Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 29 из 50 ПерваяПервая ... 19 27 28 29 30 31 39 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,121 по 1,160 из 2000

Телеметрия (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Если тупо верить рекламному проспекту на SIRF-III то у него до 10 Гц частота выдачи каких-то RAW data (быть может ...

  1. #1121
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Если тупо верить рекламному проспекту на SIRF-III то у него до 10 Гц частота выдачи каких-то RAW data (быть может не обработанных) и до 4 Гц - данных о позиции. (Кстати при 1 сек данных о позиции модуль жрёт 75 мВт, при увеличении частоты опроса моща должна подрасти тепловая нагрузка тоже - энергопотребление кстати простой способ проверить действительно ли при опросе вычислитель пересчитывает данные или выдаёт их из буфера). А если верить em406-pasport.pdf то $PSRF103,<msg>,<mode>,<rate>,<cksumEnable>*CKSUM<CR><LF> содержит период в секундах, так что более одного раза в секунду (к примеру 4 или 5 раз) видимо придётся опрашивать, засылая на вход модуля что-либо типа $PSRF103,00,01,00,01*25 для выдачи GGA к примеру. Кстати вроде не задробили затею увеличить частоту ГПС данных путём увеличения числа приёмников - хотя я по англицки плохо понимаю. Прикольно было бы найти образ SiRFstarIII eva*luation Kit CD - быть может там есть чего полезного для увеличения частоты выдачи позиции ?
    Потому как чем сложнее алгоритмы - тем медленнее рулить получится.

  2.  
  3. #1122

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    интересно, что насчитает самолет в случае порывистого ветра ну или если направление несколько - гуляет ....
    Среднее значение. Спень усреднения легко варьируется - обычный многопорядковый фильтр. При этом для сервы тяги можно сделать "отвод" от фильта второго порпядка, что даст более острую работу газом, а для нужд навигации - от 3-4 порядка.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Кто готов войти в долю по заказу - тихонько шепните в почту или сюда.[/font]
    Я готов Штучек 6-8.

    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    про 5 герцовики я уже спрашивал, гуру почему-то плюются. Расскажите, пожалуйста о ваших результатах. Какой в гармине чипсет? Просто есть модельки модулей 5 гц существенно дешевле 200 баксов ...
    По-тому, что эти 5-10-100 герц - фикция. Кординаты по прежнему выдаются раз в секунду, только мозги приёмника "предугадывают" следующую точку исходя из траектории. На самолёте и обычные приёмники в манёврах почти бесполезны, а такие вообще покажут с точностью до сотен метров при болтанке.

  4. #1123
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    На самолёте и обычные приёмники в манёврах почти бесполезны
    Вот и мне кажется что если пытаться решить мат задачу коррекции уплывающих бортовых гир для любых неопределённых условий полёта, то можно упереться в невозможность, доказуемую мат-ски.
    А если делить полёт на этапы с разными приоритетами инфы - редкие кратковременные "манёвры" где накапливающаяся ошибка интегрирования гиры 1 градус/минуту более доверителен чем ГПС который показывает экстра полирОванную лажу и достаточно продолжительный основной полётный режим "равномерный и прямолинейный не перевёрнутый" (хотя бы по положению рулей и поддержанию нулевых угловой скорости/изменения баро высоты/изменения магнитного азимута на уровне чутья гиры/акселя/баровысотник) где на данные ГПС уже можно полагаться с задержкой в несколько секунд и через них пытаться корректировать уплывание - ту же "гировертикаль" к примеру да и баровысотник тоже.
    Кстати я действительно не обратил внимания, что "чипы" в L1 сигналах с ГПС спутников повторяются через (ОДНУ ?) секунду. Если для успешного декодирования посылки (определения "псевдорасстояния" до пославшего её спутника) надо принять ВСЮ последовательность, пусть даже и с разрывами - тогда понятно, откуда растут ноги у 1 Гц определения позиции. Ну и тогда согласен - опрашивай/не опрашивай - а блин реальные данные из сигнала L1 чаще раза в секунду не получить.

  5. #1124
    pvp
    pvp вне форума

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Прошу рассмотреть общественность следующий алгоритм для определения поперечного крена модели.

    Берём акселерометр, который может измерять постоянную составляющую ускорения, и ставим в плоскости, перпендикулярной продольной оси модели. Берём курсовой угол (с gps) и по разнице двух соседних его измерений вычисляем радиус кривой, по которой летит модель:
    R = (180*L)/(Pi*delta_alpha), где L - длина дуги, м, а delta_alpha - разница курсовых углов, °.

    Далее, производим компепнсацию показаний акселерометра на центробежное ускорение (V*V/R). С тем, как определять скорость, здесь, кажется, уже определились. Таким образом, мы будем иметь составляющую ускорения, непосредсвенно отвечающую за крен модели.

    Хочу заметить, что данный алгоритм с успехом работает в системе, которая, помимо всего прочего, измеряет поперечный уклон дорожного полотна.

    P.S. Если написал как-то непонятно - спрашивайте, разжую

    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    Просто есть модельки модулей 5 гц существенно дешевле 200 баксов ...
    А привести примеры можно?

  6.  
  7. #1125

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Предложение от HL Planar по thermopile датчикам как-то не впечатлило:


    Добрый день Тимофей,

    Возможна закупка датчиков в количесве не менее 100 штук

    1. Thermopile TS105-4
    цена : 6,49 за штуку при условии покупки 100 штук

    2. Thermopile TS105-3
    LP: 6,84 за штуку при условии покупки 100 штук

    Мы поставляем товар на условиях EW-Koeln, т.е. растаможкой наша фирма не
    занимается. Если у Вас нет возможности самостоятельно растамаживать товар,
    то
    приобрести оборудование Вы можете также за национальную валюту через наших
    партнеров в странах СНГ. В этом случае окончательная стоимость оборудования
    и доставки в необходимый пункт назначения оговаривается с нашим партнером
    отдельно.


    С такой стоимостью и гемором по растаможке лучше уж голову от FMA заказать.

  8. #1126

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от pvp Посмотреть сообщение
    А привести примеры можно?

    Так то в теме уже были ссылки , нужны еще - гугль поможет , например http://www.embeddedworks.net/satellite/eve...36_5hz_kit.html
    Я видел на ссайтах автопилотной тематики подобные модули .....

    Но как вам уже объяснили, работать по нормальному он не будет так что экспериментируйте с гармином!

  9. #1127
    pvp
    pvp вне форума

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    Так то в теме уже были ссылки , нужны еще - гугль поможет , например...
    Спасибо, посмотрю как будет время.
    ...экспериментируйте с гармином!
    А как же, обязательно!
    Кстати, трудиться новый garmin будет в описанном выше алгоритме взамен относительно старого gps16.

  10.  
  11. #1128

    Регистрация
    01.09.2008
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Сообщений
    9
    Ребят, покритикуйте и мою идею на счет авиагоризонта:
    для начала постулаты, т.е. то, что мы можем сейчас сделать (если я в этом ошибаюсь, то идея не верная)
    1. мы можем сделать на акселерометрах авиагоризонт но он будет уплывать в показаниях во времени и особенно при маневрах. Так?
    2. мы можем "измерить" ускорение в какой-то момент времени датчиком расположенным на модели и вдоль перпендикуляра к модели (т.е. это вертикаль, если модель летит прямо), на важно в каких единицах (хоть в попугаях), главное ведь можем?

    собственно по словам отца на самолетах (он летал на ан-2, 24, 32) авиагоризонт можно "калибровать", видимо на наших самолетах была такая кнопка (на каких конкретно самолетах - не знаю, может и везде), выставляющая "горизонт" на приборе, тут я предлагаю сделать тоже самое, только на автомате:
    считаем что в течение некоторого промежутка времени наш авиагоризонт дает точные данные. А периодически мы его калибруем.
    Для этого нужно убедиться что мы летим без ускорения (т.е. сравниваем ускорение на земле и текущее). При этом чем угодно (хоть маятником ) определяем "горизонтальность", иначе корректируем положение. И опять проверяем горизонтальность. До тех пор пока у нас не будет 0 ускорение и мы не будем горизонтальны. тогда можно корректировать наш авиагоризонт. Все.

    Жду критики.

  12. #1129

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от nokpblwkuH Посмотреть сообщение
    Ребят, покритикуйте и мою идею на счет авиагоризонта:
    для начала постулаты, т.е. то, что мы можем сейчас сделать (если я в этом ошибаюсь, то идея не верная)
    1. мы можем сделать на акселерометрах авиагоризонт но он будет уплывать в показаниях во времени и особенно при маневрах. Так?
    2. мы можем "измерить" ускорение в какой-то момент времени датчиком расположенным на модели и вдоль перпендикуляра к модели (т.е. это вертикаль, если модель летит прямо), на важно в каких единицах (хоть в попугаях), главное ведь можем?

    собственно по словам отца на самолетах (он летал на ан-2, 24, 32) авиагоризонт можно "калибровать", видимо на наших самолетах была такая кнопка (на каких конкретно самолетах - не знаю, может и везде), выставляющая "горизонт" на приборе, тут я предлагаю сделать тоже самое, только на автомате:
    считаем что в течение некоторого промежутка времени наш авиагоризонт дает точные данные. А периодически мы его калибруем.
    Для этого нужно убедиться что мы летим без ускорения (т.е. сравниваем ускорение на земле и текущее). При этом чем угодно (хоть маятником ) определяем "горизонтальность", иначе корректируем положение. И опять проверяем горизонтальность. До тех пор пока у нас не будет 0 ускорение и мы не будем горизонтальны. тогда можно корректировать наш авиагоризонт. Все.

    Жду критики.
    Последнее время активно играюсь с айфоном и не могу заметить никаких отклонений от всяких ускорений. В метро играю, летал в сочи, специально при взлете самолета и маневрах игрался с акселерометром, все нармуль. Есть игры которые чувствуют, но многие не чувствуют, как я понимаю программно они все компенсируют, и у них хорошо все получается.

  13. #1130

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Скажите, а с как точностью надо мерить горизонт?
    В смысле - какие углы отклонения от реального горизонта допустимы?

  14. #1131

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от nokpblwkuH Посмотреть сообщение
    Ребят, покритикуйте и мою идею на счет авиагоризонта:
    для начала постулаты, т.е. то, что мы можем сейчас сделать (если я в этом ошибаюсь, то идея не верная)
    1. мы можем сделать на акселерометрах авиагоризонт но он будет уплывать в показаниях во времени и особенно при маневрах. Так?
    2. мы можем "измерить" ускорение в какой-то момент времени датчиком расположенным на модели и вдоль перпендикуляра к модели (т.е. это вертикаль, если модель летит прямо), на важно в каких единицах (хоть в попугаях), главное ведь можем?

    собственно по словам отца на самолетах (он летал на ан-2, 24, 32) авиагоризонт можно "калибровать", видимо на наших самолетах была такая кнопка (на каких конкретно самолетах - не знаю, может и везде), выставляющая "горизонт" на приборе, тут я предлагаю сделать тоже самое, только на автомате:
    считаем что в течение некоторого промежутка времени наш авиагоризонт дает точные данные. А периодически мы его калибруем.
    Для этого нужно убедиться что мы летим без ускорения (т.е. сравниваем ускорение на земле и текущее). При этом чем угодно (хоть маятником ) определяем "горизонтальность", иначе корректируем положение. И опять проверяем горизонтальность. До тех пор пока у нас не будет 0 ускорение и мы не будем горизонтальны. тогда можно корректировать наш авиагоризонт. Все.

    Жду критики.
    У меня были точно такие же мысли: когда с гироскопов не идет никаких угловых скоростей, это значит, что мы летим равномерно прямолинейно (сейчас для простоты исключим линейные ускорения, например, боковые ускорения от порывистого ветра, но для нормальной работы и их надо как-то учитывать, например, усреднять направление g за 10 секунд, надеясь что среднее минимизирует влияние порывов ветра).
    В этот момент смотрим по акселерометрам куда смотрит g, полагаем что этот вектор показывает точно на землю, и корректируем возможный уход углов крена-тангажа, накопленный по показаниям от гироскопов.
    Затык только один - стоимость гироскопов. Это просто жопа
    Если кто-то найдет доставаемый в России трехосевой гироскоп или 3 одноосевых гироскопа суммарной стоимостью хотя бы меньше 2000 целковых, тому респект и уважуха.
    Внимание: речь идет не об акселерометрах - эти недорогие, а о гироскопах - датчиках угловых скоростей.

    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Скажите, а с как точностью надо мерить горизонт?
    В смысле - какие углы отклонения от реального горизонта допустимы?

    Думаю, плюс-минус градус-два-три не роляют вообще. Это если речь идет об автопилоте. Если из-за неточной установки тангажа-крена вектор скорости за 5-10 секунд отклонится от базы или высота уйдет из заданного диапазона, автопилот всё равно подкорректирует.

  15. #1132
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    стоимость гироскопов <> трехосевой гироскоп или 3 одноосевых гироскопа суммарной стоимостью хотя бы меньше 2000 целковых
    Думается мне что за такой ценовый порог "корочки гуры" тоже будут очень долго ждать своего владельца.
    Но дорогу осилит идущий, главное - что-бы было куда идти, не замуровывать себе тропинку в будущее, развести место на платке мозга хотя бы под не дорогие гиры от AD типа ADIS 16255 трех штук по пендикулярных 11х11 LGA корпусов - это я про то что к плате мозга придётся пару стоячих вертикальных платок припаивать если гиры закладывать в проект.
    Просто "озарение" про алгоритмы быть может и придёт (ну или добрые люди подскажут) после выливания на пенопласт моря циакрина после безконтрольной (угловых скоростей-то нет на борту) потери оптическим горизонтом вертикали в "гористой местности" из домов/деревьев/прочих помех. (Ну или в случае верта - нормальных бабок на зап части и перекручивания моря болтов) И денег на гиры/прочее станет не жаль - лишь бы было место под 20 ног LGA х 3 штуки ну и про аксели/магнитометры не забыть до кучи.

  16. #1133

    Регистрация
    01.09.2008
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Последнее время активно играюсь с айфоном и не могу заметить никаких отклонений от всяких ускорений. В метро играю, летал в сочи, специально при взлете самолета и маневрах игрался с акселерометром, все нармуль. Есть игры которые чувствуют, но многие не чувствуют, как я понимаю программно они все компенсируют, и у них хорошо все получается.
    По большому счету в гражданской авиации ты испытываешь ускорение 2 раза за рейс: во время разбега, когда самолет набирает скорость и пробега, когда самолет тормозит всем чем может. Все остальное время - неспешный полет. На моделях вы не будете часами выдерживать курс и эшелон. Поэтому маневров будет как минимум на порядом больше чем во время 2-х часового полета на боинге

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    У меня были точно такие же мысли: когда с гироскопов не идет никаких угловых скоростей, это значит, что мы летим равномерно прямолинейно (сейчас для простоты исключим линейные ускорения, например, боковые ускорения от порывистого ветра, но для нормальной работы и их надо как-то учитывать, например, усреднять направление g за 10 секунд, надеясь что среднее минимизирует влияние порывов ветра).
    В этот момент смотрим по акселерометрам куда смотрит g, полагаем что этот вектор показывает точно на землю, и корректируем возможный уход углов крена-тангажа, накопленный по показаниям от гироскопов.
    Затык только один - стоимость гироскопов. Это просто жопа
    Вот для определения линейных ускорений и нужно просто сравнить модуль вектора ускорения в покое и в текущий момент полета. Т.е. для начала смотрим длину вектора, если как на земле, значит считаем что он смотрит на землю.

  17. #1134
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Кстати совсем под носом в теме Мнения о X-ufo от Silverlit - люди пытаются совершенствовать/тестировать полётный стабилизатор, дорастают до 3х осевых гиро, иногда за не очень смешные бапки - аппетит приходит во время ходьбы - да и бюджетики аппаратов плавно растут. Так что к smalltim есть вполне на мой взгляд обоснованное предложение - не надо стесьняться проектировать систему под нормальные гиры по нормальной цене. Я уже понял что готовый калиброванный на заводе (по температуре и угловой скорости) датчик типа ADIS16355 за $400 не светит, но хотя бы 3 штучки по $60, сэкономить пару сотен, но не отказываться полностью ?

  18. #1135

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Вопрос про горизонт был вызван тем, что вспомнил про то, что из оптической мыши можно достать удобную "камеру" на 18*18 точек.
    Подробнее тут: http://spritesmods.com/?art=mouseeye

  19. #1136

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Но дорогу осилит идущий, главное - что-бы было куда идти, не замуровывать себе тропинку в будущее, развести место на платке мозга хотя бы под не дорогие гиры от AD типа ADIS 16255 трех штук по пендикулярных 11х11 LGA корпусов - это я про то что к плате мозга придётся пару стоячих вертикальных платок припаивать если гиры закладывать в проект.

    Согласен, на это надо заложиться. Потом никто не помешает в софте игнорить состояние гир, если они не впаяны, и полагаться только, скажем, на пирометры.

  20. #1137

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот платка от валкировского квадрокоптера
    Стоит такая платка 30Е http://www.rc-fever.com/walkera-dragonfly-...er_of_uploads=0 на ней есть блок с ??? толи 3мя акселерометрами, то-ли гирами......

  21. #1138

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Не, что-то я сомневаюсь, что там трехосевой гироскоп стоит за 39 баксов.

    Вообще, с акселерометрами-то проблем быть не должно.
    - Лучше брать с цифровым выходом, я так понимаю, чтобы оставить больше входов АЦП для пирометров и мало ли чего еще.
    - Лучше брать сразу трехосевой, чтоб перпендикулярные платы не городить
    - Лучше брать с паябельным корпусом, хотя бы типа такого: http://www.analog.com/en/mems-and-sensors/...ts/product.html
    Всё это спокойно покупается в России и укладывается в 500 рублей, нужно только аккуратно посмотреть на соблюдение всех условий.
    Гуру, а какой акселерометр вы бы посоветовали?

  22. #1139

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Я совсем не гуру, и даже не ученик
    Вчера от "терраэлектроника" пришла очередная рассылка, там было следующее:
    "MMA7455L – емкостной 3-осевой микроэлектромеханический (MEMS) датчик ускорения от Freescale с малым энергопотреблением и низким профилем (3х5х1мм LGA-14). В акселерометре имеются функции температурной компенсации и самокалибровки, а также программируемый уровень ускорения 0g (выводы INT1 и INT2). "
    Стоит вроде менее 10 баксов

  23. #1140
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    3х осевой Аксель от ФриСкале вроде установлена в самопаянном датчике от Спарк Фан, но гиры там взяты от АД.
    3G аксели - маловато по словам Сержа - уровень вибраций БК электро мотора на пенопласте вроде как не удаётся загнать меньше 5G. А усреднение вихляющей синусоиды с подрезанными вершинами ХЗ что даст вместо нуля, реально выловить там вертикаль в 1 G совсем не просто с точностью 1 градус. Так что надо 10G и 14 бит, что толкает нас к злому монолитному датчику за $400, с которым не придётся паять вертикальных платог.
    По поводу полётного сложения векторов ускорений свободного падения и полётных. Модель - не боинг, она всегда пляшет, ускорений - тьма, причин этих ускорений - тоже не мало.
    Но чисто геометрически - если собственное ускорение модели направлено под тупым углом к силе тяжести - то результирующий вектор ускорения по величине может совпасть с 1G, а по направлению - ну совершенно нет.
    Так что при таких условиях калибровать вертикаль - ну не очень правильно.
    Хотя - даже без гирычей только с баровысотником и баро спидометром - можно пытаться. Положение рулей, неизменность высоты и скорости - ну откуда взяться штопору с таким экзотическим направлением ускорения, да ещё и постоянного ?
    Так что быть может и проскочит. Допущения и упрощения тоже нужны, согласен.
    Другой вопрос что со статически неустойчивым вертом к примеру или пилотагой без гир фокус не получится - их стабилизировать надо принудительно, иначе они свалятся об землю и баро высотник/баро спидомер глазом мыргнуть не успеет.

  24. #1141

    Регистрация
    01.09.2008
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    По поводу полётного сложения векторов ускорений свободного падения и полётных. Модель - не боинг, она всегда пляшет, ускорений - тьма, причин этих ускорений - тоже не мало.
    Конечно модель не боинг в плане интерционности, но и не ставится цель сделать автопилот работающий при любых погодных условиях. При небольшом ветре, даже с порывами всегда есть время когда он стихает. Не нужно много времени чтобы померять ускорение и проверить уплыл ли авиагоризонт. Если уплывает, то по возможности калибруем его
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Но чисто геометрически - если собственное ускорение модели направлено под тупым углом к силе тяжести - то результирующий вектор ускорения по величине может совпасть с 1G, а по направлению - ну совершенно нет.
    Модуль вектора (его длина) измениться при сложении его с любым не нулевым вектором. Это как раз ясно из курса геометрии.
    Так что проверка на длину вектора сработает (только нужно учесть погрешности вычислений) и заложить некую дельту, когда мы считаем что ускорение соответствует ускорению на земле.

  25. #1142

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    3х осевой Аксель от ФриСкале вроде установлена в самопаянном датчике от Спарк Фан, но гиры там взяты от АД.
    3G аксели - маловато по словам Сержа - уровень вибраций БК электро мотора на пенопласте вроде как не удаётся загнать меньше 5G. А усреднение вихляющей синусоиды с подрезанными вершинами ХЗ что даст вместо нуля, реально выловить там вертикаль в 1 G совсем не просто с точностью 1 градус. Так что надо 10G и 14 бит, что толкает нас к злому монолитному датчику за ...///
    Ну зачем же сразу 14 бит, ... можно для "бюджетных" версий сделать блок потяжелее и виброизолировать его.
    На верте без этого просто никак- там разрешение по тангажу надо в несколько раз выше выше.

    Другое дело что на виброизоляции тоже можно всяких паразитных резонансов наловить. всякая конструкция должна подлежать тестированию перед полетами, а то на определеном газу могут "чудеса" повылезать.
    Теперь ложка дегтя. сравнительно дешевые двухосевые adxl210 с производства в этом году с производства снимаются, и равноценной замены им не предлагается .

  26. #1143

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Ох, озадачили... Вот что значит гуру, я-то о собственной вибрации самика даже и не подумал. Бум смотреть, что можно сделать по акселерометрам. Спасибо!

  27. #1144

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    А как вам вот такой?
    http://www.terraelectronica.ru/pdf/FRS/MMA7455L.pdf

    8g, 3 оси, I2C на выходе, 10бит встроенный АЦП, чувствительность 0.015625g на предеде +-8g.
    Если я не ошибся с подсчетами, это даст точность определения направления g в районе 1 градуса. Куда уж точнее?
    Только вот паять эту 5х3х1мм хрень - убъешься.

  28. #1145

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот, написано гироскоп. https://www.mikrocontroller.com/index.php?m...products_id=217 На платке что я привел выше похоже тоже гиоскопы. Всетаки это платформа и стабилизировать ее акселерометрами врядли удастся.? Другое дело что они из себя представляют по параметрам... Вот еще гирки https://www.mikrocontroller.com/index.php?m...products_id=192

  29. #1146

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Вот, пишу потихоньку документацию:

    Вложение 193847

    Если пока всё в порядке, то продолжаю
    Последний раз редактировалось smalltim; 07.02.2009 в 06:34.

  30. #1147

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Хех. А у меня как-то между делом придумалось, как сделать тахометр для БК мотора, не зависящий от числа лопастей винта.
    Всё очень просто: берем и мажем моторчик мазком краски. Если тушка моторчика светленькая, то мажем темной, если темная - наоборот. В общем, контрастной краской. Дальше - копеешная оптопара, прищурившаяся на тушку моторчика с расстояния миллиметра в три, одновибратор, сглаживающий конденсатор, и подаем всё это на оставшийся незадействованным вход АЦП. Там простая математика, и вуаля.
    А может, и не надо одновибраторов - сглаживающих конденсаторов. Надо аккуратно посчитать, что получится, если просто данные с АЦП смотреть. Там у меня для любого канала пачки по 64 отсчета 6 раз в секунду приходят. Может, удастся прямо число импульсов достоверно сосчитать.
    Интересно?

  31. #1148

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Хех. А у меня как-то между делом придумалось, как сделать тахометр для БК мотора, не зависящий от числа лопастей винта.
    Всё очень просто: берем и мажем моторчик мазком краски. Если тушка моторчика светленькая, то мажем темной, если темная - наоборот. В общем, контрастной краской. Дальше - копеешная оптопара, прищурившаяся на тушку моторчика с расстояния миллиметра в три, одновибратор, сглаживающий конденсатор, и подаем всё это на оставшийся незадействованным вход АЦП. Там простая математика, и вуаля.
    А может, и не надо одновибраторов - сглаживающих конденсаторов. Надо аккуратно посчитать, что получится, если просто данные с АЦП смотреть. Там у меня для любого канала пачки по 64 отсчета 6 раз в секунду приходят. Может, удастся прямо число импульсов достоверно сосчитать.
    Интересно?
    Можно и так А разве тока в полете- не достаточно? Имхо, в полете важно знать, работает мотор или нет, а какие у него обороты- не очень важно. Характеристика мотора не меняется от того в полете он или нет. На земле можно установить газом нужный ток и измерить обороты обычным тахометром или осциллографом

    Оптопара на солнце может глючить если ее не закрыть- там в основном ик-фотодиоды стоят.
    Чтобы советовать, как измерять-это надо знать временную диаграмму ресурсов, я твою, увы не знаю. ...
    Я бы в любом случае не тратил время на АЦП, (Задача- измерение времени или числа импульсов) а считал таймером или портом...


    ЗЫ: Я бы подключился к драйверу верхнего плеча в контроллере

  32. #1149

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Кстати я действительно не обратил внимания, что "чипы" в L1 сигналах с ГПС спутников повторяются через (ОДНУ ?) секунду. Если для успешного декодирования посылки (определения "псевдорасстояния" до пославшего её спутника) надо принять ВСЮ последовательность, пусть даже и с разрывами - тогда понятно, откуда растут ноги у 1 Гц определения позиции. Ну и тогда согласен - опрашивай/не опрашивай - а блин реальные данные из сигнала L1 чаще раза в секунду не получить.
    Ага.
    Кстати, я не однократно давал ссылки тут на модули u-blox с интерфейсом для гироскопа. Назначение такой штуки - сохранять навигацию в тоннелях и т.п. Сам непробовал, но народ говорит, что на самике такие модули ведут себя гораздо приятнее обычных, хоть и тоже неидеально.

    Цитата Сообщение от pvp Посмотреть сообщение
    Прошу рассмотреть общественность следующий алгоритм для определения поперечного крена модели.
    ***
    Хочу заметить, что данный алгоритм с успехом работает в системе, которая, помимо всего прочего, измеряет поперечный уклон дорожного полотна.
    В измерителе наклона полотна, с вероятностью 99%, стоит акселерометр АТ1104. Он на голову круче адишных, а так же раз в 20 больше и раз в 100 дороже. Вагонетка измерителя наклона физичеки не может испытать перегрузок самолёта, про вибрацию молчу. А адишный аксель у меня лёжа на столе чувствовал шаги кирзачей сантехника в противоположном крыле здания...
    Ваша теория верна, но годится только для идеального акселя. В реале, микромеханический аксель на самолёте покажет белый шум, и выделить из него сигнал будет очень сложно.
    Одно время я пытался такое сделать для измерителя крена яхты (аналог гиростабилизатора для оборудования). Ставил 2 акселя в противоположные стороны и пытался выделить сигнал разницей показаний. Даже с учётом того, что частота качки мизерная (по электронным меркам) и стояли многоуровневые цифровые фильтры, показания дешёвых акселей колебались на единицы процентов...

  33. #1150

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    ...пишу потихоньку документацию...
    Отлично! То что нужно.
    Главное по-больше фото. Вид на контакты датчиков, скрины в различных режимах и т.п.
    А то вот скачал описание на GPS модуль ЕМ-406, но без тестера так и не смог определить который из выводов №1, а который №6.
    Маркировки на плате модуля нет, все провода на шлейфе одного цвета. Ключи на разъеме с обоих сторон симетрично расположены - догадайся, мол, сама...

  34. #1151

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от nokpblwkuH Посмотреть сообщение
    Ребят, покритикуйте и мою идею на счет авиагоризонта:
    для начала постулаты, т.е. то, что мы можем сейчас сделать (если я в этом ошибаюсь, то идея не верная)
    1. мы можем сделать на акселерометрах авиагоризонт но он будет уплывать в показаниях во времени и особенно при маневрах. Так?
    2. мы можем "измерить" ускорение в какой-то момент времени датчиком расположенным на модели и вдоль перпендикуляра к модели (т.е. это вертикаль, если модель летит прямо), на важно в каких единицах (хоть в попугаях), главное ведь можем?
    1. Не будет уплывать в манёврах. Но будет врать. В любом случае, будет сильно шуметь.
    2. Да, верно всё. Погуглите по фразе "маятниковая коррекция гиростабилизаторов". Всё придумано до нас, в годах так 30-х. Но надо учитывать, какая элементная база нам доступна. Та БСО, которую мы сваяли сейчас (а над ней думал не один гироскопист) имеет уход 6 градусов за 15 минут. И это очень хороший результат. В итоге (скажу по секрету) от маятниковой коррекции решено отказаться Например Текнол корректирует по магнитометру. Неспроста

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    У меня были точно такие же мысли: когда с гироскопов не идет никаких угловых скоростей, это значит, что мы летим равномерно прямолинейно
    Ещё мы можем снижаться со скольжением, идти носом в землю или любой другой частью и тоже не будет угловых скоростей
    В СУ 27 гиростабилизатор состоит из 36 гироскопов и 18 акселей. В манёврах маятниковая коррекция отключается на всех самолётах. Трёхосевой гиростабилизатор, по большому счёту, расчитан только на прямолинейный полёт. Если оси гироскопов окажутся в одной плоскости (т.н. сложение рамок) идёт полная потеря стабилизации с прецессионными колебаниями (вот почему там 36 гироскопов).
    Я могу на неделе отсканить главу из очень хорошей книги 4* года про гиростабилизаторы и коррекцию. Если кому интересно. Просто чтобы велосипед не изобретать.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    а какой акселерометр вы бы посоветовали?
    ADXRS610 + LIS3L06AL. У указаного вами предел 3g. Его зашкалит мигом.
    ПС. Кондёры, что на схеме нарисованы, должны стояь НЕПОСРЕДСТВЕННО у акселя. То есть вплотную.

  35. #1152

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Дальше - копеешная оптопара, прищурившаяся на тушку моторчика с расстояния миллиметра в три, одновибратор, сглаживающий конденсатор, и подаем всё это на оставшийся незадействованным вход АЦП. Там простая математика, и вуаля.
    Такая система используется в гиростабилизаторе одной небезысвестной в свете последних событий ракеты. Успешно работает Так что проблем не вижу. Тока оптопару надо ИК.
    Отправил Вам письмо.

  36. #1153
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    тахометр для БК мотора <> оптопара, прищурившаяся на тушку моторчика с расстояния миллиметра в <> Интересно?
    Виласипет, называемый Eagle Tree Systems Optical RPM Sensor который я поюзал слегка, честно красил вломастером блестящую чашку БК аутрана (белую ведомую шестерню верта тоже кстати пробовал красить). В комнате всё работало классно, однако солнце приводит этот датчик в неописуемый восторг. В итоге - в полевых логах никаких оборотов нет. Видимо сам Деревянный Орёл признал проблему и слегка позже выпустил Brushless Electric Motor rpm Sensor для БК моторчиков. Однако подключают они его не к
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    драйверу верхнего плеча в контроллере
    а к выходам БК контроллеров - это что-бы заводскую термоусадку не снимать и гарантию не терять. Так что я себе прикуплю такой для коллекции при очередном заказе с Башенки. Вот тока там ассортимент нужных мне зап частей что-то сильно упал, так что посылочка пока не накапливается.
    P.S.
    Кста обратите внимание на цену и конструкцию GPS Expander за $135. Видимо, правильная термо усадка не экранирует ГПС патч антенну. Ну а цена - модельный бизнес, куда деваццо.

  37. #1154

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >В комнате всё работало классно, однако солнце приводит этот датчик в неописуемый восторг. В итоге - в полевых логах никаких оборотов нет.

    Ок, подумаем еще немного

    >Кста обратите внимание на цену и конструкцию GPS Expander за $135. Видимо, правильная термо усадка не экранирует ГПС патч антенну. Ну а цена - модельный бизнес, куда деваццо.

    Ыыы!!! Купите кто-нибудь у меня на бакс дешевле, за 134, EM406A с негламурной термоусадкой из чипыдипа! Я тоже хочу 200% прибыли делать!! ЫЫЫ!!! Модельный бизныс!!


    >Я могу на неделе отсканить главу из очень хорошей книги 4* года про гиростабилизаторы и коррекцию. Если кому интересно. Просто чтобы велосипед не изобретать.

    Если не трудно. Был бы очень благодарен. Если трудно или есть аналоги в Сети - был бы благодарен за ссылки.

    >Я бы подключился к драйверу верхнего плеча в контроллере

    А что оттуда можно выцепить? Я как-то не копенгаген в тонкостях управления БК моторами, разве что знаю, что управляют ШИМом и всё. Там что-то будет видно кроме ШИМа?

  38. #1155
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Ещё мы можем снижаться со скольжением, идти носом в землю или любой другой частью и тоже не будет угловых скоростей
    Но будет меняться высота и быть может воздушная скорость - что с опозданием но будет заметно баро высотником и спидомером.
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    В СУ 27 гиростабилизатор состоит из 36 гироскопов и 18 акселей.
    Значит всё-таки можно хитрыми мат изысками бороться с погрешностями путём увеличения количества гир. Наверняка и оси этих гир не под 90 град друг к другу, а разбили сферу на равные углы и соориентировали гиры по ентим осям, а модель обработки данных разработал продвинутый математик. Кстати, аппаратный гиро стабилизирован по двум осям, так что для замены 36 аппаратных гир потребуется 72 датчика угловых скоростей, расположенных на не параллельных гранях какого-нибудь "октадодекаэдра" к примеру. Я просто могу себе легко куб представить с его 3мя не параллельными гранями и тетраэдр с его 4мя не параллельными гранями. А как выглядит фигура с 72 не параллельными гранями - представить могу только футбольный мяч.
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    В манёврах маятниковая коррекция отключается на всех самолётах.
    Ну тоже хорошо что мои теоретические предположения подкрепляются большими братьями.
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Если оси гироскопов окажутся в одной плоскости (т.н. сложение рамок)
    Ну с твердо тельными "псевдогирами" = датчиками угловой скорости а не положения как настоящий гироскоп - оси гироскопов окажутся в одной плоскости только при механическом разрушении модуля. НО - зато есть шумы и ошибка интеграции угловой скорости, которой аппаратный гироскоп не страдает.
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    вот почему там 36 гироскопов
    Ну на мой взгляд существенное увеличение количества твердотельных гир тоже имеет смысл для увеличения точности. С шумом однозначно будет бороться если вместо 1 гиры поставить к примеру 16 соосных и тупо усреднять. НО - если ставить оси ВСЕХ гир через равные стерео углы и корректно вычислять проекции на три опорные оси XYZ - тогда быть может влияние всяких вибраций и паразитного взаимо проникновения каналов можно будет снизить ещё сильнее чем при тупом усреднении.
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    главу из очень хорошей книги 4* года про гиростабилизаторы и коррекцию.
    Да вот если та книга только про аппаратные гиры (волчок в подвесе) - то польза будет только общая. Потому как у твердотельных датчиков угловой скорости нюансы несколько иные - шумят, плавает от температуры и ноль и чутьё, паразитное проникновение каналов - это когда мы крутим датчик скорости НЕ вокруг его чуйствительной оси - а он сцукко всё-равно показывает маленькую угловую скорость. И вот когда мы эти нюансы начинаем интегрировать с целью получения гировертикали в вибрирующей и кувыркающейся модельке - то и имеем тот самый очень хороший результат в 1 градус/минута уплывание.
    А температуру гир вполне можно пытаться и термостатировать градусах эдак на 30 или 40 тепла - просто на всяк случай. Мат коррекция - это хорошо, а термостат - лучше. Хотя жрёт энергию конечно на нагрев.
    А с необходимостью наличия 3х осевого компаса - ну тоже согласен. И фиг с ним что линии на наших широтах якобы 70 градусов в землю заходит - близко к вертикали. Тем не менее по ней можно пытацца авиагоризонт калибровать ну и магнитный курс получать в "равномерном и прямолинейном".

  39. #1156

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Эээ.. гуру, а если вместо акселерометров (не гир) использовать инклинометры типа такого?
    http://www.vti.fi/midcom-serveattachmentgu...et_8261800A.pdf

    The SCA100T Series is a 3D-MEMS-based dual axis inclinometer family that provides instrumentation grade
    performance for leveling applications. The measuring axes of the sensing elements are parallel to the mounting
    plane and orthogonal to each other. Low temperature dependency, high resolution and low noise, together a with
    robust sensing element design, make the SCA100T the ideal choice for leveling instruments. The VTI
    inclinometers are insensitive to vibration
    , due to their over damped sensing elements, and can withstand
    mechanical shocks of up to 20000 g.

    Просто и надежно. Или есть подводные грабли?

  40. #1157

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Виласипет, называемый Eagle Tree Systems Optical RPM Sensor который я поюзал слегка, честно красил вломастером блестящую чашку БК аутрана (белую ведомую шестерню верта тоже кстати пробовал красить). В комнате всё работало классно, однако солнце приводит этот датчик в неописуемый восторг.
    Для этого сигнал нужно промодулировать, как это сделано в IRDa или ПДУ от телевизоров. В мегах есть встроеный аппаратный модулятор. Отражение ловить каким нить TSOP1356, только мелгого исполнения.

  41. #1158

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    >>Но будет меняться высота и быть может воздушная скорость - что с опозданием но будет заметно баро высотником и спидомером.

    Это уже будет коррекция. Надо комплексировать показаняи датчиков. Задачка непростая, прямо сказать


    >>Значит всё-таки можно хитрыми мат изысками бороться с погрешностями путём увеличения количества гир. Наверняка и оси этих гир не под 90 град друг к другу, а разбили сферу на равные углы и соориентировали гиры по ентим осям, а модель обработки данных разработал продвинутый математик. Кстати, аппаратный гиро стабилизирован по двум осям, так что для замены 36 аппаратных гир потребуется 72 датчика угловых скоростей, расположенных на не параллельных гранях какого-нибудь "октадодекаэдра" к примеру. Я просто могу себе легко куб представить с его 3мя не параллельными гранями и тетраэдр с его 4мя не параллельными гранями. А как выглядит фигура с 72 не параллельными гранями - представить могу только футбольный мяч.

    Да, сфера разбита. Гироскопы соединены диагональными тягами для нейтралицации прецессии, по этому фактически там 18 гироскопов. Аксели стоят по такому же принципу.

    >>Ну с твердо тельными "псевдогирами" = датчиками угловой скорости а не положения как настоящий гироскоп - оси гироскопов окажутся в одной плоскости только при механическом разрушении модуля. НО - зато есть шумы и ошибка интеграции угловой скорости, которой аппаратный гироскоп не страдает.

    Начнём с того, что понятия гироскоп в природе не существует. Его придумал Фуко, на нём оно и остановилось. В технике есть понятие ДУС, а аппаратный он, хардварный или софтварный не важно. Микромеханические ДУС описываются абсолютно теми же уравнениями, что и "дисковые". И сложение рамок им также присуще. Это я вам как выпускник кафедры приборов управления говорю

    >>Ну на мой взгляд существенное увеличение количества твердотельных гир тоже имеет смысл для увеличения точности. С шумом однозначно будет бороться если вместо 1 гиры поставить к примеру 16 соосных и тупо усреднять. НО - если ставить оси ВСЕХ гир через равные стерео углы и корректно вычислять проекции на три опорные оси XYZ - тогда быть может влияние всяких вибраций и паразитного взаимо проникновения каналов можно будет снизить ещё сильнее чем при тупом усреднении.

    Получите в 16 раз больше шума в первом случае. Второй вариант тоже неоднозначен. Выделять сигнал из шума всё равно придётся отдельно на каждый ДУС, в итоге характеристики дус будут разные и возникнет дополнительная ошибка. Что лучше - вопрос. При диагональной схеме парные гироскопы долго и нудно подбираются на стенде по равенству моментов. С микромеханикой такое не прокатит...


    >>Да вот если та книга только про аппаратные гиры (волчок в подвесе) - то польза будет только общая. Потому как у твердотельных датчиков угловой скорости нюансы несколько иные - шумят, плавает от температуры и ноль и чутьё, паразитное проникновение каналов - это когда мы крутим датчик скорости НЕ вокруг его чуйствительной оси - а он сцукко всё-равно показывает маленькую угловую скорость. И вот когда мы эти нюансы начинаем интегрировать с целью получения гировертикали в вибрирующей и кувыркающейся модельке - то и имеем тот самый очень хороший результат в 1 градус/минута уплывание.


    Ну, задача получения полезного сигнала, это задача №1. Её сейчас весь микромеханический мир решает. А вот алгоритмы стабилизации и комплексирования (та же маятниковая коррекция, которую тут изобретают) одинаковы у всех ДУС.

  42. #1159
    pvp
    pvp вне форума

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    В измерителе наклона полотна, с вероятностью 99%, стоит акселерометр АТ1104.
    Вы прямо-таки телепат. Действительно, мы используем 1104 и 1105.

  43. #1160

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Эээ.. гуру, а если вместо акселерометров (не гир) использовать инклинометры типа такого?
    http://www.vti.fi/midcom-serveattachmentgu...et_8261800A.pdf

    The SCA100T Series is a 3D-MEMS-based dual axis inclinometer family that provides instrumentation grade
    performance for leveling applications. The measuring axes of the sensing elements are parallel to the mounting
    plane and orthogonal to each other. Low temperature dependency, high resolution and low noise, together a with
    robust sensing element design, make the SCA100T the ideal choice for leveling instruments. The VTI
    inclinometers are insensitive to vibration
    , due to their over damped sensing elements, and can withstand
    mechanical shocks of up to 20000 g.

    Просто и надежно. Или есть подводные грабли?
    Я думаю, что механический удар- это не вибрации Так что , имхо, от вибрации будет уплывать, хотя попробовать надо.
    природа явления очень проста, при вибрациях на пластину прикладываются несимметричные колебания, в одну сторону элемент "упирается", в другую нет, и истинные показания начинают ползти. Далее, возможен вариант - как внутри устроен фильтр, если его входной диапазон будет ниже уровня вибраций, то сигнал будет ограничиваться в одну сторону, после сглаживания опять вылезет ошибка.


    если механически у пластины диапазон выше уровня вибраций, тогда все ок. надо задать вопрос производителю, или купить парочку и попробовать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24
  2. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  3. E-Revo 1:16 (часть 1)
    от Вовчик в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 12:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения