запаянных в вакуумгый пакет газет на 60 км, сбрасывает и умудряется вернуться назад. И так 4-5 раз в день каждый борт. Некоторые из наших уже имеют 300+ полетов и выглядят так, что какбэ говорят «когда я уже сдохну мля». Но летят.
    Вся соль в правильном подборе ВМГ, тут мы собаку сьели без ложной скромности могу сказать. Летим на Ионах 5 банок, 35 ампер час на борту. На тестах по прямой легко за 200 км дальности технической если акки в ноль высаживать. То есть реально 120-140 км летать регулярно.
    С Июня внедряем второй тип носителя, на 4кг груза. Это классический высокоплан с поямоугольным крылом удлинения 8, 120 дм площади. Мотор 600грамм 380 кв. 6 банок 42ач.

    Кому вся эта муть кажется интересной - с удовольствием продолжу повествование.
    Также хочу выразить огромную благодарность и респект «широко известным в узких кругах» парням из Смоленска за поддержку, опыт, технику и вообще, за то «что они есть» ))

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    737
    Весьма и весьма интересно. С нетерпением жду продолжения, так как кейс интересен не только для Почты

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    35
    Сообщений
    567
    С рабочего компа скину несколько промо роликов, коих снято было с десяток, для государственных каналов и пресс службы Казпочты. Нам конечно очень повезло, что руководители Казпочты проект поддержали и поверили, Сакен Сейтжаппарович Сарсенов, глава Казпочты, лично презентовал проект на самых высоких уровнях, поэтому по ряду проблематик нам был дан зеленый свет, в части согласования и разрешений особенно.
    Без этого такие проекты остаются на уровне стартапов, как правило.
    Вы правильно подметили, что подобные возможности БПЛА были бы интересны не только почтовикам, в этом направлени также ведется работа.
    Хотелось бы отметить - в ряде случаев сталкиваемся со скепсисом «профессионалов» от БПЛА отрасли, кратко можно сформулировать «фу, это же пенопластовый Х8 за гроши».
    В таких случаях не устаю повторять - каждый инструмент должен быть соразмерен поставленной задаче. Нельзя взять и применить десятки композитных бортов за десятки тысяч долларов, и надеятся на скорый возврат инвестиций.
    При прочих равных Х8 оказался вне конкуренции. Справедливости ради - на других направлениях юзаем и очень серьезную технику, начиная с Геоскана и заканчивая Пингвином UAV Factory.
    Бывает, на точке вылета работают по 4-5 бортов, 2-3 одновременно в воздухе.
    Бригада только успевает баты заряжать. Маршруты пробиты вплоть до метра заранее авангардной бригадой.

  5. #4

    Регистрация
    16.11.2015
    Адрес
    Кентау,казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    24
    Класс!!!!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.03.2017
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    38
    Сообщений
    99
    Молодцы! Почта России отдыхает!) У нас, к великому сожалению такое бы не получилось, все б запретили, арестовали и конфисковали!

  8. #6

    Регистрация
    28.10.2003
    Адрес
    Город Рига, Латвия
    Возраст
    55
    Сообщений
    526
    Записей в дневнике
    14
    Очень интересно и очень круто. Можете дать ссылку на видео. Хотелось бы в живую всё посмотреть.

  9. #7

    Регистрация
    13.12.2014
    Адрес
    г.Лиски
    Возраст
    40
    Сообщений
    453
    Записей в дневнике
    3
    Какие ограничения по погоде? Зимой говорят у вас ветра сильные, примерное соотношение летных дней и вынужденного простоя. Сколько всего аппаратов задействовано, сколько не вернулись с задания? Пишите очень интересно. Меня с Х7 на работу возьмете?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    737
    Интересует как происходит сброс? Под визуальным контролем или в отдельной заранее определённой точке безопасной для окружающих и с ограниченным доступом?

  12. #9

    Регистрация
    16.11.2015
    Адрес
    Кентау,казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    24
    Совершенно Безопасно для окружающих!

  13. #10

    Регистрация
    22.07.2011
    Адрес
    Красноярский край
    Возраст
    39
    Сообщений
    468

  14. #11

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    737
    Цитата Сообщение от Gayrat Посмотреть сообщение
    Совершенно Безопасно для окружающих!
    А можно подробнее.

    Из видео не до конца понятно как в итоге обеспечивается безопасность окружающих.

  15. #12

    Регистрация
    09.07.2015
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    34
    Сообщений
    740
    Каких окружающих? Степь кругом.

  16. #13

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,208
    Интересна экономическая сторона.
    Во сколько обходится такая доставка газет ? Особенно относительно цены самих изданий. Кто оплачивает доставку ?
    Допустим даже сам планер самолета переживет 300 применений это почти год. Но ресурс аккумуляторов тоже ведь истощается. Да и сервы не вечные. Плюс оплата труда квалифицированному персоналу и возможные отказы-потери-поиски. Не дешевле ли организовать доступность электронных версий газет и если надо печатать их на месте на принтере ?


    Заявки на ИВП с использованием БПЛА в Казахстане нужно подавать ? Для БПЛА устанавливается местный режим издается NOTAM и закрывается участок неба каждый раз для всех пользователей ?

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    35
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Андрей М79 Посмотреть сообщение
    Какие ограничения по погоде? Зимой говорят у вас ветра сильные, примерное соотношение летных дней и вынужденного простоя. Сколько всего аппаратов задействовано, сколько не вернулись с задания? Пишите очень интересно. Меня с Х7 на работу возьмете?
    Совершенное верно подмеченно, погодное окно существует, как и в большой авиации. Не только зимой, конечно. Реально при ветре до 12 мс позволяем себе летать. Моросящий дождь - тоже. Зимой бывало ловили обледенение, особенно при влажном воздухе и околонулевой температуре у земли. Борт прилетал с наледью по передней кромке крыла, лопастей, тяжелее на несколько сот грамм )
    На данный момент задействованно около 12 аппаратов, но с июня на дежурство встанет еще около 20-30. Дело в том, что реальную нагрузку ежедневную можно узнать только по факту, приступив к эксплуатации в боевом режиме. Где то бывает по полтора килограмма два раза в неделю, а где-то и 20 в день передают.
    За все время опытной и боевой эксплуатации было утеряно 3 аппарата, один безвозвратно. Два других находили либо в поле, либо чабаны местные.
    Маршруты у нас выстроены в основном вдоль дорог, либо ЛЭП либо иного линейного ориентира, что сильно облегяает поиск в случае чего.
    Также не везде одинакова ситуация с радиосвязью. Нам официально согласован диапазон 433МГц до 2Вт мощности. В некоторых локациях всю дорогу видим борт и RSSI не падает ниже 60-70%. А в других - за складками местности теряется линк и часть маршрута летим в радиомодчании.
    Условия эксплуатации бывают очень даже непростыми, и еще сильнее удивляешься потенциалу Х8 крыла.
    Как пример - горные районы. Поселок Сарыжаз - точка старта. Это 2200 м над уровнем моря. Взлетаем с полной массой до 6500 кг без проблем.
    Или например маршрут где точка сброса на 1900 м выше точки старта на дистанции 47 км. При этом по пути два хребта. На дальнюю точку борт летит с постоянным набором высоты и средним тангажом в 1-2 градуса.
    Зато назад летит с постоянным снижением, практически не пользуется газом.

    На телефоне куча видео ифото, тк КАЖДЫЙ старт документируется коротким видео. Я сейчас переезжаю на новый лаптоп, поэтому пока не могу выложить тут.

    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Интересна экономическая сторона.
    Во сколько обходится такая доставка газет ? Особенно относительно цены самих изданий. Кто оплачивает доставку ?
    Допустим даже сам планер самолета переживет 300 применений это почти год. Но ресурс аккумуляторов тоже ведь истощается. Да и сервы не вечные. Плюс оплата труда квалифицированному персоналу и возможные отказы-потери-поиски. Не дешевле ли организовать доступность электронных версий газет и если надо печатать их на месте на принтере ?


    Заявки на ИВП с использованием БПЛА в Казахстане нужно подавать ? Для БПЛА устанавливается местный режим издается NOTAM и закрывается участок неба каждый раз для всех пользователей ?
    Экономика конечно же важна, это прежде всего бизнес.
    Оплата в данном проекте производится за удельную единицу 1 кг на 1 км маршрута «туда» (то есть на половину полной дистанции). К примеру, несем 2 кг В село за 50 км от старта, соотвптственно коэффициент к тарифу 100. Стоимость единицы озвучивать не буду, это коммерческая информвция, но она весьма и весьма невелика. Скажу, что некоторые известные игроки из РФ приходили и в ужасе бежали, ожидая кратно или даже на порядки больше цифры.
    Здесь возможность зарабатывания кроется в управлении издержками и минимизации капексов.
    Именно поэтому это Х8 на Пиксе, а не Суперкам например.
    Суть в доведении техники до такого состояния, когда эксплуатация не требует совсем выской квалификации операторов. Нужна базовая техническая граммотность и знание ПК.
    Согласитесь, добится такого на Пиксе достаточно сложно, но нам это удалось.
    По поводу ресурса и амортизации -
    Борт держит 300 циклов, акки - около 500. Конечно, все стоит денег, как и наземное оборудование, а оно включает и автомобиль (мы используем Лады Гранты), инверторный генератор, катапульту, тент, зарядники и прочую лабудень.
    То есть это точно не проект из разряда «срубить бабла». ROI достаточно долгий, как и в любом проекте основанном на инфраструктуре.
    Мне он интересен в первую очередь охватом территории, возможностью заявиться, обкатать технологии и, в первую очередь, персонал

    По поводу печати на местах - так и делается, точек печати десятки по стране. Но это не рашит пробему последней мили. В аул на 20 дворов какой печатный комплекс поставите? И кто заниматься жтим будет, когда там самый молодой житель - механизатор дядя Серик 60 лет от рожу.
    А доставлять ряд газет надо - не забывайте Почта это не только про бизнес, это и социалка еще.

    Заявки на ИВП конечно нужно подавать. Можно немного упростить процесс, подписав рамочный документ в виде инструкции по применению бпла для конкретной задачи в конкретных локациях. Но флайтпланы НОТАМ исправно и регулярно должны подаваться. Причем задействованы 4 ведомства, включая КНБ (аналог ФСБ), силы ПВО, Комитет Гражданской авиации и Региональные центры по УВД. Фактически у меня работает полноценная диспетяерская служба по подготовке, подаче и отслеживанию оазрешительной документации.
    «Вчерную» мы не летаем принципиально

    Цитата Сообщение от RAOhnik Посмотреть сообщение
    А можно подробнее.

    Из видео не до конца понятно как в итоге обеспечивается безопасность окружающих.
    Безопасность обеспечивается самим подходом к реализации задачи и характером груза.
    Летаем мы ТОЛЬКО в села и аулы. Границу населенного пункта не пересекаем никлгжа, условная точка сброса всегда за околицей выбирается. И большой ли ушерб может нанести пакет газет?
    Последний раз редактировалось Desmo; 03.05.2018 в 23:54.

  18. #15

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    737
    Безопасность обеспечивается самим подходом к реализации задачи и характером груза.
    Летаем мы ТОЛЬКО в села и аулы. Границу населенного пункта не пересекаем никлгжа, условная точка сброса всегда за околицей выбирается. И большой ли ушерб может нанести пакет газет?[/QUOTE]

    В теме шёл разговор о двух килограммах и мне кажется падение такого веса на ребёнка может привести к неблагоприятным последствиям. Понятно что маршрут просчитан, но ко времени прилета аппарата, его кто то встречает в месте доставки?

  19. #16

    Регистрация
    11.07.2017
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,922
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Интересна экономическая сторона. Во сколько обходится такая доставка газет ?
    экономическая сторона - обморочная.
    Почта это не только экономика, но и обязательства.

    либо дрон с тремя газетами на 50км, либо человека с уазиком и тремя газетами на те же 50км.
    и то и другое убыточно. Человек дороже.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    35
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от RAOhnik Посмотреть сообщение
    Безопасность обеспечивается самим подходом к реализации задачи и характером груза.
    Летаем мы ТОЛЬКО в села и аулы. Границу населенного пункта не пересекаем никлгжа, условная точка сброса всегда за околицей выбирается. И большой ли ушерб может нанести пакет газет?
    В теме шёл разговор о двух килограммах и мне кажется падение такого веса на ребёнка может привести к неблагоприятным последствиям. Понятно что маршрут просчитан, но ко времени прилета аппарата, его кто то встречает в месте доставки?[/QUOTE]

    Конечно, на конечной точке в условленное место и время приходит дежурный сельский почтальон, точнее на велосипеде приезжает. При вылете также оператор дополнительно оповещает почтальона звонком на мобильный.
    На точке сброса БПЛА делает пару витков, гася скорость и высоту. Также это нужно для установления визуального контакта почтальона и БПЛА. После сброса почтальон берет посылку и разносит по адресам.

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-варшава-чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,043
    Записей в дневнике
    454
    Алексей, напишите в личку, если не сложно о батареях. Подробно

    P.S.
    На полосе в 200-х километрах от Алматы.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    35
    Сообщений
    567
    Вчера презентовали проект вице-премьеру РК Аскару Жумагалиеву. Все прошло хорошо, проект получил поддержку и дальнешее развитие.
    http://lenta.inform.kz/ru/askar-zhum...onami_a3243086
    http://profit.kz/news/45282/Kazpocht...rrespondencii/

  23. #20

    Регистрация
    13.12.2014
    Адрес
    г.Лиски
    Возраст
    40
    Сообщений
    453
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    Все прошло хорошо, проект получил поддержку и дальнешее развитие.
    Поздравляю, удачи в развитии. В скором времени может и халтурку брать будете? Сидит теплая компашка, культурно отдыхает, утром- бл.. водочку что всю вчера допили? Ща позвоним: друг, по братски, закинь по этим координатам килограм водочки и пивка если сможешь, спасибо жду.. Красота.

  24. #21

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,476
    Первоисточник - https://www.facebook.com/10000643813...0892630468650/
    Для тех кто не пользуется facebook


    Еще работать и работать...

  25. #22

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,225
    Записей в дневнике
    22
    А чего упал?

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    55
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    На полосе в 200-х километрах от Алматы.
    "Полосу" с собой не потаскаешь.

  27. #24

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    6,923
    Единственное, что самое ценное в этой истории с доставкой газет в аулы- это получение практического опыта интенсивной эксплуатации БВС разных типов. То, что братья казахи вляпали в это дело почту своей страны, это очень здорово, это именно то место, где действительно можно обкатать весь процесс, особенно по погодным условиям. С точки зрения экономики, вся эта затея с большим минусом, только если государство готово платить за доставку газет. Одного только не понимаю, если в ауле есть электричество и мобильная связь, зачем туда возить бумагу, вроде в 21 веке живем ? Я жил в Казахстане, в степи Кустанайской области и прекрасно помню тамошнюю погоду, отличный полигон для испытаний...

  28. #25

    Регистрация
    14.06.2017
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    51
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    зачем туда возить бумагу
    Мелкие пакеты с Алиэкспресса и Банга доставлять удобно.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    42
    Сообщений
    428
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Еще работать и работать
    всему свое время, отработаем, учтем, и дальше пойдем, не тот силен...

  30. #27

    Регистрация
    06.03.2017
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    38
    Сообщений
    99
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    прекрасно помню тамошнюю погоду
    Мне тоже интересно, как быть с переменчивой погодой. Ведь в горах, даже в предгорьях погода со штиля может поменяться до шквалистого ветра за считанные минуты. Или когда идет проливной дождь целый день, снег сыпет 2-е суток, или ветер сильный 2 дня подряд. Как быть в таких случаях? Все равно доставляете или пережидаете?

  31. #28

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,440
    Ребята, а высоту как отслеживает Х8? Просто по барометру по давлению в точке старта? GPS высоту тоже не ахти показывает..Как решили эту проблему? Или просто запас по высоте на все случаи жизни?

  32. #29

    Регистрация
    20.10.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    302
    Очень интересная тема, сам прожил 20 лет в Казахстане, только в западном) тем вообще почти везде степь, но вот с ветрами там дела очень плохи...

    а почему все говорят, что это очень не выгодно?
    если сравнивать с чтением газет в электронном виде, то конечно не выгодно. но если сравнить с доставкой на уазике... я бы усомнился, с учетом, что в работу взяты только тупиковые аулы, а таких там хватает, я жил в тупиковом городе))) Актау, это 400 км, от ближайшего железнодорожного и автомобильного узла в п. Бейнеу. т.е. едешь 400 км в тупиковый город, земли то много) чего мелочиться)

    так вот, поселок за 50 км. съездить туда на буханке, литров 15-20. примерно 700р(буду считать в рублях, переводить в тенге ни к чему) и износ у уаза буханки я думаю хуже (имеется ввиду, что ломаются они чаще и дороже). Плюс человеко-часы(да водитель дешевле спеца по БПЛА, но водитель на весь день, а специалист нет, а еще скорее всего один спец следить может за 2-3 беспилотниками, все равно же летят все чисто по маршрутам.

    конечно, считать нужно более точно, чтобы понять всю суть. и все почему-то удивляются со словами "если государство будет платить за доставку", так не если, а платит. платит почте, а почта в праве заключать субподряд на доставку...

  33. #30

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    747
    можно хрусталь теперь заказывать!

  34. #31

    Регистрация
    20.10.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    302
    да и вообще, человек делится тем, что они делают, я бы наверное только мечтал о такой работе. работа, где ты занимаешься своим хобби как работой, делаешь ее, совершенствуешь, еще и пиарятся. молодцы. не нужно выискивать изъяны и тыкать их. они знают обо всем, и обо всех подводных камнях, так как уже работают.
    я лучше предлагаю делиться вашими наработанными навыками.

    Расскажитек о тонкостях настройки ваших полетников, раз уж утверждаете, что заставили их работать идеально.

  35. #32

    Регистрация
    16.12.2017
    Адрес
    Аксай, казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    505
    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    Кому вся эта муть кажется интересной - с удовольствием продолжу повествование.
    Алексей, приветствую!

    Только сейчас наткнулся на эту тему. Здорово! Чтобы там ни говорили.
    Возможно обращусь за консультацией, если у нас по цифровизации займутся этим направлением. Желание вроде у бизнеса есть, задач много, только могут сдрейфить из-за новизны и бюрократизма.

    По первому пунку я себя уже предложил. Всяко интереснее работать с дронами, чем текущая работа.
    По второму как раз может и помощь понадобится. Если уже есть опыт на юге Казахстана, то почему бы его неиповторить на западе. Закон-то один.

    Если можно, то в личку, какие высоты разрешили, сколько времени от подачи заявок до вылета, регистрация, сертификация. Бюрократия в общем.

    P.S. Смотрю я на некоторые свои посылки с ХоббиКинга и точно, как с дрона сбросили.
    Да ещё и ногами походили сверху. Реально пришёл кит самолёта с чётким отпечатком ботинка. Менталитет.
    На коробке красный стикер с рюмкой "Fragile". Надо китайцам подсказать, чтобы стикер на казахском языке был.

  36. #33

    Регистрация
    11.01.2018
    Адрес
    Алма-ата
    Возраст
    39
    Сообщений
    142
    Алексей приветствую!
    Можно ли посмотреть аппараты в деле?

  37. #34

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,504
    У нас есть официальные люди, утверждающие, что вся эта доставка дронами - просто хайп и попса. Ввиду полной коммерческой нерентабельности, на сег день
    Единственный плюс - можно разводить инвесторов на бабло.
    Если они разведутся.

    Но с чисто технической стороны это все бесспорно интересно.

  38. #35

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,225
    Записей в дневнике
    22
    Ну в РБ и территория не такая большая. И практически нет слабодоступных мест.

  39. #36

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,119
    Учтите - из ЕРР БПЛА в десятки раз дешевле чем из композитов.

  40. #37

    Регистрация
    06.03.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    609
    На днях прочел что подобное хотят разрешить и у нас в России. В 19ом году. Для юрлиц. Ясно что это будет для крупных служб доставки. По лицензии. Главное чтобы это не с Почты России началось, а то уже все видели их "доставку"...

  41. #38
    ECB
    ECB вне форума

    Регистрация
    20.10.2018
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Saperkalor Посмотреть сообщение
    На днях прочел что подобное хотят разрешить и у нас в России. В 19ом году. Для юрлиц. Ясно что это будет для крупных служб доставки. По лицензии. Главное чтобы это не с Почты России началось, а то уже все видели их "доставку"...
    Доброго времени суток. Можете скинуть ссылочку где Вы прочитали что подобное хотят разрешить в России

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Новый проект для соревнований - Як-130
    от VTR в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 2438
    Последнее сообщение: 02.10.2019, 15:49
  2. Реализации проектов на основе модели HPI Super 5SC Flux
    от mtbdh7 в разделе Большие модели
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 23.09.2018, 18:55
  3. Продам уникальный проект "Большой" размах 5 метров, бензин+стартер+генератор
    от Creator991 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 31.08.2017, 10:39
  4. Вопросы по обеспечению безопасности в зоне полетов БПЛА
    от prokop в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 10.08.2017, 00:55
  5. Грузовой rc бпла(вертолет)
    от Alemx в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 16.06.2017, 05:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения