Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 32 из 50 ПерваяПервая ... 22 30 31 32 33 34 42 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,241 по 1,280 из 2000

Телеметрия (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от maloii Да в облаке зарулился, вообще облако меня сгубило, я хотел на базу раньше возвращаться но решил выпендрится ...

  1. #1241

    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,309
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Да в облаке зарулился, вообще облако меня сгубило, я хотел на базу раньше возвращаться но решил выпендрится и пролететь через облако, сперва выбирал облако и ушол далеко от базы потом ещё и запутался в нем. А аппаратура Futaba 12FG приемник мультиплексовский 6 канальный 1 кратного преобразования.
    Эх, сочувствую... У меня тоже самуль улетел, тоже решил до облака долететь, правда с акками проблем не было, стояло два по 2200 на борту Но не было ОСД... До облака то я долетел, а вот место взлета так с такой высоты найти и не удалось Летал летал, потом пропало управление, потом и видео... В общем понял, что в облаках летать без ГПС не реал ))
    Вот смотрю твое видео и не понимаю, зачем ты двиг врубал когда на акке уже 9 вольт было...? С такой высоты мог бы и без двига эти 2 км пролететь в легкую, за то хватило бы на борт и на видео, а так движка влет все высосала...
    К стати как ты добился, что у тебя камера поворачивалась на 180 градусов? Я летал так на крылышко посмотреть и не получилось

  2.  
  3. #1242

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Телеметрия работает хорошо, только вот датчик тока показал меньще чем было, ак на борту стоял 2250, но спорить тут не буду, может ак был дохленький. Помех 0, 2500м от базы, высота 600м, а он рулится и хоть бы хны. Ну вобщем смотрите сами http://vimeo.com/1948048 .
    Предлагаю начать расследование авиационного происшествия или инцидента.

    Imho:
    1. Пилот оказался неподготовлен к полетам в условиях плохой видимости и потерял ориентацию (заблудился в облаках).
    2. Летательный аппарат не был приспособлен для полетов на большой высоте (камера вниз не опускается).
    3. Приборы были неисправны (куда это показывает компас на 15ой минуте, пока Саша круги нарезает ? Воздушная скорость при этом почти в два раза больше путевой, так что ветром ошибку больше чем на 90 градусов объяснить сложно).
    4. В бензобаке террористы провертели дырку, в результате чего топлива на возвращение не хватило (напряжение на батарее упало с 10 до 9 вольт примерно за 40 секунд, при вполне умеренном потребляемом токе).




    PS: Я с месяц назад примерно так же (и там же !) залетался, не заметил вовремя "начала конца электричества", а потом - вместо того, чтобы садиться на первое попавшееся поле, попытался тянуть "до хаты" против ветра...
    В результате, закономерное падение (строго в середину болота) закончилось бы тоже потерей аппарата, кабы не передававшиеся до самого конца координаты...

  4. #1243

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от LeonVS Посмотреть сообщение
    К стати как ты добился, что у тебя камера поворачивалась на 180 градусов? Я летал так на крылышко посмотреть и не получилось
    В серву припоял на переменный ранзистор ризисторы, кажется по 2k. После этого серве стало казаться что она не доехала до конца и стала чуть дальше доезжать

  5. #1244

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    3. Приборы были неисправны (куда это показывает компас на 15ой минуте, пока Саша круги нарезает ? Воздушная скорость при этом почти в два раза больше путевой, так что ветром ошибку больше чем на 90 градусов объяснить сложно).
    Тут как раз все просто. Саша нарезает круги мелкого радиуса, а телеметрия определяет скороть и направление из состояния двух точек полученных от ГПСа, чем меньшье изменений между точками тем менее точно все определяется. Если мелко спиралить, то телеметрия будет показывать скорость направление ветра... Ну как то типа так :-\ Хотя может я и ошибаюсь

    По воводу потери ориентаци это самое сложное, особенно если летать без телеметрии и в незнакомом месте. Я вот тоже недвано в деревне залетался, хоть и облачков не было. Но дело усугублялось ветром в 8м\с Вроде взлетел, вроде сделал пару пристрелочных кругов, вроде все ориентиры наметил, и тут решил слетать против ветра подальше, заодно и высоты поднабрал. Пора уже и назад, а меня снесло вправо, от предполагаемого курса. разворачиваюсь лечу назад, причем очень быстро лечу и не узнаю мест! Снизу лес дома и куча полянок! А меня все уносит и уносит, Потом одна полянка показалась знакомой я туда, а фиг там не она! Но правда повезло, довернул против ветра, а моя полянка далеко впереди по курсу и я там маячу яркой точкой отражая заходящее солнце Благо высоты было хоть отбавляй, и я на полном газу в пикировании пробил ветер. Все длилось не больше 1 минты но запаниковал я тогда конкретно.

  6.  
  7. #1245
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    По воводу потери ориентаци это самое сложное, особенно если летать без телеметрии и в незнакомом месте <> одна полянка показалась знакомой я туда
    Мой пара прыгерский опыт подтверждает. На незнакомой площадке без ГПС с курсом на базу - полное Жо. Хотя и в наборе местность осмотришь, крупные ориентиры типа рек/дорог приметишь и фодки аэродрома с высоты внимательно изучишь, но цейтнот и паника в воздухе делают своё дело. Тем не менее - крупно ошибался пару раз точно. В том числе с полянкой типа с 700 метров - "вроде оно" а снизишься до 400 - фиг вам, понимаешь что "попал". Даже с ГПС Усугубляет тем, что если скорость ветра более скорости купола - то направление "на базу" будет не особо менятся от манёвров, независимо куда ты реально летишь.

  8. #1246

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Предлагаю начать расследование авиационного происшествия или инцидента.

    ////
    Повторяю, какие меры, на мой взгляд, помогут пилоту в определении порога "невозврата"

    Цитата:

    Тимофей, есть предложение сделать как в нашей телеметрии, после определенного порога напряжения или емкости- цифры начинают мигать, это будет привлекать внимание к ним (питание село), и не дает пилоту отвлекаться на созерцание небес...

    В принципе, можно начинать мигать по некоторой функции остатка емкости от расстояния до базы (для начала-линейной),
    но надо как-то вводить полетный ток на номинальной скорости полета, и емкость батареи, чтобы вычислять сколько емкости надо чтобы долететь до базы.
    В принципе, стоит предупреждать и о снижении сигнала приемника, чтобы вовремя вернуться на базу.

    //----------

    По поводу проседания напряжения- ничего удивительного, если банки "жесткие", особенно это при малом токе (1С) плохо, порог напряжения при емкости в 15% достаточно высок- примерно 3.65 вольта на банку.


    По поводу направления ветра, то что сказал Brandvik - неужели курс применяемого GPS настолько врет что его надо считать самостоятельно по координатам?

  9. #1247

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    -Как вы думаете насчет двух мощных полевиков в цепи датчика тока? Один включен последовательно с датчиком тока. Другой включен параллельно цепочке из первого полевика и датчика.
    Управляем полевиками ногой атмеги или какой-нибудь самостоятельной RC цепью или там таймером, который продержит первый транзистор пару секунд закрытым, а второй открытым. Потом первый закрывается, а второй открывается. (я, вообще-то, за самостоятельную цепь, ибо неохота опять разводку и схему менять)

    Я не спец в таких вот транзисторных делах, можете помочь придумать, как должна выглядеть схема? На какие транзисторы стоит рассчитывать? Могут быть подводные грабли?
    Я за кнопку. Чтобы юзер не забыл жамкнуть - выводить на экран большое матерное слово, после старта и до нажатия.

    Насчёт транзисторов. Я уже подзабыл схему, а инет тонкий (пока). Если не трудно, выложите картинку.
    Полевики будут работать, только если замыкать питание на землю. То есть сток должен быть на земле (для N-канального). Р-канальные полевики коммутируют от питания, но их характеристики сильно хуже N-канальных. Среди мощьных полевиков мало моделей, управляемых логическим уровнем. В основном, им требуются драйвера.
    Какой там порядок токов? Есть специальные ключи для таких задачь (твердотельные реле), но их надо выбирать.

    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Ну вобщем смотрите сами http://vimeo.com/1948048 .
    Ы... А скачать видео там можно как-то? Смотреть через ЖПРС стрёмно

    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    По поводу направления ветра, то что сказал Brandvik - неужели курс применяемого GPS настолько врет что его надо считать самостоятельно по координатам?
    А смысл? GPS его точно так же и считает.
    Не победить этого без вмешательств в мозги GPS. Но не каждый приёмник это позволяет и не каждый разработчик осилит

    всем
    Небольшой отчёт.
    Развёл плату под 4 пирометра, вытравил. Сегодня буду паять.
    Пишу софтварный I2C для чтения 4 пирометров одновременно, пока затык из-за отсутствия осцилла. Через аппаратный I2C всё работает, но только с 1 датчиком.
    Пишу небосвод уже вторые сутки. Забавно Научился определять, как давно жена вернулась с работы по температуре двигателя
    На выходные назначен первый взлёт с пирометрами. Пока просто запишу их показания в полёте.

  10.  
  11. #1248

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Москва Север
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Как непосредственный свидетель происшествия, позволю себе сделать ряд комментариев по как мне кажется роковым ошибкам.
    1. Раньше, у Саши стоял отдельный пак на камеру и передатчик. и я очень удивился что он его не поставил.
    2. ВЕСЬ! полет он держал "газ в пол", даже когда шел вниз и когда заблудился. и только в самый последний момент когда уже просадил силовой пак до 5 вольт (3s) он сбросил газ!

    Что можно/нужно было сделать в той ситуации?

    Согласен, что в панике об этом можно было не додуматься.
    НО
    Изистар не вертолет, и выключив бы газ чуть раньше он мог бы допланировать.
    Помню, о том что у него садится пак я услышал минимум минуты за 3-4 до инцидента, думаю, выключив газ (и сократив бы тем самым ток в 8 раз) он бы дотянул, хотябы до края поля.
    (а у изистара аэродинамическое качество явно больше 4-х)

  12. #1249

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    41
    Коллеги, я извиняюсь, что-то никак не могу понять, что за датчик тока стоит? В документации по датчикам и их подключению вообще ни слова. И каким образом происходит "калибровка нуля", если сама плата телеметрии немало потребляет? Интересует модель датчика для применеия в своём проекте.

  13. #1250

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Тут как раз все просто. Саша нарезает круги мелкого радиуса, а телеметрия определяет скороть и направление из состояния двух точек полученных от ГПСа, чем меньшье изменений между точками тем менее точно все определяется. Если мелко спиралить, то телеметрия будет показывать скорость направление ветра... Ну как то типа так :-\ Хотя может я и ошибаюсь.
    Ошибаетесь.

    Какими бы мелкими круги ни были, изя - это все-таки не 3д-фан, и разворачиваться не месте он не может. Соответственно, поскольку курс по gps'у вычисляется из абсолютного перемещения за последнюю секунду, то ветер, безусловно, вносит ошибку, но совсем ложным курс становится только тогда, когда мы летим против ветра, и "не выгребаем".
    В тот момент, когда самолет зависает против ветра, курс действительно начинает метаться, как потерянный (и по этому поводу я отключаю отображение пеленгов на скоростях меньше некоторого порога (сейчас стоит 1км/ч, и я давно уже собираюсь его увеличить)), но в данном случае было что-то другое.
    Я не зря обратил внимание на то, что воздушная скорость была почти в два раза выше скорости "по земле" (очень здорово, что у Тимофея отображаются обе цифры), но указатель курса при этом все равно показывал куда-то совсем не туда...

    Другое дело, что (насколько я понял) Саша летал "по приборам" в первый раз, так что неправильное направление на базу его, вероятно, сбивало не очень сильно...
    А правильное решение в такой ситуации хоть и очевидно (убрать газ и пикировать до выхода из облачности), но чтобы принять его в нужный момент, требуется соответствующий опыт. - Я, например, начал внимательно следить за напряжением на батарее (и сопоставлять его с дальностью) только после того, как в процессе спасательной "искпидиции" разок ухнул в это болотце по пояс !

    Цитата Сообщение от Mironov Посмотреть сообщение
    Коллеги, я извиняюсь, что-то никак не могу понять, что за датчик тока стоит? В документации по датчикам и их подключению вообще ни слова. И каким образом происходит "калибровка нуля", если сама плата телеметрии немало потребляет? Интересует модель датчика для применеия в своём проекте.
    ACS755.
    И не должно там быть никакой калибровки перед каждым полетом, потому как zero current offset, согласно даташиту, постоянен, и достаточно его величину ввести один раз (можно вообще константой в программу; - милиамперы нам здесь мерять ни к чему).

  14. #1251

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Датчик тока ACS754LCB-100-PFF.
    http://www.allegromicro.com/en/Products/Pa...54/0754-100.pdf

    При нулевом токе выходное напряжение должно быть VCC / 2, но во-первых, у разных экземпляров оно немного гуляет, что при полном диапазоне измерния в +-100А дает хорошую погрешность, а во-вторых, выход с датчика тока подключен к АЦП через резисторный делитель с неидеальной точностью резисторов.
    Поэтому надо калибровать. Ну или использовать многооборотные подстроечные резисторы на фторопластовых сопельках


    >Приборы были неисправны (куда это показывает компас на 15ой минуте, пока Саша круги нарезает ? Воздушная скорость при этом почти в два раза больше путевой, так что ветром ошибку больше чем на 90 градусов объяснить сложно).

    Посмотрите на происходящее на экране внимательнее. Нарезаются круги с хорошей воздушной скоростью, при этом вместе со всеми кругами и выкрутасами самолетик уверенно сносится мощным ветром. Прикиньте расположение векторов собственной скорости самолетика в воздухе и скорости ветра на бумажке.

    Вот пример моего собственного полета с телеметрией в погоду с не таким жестоким ветром:
    http://vimeo.com/1460573
    Положение самика относительно базы и его скорость прекрасно читается. Для ориентировки - асфальтовая дорога, рядом с которой всё происходит, идет с севера на юг.

  15. #1252

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Датчик тока ACS754LCB-100-PFF.
    При нулевом токе выходное напряжение должно быть VCC / 2,
    Да, я все время забываю, что Вы выбрали 754. Просто у 755 эта подставка константная - 0.6В.

    но во-первых, у разных экземпляров оно немного гуляет, что при полном диапазоне измерния в +-100А дает хорошую погрешность, а во-вторых, выход с датчика тока подключен к АЦП через резисторный делитель с неидеальной точностью резисторов.
    Поэтому надо калибровать. Ну или использовать многооборотные подстроечные резисторы на фторопластовых сопельках
    Тогда - с одной стороны, эту калибровку нужно делать один раз в жизни, а не перед каждым стартом, а с другой - если мы опасаемся неидеальности резисторов, то калибровать датчик нужно не по одной, а по двум точкам. - Бум ставить на борт измерительный стенд с образцовыми источниками тока ?

    Приборы были неисправны (куда это показывает компас на 15ой минуте, пока Саша круги нарезает ? Воздушная скорость при этом почти в два раза больше путевой, так что ветром ошибку больше чем на 90 градусов объяснить сложно).
    Посмотрите на происходящее на экране внимательнее. Нарезаются круги с хорошей воздушной скоростью, при этом вместе со всеми кругами и выкрутасами самолетик уверенно сносится мощным ветром. Прикиньте расположение векторов собственной скорости самолетика в воздухе и скорости ветра на бумажке.
    Может быть я чего-то не заметил, но:
    Ветер был действительно сильный: почти северный (если точнее, то скорее курсом 160), 40-50км/ч.
    Однако, если посмотреть собственно момент "потеряния" (между 14:40 и 16:00 по "бортовому" времени), то мы увидем, что воздушная скорость (я не ошибся, это нижняя ?) ниже 36км/ч не падала (а в среднем держалась ближе к 50), скорость по земле - колебалась от 30 до 90км/ч, круги нарезались во все стороны света, а "компас" при этом показывал почти все время курс на восток (от 45 до 120). - Как это сочетается с северным ветром, я сообразить не могу...

  16. #1253

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    На видео мелкого спираления нету, потому все корректно отображается. А попробуйте спиралить в ветер с радиусом в 5-10м для изи это легко. Можно привести аналогию, ГПС и телеметрия выдает данные с определенной погрешностью и квантованием. Это можно рассматривать как облако в небе, в этом облаке движется самолет, но мы не можем определить в какой области облака находится самолет, мы может лишь определять направление движения всего облака, если самолет начнет спиралить и диаметр спирали не будет выходить за это облако телеметрия будет думать что самолет остановился и скорость его по ГПС ровна 0 как и наравление останется неизменным, а если будет ветер то самик вместе со своим "облаком данных" будет сносить и ГПС телеметрии покажет примерное направление ветра и его скорость. Хотя при всем этом воздушная скорость самика может быть любой.
    Это конечно очень идеализированный пример, но думаю он вполне отражает и объясняет то что мы видим на видео от Maloii. ИМХ


    Ура товарищи! Принимайте в ряды пользователей телеметрии! Собрал я ее наконец! Даже заработала с первого раз! Хотя Понипрог упорно ругался что проверка провалена, и запись провалена... Но провели чтением все вроде залилось, подключил все, подал питание и о чудо все работает!
    Теперь остается отрегулировать вольтметр. По ходу дела, какие еще из делителей критичны к точности резисторов?
    Прикупить ГПС и датчик тока.

    Спасибо огромное!

  17. #1254

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >А попробуйте спиралить в ветер с радиусом в 5-10м для изи это легко.

    Тут еще не стоит забывать, что любой модуль GPS имеет еще и свою внутреннюю нетривиальную логику обработки координат, и выдает данные не напрямую со спутников.
    Я в своем проекте НИЧЕГО лишнего, кроме подсчета расстояния и перевода градусов в положение стрелки, не делаю с данными, пришедшими с GPS. Что пришло, то и отдаю на экран. Но EM406A, это установлено совершенно достоверно, пытается сгладить шум выдаваемых наружу координат. Впрочем, как и любой другой приличный GPS приемник.

    В итоге имеем спираление и мельтешение модели, которое модуль принимает за шум данных и хотя бы немного, но сглаживает. В итоге имеем не спираль, а нечно сглаженное, уносимое ветром в сторону с хорошей скоростью.

    Вывод из всего этого я сделал один: к автопилоту, похоже, придется прикручивать еще и магнитный компас


    >По ходу дела, какие еще из делителей критичны к точности резисторов?

    Кроме делителей, стоящих на входах напряжения и тока, на плате больше нет делителей.

    >Спасибо огромное!

    А пожалуйста. На самом деле, заполучить такого пользователя, как Brandvik - большая честь

  18. #1255

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Тут еще не стоит забывать, что любой модуль GPS имеет еще и свою внутреннюю нетривиальную логику обработки координат, и выдает данные не напрямую со спутников.
    Ну, я не настаиваю. - Это было сугубое ЫМХО.

    Видимо, я просто привык к своему приемнику, который ничего лишнего не "обрабатывает", а потому я наблюдаю на "компасе" только три эффекта: 1) запаздывание показаний на секунду-полторы, 2) "проскоки" направления при быстрых поворотах и 3) неверные показания при полете против ветра, когда ветер дует сильнее, чем моя ВМГ.


    PS: 2 Brandvik: А вот погрешности квантования тут точно ни при чем ! "Зуб даю."

  19. #1256

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Вывод из всего этого я сделал один: к автопилоту, похоже, придется прикручивать еще и магнитный компас
    +1

  20. #1257

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А вот погрешности квантования тут точно ни при чем
    Виноват, в корне не к месту употребил слово. Под квантованием я как раз подразумевал то что данные выдаются 1 раз в секунду да еще и с запаздыванием, а не квантование какого либо сигнала на каком нить АЦП.

  21. #1258

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    отчёт
    Развёл плату пиродатчика, дописал интерфейс. Проверил пока на одном датчике. Сегодня спаяю всю плату, проверю в работе, выложу файлы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: piro.GIF‎
Просмотров: 48
Размер:	9.9 Кб
ID:	201041  

  22. #1259

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    413
    Столкнулся с проблемой, GPS при работе видеопередатчика 1,2 Ггц не находит спутников. По этому вопрос такой, на какой точно частоте работает GPS, попытаюсь перестроить каналы видео чтобы разнести по частоте.

  23. #1260

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Обычно на 1.5 Ггц. если не ошибаюсь. У моего знакомого была проблема, передатчика на 1.5Ггц и ГПС не работали, сменил передатчик на 1.2 и все заработало. Попробуйте снизить частоту по максимуму в передатчике и разнести антенны на мах расстояния

  24. #1261

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Думаю насчет тахометра.
    Коллеги, а для тахометра какой предел измерения оборотов актуален?

  25. #1262

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Обычно на 1.5 Ггц. если не ошибаюсь. У моего знакомого была проблема, передатчика на 1.5Ггц и ГПС не работали, сменил передатчик на 1.2 и все заработало. Попробуйте снизить частоту по максимуму в передатчике и разнести антенны на мах расстояния
    Расстояние непричём. Поляризация важнее. У ЖПС круговая правосторонняя. У антены передатчика - зависит от типа. Разместить поляризации перпендикулярно и нет проблем.

  26. #1263

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Думаю насчет тахометра.
    Коллеги, а для тахометра какой предел измерения оборотов актуален?
    Для ДВС 10тыс достаточно, с искричеством сложнее, если по винту то так же, а если по оборотам мотора то в редукторных конструкциях и за 30 тыс может зашкалить. Но вообще то на предельные обороты можно только в пикировании на полном газу выйти, под нагрузкой рабочие обороты меньше почти наполовину. А откуда и как планируешь снимать показания?
    С уважением.

  27. #1264

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от leliksan Посмотреть сообщение
    Для ДВС 10тыс достаточно, с искричеством сложнее, если по винту то так же, а если по оборотам мотора то в редукторных конструкциях и за 30 тыс может зашкалить. Но вообще то на предельные обороты можно только в пикировании на полном газу выйти, под нагрузкой рабочие обороты меньше почти наполовину. А откуда и как планируешь снимать показания?
    С уважением.
    Физически датчик - оптопара, глядящая в тушку мотора, на котором краской/наклейкой поставлено пятно.

    Электрически - либо преобразователь частота/напряжение и на последний свободный вход АЦП, либо сконфигурирую ногу Атмеги, идущую на распаянный на плате последний свободный вход АЦП, как цифровой вход, и таймером буду считать время между приходом двух соседних импульсов с оптопары.
    По поводу конфигурения ноги еще не разобрался, можно ли это, иметь 7 ног порта как входы АЦП и одна нога того же порта как цифровой вход.

  28. #1265

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Физически датчик - оптопара, глядящая в тушку мотора, на котором краской/наклейкой поставлено пятно.

    Электрически - либо преобразователь частота/напряжение и на последний свободный вход АЦП, либо сконфигурирую ногу Атмеги, идущую на распаянный на плате последний свободный вход АЦП, как цифровой вход, и таймером буду считать время между приходом двух соседних импульсов с оптопары.
    По поводу конфигурения ноги еще не разобрался, можно ли это, иметь 7 ног порта как входы АЦП и одна нога того же порта как цифровой вход.
    С оптикой сложности есть, солнце и ваще помех много, ненадёжно, может лутче магнитный датчик? А с точки зрения балансировки лутче два импульса за один оборот, а будут ли это магниты на валу или просто металлические выступы (в случае с индуктивным датчиком с магнитом внутри)-это кто как сумеет, параметры синала практически одинаковы, осталось выдумать компактную конструкцию датчика. Ну это моё мнение, а что скажет братва?
    С уважением.

  29. #1266

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    По мне, так тахометр вообще не нужен...
    Как там нагружен движок можно судить по току. А тягу и так "видно".
    Зачем загружать экран не очень нужной информацией?
    Вот чего бы хотелось, так авиагоризонт

  30. #1267

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Расстояние непричём. Поляризация важнее. У ЖПС круговая правосторонняя. У антены передатчика - зависит от типа. Разместить поляризации перпендикулярно и нет проблем.
    Осмелюсь поправить- расстояние тоже важно

    Дело в том, что многие усилители активной антенны GPS имеют маленький динамический диапазон, и "задавить" их внеполосным сигналом очень легко.

    Постарайтесь вынести антенну на кабеле подальше от всяческих проводов, в том числе и "земляных"

    Также, нередки ситуации, когда у плохо согласована антена, ТВ-передатчика, и начинает "фонить" вся "земляная" проводка, вот тут можно на такие приколы с размещением проводов натолкнуться...

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Физически датчик - оптопара, глядящая в тушку мотора, на котором краской/наклейкой поставлено пятно.

    Про оптопару я уже говорил- на солнце очень вероятны проблемы с внешней засветкой датчика.

    Про нужность тахометра как такового- для контроля работы двигателя имеет смысл только на двс, ток и так известен...
    на ДВС установка датчика будет нестандартной задачей, (кроме бензинычей где он уже есть), а для контроля работы сгодиться микрофон иль пьезоэлемент приклеенный к мотораме или картеру...

    Для специалиста, подбирающего и тестирующего пропеллеры- тахометр, возможно, полезен

  31. #1268

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    Про нужность/ненужность тахометра вопрос спорный, ибо девайсину можно использовать не по прямому назначению-как логгер, параметры полёта писать. А что ещё можно/нужно вкорячить на оставшийся свободный канал? Индикатор выхода шасси? Или уровень вертикального ускорения? Ваши предложения.
    С уважением.

  32. #1269

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Казань, Татарстан
    Возраст
    48
    Сообщений
    492
    Очень хочется вариометр на канал звука видеопередатчика, т.е. использовать оставшийся порт как выход, при изменении барометрической высоты на один дискрет вверх - выдавать короткий писк высокого тона, вниз - низкого. Кроме того на тот же канал звука можно повесить все вышеозвученные тревоги.

  33. #1270

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    По поводу конфигурения ноги еще не разобрался, можно ли это, иметь 7 ног порта как входы АЦП и одна нога того же порта как цифровой вход.
    Можно.

  34. #1271

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Осмелюсь поправить- расстояние тоже важно

    Про оптопару я уже говорил- на солнце очень вероятны проблемы с внешней засветкой датчика.

    а для контроля работы сгодиться микрофон иль пьезоэлемент приклеенный к мотораме или картеру...
    Я хотел сказать - не так важно. В масштабах объёма самолёта раздвижение антенн окажет лильно меньший эфект, нежели нормальное рассогласование. Можно земли пропустить в фербиды, антены развернуть по поляризации. Я с этой темой налюбился в своё время: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:6618

    А телевизер у вас дома днём совсем не управляется?
    Всё придумано до нас. Я уже расписывал тут конструктив своего датчика. Работает всегда.

    Не сгодится: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:5441

  35. #1272

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    А телевизер у вас дома днём совсем не управляется?
    Всё придумано до нас. Я уже расписывал тут конструктив своего датчика. Работает всегда.
    Телевизор на солнце- никак ближняя ик составляющая от солнца такова, что ик управление, работающее в больших залах и на улице в пасмурную погоду на расстоянии метров 60, (20 мощных светодиодов для ик-подсветки с током каждого 1.2А)
    при ясной погоде не работает и на полметра ,
    Это я как-то для комнатных ИК управление делал.

    Конструкция датчика должна, имхо, исключать отсутствие прямой засветки солнцем.

  36. #1273

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    serj, про мигающие индикаторы батареи, расстояния до базы и т.д.

    А какие пределы делать-то? Всем не угодишь, а пока нет платы автопилота, возможности индивидуальной настройки платы телеметрии нет.

  37. #1274

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    serj, про мигающие индикаторы батареи, расстояния до базы и т.д.

    А какие пределы делать-то? Всем не угодишь, а пока нет платы автопилота, возможности индивидуальной настройки платы телеметрии нет.
    То есть никаких кнопок нет?
    Тогда я бы сделал по общему напряжению- менее 3.5 вольт на банку.
    Расстояние до базы- наверное километра полтора- это предел большинства аппаратур.

    А разве нету хотя бы одной перемычки/кнопки на плате, которую можно как кнопку меню использовать? Или какого-нибудь входа , перемычкой подключаемого к нестандартному сигналу, которого не может быть в реальной работе при включении питания?

    Достаточно одной кнопки...
    Нажали кнопку - включили питание- заморгало напряжение, перебираются значения от 3 до 3.8 вольт на банку, в какой момент нажали кнопку- значение запоминается в еепром, переход к следующему пункту- после какой насчитанной емкости мигать (через 100 мач), потом какое расстоение до базы (через 100м ) до 5км...
    Конечно долго, но сделать это надо будет один раз....

    Если совсем по-крутому, можно попробовать то за скорость можно принимать 2/3 от максимальной измеренной в этом полете, и исходя из нее и тока (опять же 2/3 от максимального измеренного)- динамически расчитывать порог возвращения по дальности, исходя из указанной в настройках емкости батареи.

  38. #1275

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    413
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Расстояние непричём. Поляризация важнее. У ЖПС круговая правосторонняя. У антены передатчика - зависит от типа. Разместить поляризации перпендикулярно и нет проблем.
    Перенос антены GPS на хвост Изика ~ 40 см. положительного эфекта не дал, при вкл. видео все найденые спутники(6 3D) благополучно пропали. Обьясните теперь неспециалисту про поляризацию,
    а лучше как загнуть антены, что бы все работало

  39. #1276

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Москва, Бабушкинская
    Возраст
    58
    Сообщений
    303
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от seva7 Посмотреть сообщение
    Перенос антены GPS на хвост Изика ~ 40 см. положительного эфекта не дал, при вкл. видео все найденые спутники(6 3D) благополучно пропали. Обьясните теперь неспециалисту про поляризацию,
    а лучше как загнуть антены, что бы все работало
    У GPS приемника не достаточная избирательность (сигнал TV передатчика, расположенный близко от GPS приемника проходит в канал обработки GPS). Решается установкой дополнительных полосовых фильтров в GPS приемник (при наличии соответствующей измерительной аппаратуры).

  40. #1277

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от seva7 Посмотреть сообщение
    Перенос антены GPS на хвост Изика ~ 40 см. положительного эфекта не дал, при вкл. видео все найденые спутники(6 3D) благополучно пропали. Обьясните теперь неспециалисту про поляризацию,
    а лучше как загнуть антены, что бы все работало
    Надо выяснить тип антенны., попробовать другую активную GPS антенну.

    Самый вероятный вариант- у вас "фонит" проводка из-за плохого согласования антенны. проверить это можно так: соберите тк-передатчик и его питание в компактный блок и поиграйтесь с размещением, изолировав таким образом питание GPS и TV вообще.

    Если не удасться добиться устойчивой работы- меняйте активную антенну GPS на другую (возможно, что у вас нет в антенном усилителе фильтра или он недостаточно хорошо "обрезает" побочные частоты).
    попробуйте сменить канал на 1-1 (это 1080Мгц), но, имхо, это вряд ли поможет.


    смотреть следует не только количество спутyиков, но и их уровни, они не должны сильно уменьшаться при включении тв передатчика

    какой у вас тип GPS приемника?

  41. #1278

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Москва Север
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Господа, а никто не заметил, что у на Сашином видео (на 8 минуте, там где самик улетел во второй раз) LOS меньше чем высота?

  42. #1279

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Обычно на 1.5 Ггц. если не ошибаюсь. У моего знакомого была проблема, передатчика на 1.5Ггц и ГПС не работали, сменил передатчик на 1.2 и все заработало. Попробуйте снизить частоту по максимуму в передатчике и разнести антенны на мах расстояния
    Вчера принесли журнальчик от максима , там как раз про софтовый ГПС :-)) указана частота L1 1,57542 Ghz.

    Собственно по журнальчику вопрос, тут ведь такие крутые программеры собрались, наверно можно реализовать софтовый гпс на микроконтроллере а не на компе?

    Ну то есть MAX2769 на front-end, а дальше считай как тебе нравится, и не ругайся что приемник чего0то там усредняет и интерполирует?

  43. #1280

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >LOS меньше чем высота

    А что такое LOS?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24
  2. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  3. E-Revo 1:16 (часть 1)
    от Вовчик в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 12:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения