Воскрешу свою любимую и незаслуженно забытую тему Низко и близко.
Собственно именно она когда-то и привела меня в фпв в целом и самолёты в частности. Надеюсь не одному мне до сих пор интересно носиться на самолёте между кустами и пытаться крутить пилотаж у себя над головой просто чтобы полетать и получить удовольствие, а не прилететь на автопилоте и получить цифру/кадр.

Постепенно возвращаюсь к полётам после перерыва почти в 3 года, для чего вместо многократно битого метрового эджа была куплена мультиплексовская экстра из пены размахом 1,15м. По кустам на такой летать уже жалко (пока не битая...), зато не обращает внимания на торчащую полноразмерную камеру, антенны и что ещё на неё будет повешено. Пока отлетатл только 6 батареек, что в 2 раза больше чем за последние 3 года, и только вспоминаю в какую сторону надо дёргать стики чтоб оно летело, так что на видео пока похвастаться нечем.

Зелёный скотч спереди держит 40 грамм груза. Самолёт строили немцы, поэтому под капот можно положить хоть 2Ah, хоть 5, и в центровку впишешься. А вот камеру позади крыла они в расчёты не внесли , маленькой батарейки не хватает чтоб её уравновесить, а с большой пока не летал.

Задачи под которые задумывался самолёт:
- взлёт/посадка на асфальтную впп по очкам без посторонней помощи;
- шаськи способные выдержать удары выше среднего;
- возможность крутить в воздухе любые фигуры которые способны выдать мои кривые руки;
- возможность таскать широкий спектр разнокалиберного оборудования и батареек (эксперименты - половина моделизма);
- относительная ремонтопригодность после лобового столкновения с планетой;
- максимальная дальность 2км, рабочая ~500 метров;
- время полёта 5-15 минут.

Оборудования пока стоит по минимуму. Управление - фрскай на 8 каналов умеющий пищать при ухудшении сигнала. Батарейка пока 2,6 3s, но в теории влезает и 5Аh. Мотор покупал лет 6 назад, по отзывам давал 1,5-1,8 кг с винтом 11х4,7, по ощущениям около того и есть. Двухосевой маунт под камеру для хедтрекера. Видео 5,8 200 мВт с клевером на разъёме. Камера - дефолтная pz0420 купленная лет 5 назад, почему-то показала картинку против света лучше пиксима когда сравнивал лежащие в наличии камеры... Объектив 3,6мм с минимальным рыбоглазом (тут и далее в ссылках скрины в качестве убитом писалкой). Как освоюсь с управлением и посадками, хочу попробовать лежащий с незапамятных времён объектив с надписью на пакетике 6мм. Угол обзора у него градусов 45, что в сочетании с моими хедплеями даёт картинку на выходе в масштабе 1х1. А главное по сравнению со стандартным для фпв рыбоглазым объективом в 2,8мм чёткость картинки (в очках, не на скрине) просто зашкаливает. С одной стороны с хедтрекером угол обзора большим не нужен, а с другой на пилотаж периферийное зрение не лишне... в общем будем посмотреть. Пробовал ставить простенькую телеметрию, но при ярком свете на фоне белого самолёта почти не видно белых цифр =\ поэтому на "приборную панель" был вкорячен вольтметр. При горизонтальном положении камеры он в кадр не попадает и цифры в очки видно все, на записи они бегают по 1 на кадр. Планирую всё-таки поставить древнего микро смалтима с датчиком воздушной скорости, соответственно соорудить пвд на крыло, на экран вывести минимум информации вроде скорости, высоты, напряжения и расхода.
Изначально хотел поставить камеру под пластиковый колпак для некой всепогодности, как на BD5 летают в соседней теме уже много лет, но родной фонарь давал дикие блики, пришлось отказаться. При надобности можно плату камеры лаком залить.

Камера на водительском месте стоит не ради реализма и ролеплея, а из многолетнего опыта полётов с хедтрекером на эдже. Как оказалось пилота именно в это место посадили не самые глупые люди и далеко не только ради центровки.
Основная причина продиктованная фпв реалиями - пространственная ориентация относительно текущего положения самолёта. При наличии автопилота такой проблемы не существует, но мы то летаем руками. Голова у человека доверяет в первую очередь не вестибулярному аппарату, а зрению. Если линия горизонта внезапно начала двигаться, голова с большой вероятностью автоматически будет стараться оставить её на месте. Всё бы ничего, но на самолёте горизонт начинает двигаться, например, когда самолёт устремляется к земле стремительным домкратом, при этом голова без моего ведома просо поднимает камеру вверх, типа ничего не изменилось. Если в этот момент в кадре нет какой-либо запчасти самолёта, то обратная связь положения головы относительно самолёта теряется безвозвратно даже при идеальном не плывущем хедтрекере, и приходится постоянно дёргать за тумблер обнуления положения головы.
Вторая причина - с учётом наличии частей самолёта в кадре при разных положениях головы на месте пилота оказывается лучший обзор. Если камеру поставить впереди крыла, то видимый размер капота почти не меняется, зато при повороте головы на 45 градусов в кадре уже нет частей самолёта, а с ними и понимания его положения. Т.к. по курсу камера крутится на где-то 190 градусов, при желании с водительского места можно смотреть вниз позади крыла. Не вертикально конечно, но точно не лучше чем с капота.