Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 13 из 50 ПерваяПервая ... 3 11 12 13 14 15 23 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 520 из 2000

Телеметрия (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Dikoy http://www.chip-dip.ru/search.aspx?mode=si...1880&show=0 Это в виде деталек. 1. И что лучше - бусинки или дросселя? Если дросселя, то брать ...

  1. #481

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    1. И что лучше - бусинки или дросселя? Если дросселя, то брать на больший ток (меньшее R)?

    2. Пойдет вот этот: ? http://www.chip-dip.ru/product0/825256258.aspx
    Поскольку у него сопротивление 60 Ом, то при токе сервы 0.5A при 5V (сопротивление 5/0.5 = 10 Ом), он не оставить серве и шанса - все напряжение будет падать на активном сопротивлении дросселя.

    3. И как искать эти бусинки - у них есть код?

    4. И что лучше - бусинки или колечки? Вот например, такое: http://www.chip-dip.ru/product0/32009.aspx

    5. Какие колечки брать - с высокой проницаемостью или низкой? Читал вот это и не понял : http://www.chip-dip.ru/library/DOC000043560.pdf

    6. Как лучше продевать провод в колечки - мотать отдельно и впаивать в разрыв питания (ну наверное с керамическими кондерами до и после), или просто разобрав серворазъем, продеть 3-4 раза провод через колечко?

  2.  
  3. #482

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Вятские Поляны
    Сообщений
    11
    Что делать, если помехи не дают жизни???
    1. Мухи - отдельно, котлеты - отдельно
    - т.е. все развязать через оптроны или трансформаторы, раздельное питание
    - НЕ ЗАБЫТЬ приделать конденсатор 1000 пФ 2 кВ между землями
    2. Если это нельзя
    - во все цепи всех микросхем приделать конденсаторы+ ферриты на питание
    - все провода, которые выходят наружу вывести через фильтры, питание ферриты, сигнальные можно через резисторы
    + кондесаторы
    - приделать экраны на печатные платы -обычно главная помеха от кварца, в случае АВР есть режим генерации малой амплитуды - иногда помогает
    - ЛУЧШЕ ВСЕГО сразу сделать многослойку!!!
    - при разводке руководствоваться Интеловскими документоми, т.е. сделать РАЗРЕЗНОЕ кольцо по периметру платы, к которому прикрепить ферриты на слой сигнальной земли
    - и т.д. и т.п.
    По делу
    Вертолет ребенок собрал - аккумуляторы едут, надеюсь к концу месяца полетит, не полетит - значит уже к концу мая.
    Написал план!!!
    Есть ли желающие ПОКРИТИКОВАТЬ.

    Вертолет радиоуправляемый с телекамерой и автопилотом.
    1. Сам вертолет Раптор 550.
    2. Аппаратура семиканальная Спектрум.
    3. Гироскоп.
    4. Батарея 7 шт. А123 2 комплекта.
    5. Неоходимо изготовить модули (или частично приобрести):
    5.1. Главный модуль управления вертолетом и телекамерой (фотоаппаратом)
    в составе размером 75 на 30 мм высота до 20 мм:
    5.1.1. Микроконтроллер с последовательным каналом для управления.
    5.1.2. Датчики на модуле
    - альтиметр
    - скоростемер
    - магнитный компас
    - выход на датчик горизонта на базе пирометров
    - гироскоп трехкоординатный
    - GPS модуль
    - измеритель напряжения вспомогательной батареи
    5.1.3. Жесткая логика на базе Альтеры
    - связь с телеметрией на базе вставки в сигнал телекамеры
    - прием сигналов со Спектрума, датчика горизонта, магнитного компаса
    - модификация сигналов управления и передача их через
    опторазвязку на рулевые машинки
    - формирование сигналов для управления телекамерой (если
    удастся модифицировать 7 канал Спектрума) - две машинки + 2 дискретных
    сигнала
    Все это влезает в габарит на двух платках самолетом.
    5.2. Добавочный модуль
    - формирование питания для рулевых машинок
    - измерения напряжения основной батареи и тока через двигатель
    - измерения скорости вращения основного ротора (можно установить магнит на
    шестеренку привода хвоста)
    - скоростемер
    Все это влезает в мелкую платку примерно 40 на 30 мм ,рядом с контроллером двигателя
    в его размерчик примерно.
    5.3. Если будет использоваться передача по телевизионному каналу - надо еще
    преобразователь для питания передатчика
    5.4. Для отладки надо использовать модули типа Зиг Би - есть до 1.5 км дешевые.
    5.5.Похоже всю добавочную информацию можно передать через 7 канал, если использовать
    тренерский разъем ( если не удастся - то надо заменить аппаратуру - точно есть
    такая, которую можно модифицировать).
    Итого:
    Надо еще приобрести стандартные изделия, когда вертолет будет летать
    1. Модули типа Зиг би
    2. Приемопередатчик телевизионного канала
    3. Очки видео, которые можно подсоединить к этому передатчику
    4. Преобразователь телевизионного сигнала для очков
    Изготовить
    1. главную плату.
    2. Вспомогательную плату.
    3. Плату модификации тренерского сигнала (самое непонятное на этом этапе)
    4. Механическую часть подвески телекамеры и ее вращения (в качестве телекамеры
    фотоаппарат с телевизированием - например канон 400 или похожий - заодно
    можно будет получать снимки)

  4. #483

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Так, а всё таки, какие фириты и куда поять

  5. #484

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Вятские Поляны
    Сообщений
    11
    Кая барасум.. пятачек!
    Биг зир, биг зир.. секрет!
    Ище раз.. все в экраны, все проводы в ферриты.. Может поможет... а может нЭ поможет!
    Следующий этап... отдельные источники ( экраны и ферриты остаются), а провода через трансформаторы(или оптроны)
    Ище есть вопросы...

  6.  
  7. #485

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Да есть. Я имел в виду какие ферриты по характеристикам брать, наминалы там и т.д., неплохо было б ссыки на конкретные экземпляры. Я в этом лапотень и в общих понятиях путаюсь. Как намотать я найду в инете, но тут же есть вопрос какой именно провод, чисто землю или весь провод, просто у меня пучком он, земля сигнал и плюс.

  8. #486

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от Кузнецов Посмотреть сообщение
    Кая барасум.. пятачек!
    Биг зир, биг зир.. секрет!
    Ище раз.. все в экраны, все проводы в ферриты.. Может поможет... а может нЭ поможет!
    Следующий этап... отдельные источники ( экраны и ферриты остаются), а провода через трансформаторы(или оптроны)
    Ище есть вопросы...
    Полностью согласен с вышеперечисленным, но у нас же самолёт а не танк Какие нафиг трансформаторы? Даже если ADUM, это 12 баксов и TQFP-16 на плате... Кто ж его припаяет без станции?

    Вполне достаточно грамотной земли и П-образника с фербидом и капацитором. У меня такие девайсы пашут и в авто, и в авиации (настоящей) и хоть бы хрен по деревне.

    //***************************************************************

    1. И что лучше - бусинки или дросселя? Если дросселя, то брать на больший ток (меньшее R)?

    Лучше конечно дросселя (хотя конструктивно это не дроссель вовсе, у него проводник ВНУТРИ феррита высокой проницаемости, а не наоборот). Бусинки были давно, в году 2001 последний раз видел. Насколько знаю, они отмёрли. По привычке фербиды называю бусинками...


    2. Пойдет вот этот: ? http://www.chip-dip.ru/product0/825256258.aspx
    Поскольку у него сопротивление 60 Ом, то при токе сервы 0.5A при 5V (сопротивление 5/0.5 = 10 Ом), он не оставить серве и шанса - все напряжение будет падать на активном сопротивлении дросселя.

    Думаю пойдёт. Только нафига защищать сервы? Защишать надо телеметрию и приёмник. А их токи мизерные.

    3. И как искать эти бусинки - у них есть код?

    Не знаю. Давно это было

    4. И что лучше - бусинки или колечки? Вот например, такое: http://www.chip-dip.ru/product0/32009.aspx

    Нет, кольца это другое совершенно.


    6. Как лучше продевать провод в колечки - мотать отдельно и впаивать в разрыв питания (ну наверное с керамическими кондерами до и после), или просто разобрав серворазъем, продеть 3-4 раза провод через колечко?


    В антенной технике принято просто оборачивать провод несколько раз скозь кольцо. Но дроссель BLM даст то же, при на порядок меньшем размере.
    Опять же, кольцо будет "лизать" фронты синалов для серв


    Паять фербид - в разрыв питания (НЕ земли или сигнала). Земли всех плат свести к минусу аккумулятора ОТДЕЛЬНЫМИ проводами. Если аккум с сервами общий, туда же ОТДЕЛЬНЫМ проводом подвести минус серв.
    То же с плюсом.

    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Да есть. Я имел в виду какие ферриты по характеристикам брать, наминалы там и т.д., неплохо было б ссыки на конкретные экземпляры. Я в этом лапотень и в общих понятиях путаюсь. Как намотать я найду в инете, но тут же есть вопрос какой именно провод, чисто землю или весь провод, просто у меня пучком он, земля сигнал и плюс.
    Ничего там не надо мотать. Там всё уже намотано

  9. #487

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Паять фербид - в разрыв питания
    Это я понимаю на + и -(то есть землю), или последовательно?

  10.  
  11. #488

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Отчёт по тестированию законченной телеметрии .

    1. Помехи явно идут от OSD. Снимал в одном полёте замер с пака от мотора и поставил на пак от камеры и снял провод ppm, помехи исчезли, улетал на 150 метров верх и ни одной помешки.

    2. Чувствительность уровня сигнала всётки стоит увеличить . помехи такие что управляется с трудом а убирается всего одна палка. На видео это заметно на 1 и 2. Когда помехи идут можно понять по дёрганью камеры, я ею не рулил все руления это дёрганье сервы.

    3. Оно же главное , предлагаю разработать юзабильное показание данных. Например, батарейку я считаю стоит показать в процентном виде, как на телефонах, мол сколько осталось, притом учитывая что батарейки как правило 2 это камера и основной пак то их стоит показать обе, не по банкам а мерить все 12 вольт и в процентном соотношении показывать в виде подсаживающейся батарейки. Скорость и высота думою в виде цыфр выглядит достойно, но думою нужно както показать с учётом графики, хотябы бегущюю полосу и стрелку на ней мол скорость увеличивается линия со шкалой побежала вниз, по центру треугольник и цифра. Тогда будет понятно ускоряешся или тормозишь, так же с высотой. Думою стоит придумать датчик угла атаки, сыграет положительную роль при посадки, чтобы понимать с каким углом атаки заходишь на посадочную полосу, понятно будет сорвёт тебя на крыло или нет. Ну вобщем тут многое стоит обсудить.

    Опробовал акселерометр аналогичный тому который в афоне, но 2 осевой LIS244AL. У него встроенный компас. Вполне достойно себя ведёт, в полёте не пробовал, тряску умеренную выдерживает. В метро проверял, на ускорение и торможение не реагирует, кстати айфон так же в метро ведёт себя нормально, даже прошол игру с шариками пока ехал домой :-).

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PHOT0001.JPG‎
Просмотров: 116
Размер:	119.8 Кб
ID:	155664   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PHOT0002.JPG‎
Просмотров: 117
Размер:	112.4 Кб
ID:	155665  

  12. #489

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    А вообще мне понравилось, такое ощущение что раньше был как слепой котёнок.

  13. #490

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Без обид, но на видео счень сложно разобраться где что, где помехи а где высший пилотаж. Если вы хотели сделать тестовые полеты, то летать надо было блинчиком и высоко и далеко, что бы было понятно когда самик колбасит, а когда он летит. Но вообще спасибо за проявленную инициативу, буду надеяться увидеть более обстоятельный полет, и желательно что бы погода была тихой и безветренной. А так же думаю следует редактировать видео и оставлять только самые информативные моменты, а то как то тяжело было смотреть бултыхания в течении 20ти минут.... и пытаться разглядеть полезную инфу. Так же хочу посоветовать, если передатчик имеет возможность передавать звук, то установить микрофон, очень помогает летать, а так же оценивать помехи, по шуму серв.
    На счет юзабельности показаний. Полностью согласен что напряжение 3х банок мало информативно (ну если только у вас батарея старая и разбалансирована), а так лучше всего знать полный вольтаж силовой и самое главное видео батареи. А вот перевод этих показаний в граф вид не поддерживаю Мне кажется всетаки более информативно в циферках.
    Скорость я бы рекомендовал вынести на место вариометра, а вариометр продублировать рядом со скоростью еще и графически, стрелка вверх-вниз, длиннее-короче.
    На счет датчика угла атаки, я думаю это уже излишество, достаточно следить за скоростью. А так же летать на самолетах которые не срываются.

  14. #491

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо за испытания! Я только вчера получил батарею взамен убитой на своего Изика, робко надеюсь завтра полетать.

    1. Хм, а на самом деле девайсина четко ловит помехи. Например, на втором ролике в 6:15 и 6:28, не по ролику, а по времени на телеметрии, видно, как дергается камера и как пустеет индикатор качества приема.

    2. Разберитесь же, наконец, с помехами от телеметрии. Почему они только у Вас и у ReGet? Ферриты в цепи питания, аккуратно с землями, экранировать плату телеметрии, вынести антенну видеопередатчика как можно дальше от антенны RC, укоротить все провода телеметрии.

    3. Плата разрабатывалась мной под себя, батарея - 3 банки, питание видеочасти и платы телеметрии - от балансирного разъема ходовой батареи. Поэтому что есть - то есть. Максимум, что готов сделать еще - это автоматическое переключение с индикации побаночных напряжений на полное напряжение батареи при отсутствии побаночного подключения к батарее. Если подскажете, как однозначно определить, что к одному входу подключена ходовая батарея, а ко второму - видео, то я без проблем сделаю.
    Единственный вариант, который я сейчас вижу - подключать видеобатарею ко входу питания телеметрии, а ходовую - к предыдущему входу. Тогда по отсутствию напряжения на одном из входов я буду считать, что подключение выполнено таким образом. Нарисую, как это выглядит:

    Стандартное подключение:

    контакт 0 - земля
    контакт 1 - первая банка
    контакт 2 - вторая банка
    контакт 3 - третья банка

    Стандартное подключение без побаночного:

    контакт 0 - земля
    контакт 1 - нет подключения
    контакт 2 - нет подключения
    контакт 3 - полное напряжение батареи

    Альтеративное подключение:

    контакт 0 - 0
    контакт 1 - нет подключения
    контакт 2 - ходовая батарея
    контакт 3 - батарея питания видео и телеметрии

    4. Измерения емкости батареи в процентах или "палочках" не будет. Я, извините, не телепат, чтоб по проводам догадаться, насколько у Вас батарея изначально заряжена и какая у нее емкость. А полагаться на напряжение батареи, основываясь на форме кривой разряда полимерок - бред. Вы газку поддадите, у Вас батарея на 0.1-0.2 В просядет, а плата телеметрии покажет мгновенную просадку оставшегося заряда на 20%. А если человек летает на гидридах? Непорядок же?

    5. По поводу графики - нарисуйте пример, будем думать

    6. Когда включаете плату телеметрии, следите, чтоб на приемник воздушного давления, пока самик стоит на земле, не дул ветер. Иначе на этапе инициализации в первые 15 секунд за нулевое значение скорости будет принята скорость ветра, задувающего в ПВД Из-за этого на первом видео примерно в 1:20 и 1:30 по времени телеметрии скорость самика становится нулевой. Это ж неправда

    А самик, правда, такой скоростной? Я своего Изика до 60-80 кмч могу раскочегарить только в пикировании Или приемник воздушного давления стоит в струе от винта?

  15. #492

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Это я понимаю на + и -(то есть землю), или последовательно?
    Последовательно с проводом питания, то есть +. Минус, оно же земля, трогать нельзя. Его надо привести к аккуму отдельным прводом.

  16. #493

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Вятские Поляны
    Сообщений
    11
    Всегда полезно читать документы, или в крайнем случае разглядывать китайские промышленные платы
    ( они точно проходили и ПРОШЛИ испытания на помехи )
    1. Ферриты во все питания
    2. Кольцо сделать земляное с РАЗРЫВОМ + 4 феррита по краям.
    Что-то никакой критики по существу.
    Ниже прорисовка управления телеметрией + датчики.
    Может еще чего надо.
    Вложения

  17. #494

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Обновил страничку http://dikoy44.narod.ru/piros.html
    Поменял схему, написал шкурку прошивки.
    Уже сейчас она умеет мигать габаритными огнями, перехватывать РРМ сигналы и выводить их копию на свои ШИМ. Промежуточной обработки пока нет...

  18. #495

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Добавил поддержку автоматического определения типа подключения батареи(батарей). Теперь мониторинг напряжения одной батареи с побаночным подключением или без оного, или двух батарей сразу - без проблем.
    Подробности и обновленная прошивка - в блоге:

    http://forum.rcdesign.ru/blog/smalltim/ind...?showentry=4496

    В планах - переписывание математики альтиметра для более корректной работы на высотах >1км

    >Кольцо сделать земляное с РАЗРЫВОМ + 4 феррита по краям.

    А можете рассказать подробнее? Я не являюсь профессиональным разработчиком РЭА, какие ферриты, куда именно?

    >фербиды

    Где почитать о них?


    Заранее спасибо

  19. #496

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Интересно, есть ли какие нить сервера типа контроллера версии, но для разработки электронных плат? Можно устроить оля опен соурц. Предлагаю всей толпой объединится и замутить мега OSD. Во главе всего ставлю модульность сего девайса.
    1. Ядро. Несколько atmega, одна отвечает за графику остальные или остальная за математику. От них выводы идут для модулей.
    2. Модуль замера напряжения. Включает необходимые напряжения, фильтры и делители напряжения.
    3. Барометрический датчик высоты.
    4. Барометрический датчик скорости.
    6. GPS
    7. Датчик горизонта
    8. Блок управления. Входы ppm для замера помех или переключения функций.
    и т.д.

    Предлагаю разработать универсальные интерфейсы взаимодействия ядра и периферийных устройств (блоков). Например тупо включение выключение чего, передать ноль или единицу, а периферийное устройство например бортовые огни включатся от этого или выключатся, это может быть блок выпуска шасси или ещё чего, но это самый простой пример и не факт что его нужно применять в OSD.

    Так же думою стоит сделать чтото типо программки настройки OSD, она будет связывать тот или иной порт соединения с периферийным устройством и элементом отображения на экране.

    Вобщем предлагаю скинуться мозгами и сделать чтото действительно мега крутое!!!

  20. #497

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Готовых мегапроектов в Сети хватает, честно говоря, и у нас на форуме - тоже. См. блог 3apw.
    Изобретать велосипед повторно вряд ли кто захочет.
    Я сосредоточился на масимально простом в разработке и повторении девайсе, просто потому, что опыта было 0 и всё делалось на чистом интересе, лишь в надежде, что выйдет что-то дельное. Только недавно что-то действительно интересное начало получаться. Но принципа "можно сделать лазерным утюгом и спаять на коленке" я и впредь буду придерживаться

    Dikoy и Кузнецов - похоже, зубры - планируют гораздо более навороченные вещи.

    Объединяться, конечно, можно, только у всех разные цели, и что получится в итоге - совершенно непонятно.
    Модульность - хорошо, но это заведомо усложняет разработку и изготовление. Если за что-то мегакрутое браться, то надо изначально подходить на профессиональной основе: писать софт поддержки девайса на PC, начиная от управления режимами работы телеметрии с компука через USB и заканчивая расстановкой контрольных точек на карте для полета по GPS и сливом в компук всех логов данных с последующим отображением на графиках-диаграммах. Ну, и аппаратная часть: достойный процессор, правильный софт для программирования, разводка многослойной печатной платы в правильном софте, с учетом всех электромагнитных вещей, серьезные полетные испытания... И потом пытаться это продавать, потому что самостоятельно такое хрен кто изготовит? Нафик-нафик.

  21. #498

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Вобщем предлагаю скинуться мозгами и сделать чтото действительно мега крутое!!!
    Незабвенный Остап Ибрагим ибн Бендер- тоже выдвигал лозунг: "бензин- ваш, идеи- наши!")
    В свете предыдущих речей ("...Я в этом лапотень и в общих понятиях путаюсь" )- предложение "скинуться"- звучит весьма заманчиво !!!!!!

  22. #499

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Незабвенный Остап Ибрагим ибн Бендер- тоже выдвигал лозунг: "бензин- ваш, идеи- наши!")
    В свете предыдущих речей ("...Я в этом лапотень и в общих понятиях путаюсь" )- предложение "скинуться"- звучит весьма заманчиво !!!!!!
    Зря Вы так, я же не с целью нажиться сделал это предложение. Просто вижу что варианты всё в одном тупиковые, они рано или поздно упрутся в то что нужно будет всё переделывать с ноля. В случае модульной системы шанс упереться в тупик стремится нолю.

    Да, я ещё лох в электронике и когда я писал первый пост в этой теме у меня даже паяльника небыло, но за короткий период разобрался чё по чём, может ещё не сделал ничего что можно показать, но у меня есть желание сделать и не просто сделать, а сделать чтото хорошее. Я не говорю что всё что здесь ребята выкладывают плохое, я говорю что если стремится к повышению возможностей, то рано или поздно можно упереться. Упереться в производительность чипа, или количество портов чипа и т.д.

    А если исходить от некого ядра к которому можно подсоединять различные датчики которые будут с этим ядром общаться по некому протоколу то получиться действительно масштабируемый девайс. И править функционал ядра и датчиков можно будет независимо и не задумываясь что версии прошивок разные, потому как протокол общения останется прежним.

  23. #500

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Зря Вы так, я же не с целью нажиться сделал это предложение.
    К сожалению я не разделяю Вашего оптимизма. Конечно, Вашу тягу к знаниям- можно только приветствовать! Но, занимаясь разработкой и производством электроники более 30 лет (и именно с целью "наживы"- то есть живу за счет этого) могу сказать: ни одно устройство (достаточно сложное, конечно: новогодние гирлянды в расчет- не берем ) ни разу еще к окончанию разработки- внедрения- не имело того вида, который планировался изначально! Хотя с головой и с руками у меня- все в порядке.
    Просто электроника- довольно неформальная наука с множеством интуитивных моментов, особенно это касается разработки.
    А тут главное- опыт, опыт и опыт...И с этим то у молодых- главная проблема.
    А спросить- не у кого

  24. #501

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Вятские Поляны
    Сообщений
    11
    Что можно сказать??
    Это означает только, что отсутствовало ТЗ и ПОНИМАНИЕ, или как вариант, никакой Вы , к сожалению, не профессионал.
    Всегда, если есть ТЗ - даже макетные образцы сдаются заказчику.
    Тоже вариант .. нет заказчика.. нет ТЗ, есть мысля... вперед... впереддд.... какое-нибудь НИИ академическое, например, когда бабки государственные, и когда ВООБЩЕ ничего и никогда не работает...только ДЫШИТ.
    По существу есть что ??

  25. #502

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Зря Вы так, я же не с целью нажиться сделал это предложение. Просто вижу что варианты всё в одном тупиковые, они рано или поздно упрутся в то что нужно будет всё переделывать с ноля. В случае модульной системы шанс упереться в тупик стремится нолю.


    Не совсем так. У нас самолёт, надо минимизировать плату. По этому я все возможные функции возлагаю на контроллер, и контроллер выбрал таким, который потянет всё. Программа у меня писана как Queue system, то бишь псевдо-ос. Любой желающий может пристыковать свой исходник к ядру, работающему с железом - там в центре буфер обмена



    Упереться в производительность чипа, или количество портов чипа и т.д.


    Не упрётся. А если и упрётся - у AVR полная переносимость. За час перенесём хоть на ARM.



    А если исходить от некого ядра к которому можно подсоединять различные датчики которые будут с этим ядром общаться по некому протоколу то получиться действительно масштабируемый девайс. И править функционал ядра и датчиков можно будет независимо и не задумываясь что версии прошивок разные, потому как протокол общения останется прежним.



    Громоздко... Есть набор датчиков, минимальный, который нужен самолёту для полёта. Откройте любой учебник по прлётам в облаках и посмотрите, чем пользуются пилоты. Эти приборы нам и нужны. Это высотомер, горизонт и датчик скорости. + устройство навигации, как опция.
    Его и рализую. Интерфейс I2C, он позволяет вешать до 127 девайсов на два провода. Хотя, практически любой интерфейс AVR можно сделать сетевым, если надо.
    Протокол да, надо обдумать. Но пока до него дело не дошло.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >Кольцо сделать земляное с РАЗРЫВОМ + 4 феррита по краям.

    А можете рассказать подробнее? Я не являюсь профессиональным разработчиком РЭА, какие ферриты, куда именно?

    Электрический ток, он как вода. По плюсу зетекает, по минусу стекает. Вот разводка на плате должна быть такой, чтобы аналовые части были в самом конце плюсового провода, а их земли проходили либо через земли цифровых частей (и далее к источнику) либо отдельным проводником к источнику, от задачи зависит...
    Вообще, обратным токам много чё посвящено. Ещё Маркони парился.
    В интеренета материала много, где-то были у меня ссылки... Ща поищу.



    >фербиды

    Где почитать о них?
    http://www.google.ru/search?sourceid=navcl...;q=ferrite+bead

    Вот ссылки:
    Хорошая статья:
    http://rezonit.ru/pcb/support/articles/cad/03/
    Про землю:
    http://www.elart.narod.ru/articles/a...1/article1.htm
    И в целом:
    http://www.elart.narod.ru/

  26. #503

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Последовательно с проводом питания, то есть +. Минус, оно же земля, трогать нельзя. Его надо привести к аккуму отдельным прводом.
    Купил дросселя BLM41PG600SN1L. Как я понимаю я должен их подключить как показано на прикрепленном файле. И ещё вопрос, рекомендовали кондеи поставить на 1mF, их с каждого плюса на землю ставить?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PPM_connection.PNG‎
Просмотров: 222
Размер:	34.3 Кб
ID:	157071  

  27. #504

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    To Dikoy:

    У меня USART целиком свободен, можно использовать для коммуникации с Вашей платой или напрямую с GPS модулем.
    Сейчас занимаюсь причесыванием кода, чтобы больше места "про запас" оставалось. Там мнооого можно места под код освободить. Так что, думаю, реализовать связь и кучу всего дополнительного - не проблема.

  28. #505

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    To smalltim:
    По центру снизу, что за данные показываются?

  29. #506

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >По центру снизу, что за данные показываются?
    вариометр

  30. #507

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Купил дросселя BLM41PG600SN1L. Как я понимаю я должен их подключить как показано на прикрепленном файле. И ещё вопрос, рекомендовали кондеи поставить на 1mF, их с каждого плюса на землю ставить?
    С обоих концов фербида до земли. Вместе с фербидом получится конструкция в форме буквы П - это и есть П-образный фильтр
    Кондеи надо ставить обязательно, без них фербид ничто. Номинал - чем больше, тем лучше. Но обязательно керамические или, на крайняк, танталовые. Никаких электролитических!!! Толку от них тут ноль.
    1 мкФ маловато, я бы на 10 поставил. Сейчас керамика встречается и на 40 мкФ.

    2smalltim
    "Заботливые" AVR-овцы так распихали входы INT по лапам, что закрыли мне аппаратные UART и I2C Остался один SPI. Хотя, это мне кажется даже лучше - разъём программирования всё равно ставить, так почему бы не использовать его для связи?

  31. #508

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Позно вы с кондеями, я уже впоял последовательно и облетал . Припоял последовательно как нарисовал в схеме, плюс сделал экран, обмотал всю плату фольгой от шоколадки и прижал конец к земле. Помехи пропали, улетал фиг знает куда, 300 метров над землёй и далеко. Хотя одна помешка проскочила, но я очень далеко от себя улетел. Поставлю ещё кондеи и чую вообще заживу

  32. #509

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    2 maloii:

    поздравляю с решением проблем

    2 Dikoy:

    SPI разъем у меня на плате с рождения впаян, так что договоримся

  33. #510

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    По-прежнему есть некоторое количество готовых печатных плат для телеметрии в варианте под SMD и PDIP чипы.
    Отдаю бесплатно, то есть даром. Обращайтесь в личку.

  34. #511

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Ого.. я что-то не так понимаю, или это GPS модули с частотой обновления 10Гц?

    http://www.elway.ru/goods.php?id=227

    http://www.elway.ru/goods.php?id=225

    В мануалы еще не лез, поэтому задаю глупый вопрос: для связи с USART Атмеги нужно TTL или RS232 выбирать?

  35. #512

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Ого.. я что-то не так понимаю, или это GPS модули с частотой обновления 10Гц?
    для связи с USART Атмеги нужно TTL или RS232 выбирать?
    Я использую модуль ЕМ-406. Его можно соединять с UART напрямую, если питание АТМеги 3В. При большем питании имеет смысл поставить резистивный делитель с выхода UART на вход ЕМ-406, чтобы уменьшить уровень сигнала до 2.5-3В.
    Что касается частоты обновления, то, может, она внутри и 10Гц, но период выдачи данных нельзя задать меньше секунды, по крайней мере в режиме NMEA. С бинарным протоколом я особо не разбирался, но навскидку такой возможности также не вижу.

  36. #513

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Вятские Поляны
    Сообщений
    11
    Нарисовался начальный вариант дополнительной платки.
    Основная разбивается на две.
    Вложения

  37. #514
    dmk
    dmk вне форума

    Регистрация
    11.03.2001
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    51
    Сообщений
    80
    Привет всем,
    Я в прошлом использовал датчики давления от Fujikura, а сейчас решил попробовать их в телеметрии. При включенном передатчика (Airwave 2.4GHz, 500mw) показания датчика значительно меняются в зависимости от расположения антенны (в радиусе 20-30см от датчика). А как себя ведут мотороловские? Никто на обращал внимания, чувствительны они к ВЧ?

  38. #515

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Я использую модуль ЕМ-406. Его можно соединять с UART напрямую, если питание АТМеги 3В. При большем питании имеет смысл поставить резистивный делитель с выхода UART на вход ЕМ-406, чтобы уменьшить уровень сигнала до 2.5-3В.
    Что касается частоты обновления, то, может, она внутри и 10Гц, но период выдачи данных нельзя задать меньше секунды, по крайней мере в режиме NMEA. С бинарным протоколом я особо не разбирался, но навскидку такой возможности также не вижу.
    Понял. Атмега у меня от 5В питается.
    Кстати, питание некоторых GPS-модулей - 5В, с такими не нужны делители? Было бы удобно питать модуль от линейного стабилизатора на плате телеметрии, но подозреваю, что модуль потребляет очень неровно, напряжение питание всей аналоговой части платы телеметрии поплывет. Так что придется питать его отдельно.

    Сейчас почитал доки по протоколу NMEA, что-то подозрительно легко всё вырисовывается.

    Что надо cделать:

    1. Общение с GPS-модулем по USART.
    2. Парсинг NMEA строк, перевод широты и долготы в 32-битные целые.
    3. Запоминание начальной позициии самика.
    4. Опрос GPS приемника, получение текущих координат и величины+направления вектора скорости относительно земли.
    5. Вычисление разности между начальными и текущими координатами, перевод градусов и секунд в метры. Думаю, прокатит прямой перевод разницы в градусах широты и долготы относительно начальной позиции в смещение по Х и Y с помощью тупого умножения на коэффициент. На тех дальностях, что летают наши самики, землю можно считать не сферой, а плоской.
    6. Перевод Х и Y смещения в значения величины и направления вектора "на точку старта".
    7. Отображение трех чисел (удаление от точки старта по земле, текущая скорость относительно земли, высота по GPS)
    8. Отображение двух векторов (вектор на точку старта и вектов курса) в [псевдо]графике на поле 64х64 пиксела внизу по центру экрана, в виде чего-то похожего на стрелки часов. Чтоб не заморачиваться с тригонометрией, отображение можно сделать в "виде сверху" с фиксированной привязанной к Земле системой координат - север всегда сверху.

    Очень надеюсь, что удастся всё это утоптать вместе с текущим кодом в Атмегу8. Текущий код далек от идеала в плане объема, так что есть вероятность, что получится.

    Цитата Сообщение от Кузнецов Посмотреть сообщение
    Нарисовался начальный вариант дополнительной платки.
    Основная разбивается на две.
    Основательный подход

    А Pulse - это вход PPM?

    Зачем на серворазъем подается VCC через резистор 4.7 Ом? Так Вы хотите питать приемник?
    Почему именно импульсный питатель? Какая предполагается нагрузка?

  39. #516

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от Кузнецов Посмотреть сообщение
    Нарисовался начальный вариант дополнительной платки.
    Основная разбивается на две.
    А зачем такой громоздкий ИП?.. На такие токи полно ощутимо более интегрированых моделей. Например, TPS61130. За одно и 3 вольта для GPSки сгенерите

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Понял. Атмега у меня от 5В питается.
    Кстати, питание некоторых GPS-модулей - 5В, с такими не нужны делители? Было бы удобно питать модуль от линейного стабилизатора на плате телеметрии, но подозреваю, что модуль потребляет очень неровно, напряжение питание всей аналоговой части платы телеметрии поплывет. Так что придется питать его отдельно.

    Сейчас почитал доки по протоколу NMEA, что-то подозрительно легко всё вырисовывается.

    Что надо cделать:

    1. Общение с GPS-модулем по USART.
    2. Парсинг NMEA строк, перевод широты и долготы в 32-битные целые.
    3. Запоминание начальной позициии самика.
    4. Опрос GPS приемника, получение текущих координат и величины+направления вектора скорости относительно земли.
    5. Вычисление разности между начальными и текущими координатами, перевод градусов и секунд в метры. Думаю, прокатит прямой перевод разницы в градусах широты и долготы относительно начальной позиции в смещение по Х и Y с помощью тупого умножения на коэффициент. На тех дальностях, что летают наши самики, землю можно считать не сферой, а плоской.
    6. Перевод Х и Y смещения в значения величины и направления вектора "на точку старта".
    7. Отображение трех чисел (удаление от точки старта по земле, текущая скорость относительно земли, высота по GPS)
    8. Отображение двух векторов (вектор на точку старта и вектов курса) в [псевдо]графике на поле 64х64 пиксела внизу по центру экрана, в виде чего-то похожего на стрелки часов. Чтоб не заморачиваться с тригонометрией, отображение можно сделать в "виде сверху" с фиксированной привязанной к Земле системой координат - север всегда сверху.

    Очень надеюсь, что удастся всё это утоптать вместе с текущим кодом в Атмегу8. Текущий код далек от идеала в плане объема, так что есть вероятность, что получится.



    Основательный подход

    А Pulse - это вход PPM?

    Зачем на серворазъем подается VCC через резистор 4.7 Ом? Так Вы хотите питать приемник?
    Почему именно импульсный питатель? Какая предполагается нагрузка?
    Надо смотреть в доке, релевантен ли вход к повышеному напряжению. Иногда везёт.
    Можно применить преобразователи уровня а-ля MAX3002 - очень удобные в обращении штуки.
    Для связи по USART нужны TTL уровни. RS232 - это +- 12 вольт
    С приёмником не надо общаться. Если вы работаете по NMEA, достаточно в прерывании перехватывать строки и выгребать от туда данные. Этот код у меня уже написан, всё нет времени испытать чтобы потом выложить
    В мегу8 всё не влезет гарантиовано. Я беру 64-ку, чтобы закатать во флеш таблицу брадиса. Подсчёт тригонометрии тогда сводится к линейной аппроксимации и выполняется довольно шустро. Если всё считать так, у АВРки текут мозги
    Насчёт GPS широты/долготы. Тупо вереводим всё в минуты, причём убираем запятую нахь и работаем с целыми 32 битными числами минут. Опять же, получается быстре и проще. Геометрия 9 класса.

    Вообще, я не в восторге от этого приёмника... Не думаю, что он лучше u-blox пятой серии, а по размеру и весу жирнее раз в 8. Вы в курсе сколько весит его керамическая антена? А что ей надо полигон земляной 75*75 мм под брюхом?
    Кстати, у блохи входы релевантны к 5 вольтам. Его можно непосредственно подцеплять.

  40. #517

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Кстати, питание некоторых GPS-модулей - 5В, с такими не нужны делители?
    Питание модуля ЕМ-406 4.5-6.5 Вольт, но уровни сигналов на разъеме 0-3В (выход по даташиту 0-2.85). Полагаю, там внутри есть стабилизатор на 3В. Делитель нужен только на 5В сигнал от Атмеги к модулю, если он (сигнал) будет использоваться. В принципе, он не обязателен - модуль сам выдает сообщения NMEA с заданным периодом.

  41. #518

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Гуру, пожалуйста, посоветуйте, какой GPS модуль стоит взять для телеметрии?
    Критично чипсет, габариты, вес, отсутствие внешних антенн, подключение к USART Атмеги, возможность беспроблемно купить в Москве, цена желательно до 1500.



    Заранее спасибо!

  42. #519

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Гуру, пожалуйста, посоветуйте, какой GPS модуль стоит взять для телеметрии?
    Критично чипсет, габариты, вес, отсутствие внешних антенн, подключение к USART Атмеги, возможность беспроблемно купить в Москве, цена желательно до 1500.
    http://www.efo.ru/cgi-bin/go?2749

    На крайняк, LEA-4H. Впрочем, я уже давал ссылки раньше.

  43. #520

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    http://www.efo.ru/cgi-bin/go?2749

    На крайняк, LEA-4H. Впрочем, я уже давал ссылки раньше.

    Блин, супер. 1,5 на 1,5 см размер и цена в 45 баксов. Просто мечта.

    Вариант, - исключить датчики давления нафик. Скорость и высоту можно прекрасно рассчитать и по GPS координатам. с зАвидной точностью. Сопсна, так буржуи и делают (ренджвидео-вский GPS OSD модуль, к примеру).

    Итоговая цена будет меньше в 2 раза.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24
  2. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  3. E-Revo 1:16 (часть 1)
    от Вовчик в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 12:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения