Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 38 из 50 ПерваяПервая ... 28 36 37 38 39 40 48 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,481 по 1,520 из 2000

Телеметрия (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от vinrom может будет интересно. существуют gps приемники на базе чипсета MTK, способного выдавать данные с частотой 5 герц. ...

  1. #1481

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от vinrom Посмотреть сообщение
    может будет интересно.
    существуют gps приемники на базе чипсета MTK, способного выдавать данные с частотой 5 герц. причем не очень дорогие, свой я купил за 1700р, видел где-то исполнение в виде gsm-модуля...
    пользуюсь им для автонавигации, лаг в определении скорости заметно меньше нежели на частоте 1 герц, претензий к точности нет. до этого был приемник на базе sirf-3.
    http://forum.navitel.su/viewtopic.php?t=6107

    на внешний разъем выведен UART (3.3вольта) и зарядка аккумулятора
    Да, для автопилота может пригодиться. Впрочем, заложить в математику запаздывание [в разумных пределах] прихода данных с GPS - не сверхзадача.

    Сейчас изучаю работу термопарных датчиков... Похоже, имея на борту 6 датчиков (по всем трем осям), можно будет
    а) положить болт на процедуры калибровки датчиков (глупые телодвижения по наклону самика туда, сюда, потом еще туда, потом еще сюда). Калибровка будет идти непрерывно по вертикальной паре датчиков (или даже по той паре, что в данный момент является наиболее вертикальной )
    б) иметь в реалтайме информацию о крене/тангаже с точностью до уровня точности АЦП, математики и точности однажды заранее составленной таблицы "наклон-вольтаж" пары датчиков. В любой момент, в любую погоду, при любых температурах воздуха и т.д.

    Сам офигеваю, как всё просто и красиво получается.

    Кстати, никто не помешает ставить датчики не по осям самика, а с поворотом на 45 градусов в плоскости самика, с кликом мышки на соответствующую кнопку в софтинке..
    Математики только на два сложения-вычитания больше, зато становится гораздо удобнее тем, кому трудно поставить "голову" "как принято" из-за того что крыло и фюзеляж заслоняют поле зрения датчиков.

  2.  
  3. #1482

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    2smalltim
    Всё ещё проще
    Обратимся к талмуду: http://www.ctie.monash.edu.au/hargra..._autopilot.pdf
    Раздел 10. Calculating offset for a given bank angle.
    Лишняя пара сенсоров нужна, в первую очередь, не для калибровки, а для снятия ограничения в 45 градусов по углу, что описано у автора и что я подтвердил экспериментами (о чём Вам сообщал, кстати).
    Вычисление угла описано там же: (мгновенная_дельта)/(дельта_для_зенита) * диапазон. Дапазон в нашем случае 45 (как половина от 90). Там же и табличка. Такой подход сразу даёт точность в 3 градуса, без заморочек (на моих сенсорах), причём пофиг, в каких попугаях получены дельты - градусах или кодах.
    Улучшать можно вводя калибровки, усреднения, аппроксмации по таблице и т.д. В итоге пол градуса получить вполне возможно, что и было мной сделано.

    Получится ли избавиться от калибровки за счёт дополнительной пары я не знаю. Те несколько экспериментов, что я провёл в этом направлении, чёткого ответа не дали. Надо пробовать, но показания сенсора упёртого в полосу и поднятого на метр отличаются...
    Насчёт произвольного положения мысль очень верная! Сам столкнулся с такой проблемой, теперь жалею, что не всунул лишнюю пару...
    Последний раз редактировалось Dikoy; 17.12.2008 в 15:09.

  4. #1483

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Да, для автопилота может пригодиться. Впрочем, заложить в математику запаздывание [в разумных пределах] прихода данных с GPS - не сверхзадача.
    Как раз для автопилота меньший интервал апдейта - это неплохо, но вовсе не обязательно, бо мы не 3D пилотаж на нем летать собираемся.

    А вот просто для полета "по приборам" 5-герцовый приемник - значительно приятнее. Когда первый раз поставил LS20033 вместо Лассена, то искренне удивился: как это я до сих пор летал с полутора- или даже почти двухсекундным лагом в отображении курса !?

    Сейчас изучаю работу термопарных датчиков... Похоже, имея на борту 6 датчиков (по всем трем осям), можно будет
    а) положить болт на процедуры калибровки датчиков (глупые телодвижения по наклону самика туда, сюда, потом еще туда, потом еще сюда). Калибровка будет идти непрерывно по вертикальной паре датчиков (или даже по той паре, что в данный момент является наиболее вертикальной )
    б) иметь в реалтайме информацию о крене/тангаже с точностью до уровня точности АЦП, математики и точности однажды заранее составленной таблицы "наклон-вольтаж" пары датчиков. В любой момент, в любую погоду, при любых температурах воздуха и т.д.

    Сам офигеваю, как всё просто и красиво получается.
    По поводу пункта "а" вопросов нет, а вот на счет "б" - есть некоторые сомнения (правда, в бОльшей степени теоретического характера, бо до реальных экспериментов руки у меня так и не дошли)...
    Впрочем, рад буду ошибиться.

    Кстати, никто не помешает ставить датчики не по осям самика, а с поворотом на 45 градусов в плоскости самика, с кликом мышки на соответствующую кнопку в софтинке..
    Это - один из штатных способов установки для FMA-direct'овского копилота.

    Вообще, почитайте его мануал (если лень идти к ним на сайт, - могу кинуть), - из него можно почерпнуть некоторые вполне здравые мысли.

  5. #1484

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Продолжение серии тестирования


  6.  
  7. #1485

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Продолжение серии тестирования
    Вопрос- сколько кардров в секунду? почему виде с рывками?

  8. #1486

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от Вахтанг Посмотреть сообщение
    Вопрос- сколько кардров в секунду? почему виде с рывками?
    Видео берется с фотика старого, сколько там кадров не знаю, но фотик очень старый.

  9. #1487

    Регистрация
    07.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Такое ощущение, что тест проходил в районе Клязьминской улицы.

  10.  
  11. #1488

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от ЕСАУЛ Посмотреть сообщение
    Такое ощущение, что тест проходил в районе Клязьминской улицы.
    Оффтоп уже пошол , но Вы угодали .

  12. #1489

    Регистрация
    07.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    75
    Я не угадывал, а точно знал. Просто ввел в навигатор координаты с картинки.
    А он мне и показал место где проходил Ваш тест. А если совсем по теме, то:
    почему в слове карtы буква Т латинская, хотя в слове Нет русская? Ну или выглядит как русская? И еще вопросик: на одном участке пути был установлен знак ограничения скорости (40), а ваша телемертия зафиксировала скорость 52 км\ч. Это было нарушение или показания скорости подвирают?
    Кроме того: цифра со стрелкой внизу экрана, указывающая курс на базу выглядит не очень. У Тимофея мини-карта смотрится гораздо лучше. Да и в забугорном OSD это реализовано более наглядно - там относительно неподвижного лимба ползет шкала с градусами. Чистые цифры при взгляде мельком считываются гораздо хуже. Ну это все на мой взгляд, естественно...

  13. #1490

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Слово карtы пишет фотик с которого видео шло, чего у них там и как я не знаю .

    Скорость, скорость работает как надо, а правила придумали чтобы их нарушать притом первый штраф кажется начинается с превышения на 20км/ч .

    По поводу курса я все ещё в раздумьях, у Тимофея мне не нравится, там стрелка указывает курс относительно севера, а точка вокруг бегающая это база, беглым взглядом без подготовке тяжело определить куда летишь.
    Простая стрелка куда лететь тоже вариант, но пока думою. Есть мысли сделать как в "игле про" типа радара, по середине экрана поставить "точку" а по кругу показывать точку базы, в зависимости отдаления диаметр по которому бегает точка будет увеличиваться, или наоборот при приближении точка будет стремится к центру экрана. Вариант удобный, но меня напрягает что эту точку будет сложно по экрану искать.
    В данном варинте все просто, либо в лево, либо в право нужно лететь, я ещё переделаю на +180 и -180, так читается лучще, а то щас от 0 до 359, в правую сторону понятно сколько градусов лететь, а вот в лево не очень.

  14. #1491

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    По поводу курса я все ещё в раздумьях, у Тимофея мне не нравится, там стрелка указывает курс относительно севера, а точка вокруг бегающая это база, беглым взглядом без подготовке тяжело определить куда летишь.
    А как у меня - не хочешь сделать ?

    "Компас" всегда смотрит вперед, а пеленги на север и на базу крутятся вокруг...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap001.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	114.2 Кб
ID:	217426  

  15. #1492

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    А как у меня - не хочешь сделать ?

    "Компас" всегда смотрит вперед, а пеленги на север и на базу крутятся вокруг...
    А почему именно на север смотрит самолёт, получается точка показывает тот курс который идет напрямую с GPS, тоесть относительно севера? Так просто будет тяжело определить куда лететь. У меня щас в данный момент показывает градусы на базу от реального курса самолета.

  16. #1493

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    А почему именно на север смотрит самолёт, получается точка показывает тот курс который идет напрямую с GPS, тоесть относительно севера?
    Именно на том снэпшоте - да, в это момент самолет летит строго на север.
    Пеленг на базу при этом курсу, разумеется, не равен (курс на том кадре = 1 градус, а направление на базу = 106).
    Так просто будет тяжело определить куда лететь. У меня щас в данный момент показывает градусы на базу от реального курса самолета.
    Почему тяжело ? У меня строго то же самое, и этот кружок в любой момент времени рисуется ровно в той стороне, где находится база относительно реального положения самолета.
    То есть, на этом кадре точка взлета - справа сзади (в 178 метрах), так что для возврата "по приборам" нужно поворачивать направо. - По-моему, интуитивнее некуда...

    ЗЫ: Или я не понял вопроса...
    Или могу надергать кадров с любыми сочетаниями курса и "дома". - Надо ?

    Но вообще, в том коде, который я кидал, вся эта арифметика видна невооруженным глазом: реальное направление домой считается в temp, потом из него вычитается текущий курс (temp-= heading) и результат преобразуется в номер пеленга для отображения (i= angle2peleng(temp))...

  17. #1494

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Просто у Вас нарисована сверху буква N и я предположил что Вы точку показываете из расчета курса с GPS, а если у Вас данные показаны относительно реального полета то тогда целесообразно убрать буковку N, самолет ведь не может все время лететь на север (путает). Или у вас эта буковка меняется в зависимости от направления?

    Вообще Ваш вариант мне по душе, это получается мини радар, я вот подумываю оставить свой вариан и добавить Ваш .

  18. #1495

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Просто у Вас нарисована сверху буква N и я предположил что Вы точку показываете из расчета курса с GPS, а если у Вас данные показаны относительно реального полета то тогда целесообразно убрать буковку N, самолет ведь не может все время лететь на север (путает). Или у вас эта буковка меняется в зависимости от направления?
    Блин, не знаю как объяснить...

    Вот последовательно четыре кадра левого разворота. Тут видно, как вращаются оба значка относительно текущего курса:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap001.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	70.6 Кб
ID:	217565   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap002.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	70.1 Кб
ID:	217566   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap003.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	69.3 Кб
ID:	217567   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap004.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	65.6 Кб
ID:	217568  

  19. #1496

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Спасибо, теперь все понял.

  20. #1497

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Наконец-то схемка целиком дорисовалась.
    Гуру, вы можете посмотреть на предмет глупостей?
    К сожалению рисунок абсолютно не читабелен. Может на моем мониторе, не знаю. Очень низкое качество.
    Из ранее замеченных ляпов: землю, аналоговой и цифровой части, желательно разделить. Я обычно его соединяю между собой в одной точке, под микросхемой, имеющего аналоговую и цифровую часть, через индуктивность 1uH, типоразмер 0603. Также разделяю питание, на выходе стабилизатора ставлю 2 индуктивности. Если потребителей много, то ставлю 2 разных стабилизатора.
    Т.к. в нашем случае происходить измерение очень маленьких токов и напряжении, то я думаю это должно улучшить точность измерения, и уменьшить наводки от цифровой части на аналоговую.

  21. #1498

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Т.к. в нашем случае происходить измерение очень маленьких токов и напряжении, то я думаю это должно улучшить точность измерения, и уменьшить наводки от цифровой части на аналоговую.

    Ну, везде где нужно, стоят ОУ.
    Потом, питание сделано "звездой", без (вроде бы) токовых петель, везде понатыкано конденсаторов по 0.1.
    Потом, аналоговая часть - магнитометры со своей сильноточной схемой перемагничивания - питаются, хоть и от общего стабилизатора, но своей "веткой" питания, и, вдобавок, отнесены в левую часть платы, подальше от всего остального.
    А всяческие шумы в аналоге в разумных пределах необходимы, иначе оверсэмплинг на АЦП ничего не даст.

    Немного напрягают проложенные вдоль дорожек PPM входов-выходов дорожки входов с пирометров, но, во-первых, это уже усиленный сигнал (ОУ на платках пирометров стоят), а во-вторых, немного шумов - полезно


    В общем, дорисовал схемы и платки пирометров, и вдобавок платку для датчика тока.
    Если замечаний не будет, отправлю в производство.

    Черт, картинки ужались до 800 ширины, добавляю архивчик.
    Последний раз редактировалось smalltim; 07.02.2009 в 06:35.

  22. #1499

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    46
    Сообщений
    162
    Записей в дневнике
    1
    Привет всем.
    Есчо раз хочу спросить о датчике тока.
    Спрашивал у Смаллтим сказал что проблемы с резисторным делителем.
    Померил точно 2К=1,98К, 1К=1,15К датчик врал: пропускал ток А=4.5А показывал 3.51А, А=0.5->0.36
    Появилась новая версия прошивки 2.30 без делителиа, 1К на землиу сниал.
    Но датчик всио равно тоже самое показывает. Пробовал подстраиват 2К ничего
    Расцитал погресност и полуцил коеффициент ~1,28 При токе 4.5А погрешность 0.99А то что будет при токах 32А->25А, 38.4А-> 30А.
    Может кто сталкивалсиа с такои проблемои.
    Или ето только у мениа так

    А так всио прекрасно работает.

    Автору Благодарность

  23. #1500

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    А что Вы используете как образцовый датчик тока, который показывает 4.5А в то время как телеметрия показывает 3.51А?

  24. #1501

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Вот нарисовался программатор для тех, кто не захочет обновлять прошивку телеметрии через плату автопилота. Подходит для любых Атмег, не только для телеметрии. 46х21мм, одна атмега8, кварц, пяток резисторов-конденсаторов, разъемы USB и ISP:


    Сделано по схеме с http://www.fischl.de/usbasp/
    Последний раз редактировалось smalltim; 07.02.2009 в 06:35.

  25. #1502

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Тимофей, на платке датчика тока, тонкие выводы датчика я бы вставлял в отверстия, а не внакладку припаивал. А то их начнешь туда-сюда перегибать и отломать можно. Может быть за счет этого три отверстия для шлейфа можно будет развернуть на 90 градусов. Чтоб он без изгибов уходил с платы.

  26. #1503

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    46
    Сообщений
    162
    Записей в дневнике
    1
    >А что Вы используете как образцовый датчик тока, который показывает 4.5А в то время как телеметрия показывает 3.51А?<

    В качестве обрасцового питания исползовал калиброваный погрузчик ЛиПо акумулиаторов которий показывает А,В, и сколко залито А. В качестве второго измерителного прибора исползовал тестер HC3500Т тоже провереныи (10мА погрешност)

    Вылетываю ЛиФе батареику до конца, ставлиу на погрузку без балансировки в цепь вклиучиаю датчик тока и тестер. Показания погрузчика и тестера совадают.

    Может мои датчик бракованый? Етого я не знаю второй заказывать не буду, слишком дорогоие удоволствие.


    программатор http://www.fischl.de/usbasp/ почти ничем не отличиаэтсиа от AVR910
    Но почему разйиом ISP нестандартний? там казетсиа чиотные контакты все землиа кроме 2
    Последний раз редактировалось V.Labanauskas; 24.12.2008 в 03:01.

  27. #1504

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    А у датчика тока какая маркировка?
    Питание у датчика тока совпадает с питанием АЦП Атмеги?

    У меня, к сожалению, нет пока возможности проверить работу датчиа тока кроме ка китайским тестером, которому не доверяю.
    Но замыкание входа с датчика тока на питание АЦП дает 100А, как надо. Т.е., проблема не в математике и АЦП.

    Сейчас еще разик внимательно просмотрю даташит, вдруг чего-то упустил...

  28. #1505

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Тваюжмать!

    У него 20мВ/А, а не 25мВ/А. Т.е., при 100А он выдает не 5В, а 4В.
    И погрешность как раз 1.25.
    Ща исправлю.

  29. #1506

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    46
    Сообщений
    162
    Записей в дневнике
    1
    длиа датчика ACS754-100А=20mV/A, а длиа датчика ACS755-130А=25mV/A

  30. #1507
    Давно не был
    Регистрация
    09.10.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    43
    Сообщений
    104
    Уважаемые гуру! Подскажите, какой датчик температуры используется в проекте?

  31. #1508

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Термодатчик AD22100AR

  32. #1509

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Исправляюсь. Не 4В на 100А он выдает, а 4.5
    По 2В в плюс и в минус от 2.5В при 0А.

    Забирайте прошивку 231 с вылеченным датчиком тока:
    Последний раз редактировалось smalltim; 07.02.2009 в 06:35.

  33. #1510

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Тимофей, на платке датчика тока, тонкие выводы датчика я бы вставлял в отверстия, а не внакладку припаивал. А то их начнешь туда-сюда перегибать и отломать можно. Может быть за счет этого три отверстия для шлейфа можно будет развернуть на 90 градусов. Чтоб он без изгибов уходил с платы.
    Платы автопилота, пиродатчиков и датчика тока, с твоими поправками по части дырочек , запущены в производство. Обещают поставить еще до Нового Года, так что на каникулах будет чем заняться

  34. #1511

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    На фоне всех обсуждений протестировал свою телеметрию на датчик тока. Предварительно зарядил Ак до упора а потом на зарядке поставил на разрядку. Разрядка показала 1465mA. Ак старый, почти 2 года 2100mA pilotage. Телеметрия показала 1501mA, так сказать выжал последнее.

    Последний раз редактировалось maloii; 25.12.2008 в 00:50.

  35. #1512

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    А я вот тоже взял и проверил прошивку 231 с помощью тестера, автомобильной лампочки 60/55 Ватт и калькулятора.

    Заснял коротенькое видео:


    Добавлено: версия 331 на вимео - просто опечатка, надо читать 231

    подключаем лампочку: 1 мин 50 сек
    съедено на момент старта 69мАч
    отключаем лампочку : 2 мин 37 сек
    съедено на момент отключения 161мАч

    показания китайского тестера и датчика тока совпадают с точностью до 0.1А
    средний ток - меняется, зараза, бум считать около 7.1А
    время работы - 47 секунд
    съедено по показаниям телеметрии за эти 47 секунд 92мАч
    Проверяем.
    считаем расход батарейки: 7.1*47/3600=0.0927Ач=92.7мАч. Алилуйя! Сколько ж с этим датчиком секса то было...

    Прошивка 231 тута: http://forum.rcdesign.ru/attachment....6&d=1230121231
    Последний раз редактировалось smalltim; 25.12.2008 в 03:55.

  36. #1513

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Кстати, тому кто в Москве, буду скоро готов отдавать печатные платки под USB программаторы телеметрии и Атмег вообще. Проект живет и дышит, отлавливаются глюки, появляются новые фичи, поэтому прошивки обновлять надо обязательно.

    Этот программатор - не уникальная вовсе вещь, но если интересно, закажу на заводе побольше печаток. Интересно?
    Кто сам не хочет, еще раз говорю, свяжитесь со мной, обновлю прошивку за 5 минут.

  37. #1514

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Гуру, есть вопрос по поводу автопилота. Хочется отображать углы крена-тангажа, но не хочется рисовать линию искусственного горизонта. Ну не нравится мне эти линии и шкалы, что рисуют буржуи, и всё. А если у человека поворотная камера, то искусственный горизонт ваще не в кассу когда пилот повернул камеру в сторону от носа.
    Есть мысль рисовать маленькую схематичную 3D модель самолетика в том месте, где сейчас миникарта, и вертеть ее в 3D вокруг осей в соответствии с реальной ориентацией самика: курс-крен-тангаж. Ресурсов платы телеметрии после уноса тяжелой математики на автопилот - прикинул - хватит.
    Что скажете?

  38. #1515

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Тимофей, на мой взгляд если камера отвернута в сторону, то еще больше нужно смотреть на авиагоризонт, чтоб сохранять выбранную траекторию полета, ведь реального горизонта по курсу не видно. Если его с экрана убрать, то есть шанс при повороте камеры в сторону от курса, прейти в набор высоты или снижение, или в крен какой. Гироскопы то не у всех есть. Другое дело если крен-тангаж будет плата автопилота поддерживать... Тогда да - крути "головой" куда хочешь, а самолет ровно летит и летит. Но если платы автопилота нет, то я бы убирать с экрана ничего не стал.

  39. #1516

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    На общий суд выношу теорию. В общем долго ломал голову как можно показывать сколько осталось в Паке тока и пришел к следующему. Сняв показания тока и напряжения в разных режимах получил что график примерно линейный. Линейный в определенном режиме токов, а конкретно от 0А до 20А дальше линейность немного уходит в параболу. В общем рассчитав формулу графика пришел к следующей формуле определения напряжения. I*0.121+U = U(без учета тока)
    где:
    I ток в конкретную секунду.
    U напрядение в конкретную секунду.
    U(без учета тока) Напряжение аккумулятора с нулевой нагрузкой.

    Сия формула верна для LiPo 3S. Возможны отклонения у разных аккумуляторов, а вот насколько эти отклонения большие покажут испытания. Также земечен режим инерции, при сильной нагруске ак просаживается но 10 секунд без нагруски немного его востанавливает. Если смотреть на картину в общем то видно уровень заряда аккумулятора с допустимой погрешностью.


    В итоге мы сравниваем U(без учета тока) с допустим 12.30(напряжение полность заряженного пака), или 10.30(почти севший ак).

    Спасибо Тимофею за помощь .

  40. #1517

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Хочется отображать углы крена-тангажа, но не хочется рисовать линию искусственного горизонта. Ну не нравится мне эти линии и шкалы, что рисуют буржуи, и всё.
    Я планировал сделать как-то вот так (имитация на первом попавшемся скриншоте):
    - Даже место специально под эти два символа на экране оставлял...

    Есть мысль рисовать маленькую схематичную 3D модель самолетика в том месте, где сейчас миникарта, и вертеть ее в 3D вокруг осей в соответствии с реальной ориентацией самика: курс-крен-тангаж. Ресурсов платы телеметрии после уноса тяжелой математики на автопилот - прикинул - хватит.
    Что скажете?
    Мне кажется, что 3D - это перебор. То есть, может быть сам факт рисования чего-то трехмерного на таком низком разрешении - это и круто, но вот пользоваться этим произведением искусства будет неудобно.
    По-моему, чем проще выглядит "лишний" прибор на экране, тем лучше.


    PS: А что, теперь картинку в произвольном месте сообщения вставлять нельзя, - только в "подвал" ?
    Или я просто не нашел как это делается ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: roll.JPG‎
Просмотров: 48
Размер:	38.7 Кб
ID:	218468  

  41. #1518

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Ну, 3D ради 3D и крутизны - не самоцель. Главное, чтобы ориентация самика легко читалась. Как у Вас - хорошо, но легко читается только крен. Тангаж и курс - уже не так.

  42. #1519

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Как у Вас - хорошо, но легко читается только крен. Тангаж и курс - уже не так.
    Дык, курс изначально пишется цифирьками и рисуется значками на "компасе", а тангаж должен отображаться вместе с креном той же линией горизонта: при пикировании обе "марки" ползут вверх, при кабрировании - вниз. Когда "нулевые" отметки горизонта уезжают вниз или вверх за пределы окошка, выезжают дополнительные - более короткие - отметки (на 30 или 45 градусов; - шаг надо уточнять из реального удобства отображения)...

    По крайней мере, я планировал делать именно так. Если придумаете что-то более удобное и наглядное - примем на вооружение.

  43. #1520

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Вопрос к знатокам.

    По какой причине может прыгать изображение по вертикале? При испытании на различных камерах изображение, на некоторых камерах наблюдается прыгание по вертикале изображения. Соединение LM1881 делал как у Тимофей, через 510 Ом и кондёр 0.1u. Убрал сопротивление эффект заметно уменьшился, но остался. Пик дерганья наблюдается при новидении камеры на объект белого цвета. Понятно что проблемы с распознаванием начало новой строки, но как сопоставить белый цвет и распознование я пока не догоню.

    Для теста на конкретной камере где наблюдается этот эффект запустил телеметрию от Темофея, эффект остался, то есть тоже прыгали строки. Гдето меньще гдето больще но прыгали.

    Везде был PAL сигнал.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24
  2. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  3. E-Revo 1:16 (часть 1)
    от Вовчик в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 12:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения