Дребезг сервопривода

suris2009

На фпв самолёте заменил сервоприводы. Стояли цифровые, всё было нормально. Поставил аналоговые (по причине клина предыдущих), стала дрожать хвостовая серва. Перекладка проводов дала результат. Однако сейчас удаётся повторить дрожание, когда берусь за клевер видео рукой. (1.2 гГц) При дрожании ток потребления сервы увеличивается на 0.7-0,8 А. Оставить так и забить, или копать дальше?

dima043

Наводка на провод или плату сервы. Когда беретесь рукой нарушается работа антенны и передатчик начинает излучать в провода питания и сигнальные. Можно забить если без взятия рукой за антенну после перекладки не дрожит.

У меня было дрожание сервы руля направления в киле вблизи видеопередатчика. Я не принял мер вовремя и выполнял наземную проверку дальности работы видео в поле. Дрожащая серва сильно нагревалась и через 20 минут дрожания сгорел мотор в ней.

suris2009
dima043:

Дрожащая серва сильно нагревалась

Да, во время дребезга греется шо пипец…

12 days later
DiscoMan
suris2009:

Оставить так и забить, или копать дальше?

Боролся с этой проблемой на наноталоне, всё перепробовал, и питание фильтровать кондерами, колечками, танталами, и изолированными дц-дц и еще всякое. Помогла только замена серв. Поставил цифровые от емакс, “зуд” прекратился.

supremum2005

Часто помогает разделение общих проводов на длинных участках. Необходимо избегать совместное прохождение сигнальных и питающих токов. Применительно к сервам - минусовой провод питания и GND для PWM должны прокладываться раздельно и соединяться непосредственно перед входом в серву.

DiscoMan
supremum2005:

Применительно к сервам - минусовой провод питания и GND для PWM

Вы таки имели в виду сигнальный и землю?

supremum2005
DiscoMan:

Вы таки имели в виду сигнальный и землю?

Нет, я имнел в виду именно общий провод. В обычном включении по нему текут два разных тока. Первый - ток питания. Второй - ток сигнала PWM (прямоугольные сервоимпульсы). Первый может достигать значений в несколько ампер. Второй - единицы миллиампер. Разница в три порядка. Так вот, питающие токи могут заваливать фронты и срезы сервоимпульсов. А именно по длительности сервоимпульса электроника сервопривода определяет, на какой угол повернуть качалку. Если длительность гуляет, то и угол гуляет - серва дрожит.

Вариантом борьбы с этой причиной является раздельная прокладка минуса питания сервы и общего провода для сигнала управления на длинных участках.

Во всяком случае, у меня на полутораметровых проводах сервы не дребезжат.

FDr0n

Сталкивался с таким когда решил попробовать видео 1.2 на крыле, передатчик нонейм китай, антенну V мне сделали точно на нужную частоту, но как только включал питание этого 1.2 сервы аналоговые ( EMAX ES08MA II ) начинали сходить с ума и дико греться.
Пробовал и кольца на провода разные подбирать, и полностью экранировать провода, для проверки, эффект был незначительный, не уверен даже что он был.
Даже питание передатчика от отдельного акб не помогло, помогало разнесение серв и передатчика примерно на метр, но на крыле это сделать возможности нет. Всёже похоже наводка шла на плату серв.
В итоге решил заказав цифровые сервы.

DiscoMan
supremum2005:

Вариантом борьбы с этой причиной является раздельная прокладка минуса питания сервы и общего провода для сигнала управления на длинных участках.

Может я туплю, но я таки не понимаю. Из сервы выходит три провода: сигнальный, плюс, и земля. Как вы предлагаете разделить “землю” (общий провод в вашей терминологии) на два, отдельно для сигнала и отдельно для питания?

supremum2005
DiscoMan:

отдельно для сигнала и отдельно для питания?

Совершенно верно. Минусовой провод питания и общий провод сигнала PWM прокладываются разными проводами.

Zont

Это имеет смысл, если минус внутри сервы тоже делится на “сигнальный” и “питание” - в таком случае раздельный минус будет очень полезен. Скорее всего это не так и вы получите петлю, которая может повести себя непредсказуемо.

13 days later
сандор

Купил 4 сервы Емах дребезжат все, иногда просто сходят с ума, в одной из них поставил платку другого производителя., все прекратилось, провода короткие. На этот же самолет ставил два разных вида других, никаких намеков на зуд.

4 months later
suris2009

Заклинила серва EMAX ES09MA на элероне после 7-10 полётов. Хорошо, что на элероне и в среднем положении. Надо опять все менять по кругу. Страшно с ними летать. Понимаю, что менять надо на цифровые. Посоветуйте действительно надёжные. Присматриваюсь к Savox SH-0255MG Digital Micro Servo 3.1-3.9 кг/см. Кто что про них может сказать?

Disqus
suris2009:

Посоветуйте действительно надёжные.

Юзаем только оригинальные Futaba.
Пока ни разу никаких проблем не наблюдалось, чего не сказать о разных там китайских поделках.
Да, не дёшево, но по цене и качество.

suris2009

Есть Futaba примерно с такими же характеристиками как и Savox SH-0255MG ? Подскажите маркировку. Попробую поискать на Украинском рынке.

Disqus
suris2009:

Попробую поискать на Украинском рынке.

Всегда следует брать новые оригиналы, и только у западных дилеров (например с Башни, или Эсприта…). Никаких Б/Ушек с иБэя (даже с USA). В СНГ тоже часто могут подсунуть или отмытое б/у, или клон какой, или не ту модификацию, или ещё что-то, особенно в магазинчиках. Плавали, знаем. Хотя допустимы и исключения. Но кто же даст гарантии?

suris2009

А по Savox SH-0255MG Digital кто то, что то может сказать? Они есть в наличии и их можно быстро получить.

сандор

С некоторых по слово Емах считаю для себя ругательным словом, после жестокого краша по вине севы. Сейчас пока поставил Корона , но хочу взять еще что то поцивильние и разрезать закрылки и сделать 4 рабочих элерона, вероятность краша по вине серв снизится.ru.aliexpress.com/item/DS-843/32898516597.html
С брендовами то же не все гладко , читаешь отзывы и не редко хватает только на одно подключение . Поглядите в магазинах где народ оставляет отзывы, например в AMain Hobbies
поглядите на этом сайте www.hyperflight.co.uk/products.asp?cat=Servos&subc…

Disqus
сандор:

Поглядите в магазинах где народ оставляет отзывы, например в AMain Hobbies

Хых, “народ”… Там в основном слюни дилетантов не понимающих что к чему и зачем. Даже бывает питание путают, или зверски перегружают ТТХ а после предъявы публикуют, видел и такое. Брэндовая техника рассчитана на специалистов, понимающих что они берут, для чего, и как это следует корректно эксплуатировать. Но ламерам же западло ознакамливаться с фирменными мануалами, спеками и рекомендациями, они же и так мол всё знают. Ну а после да, случаются и негативные отзывы. Странно, что я делаю не так, почему у меня за более чем 25 лет ни разу не нашлось негативного отзыва на футабьи сервы? Обычно включил и полетел, и никаких танцев с бубном.

сандор
Disqus:

не нашлось негативного отзыва на футабьи сервы

А на что ориентироваться если не на отзывы пользователей, исключительно а ваши отзывы? Все поголовно не должны летать сервах Футаба, у каждого свой путь. В тоже время пульты от Футабы я очень уважаю и с удовольствием пользуюсь))

Disqus
сандор:

А на что ориентироваться

На ТТХ изготовителя, в соотношении со своими текущими техническими потребностями под конкретный носитель. Если их не превышать и всецело соблюдать, то всё стабильно работает годами. Чего не сказать о всяких там китайских поделках ширпотребного класса, которым лиж бы сделать и продать, а далее хоть трава не расти. Мол пусть почаще падают, скорее за новыми прибегут. На то и расчёт маркетологов.
З.Ы. Я не топлю за Футабу. Я просто констатирую суровые факты из многолетней эксплуатации, множества различных леталок с нашего клуба, как для спортивных классов, так и различно-хоббийных.

сандор
Disqus:

Я не топлю за Футабу

Я не пытаюсь оспорить ваши выводы, тем паче знаю ваш опыт в моделизме в в том числе и авиа моделизме, хоть и заочно.))

suris2009

Ещё хочу уточнить один момент: если длина провода намного превышает расстояние от сервы до источника сигнала, как правильно складывать лишний провод, что бы минимизировать наводки, нагрев и.т.д.?

сандор

Немного это сколько? Оптимально заплести косичку а лишнее отрезать.

suris2009

На выходных поставил сервы по кругу Savox SH-0255MG Digital. Никакого даже намёка на дребезг нет.