Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 11 из 50 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 13 21 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 2000

Телеметрия (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ReGet maloii, в компиляторе Си нужно поставить оптимизацию по скорости (в cvAVR по умолчанию стоит оптимизация по размеру). ...

  1. #401

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от ReGet Посмотреть сообщение
    maloii, в компиляторе Си нужно поставить оптимизацию по скорости (в cvAVR по умолчанию стоит оптимизация по размеру).
    Project -> configure -> c compiler -> optimize for: speed

    после этого вывод станет в 2 раза быстрее


    Это как раз я там и парился Почитайте ту тему до конца, там все ответы есть, я дошел до вывода нормальных циферок
    А можеш готовую прошивку дать посмотреть?

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    У меня просто ещё проблема с настройками портов, с контроллером неделю ещё не работаю, много вопросов глупых

  4. #403

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,007
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    А можеш готовую прошивку дать посмотреть?
    смотри личные сообщения

  5. #404

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от ReGet Посмотреть сообщение
    смотри личные сообщения
    Спасибо за прошивку! Разобрался, в личку можно не отвечать. Но одно Но, символы большие, если взять к примеру прошивку от smalltim то всё маленькое выходит, а в данном варианте большое . Хотя может я чтото неправильно настроил в компиляторе, поделитесь

  6.  
  7. #405

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    Наверно это обсуждалось в начале, но все-таки, чем можно заменить датчик высоты MPX4115 . На сайте пишут Not Recommended for New Design ... ( меня это не смущает в плане повторения работающей конструкции ) Но хотелось бы из новых .. Вроде бы у MPXA6115A6t1 похожие
    характеристики? Или что то еще порекомендуете?

  8. #406

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    Наверно это обсуждалось в начале, но все-таки, чем можно заменить датчик высоты MPX4115 . На сайте пишут Not Recommended for New Design ... ( меня это не смущает в плане повторения работающей конструкции ) Но хотелось бы из новых .. Вроде бы у MPXA6115A6t1 похожие
    характеристики? Или что то еще порекомендуете?
    Да, насколько я понимаю, 6115 должен прекрасно заменять 4115

  9. #407

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Да, насколько я понимаю, 6115 должен прекрасно заменять 4115
    Правильно! В марке- "115" означает предел давления.
    Все остальное- тип корпуса и прочую цоколевку .

  10.  
  11. #408

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,007
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Спасибо за прошивку! Разобрался, в личку можно не отвечать. Но одно Но, символы большие, если взять к примеру прошивку от smalltim то всё маленькое выходит, а в данном варианте большое . Хотя может я чтото неправильно настроил в компиляторе, поделитесь
    Эхх, а я уже почти ответил

    Насколько большие? Я делал вот такие http://electronix.ru/forum/index.php?act=A...st&id=16495
    Можете нарисовать буквы любого размера, изменяя шрифт в начале кода

  12. #409

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от ReGet Посмотреть сообщение
    Эхх, а я уже почти ответил

    Насколько большие? Я делал вот такие http://electronix.ru/forum/index.php?act=A...st&id=16495
    Можете нарисовать буквы любого размера, изменяя шрифт в начале кода
    Да, у меня такие же получаются, просто по меньще их не сделать. Из-за длины так сказать пикселя, то есть длительность одного сигнала велика получается. В прошивке от smalltim это длина в 2 раза меньще и поэтому он смог сделать буковки меньше. В прошивке smalltim я почти разобрался, он делает всё тоже самое, но из за того что там ассемблер, всё поэкономичней получается, чего в си компилятор наворотил фиг знает . Ща поразбераюсь, хочу всётаки в Си заставить всё как следует работать, а то не дело на тёте асе писать, гиморно это очень

  13. #410

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Vad64
    К сожалению, не получится однозначно определять положение. Представим ситуацию, когда одна ось датчика параллельна вектору магниного поля. Две другие оси будут выдавать нули. При этом получается неопределенность - можно вращать модель вокруг первой оси на 360 градусов, а выходы датчиков будут одинаковыми.


    +1. Ибо во всех компасах использован акселерометр для определения истинной вертикали по вектору g. Но в полёте это не аксель, а генератор шума Надо городить полноценную БСО на гироскопах, а это задача иного уровня.





    Что касается пирометров. Если на них стоят ИК фильтры на 8-14 мкм, то Солнца они не увидят.




    Опять +1. Если б "заинтересесованые" граждане потрудились посмотреть даташиты, то обнаружили бы, что кремниевые ИК фильтры имеют место быть у всех пирометров. А ещё и угол обзора у них разный.
    Товарищь видимо пользовал оптический автопилот, а ля PA-2. Того действительно зеркальцем сбить можно.

    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    Вроде бы у MPXA6115A6t1 похожие
    характеристики? Или что то еще порекомендуете?
    Бери его и не парься. Хороший датчик.

  14. #411

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Народ объясните плиз, как увеличить точность АЦП. Плавно перешел к замеру напряжения на паке и упёрся в то чно у меня шаг изменения до десятки, а я хочу до сотки, вроди и частоту настроил по максимому у АЦП и от стабилизатора напряжения подал напряг на AVCC, даже фильтрующий кондёр поставил на 47мФ перечитал датащит и уже незнаю чего ещё включить, в прошивке smalltim точность до сотых и я так же хочу, но асемблер тяжковато чтото даётся, немогу вкурить как это smalltim добился.

  15. #412

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Народ объясните плиз, как увеличить точность АЦП. Плавно перешел к замеру напряжения на паке и упёрся в то чно у меня шаг изменения до десятки, а я хочу до сотки, вроди и частоту настроил по максимому у АЦП и от стабилизатора напряжения подал напряг на AVCC, даже фильтрующий кондёр поставил на 47мФ перечитал датащит и уже незнаю чего ещё включить, в прошивке smalltim точность до сотых и я так же хочу, но асемблер тяжковато чтото даётся, немогу вкурить как это smalltim добился.
    Входной диапазон АЦП равен Uref/2^n, где n - число разрядов АЦП, Uref - напряжение на входе REF.
    Про него, кстати, ни слова. Там что?
    И 47 мкФ ей не нужно. Ей лучше микрофарад, но керамику! Причём лучше однослойную. На крайняк - тантал.
    В остальном ничего не понял - какие десятки? Какие сотки?...

    А... Десятые доли чтоли? С АВРкиным АЦП лучше на этом и остановиться. До сотых оно шумит, хоть и не сильно.
    АЦП надыть включить в 10 битный режим, вот и будут сотки. Частота тут непричём (если оверсамплинга не делается). Ну и опору задать хорошую. В м8 внутреннего ИОНа нет, если склероз не изменяет...

  16. #413

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    на AREF ничего не кидал, а надо было? Кинул напряжение со стабилизатора на AVCC и землю на AGND и кондёром их соединил чтобы помехи скинуть. Вот думою правильно сделал или нет , я ведь только учусь.

  17. #414

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Частоту АЦП лучше не завышать без необходимости, в Атмеговском даташите написано, что чем больше частота, тем больше шумов. У меня частота равна базовым 16 МГц делить на 128 по-моему. АЦП в 10-битном режиме используется, каждый канал АЦП опрашивается с 64-кратным оверсэмплингом, и поверх этого еще для 1-го и 2-го канала, где висят датчики давления для скорости-высоты, делается скользящее окно шириной 8 пачек. Сейчас 8, а в готовых прошивках в блоге было 16.

    Да, AREF я задал равным AVCC, т.е. 5 в с линейного стабилизатора.

    Сейчас только вот с америкосии вернулся, временной сдвиг из-за часовых поясов в норму придет, добью всё то, что планировал - осталось только анализ PPM сделать.

  18. #415

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    на AREF ничего не кидал, а надо было? Кинул напряжение со стабилизатора на AVCC и землю на AGND и кондёром их соединил чтобы помехи скинуть. Вот думою правильно сделал или нет , я ведь только учусь.
    Ref, это опорное напряжение. Относительно его АЦП и мериет.
    У АВР доступно 3 источника, выбираемых программно - внутренний на 2,56 вольта, внешний, подключённый к ARef и Avcc. В любом из трёх случаев кондёр на 0,1 мкФ от лапки Aref до земли должен иметь место быть.
    Разумеется, ИОНы можно менять в процессе работы из программы, изменяя конфигурационные биты.
    Если вы обмеряете датчики давления, которые ratiometric по своей национальности, то следует запитать их от того же напряжения, что идёт на AVcc и в качестве ИОН тоже установить AVcc.
    А вот мерить напряжения аккумов лучше относительно внутреннего ИОНа, предварительно согнав диапазон напряжений аккумулятора к входному диапазону АЦП (0..2,56 в данном случае).

    А вообще, почти всё по АЦП тут: http://dikoy44.narod.ru/projects/Beginners.htm
    Начиная с пункта 2.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Сейчас только вот с америкосии вернулся, временной сдвиг из-за часовых поясов в норму придет, добью всё то, что планировал - осталось только анализ PPM сделать.
    Какого рода анализ? Если перехват, то уже сделано. Правда, по внешним INT. Для м8 предпочтительней PCINT использовать ИМХО, хоть и более заморочно.

  19. #416

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Спасибо за ответы, попробую как Вы написали. Только один вопрос касающийся 10-битным режимом АЦП, чтото не могу найти этого в датащите, как я понял это зависит от способа считывания регистров ADCL и ADCH, но я работаю через codeVisionAVR и там помошник генерит код и он упорно предлагает использовать 2байтный регистр ADCW. Как лучше получать данные с АЦП? Плюс вычитал что рекомендуют брать несколько показаний и потом усреднять их.

  20. #417

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Если перехват, то уже сделано. Правда, по внешним INT.

    Я не могу использовать прерывания для этого. Во-первых, оба внешних уже заняты сигналами с лм1881, а во-вторых, обработка прерывания при его возникновении в произвольный момент поломает вывод на экран.

  21. #418

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Вятские Поляны
    Сообщений
    11
    По поводу внутреннего опорного источника, то он у этмела от 2.3 до 2.7 вольта с неизвестным дрейфом.
    Использовать его как-то можно, если только откалибровать.
    Проще всего по встроенному термометру.
    По делу.
    1. Заказал и частично стал приходить вертолет раптор 550 . Жена сказала, что мелкий ребенок должен под моим руководством сделать ЕГО! Чтоб у него было дело.
    2. Она же выяснила, что вешают фотоаппарат и фотографируют. Так что нарисовалась еще задача приделывания фотоаппарата. Она тут любит фотографировать.
    3. Прочитав Ваши тут дела про телеметрию ВРОДЕ как понятно, что надо сделать .
    - платку приема сигнала с приемника
    --- прием и обработка 7 шим сигналов
    --- выдача этих сигналов через изоляторы на рулевые машинки и двигатель
    --- приделывание всяческих датчиков, которые необходимы, а также кнопок, ручек и светодиодов
    --- вставление в видеосигнал получившейся телеметрической информации
    --- сопряжение с другими платками
    - платку, которая считывает информацию и управляет мощным двигателем. Самая простая платка, единственно датчик тока 150 А.
    - сопряжение с управленим фотоаппарата , тут самое сложное приделать механику хотя бы в одном направлении..
    4. Тут тов. из Новомосковска хочет поработать и организовать автоматическое пилотирование ( если это кому-то надо )
    - эти платки можно сделать как слэйв и пусть там управляет как хочет (например, разобрать КПК и приделать от него последовательный канал - останется написать приложение ).
    Ув. бойцы ЛЕТАТЕЛИ!!
    Нельзя ли высказаться по всем этим платкам, как вы это понимаете, а Ваш покорный слуга готов их понаделать, естественно согласовав с Вами, и довести их совместно до рабочего состояния. Тут упоминали каких-то папарациев, т.е. типа этого. И волки сыты и овцы целы.

  22. #419

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Всё что посоветовали изучил но чтото так и не понял как повысить точность, прилагаю куски кода




    так настроено
    Код:
    #define ADC_VREF_TYPE 0xC0 
    
    ....
    
    ADMUX=ADC_VREF_TYPE & 0xff;
    ADCSRA=0x84;
    так я получаю данные с порта АЦП
    Код:
    unsigned int read_adc(unsigned char adc_input)
    {
    ADMUX=adc_input | (ADC_VREF_TYPE & 0xff);
    // Delay needed for the stabilization of the ADC input voltage
    delay_us(10);
    // Start the AD conversion
    ADCSRA|=0x40;
    // Wait for the AD conversion to complete
    while ((ADCSRA & 0x10)==0);
    ADCSRA|=0x10;
    return ADCW;
    }
    здесь обрабатываю полученные данные. по сути получаю некую цифру типа 43, естественно умножаю на 10 и получаю 430 тоесть при выводе 4.30, а хочется до сотых чтото типо 4.35, но этой пятерки неоткуда взяться :-(
    Код:
    val_bat = read_adc(3);
    totalvolt = val_bat * 10; 
    		
    volt1_1=floor(totalvolt/100);
    volt1_2=floor((totalvolt/10)-((floor(totalvolt/100)*10)));
    volt1_3=floor((totalvolt)-((floor(totalvolt/10)*10)));

  23. #420

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Плюс вычитал что рекомендуют брать несколько показаний и потом усреднять их.
    Лучше таки скользящее среднее. Как сделать, я писал выше.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >Если перехват, то уже сделано. Правда, по внешним INT.

    Я не могу использовать прерывания для этого. Во-первых, оба внешних уже заняты сигналами с лм1881, а во-вторых, обработка прерывания при его возникновении в произвольный момент поломает вывод на экран.
    У PCINT приоритет сильно меньше INTx, при одновременном ударе первым обработается INT. Во вторых, в PCINT можно только запоминать значение таймера, ставить флаг, а обрабатывать в основном цикле - так у меня сделано. Только я ещё перенастраиваю INT на подъём/спад, чтобы мерить периоды единичек. В PCINT придётся ещё ловить состояние на лапе, но на асме это можно написать весьма компактно - 16 тиков на вход/выход и 20-30 тиков на обработку. В 100 мкС уложиться запросто можно.

    Кузнецов
    По поводу внутреннего опорного источника, то он у этмела от 2.3 до 2.7 вольта с неизвестным дрейфом.

    Для 8-10 бит его вполне достаочно, напряжения мерить. А датчики - они мосты. Для их обмера ИОН даже вреден.


    Использовать его как-то можно, если только откалибровать.
    Проще всего по встроенному термометру.

    И где в атмелах термометр?


    3. Прочитав Ваши тут дела про телеметрию ВРОДЕ как понятно, что надо сделать .
    - платку приема сигнала с приемника


    Только если делать автопилот.


    --- прием и обработка 7 шим сигналов


    А зачем 7?..


    --- выдача этих сигналов через изоляторы на рулевые машинки и двигатель


    Изолятор не нужен, атмел и так может.


    4. Тут тов. из Новомосковска хочет поработать и организовать автоматическое пилотирование ( если это кому-то надо )


    Как я понял - не надо... А так, вот ссылка на то, что наваяно пока: http://www.narod.ru/guestbook/?owner=13456664
    Если есть желание, закажите пирометры (нужна кредитка) и контроллер, а я допишу софт. Тестить у меня нет времени и возможности (программисту проще филонить на работе программируя, чем паяя а дома других дел достаточно).

    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Всё что посоветовали изучил но чтото так и не понял как повысить точность, прилагаю куски кода
    Камень то какой хоть?
    Для м8:
    Код:
    // ADC initialization
    // ADC Clock frequency: 125,000 kHz
    // ADC Voltage Reference: Int., cap. on AREF
    ADMUX=ADC_VREF_TYPE & 0xff;
    ADCSRA=0x87;
    
    
    // Read the AD conversion result
    unsigned int read_adc(unsigned char adc_input)
    {
    ADMUX=adc_input | (ADC_VREF_TYPE & 0xff);
    // Delay needed for the stabilization of the ADC input voltage
    delay_us(10);
    // Start the AD conversion
    ADCSRA|=0x40;
    // Wait for the AD conversion to complete
    while ((ADCSRA & 0x10)==0);
    ADCSRA|=0x10;
    return ADCW;
    }
    Ключевая фраза: ADC Voltage Reference: Int., cap. on AREF
    Возвращает код от 0 до 1023. В вольтЫ переводится последством деления полного входного диапазона в в вольтах на текущий код. А входной диапазон равен опорному напряжению.
    То есть, если пользовать внутренний ИОН, входной диапазон будет:
    2,56/1023 = N = разрешение АЦП в вольтах.
    N*code = те вольтЫ, что у нас на входе.
    Очевидно, что чем уже входной диапазон, тем выше разрешение АЦП в этом диапазоне. Не забываем, что 1-2 младших разряда будут шуметь, то есть цифирки будут дрожать на величину одной-двух N.

    Пример: от АЦП получили код 812 (оно же 1100101100 ).
    Пересчитываем в вольты: (2,56/1023)*812=2,031 V плюс-минус 0,005 V.

    По этому, обычно, числа округляют до сотых, чтобы не смотреть на бесполезно пляшушие тысячные и т.д.

  24. #421

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Посоветуйте где можно купить датчики давления, чтото найти не могу, в наличие есть в чип и дипе но какието MPXA6115A6U PBF, тоесть с PBF и цена у них сразу в 2 раза дороже

  25. #422

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Посоветуйте где можно купить датчики давления, чтото найти не могу, в наличие есть в чип и дипе но какието MPXA6115A6U PBF, тоесть с PBF и цена у них сразу в 2 раза дороже
    это безплюмбумные.

  26. #423

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    фух, разобрался с напряжометром. Дело было не в бабине, просто я тук, тук. Вобщем инструмент в программе codeVisionAVR который генерит предварительный код вставил мне блок который устанавливает внутренне сопротивление на DDRС, соответственно показания резко уменьшились, долго искал я где грабли, но всётаки нашел . А вообще люблю такие косяки, помогают углубится в изучение доков .

  27. #424

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Народ, опишите плиз как вы подключаете приёмник к телеметрии. Сделал как всё немцы описали http://www.mikrokopter.de/ucwiki/RX-7-SYNTH-IPD Проверил вольтметром работает. Подрубил к входу АЦП, а он там как начел скакать, выводил чисто значения регистра, скакал от 32 до 665. Как понял что там идёт сигнал, просто его мощность меняется. Что посоветуете сделать?

  28. #425

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Народ, что скажете про данный девайс? http://www.st.com/stonline/products/...e/ds/10221.pdf . Незнаю, не работал с такими и подводных камней не знаю, но так логически обдумав понимаю что можно как просто линию ускорения рисовать, так и попытаться линию горизонта вывести.

  29. #426

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Народ, что скажете про данный девайс? http://www.st.com/stonline/products/...e/ds/10221.pdf . Незнаю, не работал с такими и подводных камней не знаю, но так логически обдумав понимаю что можно как просто линию ускорения рисовать, так и попытаться линию горизонта вывести.
    Линия горизонта акселем не выведется. Как ни крути... Гироскопы нужны, и полноценная БСО с трёхэтажной математикой.

  30. #427

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Наконец-то сделал захват PPM сигнала.
    Разрешение используемого для этого таймера составляет 0.5 мкс, то есть, в стандартный диапазон PPM 1..2 мс укладывается 2000 отсчетов.

    Взял приемник ИГВА для опытов, запитав его пятью вольтами от линейного стабилизатора платы телеметрии.
    Итог:

    В идеальных условиях длительность канального импульса в среднем положении ручки составляет 1504 мкс, при этом величина шума составляет 1..2 мкс.
    Отхожу на 5 метров со сложенной антенной передатчика, шумы растут до 50..100 мкс.
    Отхожу еще на 5 метров - шумы на уровне 500..1000 мкс. Помещение у нас шумное в плане радиопомех, так что далеко уходить не надо

    В общем, категорический зачот. Спасибо РД00 за идею с ICP. Математику я уже сам без проблем сделаю

    Изменений в плате телеметрии не требуется. Всё, что нужно, это подключить стандартный сервовый провод к плате телеметрии в 2 точках - земля и сигнал PPM. Обновление в блоге выложу как только закончу с математикой.

  31. #428

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    smalltim,
    некие проблемы с ЛС (вначале ушло полсообщения, затем кончился ящик на вашей стороне). Там было написано : а) за идею с ICP спаибо явно не мне, поскольку я не знаю, что это такое , б) да, это обычный КМОПовский вход, и беспокоиться о номинале резистора нужно, только если напряжение BEC превышает напряжение питания МК более чем на 0.5 В. В любом случае единицы кОм - нормальный выбор.

  32. #429

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Вопрос знатокам РРМ: канальные импульсы идут подряд, по разным каналам, так? Или ШИМ импульсы возникают на всех выходах приёмника одновременно?
    То бишь, условно, так:
    _/\_/\_ к1
    _/\_/\_ к2
    _/\_/\_ к3

    Или так:

    _/\_/\_ к1
    \_/\_/\_ к2
    /\_/\_/\_ к3

    ??

  33. #430

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Вятские Поляны
    Сообщений
    11
    Нет слов. тов. из Новомосковска.
    "Кумпель" для чего нужен?, или, как видится , остались одни "ВОЗВРАТЫ КОДОВ"?
    1.Аппаратура радиуправления где??? НА ЛЕТАЮЩЕМ объекте, далеко и мало электричества.
    2. Ясно, что используется ОДИН радиоканал, а там как можно меньше деталей.
    3. Значит и проводок от радиоприемника всего ОДИН!!
    4. По одному проводочку РАЗУМНОЕ число каналов управления получается на ОДНОЙ микросхеме за 60 копеек , называется - СЧЕТЧИК с дешифратором 561ие?? какая-то и RC-цепочке для сброса оного счетчика и ВСЕ!!
    Далее вопрос!
    Как же на выходе этого счетчика расположены "ВОЗВРАТЫ КОДОВ PCM управления ШИМ канала"

  34. #431

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    ------
    так:
    _/\_/\_ к1
    _/\_/\_ к2
    _/\_/\_ к3

    Или так:

    _/\_/\_ к1
    \_/\_/\_ к2
    /\_/\_/\_ к3
    ------

    Второй вариант.

    Есть же статьи тут же, рядом:

    http://www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm

    http://www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro

    http://www.rcdesign.ru/articles/electronic...r_for_parkflyer

    Да, вычистил ящик для ЛС, прошу прощения у тех, кому не удалось отписать в ЛС.

  35. #432

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    _/\_/\_ к1
    \_/\_/\_ к2
    /\_/\_/\_ к3
    ------

    Второй вариант.
    Угу, спасибо. Статьи читал, от сюда и вопросы возникли. В PCM, говорят, все ШИМы идут синхронно. Типа, есть и РРМ такого рода. Не на счётчике 561 серии (слава Богу, что за рубежом давно забыли, что это такое), а на МК, с перехватом длины сообщения в прерывании и генерацией синхронных посылок...
    Вот и уточнил.
    А задача та же - распихать прерывания.

    Кстати, вопрос ко всем сочувствующим.
    Пирометры работают на равность засветок, сооттветственно при полёте "брюхом вверх" с т.зрения автопилота всё будет ништяк
    То есть нужен ГРУБЫЙ датчик вертикали.
    Можно поставить акселерометр и смотреть на вектор g. Это логично, но дорого и сложно (не каждый припаяет BGA корпус акселя). Посему пока остановился на тупом "журавлике" из контактной проволочки и грузика. При горизонтальном полёте контакт разомкнут, при перевёрнутом - замкнут. Одно плохо - если тряханёт, датчик может замкнуться. Конечно, с этим можно бороться цифровыми методами, но кослыть обеспечен. Контакт, который нечувствителен к тряске, грезится громоздким и тяжёлым...

    Если есть идеи простого датчика положения, прошу в студию.

  36. #433

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    [quote=Dikoy;773263]


    Пирометры работают на равность засветок, сооттветственно при полёте "брюхом вверх" с т.зрения автопилота всё будет ништяк



    Тот, кто это Вам сказал- очень злой и глупый: автопилот на пирометрах вытаскивает самолет из любого положения- достаточно бросить ручки и дать ему 100% свободу
    Так что "проволочка с контактом"- точно не нужна.

  37. #434

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Угу. Рассмотрим ситуацию.
    4 пирометра имеют равную засветку. То есть они все в одной плоскости. От куда самолёт узнает, в какую сторону у него лапы?

    Конечно, есть БПЛА на пирометрах. Но автор клялся, что разворот у него блинчиком и ни о каким пилотаже речи не идёт А моя задача - прицепить автопилот к обычной РРМ аппаратуре и выводить самолёт из действительно любого положения, даже полёта вверх ногами.

    Пока мне видится один вариант - покачать крыльями и посмотреть, что и в каую строну поменяется. Но нахрена качать крыльями в горизонтальном полёте?
    В негоризонтальном да, начинаем выравнивать, смотрим что куда поползло, от сюда вывод, доворачивать на n или n+180 градусов. А вот если юзер такизагнал аппарат в чистую горизонталь?..
    Таки "тыцкалка" верх/низ нужна, кмк.
    Но простая. Точно не аксель и не пятый пирометр.

  38. #435

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >4 пирометра имеют равную засветку. То есть они все в одной плоскости. От куда самолёт узнает, в какую сторону у него лапы?

    Очень просто. Еще пара пирометров, верх-низ.

  39. #436

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Завладел девайсом под название iphone . Теперь дико мучает вопрос, что они используют как гироскоп. Скачал игрушку где нужно шарик катать наклоном телефона, улавливает всё очень точно, грубо говоря точности выше крыши что нам нужна. Дико охота узнать что там за гиря стоит и разбирать не охота, новый ведь

  40. #437

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >4 пирометра имеют равную засветку. То есть они все в одной плоскости. От куда самолёт узнает, в какую сторону у него лапы?

    Очень просто. Еще пара пирометров, верх-низ.
    И +50 баксов к цене схемы
    Думал о таком. Достаточно и одного пирометра вверх, но это всё изврат... Решать проблемы железом, это не кошерно...

    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Завладел девайсом под название iphone . Теперь дико мучает вопрос, что они используют как гироскоп. Скачал игрушку где нужно шарик катать наклоном телефона, улавливает всё очень точно, грубо говоря точности выше крыши что нам нужна. Дико охота узнать что там за гиря стоит и разбирать не охота, новый ведь
    Там акселерометр стоит, гирей там не пахнет.
    Потрясите его хорошо или положите в модель с работающим ДВС. И увидите, как катается ваш шарик

  41. #438

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Там акселерометр стоит, гирей там не пахнет.
    Потрясите его хорошо или положите в модель с работающим ДВС. И увидите, как катается ваш шарик
    А как он должен кататься при тряске? тряс ну вроде куда наклоняю туда и катится. пробовал трясти по вектору в в сторону наклона катится в сторону наклона, пробовал также трясти перпендикулярно стороне наклона всё равно катился куда надо, а если просто беспорядочно трясти то и ездит он беспорядочно, так как во время тряски поворачиваю его во все стороны.


    А можете объяснить проблему акселерометров, почему с помощью них нельзя сделать авиа горизонт? Мы же знаем исходную точку горизонта, при ускорении получаем некую цифру и всё время расчитываем наклон на основании данных ускорения. тоесть ускорились в одну сторону, показали наклоненную линию и запомнили данные потом в другую, вычетам данные из запомненных, получаем новую линию горизонта.

  42. #439

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    И +50 баксов к цене схемы
    Думал о таком. Достаточно и одного пирометра вверх, но это всё изврат... Решать проблемы железом, это не кошерно...
    Плохо думали. Пара вертикальных пирометров добавляется не для различения верха с низом, а для калибровки коэффициента передачи горизонтальных. И, соотв., усиления во всей петле обратной связи.

  43. #440

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Записал на видео возможности гироскопа в iphone. Вобщем на ускорения ему пофиг работает даже в полном статичном состоянии.

    Сразу предупреждаю, там в играх присутствует инерция и упругость.


Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24
  2. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  3. E-Revo 1:16 (часть 1)
    от Вовчик в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 12:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения