Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 31 из 50 ПерваяПервая ... 21 29 30 31 32 33 41 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,201 по 1,240 из 2000

Телеметрия (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от smalltim Гуру, простите. Пошел убиваться об стену. Надо читать доки: оказывается, специально для таких идиотов, как я, у ...

  1. #1201

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Гуру, простите. Пошел убиваться об стену. Надо читать доки: оказывается, специально для таких идиотов, как я, у Атмеги128 есть специально обученные ноги в количестве 8 штук, которые могут генерить прерывания при изменении состояния на входе.
    Впрочем, эти ноги частично пересекаются по функциям с SPI, так что вопрос остается в силе. Впрочем, атмега128 и USART свой в режиме SPI может использовать. Пойду всё-таки искать подходящую стену.
    Ну вот типа: например. Из моего декодера PPM. Использует ICP. Если по каналам, я использовал "подключатель" на hct125d- лишний драйвер тоже не помешает, для выравнивания фронтов. Что касается самих импульсов, я думаю, что если с контроллера выводятся напрямую к машинкам(в приемнике)- то одновременно стартуют...(все включил, по счетчику отключил)
    [codebox]
    //////////////////////////////////////////////////////////////
    #define PULSEZ 32
    #define RC_SEQ_PRESENT 0
    #define RC_SEQ_ACKQ 1
    #define TURN_LED_ON PORTB|=_BV(LED_0)
    #define TURN_LED_OFF PORTB&=~_BV(LED_0)
    volatile uint16_t MeasuredIcpz[PULSEZ*2], RcvdData[8], cntz;
    uint8_t ChnlCnt, SYS_LOGIC_BITS, pulse_Piece;
    //////////////////////////////////////////////////////////////
    void InitCapture (void) {
    cli();
    TCCR1B=0;
    TCNT1=0;
    TCCR1B |=_BV(CS11) |_BV(ICES1);// Период измерения равен 8*65536/XTAL
    TIMSK |=_BV(TICIE1) |_BV(TOIE1);
    sei();
    }
    ISR (TIMER1_CAPT_vect){
    TCCR1B&=~_BV(CS11);//стоп таймер
    TCNT1=0; //счетчик в ноль
    if (bit_is_clear(TCCR1B,ICES1)) TCCR1B|=_BV(ICES1);// переключаем полярность срабатывания
    else TCCR1B&=~_BV(ICES1);
    TCCR1B|=_BV(CS11);// таймер старт
    if (ICR1<5555) {// мин. значение длительности на которое следует реагировать (для JR при кварце 12mhz в моем случае)
    //TURN_LED_OFF;
    SYS_LOGIC_BITS|=_BV(RC_SEQ_PRESENT); // последовательность присутствует!
    MeasuredIcpz[pulse_Piece]=ICR1;// сохраняем все данные???
    if (MeasuredIcpz[pulse_Piece]>777) {// канальный синхро ~550 не нужен
    ///////////////////////////////////////////////////////
    RcvdData[ChnlCnt]=(RcvdData[ChnlCnt]+MeasuredIcpz[pulse_Piece])>>1;// усредняем???
    ///////////////////////////////////////////////////////
    if (ChnlCnt++>=7) ChnlCnt=7;// сохраняем 8 каналов
    }
    if (pulse_Piece++==(PULSEZ*2)-1) pulse_Piece=0;
    } else {
    cntz=pulse_Piece;
    ChnlCnt=0;
    pulse_Piece=0;
    SYS_LOGIC_BITS|=_BV(RC_SEQ_ACKQ);// если больше 5555 - посылка принята!
    }
    }
    ISR (TIMER1_OVF_vect){// при переполнении таймера сбрасываем бит наличия и счетчики
    cntz=pulse_Piece;
    pulse_Piece=0;
    SYS_LOGIC_BITS&=~_BV(RC_SEQ_PRESENT);
    SYS_LOGIC_BITS&=~_BV(RC_SEQ_ACKQ);
    //TURN_LED_ON;
    }
    [/codebox]
    Типа, вот. просто и понятно. Работает шикарно. Input Capture Noise Canceler -не пробовал, за ненадобностью
    MeasuredIcpz и cntz можно выкинуть

  2.  
  3. #1202

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Мирный
    Возраст
    36
    Сообщений
    37
    Мужики спасибо.Мне както даже стыдно в сложных расчетах разобрался а на простых завис.
    Теперь мой простенький автопилот работает.

  4. #1203

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    А подробнее можно? Что и где в момент включения есть ноль?
    Текущее положение есть ноль. Его автопилот и поддерживает дальше.

  5. #1204

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от pvp Посмотреть сообщение
    Вот ссылочка на соответсвующий документ: http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_do...nts/doc7769.pdf.
    На странице 12, п. 7 FAQs, читаем 3-ий вопрос-ответ:
    Да, я нашёл уже.
    В принципе, так и есть - бутлодер работает внутри чипа, а запись фьюзов из приложения невозможна.
    Мой программер работает через ISP, посему ему пофиг.
    Впрочем, кроме делителя на 8, который можно подправить из софта, и маленького периода вачдога, котрый от туда же правится, претензий к фьюзам нет.

  6.  
  7. #1205

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, на плате автопилота не предполагается делать какое-то меню настроек, кнопки и т.д. Все настройки - с компука, через USB.
    Это приемлемо?

    Сейчас еще есть время подумать и решить, надо ли настройки кнопками на плате и экранное меню поверх видеосигнала, или не надо.

    И еще вопрос: а где лучше хранить собственно пользовательские настройки автопилота, телеметрии и т.д.? В EEPROM Атмеги или во внешней памяти?

  8. #1206

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    С одной стороны заманчиво подстраивать автопилот пямо в поле кнопками, поглядывая через очки в меню. А с другой стороны, не усложнит ли это конструкцию?
    У меня вот другое немного предложение: а не замутить ли простенькую систему автослежения для патч антенки приемника, как пан-титл у камеры? Чтоб антенка сама доворачивалась по максимуму сигнала.

  9. #1207

    Регистрация
    01.09.2008
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    С одной стороны заманчиво подстраивать автопилот пямо в поле кнопками, поглядывая через очки в меню. А с другой стороны, не усложнит ли это конструкцию?
    Как программист могу сказать точно - написать код, отвечающий за отрисовку и функционал меню (меню сразу должно подразумевать многоуровневость) очень просто.
    Т.е. сейчас меню - функция желательная, но не обязательная (а через пол-года год вполне может стать очень и очень нужной).
    Если здесь демократия и можно голосовать, то я "за" меню.

  10.  
  11. #1208

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    У меня вот другое немного предложение: а не замутить ли простенькую систему автослежения для патч антенки приемника, как пан-титл у камеры? Чтоб антенка сама доворачивалась по максимуму сигнала.
    Если по максимуму сигнала, то антенна должна непрерывно "мотать головой", чтобы этот самый максимум искать...
    Такую систему делал еще год назад какой-то гаврик на rc-groups (точную ссылку навскидку не дам, но найти несложно). Однако, насколько я помню, для нормальной работы этой системы ему пришлось добавалять детектор корректности принимаемой синхры, потому как "максимум rss" и "лучшая картинка" - это не всегда одно и то же.
    Я же собирался делать антенный привод, ориентирующийся по координатам (благо gps все равно летает, а значит есть и стартовая позиция и текущая, и высота), так что, единственное, что нужно сделать - это передать "вниз" текущие координаты в цифре... Нашел открытый проект подходящего радиомодема и даже прикупил под азимутальный привод недорогую "яхтенную" 360-градусную серву, но вот времени на реализацию пока не хватает.

  12. #1209
    pvp
    pvp вне форума

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Коллеги, на плате автопилота не предполагается делать какое-то меню настроек, кнопки и т.д. Все настройки - с компука, через USB.
    Это приемлемо?
    Да, но тогда необходимо таскать с собой комп обязательно.
    Сейчас еще есть время подумать и решить, надо ли настройки кнопками на плате и экранное меню поверх видеосигнала, или не надо.
    Меню - это звучит вкусно. И комп не надо таскать с собой. Вместо кнопок предлагаю использовать квадратурный энкодер с интегрированной кнопкой. Очень удобная штука для навигации по меню (для подключения необходима одна ножка с внешним прерыванием по перепаду и одна без оного + одна на кнопку). Но, может быть, навигацию по меню попробовать осуществить при помощи передатчика? (аналогично переключению размеров шрифта).
    И еще вопрос: а где лучше хранить собственно пользовательские настройки автопилота, телеметрии и т.д.? В EEPROM Атмеги или во внешней памяти?
    Если на данный момент памяти достаточно и есть, например, двукратный запас по объёму ("на вырост"), то, имхо, в меге. В противном же случае - во внешней.

  13. #1210

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    И еще вопрос: а где лучше хранить собственно пользовательские настройки автопилота, телеметрии и т.д.? В EEPROM Атмеги или во внешней памяти?
    Епрома меги хватит за глаза.

  14. #1211

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Коллеги, на плате автопилота не предполагается делать какое-то меню настроек, кнопки и т.д. Все настройки - с компука, через USB.
    Это приемлемо?
    Я за меню через очки. Джойстик на кее есть, купить такой же для будующей платы элементарно.
    Просто ноутбук есть не у всех, а памяти в меге просто валом. У меня меню, писаное под 51-й, занимает 2 кб, причём в проге только интерпретатор, а само меню находится во внешней епромке.
    Там массив структур. Первые 8 байт - коды сегментов (у меня там дисплей). 9-й байт - способ отображения (сколько сегментов высвечивать тупо, сколько засвечивать преобразоваными числами и т.д., перебирается свитчем). Ну и далее по 2 байта на кнопку. Action и NextItem. То бишь что сделать и куда потом пойти по нажатию этой кнопки. Action аналогично выбирается свитчем из нескольких вариантов (инкрементировать переменную по адрезу Х, декрементировать, сбросить или ничего не делать...).
    Очень удобно - один интерпретатор, а туда можно забивать сколько угодно итемов и хранить их где угодно. Это стандарт для МКашного применения, так ещё на Z80 писали, где память внешняя была. Могу скинуть свои и немецкие менюшки для примера, но они под Кейл 51-х.

  15. #1212

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Честно говоря, не хочется кнопки на плате городить.

    Как думаете, с RC передатчика удобно будет рулить меню?
    Вправо-влево-вверх-вниз - элеронами/РВ, нажать ОК - газом.
    Всё руление будет, конечно, до полета. В полете - фигушки. Только включение гиро и автопилота.

    Следующая партия печатных плат пришла из Резонита, теперь не 1.6мм, а 1мм толщиной. Недостающие датчики и GPS модули забираю завтра. Обращайтесь

    Документация по модулю телеметрии почти готова, скоро выложу.

  16. #1213

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    А где вы покупали свой кей?

  17. #1214

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    В Терраэлектронике

  18. #1215
    pvp
    pvp вне форума

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Здесь http://www.fourwalledcubicle.com/MyUSB.php USB-библиотека для AVRок. С кучей реально работающих примеров (для USBKEY'я в том числе) в качестве host'a и device'a. И писано всё под avr-gcc.

  19. #1216

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Бугага! Я завёл MLX90614!!!
    Жутко нестандпртная скотина, но красная армия всех победит.
    На неделе хочу записать показания датчиков на землю и небо, суток за пять. Станет многое понятно.
    Сейчас бегаю с ним по комнате и всё измеряю Похоже на правду. Тока паяльник упорно кажет как 90 градусов... Видимо, надо прям в сенсор жало тыкнуть
    В общем, если кому интересно, пишите в мыло, поделюсь кодами для кея (используется аппаратный TWI).

  20. #1217

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Поздравляю

    А я, наконец-то, добил документацию к модулю телеметрии: Вложение 200049
    Последний раз редактировалось smalltim; 07.02.2009 в 06:34.

  21. #1218

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Запись небосвода за ночь. Видно, что облака надуло к 5 утра.
    Жёлтый, это ИК, остальные - воздух.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: term_log.gif‎
Просмотров: 143
Размер:	10.2 Кб
ID:	200105  

  22. #1219

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Поздравляю

    А я, наконец-то, добил документацию к модулю телеметрии: Вложение 200049
    Ух ты, круто! С картинками! Спасибки, пойду букварь штудировать , букофки вспоминать.
    С уважением.

  23. #1220

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, только что я имел разговор с героическим коллегой maloii по поводу телеметрии.
    Надеюсь, он сам расскажет и покажет на видео, что случилось, но я лучше еще раз напишу то, что написано в документации:
    Датчик тока калибруется в момент старта телеметрии (15 секунд после подачи питания), поэтому то, что потребляется от батареи в эти 15 секунд, будет принято за нулевой ток. И в последующем, в полете, модуль телеметрии будет показывать заниженный ток и заниженный расход заряда батареи.
    Не стоит считать, что видеосистема потребляет мало, и вроде как бы можно пустить ее мимо датчика тока и не принимать во внимание то, что она съедает от батареи.


    Самый надежный способ гарантировать, что расход батареи будет посчитан правильно - сделать так, чтобы все существенные потребители тока (камера, передатчик, регулятор мотора) в полете были подключены через датчик тока, а во время старта телеметрии - мимо датчика тока. Сам модуль телеметрии при этом отключать от питания нельзя, потому что он сбросится.

    Всё это можно сделать подтыканием датчика тока в цепь только после инициализации телеметрии (тогда нулевой ток действительно будет нулевым), или, еще проще, без перетыканий - 15 секунд после подачи питания держать токовые контакты датчика тока замкнутыми любой кнопкой, переключателем, или, на худой конец, отверткой.
    В таком случае на старте телеметрии первые 15 секунд на датчике тока будет действительно нулевой ток, а после отжимания кнопки - убирания ответртки весь ток пойдет через датчик.
    Я сейчас в документации сделаю соответствующие правки, чтоб даже героям было понятно, что делать с датчиком тока

    Maloii, даешь видео и историю из первых рук!!!!

  24. #1221

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Датчик тока калибруется в момент старта телеметрии (15 секунд после подачи питания), поэтому то, что потребляется от батареи в эти 15 секунд, будет принято за нулевой ток.
    Тимофей, ну не пожалейте одной ноги однокристаллки, - сделайте кнопку "preset" !

    Истинно говорю Вам, - и не по вредности сугубой, а токмо из собственного опыта многотрудного исходя, - что кноповка сия - зело удобна и на многие дела вельми полезна !

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 220
Размер:	25.2 Кб
ID:	200326

  25. #1222

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Да не вопрос сделать такую кнопку. Только что она сделает в моем случае? Всё ж и так калибруется само без лишних телодвижений.

    Отключит-подключит нагрузку к датчику тока?
    Так проще такую кнопку как раз к датчику тока и прилепить.

  26. #1223

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Да не вопрос сделать такую кнопку. Только что она сделает в моем случае? Всё ж и так калибруется само без лишних телодвижений.
    А вот и не надо, чтобы оно "само"... - Ни разу еще не видел, чтобы искуственный интеллект работал лучше естественного !

    Нехай владелец, перед тем, как ставить плату на борт, подключит батарею с нужным количеством банок, обеспечит нулевой ток через датчик, сделает что-то еще (не знаю, что именно), чтобы выставить все прочие _постоянные_ калибровочные константы, а потом - нажмет кнопку и удерживает ее в течение NN секунд. Установки при этом записываются в nvram.

    А перед полетом он ту же кноповку жмет один раз и коротко, и при этом запоминается нулевая высота, координаты старта, сбрасывается таймер, обнуляется счетчик вытекшего электричества, и прочая, прочая, прочая...
    - Это просто, удобно, не требует помнить что там плата в какой момент и в течение какого времени меряет, и соображать: а правильно ли она это что-то намеряла ?

    Отключит-подключит нагрузку к датчику тока?
    Так проще такую кнопку как раз к датчику тока и прилепить.
    Imho, такой подход идеологически неверен.
    Калибровка [того, что вообще можно откалибровать] должна быть процессом одноразовым и осознанным.

  27. #1224

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    Что вы мозги друг другу вправляете, поставьте переключатель на питание телеметрии, в одном положении питается с балансирного разьёма и калибруется, а в другом питается через свой же датчик тока и вся остальная требуха подключается после калибровки.
    С уважением.

  28. #1225

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от leliksan Посмотреть сообщение
    Что вы мозги друг другу вправляете, поставьте переключатель на питание телеметрии, в одном положении питается с балансирного разьёма и калибруется, а в другом питается через свой же датчик тока и вся остальная требуха подключается после калибровки.
    На самом деле, ЭТО можно сделать добрым десятком способов, и все будут работать. Вопрос только в удобстве, и в исключении возможных ошибок.

    Imho, тут проблема не столько техническая, сколько идеологическая. Лично я твердо уверен, что _все_ калибровки датчиков, которые вообще физически могут быть выполнены одноразово, должны производиться при изготовлении прибора. И в своем модуле я именно так и делаю, для одних параметров забивая все константы прямо в код, а для других - подстраивая их потенциометрами. Но я строю приборы только для себя, и могу это себе позволить.
    У Тимофея же задача сделать "народную" телеметрию, поэтому он пытается по максимуму освободить "юзера поганого" от всех настроек, от каких только можно, делая вообще все автоматически...
    Однако, как мне кажется, и в этом случае следует разделять (во времени и пространстве) процессы настройки, так сказать, производственные, делающиеся один раз после сборки девайса, и процессы предстартовой подготовки.

  29. #1226

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    Откалибровать датчики один раз конечно можно, но некоторые клоуны в том числе и я имеют привычку летать не только по лабораторному столу, но и на улице и зимой и в слякоть. По любому калибровать придётся по месту употребления продукции ибо все датчики на температуру и прочее как то реагируют. Полностью автоматизировать калибровку конечно можно, вопрос в цене. Можно совершенствовать девайс до полного удовлетворения, а можно , как это сделал Тимофей, поставить достижимую задачу и выполнить её, а ведь он мог до сих пор спокойно умные разговоры разговаривать, а мы все продолжали бы облизываться на непонятные изделия забугорных товарисчей.
    С уважением.

  30. #1227

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от leliksan Посмотреть сообщение
    Откалибровать датчики один раз конечно можно, но некоторые клоуны в том числе и я имеют привычку летать не только по лабораторному столу, но и на улице и зимой и в слякоть. По любому калибровать придётся по месту употребления продукции ибо все датчики на температуру и прочее как то реагируют.
    Почему у меня токовый датчик не реагирует на зимнюю слякоть ? "Доктор, что я делаю не так ?"

    Полностью автоматизировать калибровку конечно можно, вопрос в цене. Можно совершенствовать девайс до полного удовлетворения,
    Я как раз предлагаю от излишнего "автоматизма" отказаться, благо заменяющее его "рукоделие" не шибко сложное...

    а можно , как это сделал Тимофей, поставить достижимую задачу и выполнить её, а ведь он мог до сих пор спокойно умные разговоры разговаривать, а мы все продолжали бы облизываться на непонятные изделия забугорных товарисчей.
    Если Вы не поленитесь прочесть этот топик с самого начала, то обнаружите, что вот лично и персонально я эту самую "выполнимую задачу" вполне себе выполнил больше года тому назад (результатами чего - пусть и косвенно - Вы сейчас и пользуетесь), а нынче - просто делюсь соображениями, образовавшимися в процессе прогулок по граблям...
    И - главное - я ни на чем не настаиваю.

  31. #1228

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, хватит ссориться. Один я бы ничего не сделал всё равно, так что меряться у кого паяльник длиннее, не стоит

    Зато есть проблема и надо ее решать. Можно положиться на сознательность юзера, но если можно добавить лишнюю "защиту от дурака", то делать это нужно.
    Кнопки - не хочу. Мало ли, вдруг у юзера рука дрогнет или забудет кнопку жамкнуть?
    Калибровку "при производстве" - тоже не хочу. Ибо слишком много факторов влияет на достоверность показаний датчика тока, чтоб пускать всё на самотек.

    Лучше знать ноль при каждом включении. Всё должно быть автоматично. Включил, подождал-покурил, полетели.

    Как вы думаете насчет двух мощных полевиков в цепи датчика тока? Один включен последовательно с датчиком тока. Другой включен параллельно цепочке из первого полевика и датчика.
    Управляем полевиками ногой атмеги или какой-нибудь самостоятельной RC цепью или там таймером, который продержит первый транзистор пару секунд закрытым, а второй открытым. Потом первый закрывается, а второй открывается. (я, вообще-то, за самостоятельную цепь, ибо неохота опять разводку и схему менять)

    Таким макаром получится на пару секунд после подачи питания пустить ток мимо датчика тока. Я за это время запомню, что выдает датчик с нулевым током. Потом транзистор последовательный с датчиком тока открывается, а параллельный закрывается, ток идет через датчик, и всё работает штатно.

    Схема должна быть такая, чтобы если что-то случилось с логикой или там RC цепью, борт никогда не должен быть отрублен от батареи. Транзисторы работают в ключевом режиме, греться не должны.

    Я не спец в таких вот транзисторных делах, можете помочь придумать, как должна выглядеть схема? На какие транзисторы стоит рассчитывать? Могут быть подводные грабли?

  32. #1229

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Как вы думаете насчет двух мощных полевиков в цепи датчика тока? Один включен последовательно с датчиком тока. Другой включен параллельно цепочке из первого полевика и датчика.
    Управляем полевиками ногой атмеги или какой-нибудь самостоятельной RC цепью или там таймером, который продержит первый транзистор пару секунд закрытым, а второй открытым. Потом первый закрывается, а второй открывается.

  33. #1230

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Ну далеко я не легендарный, а скорей всего дурной . В общем -1 , долетался как гагарин. Черезчур красивый полет, забылся и батарейка села, вернутся мощи небыло. Самолет улетел но оставил много красивых и интересных кадров. Мой потолок 1163м, кто выще . Телеметрия работает хорошо, только вот датчик тока показал меньще чем было, ак на борту стоял 2250, но спорить тут не буду, может ак был дохленький. Помех 0, 2500м от базы, высота 600м, а он рулится и хоть бы хны. Ну вобщем смотрите сами http://vimeo.com/1948048 .

  34. #1231

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Предлагаю к плате телеметрии прикрутить энерго независимый от силового ака GSM модуль, который будет отсылать sms сообщения при включении фаил сейфа

  35. #1232

    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    278
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Предлагаю к плате телеметрии прикрутить энерго независимый от силового ака GSM модуль, который будет отсылать sms сообщения при включении фаил сейфа
    На борт предлогаю поставить что то типо GlobalSat TR-101 http://www.russiangps.ru/devices/globalsat/tr-101/

  36. #1233

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Maloii, видео, конечно, супер.
    Герой!
    Ты пустил видеопередатчик и камеру мимо датчика тока или взял в качестве нуля тока потребление передатчика и камеры?

    Одно из двух однозначно
    Но видео, конечно, классное.

  37. #1234

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Maloii, видео, конечно, супер.
    Герой!
    Ты пустил видеопередатчик и камеру мимо датчика тока или взял в качестве нуля тока потребление передатчика и камеры?

    Одно из двух однозначно
    Но видео, конечно, классное.
    в общем камера питалась до датчика, то есть датчик обнулился на пол ампера потребляемого тока видео камеры и передатчика.

  38. #1235

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Предлагаю к плате телеметрии прикрутить энерго независимый от силового ака GSM модуль, который будет отсылать sms сообщения при включении фаил сейфа
    Что бы он свои координаты присылал? Было бы полезно. Только и телеметрию надо тоже отдельно питать, хотя, тут нет ничего сложного, прилепить небольшой буферный акк. (или даже батарейку) дающего время работы минуты 3-5.
    Кстати, если заделать контроль изменения координат и если координаты не меняются в течении какого то промежутка времени то отправляется smsка с координатами, такое возможно?
    С уваженем.

  39. #1236

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Да возможно, можно на фаел сейф поставить, настроит неиспользуемый канал чтобы в случае фаел сейфа он ушол в крайнее положение, и следить за этим кналом, если ушол значит начинай слать каждых 5 минут sms. Модуль стоит всего 1000р http://www.terraelectronica.ru/catalog.php...e=2&PageS=1

  40. #1237

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Maloii, респект, и жаль что самик не нейден А еще по ходу похоже что вы зарулились в облачках, у вас был такой приличный запас высоты что вернуться к базе без мотора вполне возможно, но в поисках направления вы делали слишком мелкие круги и GPS не мог однозначно определить вектор. Это на будущее для других пользователей, для поисков базы круги надо делать как можно шире и не впадать в панику. А по поводу отобранного тока от батарейки, измерения это конечно хорошо, но вот я привык полагаться на слух, слышишь что с моторчиком что то не так, пора домой Ну мало ли, 1 банка просела и не отдала свои 2.2А\ч
    А что за RC аппаратура что на 2.2 км била?
    Эх, когда у меня руки дойдут до плаки, ведь все уже куплено, только за платкой застопорка. :-\

  41. #1238

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Maloii, респект, и жаль что самик не нейден А еще по ходу похоже что вы зарулились в облачках, у вас был такой приличный запас высоты что вернуться к базе без мотора вполне возможно, но в поисках направления вы делали слишком мелкие круги и GPS не мог однозначно определить вектор. Это на будущее для других пользователей, для поисков базы круги надо делать как можно шире и не впадать в панику. А по поводу отобранного тока от батарейки, измерения это конечно хорошо, но вот я привык полагаться на слух, слышишь что с моторчиком что то не так, пора домой Ну мало ли, 1 банка просела и не отдала свои 2.2А\ч
    А что за RC аппаратура что на 2.2 км била?
    Эх, когда у меня руки дойдут до плаки, ведь все уже куплено, только за платкой застопорка. :-\
    Да в облаке зарулился, вообще облако меня сгубило, я хотел на базу раньше возвращаться но решил выпендрится и пролететь через облако, сперва выбирал облако и ушол далеко от базы потом ещё и запутался в нем. А аппаратура Futaba 12FG приемник мультиплексовский 6 канальный 1 кратного преобразования.

  42. #1239

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А аппаратура Futaba 12FG приемник мультиплексовский 6 канальный 1 кратного преобразования.
    Удиветельно! Наверное чистота радиоэфира сильно помогает! Там где я летаю подколбашивает уже на 500м! Да и ближе бывает колбасит Так что мах 1 км Причем колбасит всех!

    Собрался с духом и распечатал и перевел платку! Щя как таравану!

  43. #1240

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Посмотрел видео... респект, так далеко улетать при таком низком напряжении...

    Странным показались значения воздушной и наземной скорости, как будто направление ветра все время меняется, то он северный, то западный, то юго-западный...


    Тимофей, есть предложение сделать как в нашей телеметрии, после определенного порога напряжения или емкости- цифры начинают мигать, это будет привлекать внимание к ним (питание село), и не дает пилоту отвлекаться на созерцание небес...

    В принципе, можно начинать мигать по некоторой функции остатка емкости от расстояния до базы (для начала-линейной),
    но надо как-то вводить полетный ток на номинальной скорости полета, и емкость батареи, чтобы вычислять сколько емкости надо чтобы долететь до базы.
    В принципе, стоит предупреждать и о снижении сигнала приемника, чтобы вовремя вернуться на базу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24
  2. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  3. E-Revo 1:16 (часть 1)
    от Вовчик в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 12:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения