Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 50 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 2000

Телеметрия (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Спасибо Artie, foxfly и Adekamer за консультации! Заказ отправил в митракон. У тримбла действительно 3 протокола. И документацию приличную нашел....

  1. #121

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Artie, foxfly и Adekamer за консультации! Заказ отправил в митракон. У тримбла действительно 3 протокола. И документацию приличную нашел.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Degreez Посмотреть сообщение
    Все ли GPS модули выдают координаты в формате XYZ ?
    Люди, поделитесь _практическим_ опытом..
    Какую точность по высоте реально дают разные чипсеты в приближенных к полетным условиях (более-менее чистое небо, выше препятствий )?

    интересует "относительная высота от точки старта", т е предположим приемник стартовал на земле в поле, определился, нашел штук 7 спутников, засек свою высоту.. дальше - насколько эта высота уползет за час полета, насколько точно он покажет повышение - понижение?

    в документации на некоторые чипсеты дается общая точность, а на некоторые точность только по горизонтали..

  4. #123

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от asen.ej Посмотреть сообщение
    Люди, поделитесь _практическим_ опытом..
    Какую точность по высоте реально дают разные чипсеты в приближенных к полетным условиях (более-менее чистое небо, выше препятствий )?
    Делюсь: Недостаточную.

    По факту, все [подстрахуюсь: a)виденные мною, б)гражданские, в)не в дифф-режиме] приемники, которые не занимаются разнообразным "улучшайзингом" полученных координат (типа осреднения, фильтрации выбросов, и прочей постобработки), или у которых оный улучшайзинг можно отключить, дают плавно меняющуюся во времени ошибку по высоте до 20-30м (некоторые чуть лучше, некоторые - чуть хуже; и скорее это зависит от количества и "качества" видимых спутников, нежели от производителя).
    И пусть Вас не обманывает поведение "бытовых" приборов: все они производят ту или иную обработку перед тем, как показать цифирьку на экране, дабы не пугать пользователя "скачками" высоты...

    Все дальнейшие выводы сильно зависят от задачи, которую Вы хотите решить.

  5. #124

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Делюсь: Недостаточную.

    По факту, все [подстрахуюсь: a)виденные мною, б)гражданские, в)не в дифф-режиме] приемники, которые не занимаются разнообразным "улучшайзингом" полученных координат (типа осреднения, фильтрации выбросов, и прочей постобработки), или у которых оный улучшайзинг можно отключить, дают плавно меняющуюся во времени ошибку по высоте до 20-30м (некоторые чуть лучше, некоторые - чуть хуже; и скорее это зависит от количества и "качества" видимых спутников, нежели от производителя).
    И пусть Вас не обманывает поведение "бытовых" приборов: все они производят ту или иную обработку перед тем, как показать цифирьку на экране, дабы не пугать пользователя "скачками" высоты...

    Все дальнейшие выводы сильно зависят от задачи, которую Вы хотите решить.
    Хм. Тут в плане мониторинга высоты, похоже, датчики давления посимпатичнее.

    Вопрос мэтрам: а как по соотношению цена-качество лучше всего определять ориентацию аппарата в пространстве? Пока кроме трехосевых магнитных датчиков и поля Земли ничего в голову не приходит

    Вообще, при условии что координаты и ориентация аппарата известны, до беспилотника рукой подать... Дальше только математика, а это-фигня..

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Хм. Тут в плане мониторинга высоты, похоже, датчики давления посимпатичнее.
    А насколько уползет тот же барометрический датчик высоты на уровне земли за полчаса-час полета модели?..


    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Вопрос мэтрам: а как по соотношению цена-качество лучше всего определять ориентацию аппарата в пространстве? Пока кроме трехосевых магнитных датчиков и поля Земли ничего в голову не приходит
    я предполагаю ставить двухосный акселерометр для определения крена - тангажа -- по нему выравнивать к нормальному полету..
    и возможно пьезо"гиро"датчик на (как минимум) вертикальную ось для определения скорости поворота и введении коррекции по центробежной силе с учетом информации о скорости с GPS..

    курс в первом приближении можно получить с GPS предположив что самолет летит более-менее в направлении носа при нормальном режиме полета , т е при крене и тангаже в пределах нормы а кратковременные вариации курса корректировать опять же интегрированием того же гиродатчика..

    на моем медленном EasyStar'е погрешности в определении горизонта от центробежной силы при его медленных разворотах конечно будут, но они надеюсь пока будут не смертельны.. пробовать надо.


    Вопрос мэтрам: может есть лучшая альтернатива?..

    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Все дальнейшие выводы сильно зависят от задачи, которую Вы хотите решить.
    хочу: чтобы при потере сигнала самолетик (точнее медленный планер) пришел ко мне в руки ну или хотя бы к моему пятачку поля, чтобы я мог его достать своим передатчиком..
    имею: опыт работы с микроконтроллерами, приемник в котором я смогу распознать потерю сигнала..

  8. #126

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от asen.ej Посмотреть сообщение
    Вопрос мэтрам: может есть лучшая альтернатива?..
    хочу: чтобы при потере сигнала самолетик (точнее медленный планер) пришел ко мне в руки ну или хотя бы к моему пятачку поля, чтобы я мог его достать своим передатчиком..
    имею: опыт работы с микроконтроллерами, приемник в котором я смогу распознать потерю сигнала..
    Интересная задача. Сам только начал приобщаться к полетам по камере. Поставлю GPS для того, чтобы при потере самолета знать где его искать, а уж потом, если появятся здравые мысли, городить автопилот. Чую, при отладке автопилота, много дров будет, вперемешку с пенопластом и проводками!

  9. #127

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от asen.ej Посмотреть сообщение
    хочу: чтобы при потере сигнала самолетик (точнее медленный планер) пришел ко мне в руки ну или хотя бы к моему пятачку поля, чтобы я мог его достать своим передатчиком..
    имею: опыт работы с микроконтроллерами, приемник в котором я смогу распознать потерю сигнала..
    Интересно, и почему это у всех летунов по камере желания столь похожи ?

    Насколько я ничего не понимаю в навигации, эта задача проще всего должна решаться установкой двухкоординатного самолетного гироскопа на удержание крена и тангажа (бо нефига изобретать велосипеды, когда они уже массово производятся и продаются, и даже стоят не совсем безумных денег), а по данным с gps следует рулить только курсом. Если делать совсем красиво, то можно еще изредка корректировать высоту, дабы аппарат не проваливался ниже некоего минимально безопасного порога (и точность определения тут не роляет; окажется у нас 100м ошибки - будем держать минимум 200м), но необходимость этого действа определяется тем, с каких расстояний предполагается возвращать аппарат: несколько сотен метров - это одно, а несколько километров - совсем другое дело...
    Требуемый же для возвращения курс считается из двух пар координат элементарно, возможные ошибки в его вычислении тут ни на что не влияют, а ограничений на радиус разворота нет, так что соответствующий вираж можно делать "медленно и печально", одним руддером.

    "Я так думаю !"

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Интересно, и почему это у всех летунов по камере желания столь похожи ?

    Насколько я ничего не понимаю в навигации, эта задача проще всего должна решаться установкой двухкоординатного самолетного гироскопа на удержание крена и тангажа (бо нефига изобретать велосипеды, когда они уже массово производятся и продаются, и даже стоят не совсем безумных денег), а по данным с gps следует рулить только курсом. Если делать совсем красиво, то можно еще изредка корректировать высоту, дабы аппарат не проваливался ниже некоего минимально безопасного порога (и точность определения тут не роляет; окажется у нас 100м ошибки - будем держать минимум 200м), но необходимость этого действа определяется тем, с каких расстояний предполагается возвращать аппарат: несколько сотен метров - это одно, а несколько километров - совсем другое дело...
    Требуемый же для возвращения курс считается из двух пар координат элементарно, возможные ошибки в его вычислении тут ни на что не влияют, а ограничений на радиус разворота нет, так что соответствующий вираж можно делать "медленно и печально", одним руддером.

    "Я так думаю !"
    У "летунов по камере" не желания совпадают, а одно желание: как в старом анекдоте- бармен! А сколько стОит стакан коньяка? ...Двадцать долларов... а капля?... ничего.Тогда быстренько накапайте мне стакан Так вот желание у них совпадает такое: ничего не делая, позадовав вопросы, быстренько сделать ДПЛА и продать его за большие деньги. И- опять ничего не делать

  12. #129

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >двухкоординатного самолетного гироскопа на удержание крена и тангажа

    Насколько я не знаю, ( ), с ним удерживаемый тангаж и крен может уползти на длинных промежутках времени.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    У "летунов по камере" не желания совпадают, а одно желание: как в старом анекдоте- бармен! А сколько стОит стакан коньяка? ...Двадцать долларов... а капля?... ничего.Тогда быстренько накапайте мне стакан Так вот желание у них совпадает такое: ничего не делая, позадовав вопросы, быстренько сделать ДПЛА и продать его за большие деньги. И- опять ничего не делать
    Не надо всех под одну гребенку. Я уверен, что многим, как и мне, никаких коммерческих целей не надо, просто интересно этим заниматься, и мозгам работа, чтоб не ржавели. И, в конце концов, модельки на самом деле искать легче

  13. #130
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    И, в конце концов, модельки на самом деле искать легче
    не надо их упускать. Тогда и искать не придётся.

  14. #131

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >двухкоординатного самолетного гироскопа на удержание крена и тангажа

    Насколько я не знаю, ( ), с ним удерживаемый тангаж и крен может уползти на длинных промежутках времени.

    ХелиКомманд (инфракрасный датчик горизонта по-сути своей) не уползает. И стоит как 2 401-х гироскопа.

    Имхо те же яйца, только в профиль.. но несколько более каккчественные.

    + футаба выпустила ИК модуль ПилотАссист, который "...при бросании ручек вернет Ваш самолет в горизонтальный полет..." и спасет ваши летающие килобаксы.

    только вот смущает его цена в 50 убитых енотов... тот же ХелиКомманд стоти около 400... чегой-то сильно дешево.


    Однако, скорее всего, закажу себе парочку на пробу.





    ЗЫ http://www.u-nav.com/picopilot/picopilotrtl.html вот.. Гугль рулит. "Усе уже украдено до нас"

  15. #132

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    У "летунов по камере" не желания совпадают, а одно желание: как в старом анекдоте- бармен! А сколько стОит стакан коньяка? ...Двадцать долларов... а капля?... ничего.Тогда быстренько накапайте мне стакан Так вот желание у них совпадает такое: ничего не делая, позадовав вопросы, быстренько сделать ДПЛА и продать его за большие деньги. И- опять ничего не делать
    На самом деле, сделать ДПЛА - вовсе не так сложно, как это кажется на первый взгляд. А вот продать его потом - пусть не за большие, а за хоть какие-нибудь деньги - вот это проблема, и для ее решения требуются умения и таланты от обычного моделизма достаточно далекие !
    Так вот, если первая задача может вызывать у местных обитателей чисто спортивный интерес, то есть ли желающие всерьез решать вторую - не знаю... Но в любом случае, из наших тут обсуждений больших денег не выжмешь.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >двухкоординатного самолетного гироскопа на удержание крена и тангажа
    Насколько я не знаю, ( ), с ним удерживаемый тангаж и крен может уползти на длинных промежутках времени.
    Разумеется. Вопрос, собственно, в том, что в данном случае считать "длинным промежутком времени".
    Исходя из озвученной задачи - вернуть самолет, потерявший управление, - врядли потребуется вести борт на таком автопилоте полчаса... Впрочем, может быть я неправильно понял ТЗ.

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    не надо их упускать. Тогда и искать не придётся.
    Лозунг совершенно правильный, но весь процесс полета по камере настойчиво толкает к тому, чтобы его нарушить; - "это я знаю по себе !"

  16. #133

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >не надо их упускать. Тогда и искать не придётся.

    Фраза в контексте топика ну совершенно не в кассу.
    Лично мне наличие не телеметрии даже, а просто камеры на борту, один раз помогло найти самолет. Просмотрев на земле по кадрам последние секунды полета самолета (видео смотрю и пишу через ноутбук), я определил, куда его сшибло помехой.

  17. #134

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    [quote=Artie;610040]
    На самом деле, сделать ДПЛА - вовсе не так сложно, как это кажется на первый взгляд. А вот продать его потом - пусть не за большие, а за хоть какие-нибудь деньги - вот это проблема, и для ее решения требуются умения и таланты от обычного моделизма достаточно далекие !
    Так вот, если первая задача может вызывать у местных обитателей чисто спортивный интерес, то есть ли желающие всерьез решать вторую - не знаю... Но в любом случае, из наших тут обсуждений больших денег не выжмешь.
    Позволю себе не согласиться с первой частью Вашей фразы насчет "сделать ДПЛА - вовсе не так сложно"
    - МАКС 2007 показал, что толком до сих пор- не сделали...Три дня первых там "парился" (+35 было), всех обошел, со всеми поговорил- мозги пудрят и все.
    А вот со второй, насчет продать- полностью солидарен: вроде, интерес есть- а до денег доходит, так прямо беда...
    По поводу "двух гироскопов" (это smalltim у) там все совсем не так радужно: ставятся 3 гиро, 3 акселерометра плюс все это обрабатывается жуткой математикой с фильтрами Калмана- и всего этого хватает на 15 минут, после чего набегает ошибка и надо "обнуляться".

  18. #135

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    А вот со второй, насчет продать- полностью солидарен: вроде, интерес есть- а до денег доходит, так прямо беда...
    По поводу "двух гироскопов" (это smalltim у) там все совсем не так радужно: ставятся 3 гиро, 3 акселерометра плюс все это обрабатывается жуткой математикой с фильтрами Калмана- и всего этого хватает на 15 минут, после чего набегает ошибка и надо "обнуляться".
    О чем и речь

  19. #136

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    255
    Про автопилот. http://www.recherche.enac.fr/paparazzi/wik...x.php/Main_Page
    Люди выступаю даже на соревнованиях и берут призовые места.

  20. #137

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Ewgeny Посмотреть сообщение
    Про автопилот. http://www.recherche.enac.fr/paparazzi/wik...x.php/Main_Page
    Люди выступаю даже на соревнованиях и берут призовые места.
    В Израиле- есть несколько полков БПЛА (на МАКСе видел видео, с людьми разговаривал), некоторые- даже с бортовым вооружением. И- что?
    Это как то меняет ситуацию у нас?
    Или упрощает задачу разработки автопилота?
    А написать- можно все, тем более-в интернете.
    Тут даже бумаги нет, которая может краснеть

  21. #138

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    МАКС 2007 показал, что толком до сих пор- не сделали...Три дня первых там "парился" (+35 было), всех обошел, со всеми поговорил- мозги пудрят и все.
    Под "продать" я имел в виду как раз "сделать и довести до состояния коммерческого продукта". Если же система делается "для дома, для семьи", - часть требований отпадает и многие вещи значительно упрощаются...
    Наверняка, у половины выставлявшихся на МАКСе есть некий рабочий образец, который даже "летает и не падает", но для доведения этого образца до того вида, когда готовый продукт можно будет упаковать в коробку, положить туда инструкцию, добавить прайслист с запчастями и все это отдать клиенту в обмен на деньги, - требуется еще до черта работы, делать которую в отсутствие конкретного заинтересованного заказчика никто не хочет...

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    По поводу "двух гироскопов" (это smalltim у) там все совсем не так радужно: ставятся 3 гиро, 3 акселерометра плюс все это обрабатывается жуткой математикой с фильтрами Калмана- и всего этого хватает на 15 минут, после чего набегает ошибка и надо "обнуляться".
    Если не секрет, а зачем три гироскопа, если уже есть три акселерометра ?
    То есть, если мы сами меряем три (или сколько ?) угла, сами считаем "жуткую математику" и по ее результатам сами выдаем команды коррекции по всем осям (то есть, выполняем работу этих самых "гиро"), то что делают три гироскопа ?
    И, кстати, что меряет третий акселерометр ?

  22. #139

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    И- что?
    Это как то меняет ситуацию у нас?
    Или упрощает задачу разработки автопилота?
    А написать- можно все, тем более-в интернете.
    Тут даже бумаги нет, которая может краснеть
    Кстати, я с интересом посмотрел сайтик этих Папарацев ... - Imho, вполне здравый подход (в смысле, начали с самого простого для наколеночного изготовления - инфракрасного горизонта, а все навороты с акселерометрами и магнитометрами - сугубо в последних версиях), да и прогресс в разработке с 2003 года четко виден.
    Так что, поводов для покраснения - бумаги ли, монитора ли - признаться, не вижу...

    А по поводу "упрощения разработки", - проект ГНУсный, так что сорсы открыты, схемы тоже; - бери "бездвоздмездно, то есть дадом", да повторяй один в один. Если лень платы травить - они их продают (и даже уже собранные, вроде).
    А захочешь чего-то более сложного или специфического - добавляй по вкусу...

    PS: Я, например, может быть так и сделаю, если время будет.

  23. #140

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Кстати, я с интересом посмотрел сайтик этих Папарацев ... - Imho, вполне здравый подход (в смысле, начали с самого простого для наколеночного изготовления - инфракрасного горизонта, а все навороты с акселерометрами и магнитометрами - сугубо в последних версиях), да и прогресс в разработке с 2003 года четко виден.
    Так что, поводов для покраснения - бумаги ли, монитора ли - признаться, не вижу...

    А по поводу "упрощения разработки", - проект ГНУсный, так что сорсы открыты, схемы тоже; - бери "бездвоздмездно, то есть дадом", да повторяй один в один. Если лень платы травить - они их продают (и даже уже собранные, вроде).
    А захочешь чего-то более сложного или специфического - добавляй по вкусу...

    PS: Я, например, может быть так и сделаю, если время будет.
    Я пока закупаюсь деталями. Купил у них платы. Пока работаю над этим. Дальше будет видно.
    Кстати, платы самому такие изготовить проблематично, они трёхслойные.

  24. #141

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Ewgeny Посмотреть сообщение
    Я пока закупаюсь деталями. Купил у них платы. Пока работаю над этим. Дальше будет видно.
    Кстати, платы самому такие изготовить проблематично, они трёхслойные.
    Да там, всей их схемы - "с гулькин фиг", так что переразвести их платы в любой удобной форме - не проблема. А в случае острой необходимости - их и просто на макетке можно слепить (если не брать проект Tiny с площадкой под конкретные антенну и приемник).
    Другое дело, что платы у них стоят не шибко дорого, так что рисовать их заново - по-моему, смысла нет...

  25. #142

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    На самом деле, сделать ДПЛА - вовсе не так сложно, как это кажется на первый взгляд. А вот продать его потом - пусть не за большие, а за хоть какие-нибудь деньги - вот это проблема, и для ее решения требуются умения и таланты от обычного моделизма достаточно далекие !
    ......

    Кстати, все ИКВ нормально тока в космосе работают посему все нормальные беспилотники имеют инерциальную стабилизацию положения

    При удачной аэродинамике и однорежимном полете- можно и без нее, как у Эникса

  26. #143

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Кстати, все ИКВ нормально тока в космосе работают посему все нормальные беспилотники имеют инерциальную стабилизацию положения
    Предлагаю все-таки разделять коммерческие (или пуще того - военные) системы и хоббийные проекты, - класса "для дома, для семьи".
    - Соответственно задаче, выбираются и средства ее решения...

  27. #144

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    тогда берем ушастый планер с рулем направления, приделываем к нему мотор, gps и бародатчик (в принципе при хорошем gps-e и плавном полете он и не нужен )


    все. очень просто. такие даже через океан перелетали

    я такой за пару недель слеплю кому продать- налетайте! ))

  28. #145

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    я такой за пару недель слеплю кому продать- налетайте! ))
    Именно об этом я и говорил !

    Под определение "ДПЛА" попадает куча разных систем с, соответственно, очень разной ценой - от сотни баксов до сотни килобаксов, "со всеми остановками". Судя по всему, уважаемый foxfly понимает под этим словом одно, smalltim другое, я - третье, а Вы - четвертое; - отсюда и разные взгляды на проблему.

    Мораль сей басни совершенно традиционна: перед началом обсуждения способов (и цены) решения какой-либо задачи, очень нефигово было бы четко сформулировать на нее ТЗ.

  29. #146

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Именно об этом я и говорил !

    Под определение "ДПЛА" попадает куча разных систем с, соответственно, очень разной ценой - от сотни баксов до сотни килобаксов, "со всеми остановками". Судя по всему, уважаемый foxfly понимает под этим словом одно, smalltim другое, я - третье, а Вы - четвертое; - отсюда и разные взгляды на проблему.

    Мораль сей басни совершенно традиционна: перед началом обсуждения способов (и цены) решения какой-либо задачи, очень нефигово было бы четко сформулировать на нее ТЗ.
    Тут я соглашусь: ТЗ на данный предмет настолько размыто, что даже непонятно нашим начальникам- что запретить? (хотя запретить им очень хочется!)

  30. #147

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Всем здрасте. Слежу тут давно за темой, начали с простого и пришли к сложному GPS. И наконец то созрели на подведение ТЗ
    Разрешите мне высказаться о том, какой мне видится система телеметрии в приложении к пилотированию по камере. ИМХО
    1. GPS. Одним GPS для определения скорости и высоты не обойтись. Ибо все они гражданского назначения и дают жуткую погрешность, а так же довольнотаки медленно выводят данные. (ну пока все отфильтруют, усреднят и т.д.) Поэтому GPS неоходим только для индикации текущих координат, вектора на заданную точку или вектора на базу, удаление от базы.
    2. Высотомер и спидометр на датчиках давления. Диапазон измерения скорости 0-200 км\ч с шагом 1 и погрешностью при скорости от 10 до 200 км\ч +\- 1км\ч Диапазон измерения высоты 0-5000мин. м, шаг 1м, опционально вариометр.
    3. Индикация напряжения батарей. Полетное время или просто время.
    Все остальное по желанию, а это необходимый минимум. Что скажете?

  31. #148

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    3
    ИМХО: с минимумом для полетов по камере верно, только погрешности по скорости и высоте менее жесткие, хорошо бы уложиться в 5% от истинного значения. Поверять показания увы нечем.

    Автопилот - задача следующего уровня.

  32. #149

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    3
    В догонку: 5000 метров высоты - это лишнее. 1000 - 2000 метров с шагом 1-2м, чтобы обойтись обычным 10-ти битным АЦП контроллера.
    Да и выше лезть нехорошо. Представьте ситуацию: на взлете или при посадке, на высоте в 1000м, ИЛ-86 засаывает в турбину ваш беспилотник... Думаю, ни кто не захочет оказаться в качестве пассажира этого рейса.

  33. #150

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Всем здрасте. Слежу тут давно за темой, начали с простого и пришли к сложному GPS. И наконец то созрели на подведение ТЗ
    По-моему, обсуждение просто плавно сместилось от топика - собственно телеметрии - к автопилотам разной степени сложности. Соответственно, если с первым все было более или менее понятно, то простор для понимания термина "автопилот" значительно шире...

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Разрешите мне высказаться о том, какой мне видится система телеметрии в приложении к пилотированию по камере. ИМХО
    1. GPS. Одним GPS для определения скорости и высоты не обойтись. Ибо все они гражданского назначения и дают жуткую погрешность, а так же довольнотаки медленно выводят данные. (ну пока все отфильтруют, усреднят и т.д.) Поэтому GPS неоходим только для индикации текущих координат, вектора на заданную точку или вектора на базу, удаление от базы.
    2. Высотомер и спидометр на датчиках давления. Диапазон измерения скорости 0-200 км\ч с шагом 1 и погрешностью при скорости от 10 до 200 км\ч +\- 1км\ч Диапазон измерения высоты 0-5000мин. м, шаг 1м, опционально вариометр.
    3. Индикация напряжения батарей. Полетное время или просто время.
    Все остальное по желанию, а это необходимый минимум. Что скажете?
    Лично я скажу, что начинать формулирование ТЗ следует не с цифр, а со слов. В смысле, с описания целевого назначения аппарата, с которого оная телеметрия передается. Оттуда плавно вытекут требования к точностям и диапазонам, а уже из них - конкретные решения.
    ... Потому что для "просто полетов" по камере - для получения эффекта присутствия aka кайфа/драйва/etc - настолько точные значения скорости (кстати, какую именно мы хотим получить: курсовую, путевую, воздушную, али еще какую ?) и высоты, imho, не столь принципиальны. А текущие координаты там вообще не нужны; - вектор к точке старта и дальность гораздо информативнее... Да и обсуждать тут будет особенно нечего, потому как делается ЭТО (то есть, голая телеметрия, заточенная именно под хоббийные полеты) на коленке буквально за считанные если не дни, то недели; - тому есть примеров даже в этом форуме, причем делалось это даже людьми, далекими от схемотехники или эмбеддерства.

    Вот картинка примерно того, что Вы описываете (только без барометрических датчиков, ну и без каких-бы то ни было курсовых вычислений):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap051.jpg
Просмотров: 555
Размер:	20.9 Кб
ID:	117494


    Если же с помощью этого дела предполагается решать какие-то прикладные задачи (а слова про "заданные точки" и высота в 5км наводят именно на такие мысли), то стоит четко оные задачи озвучить.

  34. #151

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    3
    Слово "прикладные" часто ассоциируется с военным направлением. Например: Институт прикладной физики; Институт прикладной микроэлектроники; Институт теоретической и прикладной механики... Задачи и цели должны быть мирными

  35. #152

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    По-моему, обсуждение просто плавно сместилось от топика - собственно телеметрии - к автопилотам разной степени сложности. Соответственно, если с первым все было более или менее понятно, то простор для понимания термина "автопилот" значительно шире...
    Лично я скажу, что начинать формулирование ТЗ следует не с цифр, а со слов. В смысле, с описания целевого назначения аппарата, с которого оная телеметрия передается. Оттуда плавно вытекут требования к точностям и диапазонам, а уже из них - конкретные решения.
    ... Потому что для "просто полетов" по камере - для получения эффекта присутствия aka кайфа/драйва/etc - настолько точные значения скорости (кстати, какую именно мы хотим получить: курсовую, путевую, воздушную, али еще какую ?) и высоты, imho, не столь принципиальны. А текущие координаты там вообще не нужны; - вектор к точке старта и дальность гораздо информативнее... Да и обсуждать тут будет особенно нечего, потому как делается ЭТО (то есть, голая телеметрия, заточенная именно под хоббийные полеты) на коленке буквально за считанные если не дни, то недели; - тому есть примеров даже в этом форуме, причем делалось это даже людьми, далекими от схемотехники или эмбеддерства.

    Вот картинка примерно того, что Вы описываете (только без барометрических датчиков, ну и без каких-бы то ни было курсовых вычислений):
    Вложение 117494
    Если же с помощью этого дела предполагается решать какие-то прикладные задачи (а слова про "заданные точки" и высота в 5км наводят именно на такие мысли), то стоит четко оные задачи озвучить.
    Вот слова" заданные точки" -неправильные и обидные : они очень возбуждают наши "внутренние органы", а также усложняют процедуру подготовки к полету, ибо предполагают наличие компьютера, связанного с аэропланом и знание этих самых точек (т.е.- имение "оцифрованной" карты ).
    Не надо нам всего этого, мирные мы люди.
    И самолеты у нас - исключительно гражданского назначения, для кадастровых съемок!
    По поводу 5 км- это фэнтэзи: без наддува- ДВС уже на 2 км задыхается, проверено!
    А продемонстрированная форма выведения информации, уважаемый Artie, практически недоступна пилоту в силу его занятости процессом управления: пока он будет искать и читать нужную цифирку- самолет уже ляпнется
    Наиболее удобна- графика в виде виртуальной приборной доски

  36. #153

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Хорошо, попробую озвучить словами. В применении лично под свои запросы.
    Итак, начнем с высоты и скорости. Поскольку я очень люблю летать в сложных условиях Мало места, много препятствий то зание высоты и главное скорости в реальном времени и пределах погрешности +\- 1 считаю жизненно необходимой. Знание точной ВОЗДУШНОЙ скорости очень необходимо на посадке и маневрах у земли, что бы не подвесить и не завалить самик на крыло из за потери оной. Ну а делать датчик высоты с погрешностью в 5% на сегодняшний день прото грешно! Для моих целей достаточно знать высоту относительно точки старта. Согласен что 2х тыс вполне хватит. Дале индикация напряжения батарей питания, и батарей телеметрии. Полетное время.
    Это самый самый минимум.
    Далее усложняем и добавляем GPS. От него минимум что требуется это вектор на базу и удаление от базы. Потому что в незнакомой местности оч легко заблудиться, а так же вылететь за пределы зоны работы радио аппаратуры. Про текущие координаты согласен. не нужны они. На сегодняшний день летая в незнакомой местности я поступаю так, залажу в гугл и нахожу точку старта, далее исследую виды в районе полетов и в конце рисую круг и ориентиры за которые не следует вылетать.
    Все, большего мне не надо. Вектор на заданную цель было бы неплохо организовать, хотя бы с загрузкой координат дома. Зачем это надо? Думаю пригодится, опять же в незнакомой местности. Хотя это как опция на будущее......Ну а дальше на будущее это уже автопилоты различной степени сложности. Но это для другой темы.

  37. #154

    Регистрация
    09.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    А Вы тут читали про "Бортовой компьютер-телеметрия MBC (часть 1)"?

  38. #155

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Хорошо, попробую озвучить словами. В применении лично под свои запросы.
    Итак, начнем с высоты и скорости. Поскольку я очень люблю летать в сложных условиях Мало места, много препятствий то зание высоты и главное скорости в реальном времени и пределах погрешности +\- 1 считаю жизненно необходимой. Знание точной ВОЗДУШНОЙ скорости очень необходимо на посадке и маневрах у земли, что бы не подвесить и не завалить самик на крыло из за потери оной. Ну а делать датчик высоты с погрешностью в 5% на сегодняшний день прото грешно! Для моих целей достаточно знать высоту относительно точки старта. Согласен что 2х тыс вполне хватит. Дале индикация напряжения батарей питания, и батарей телеметрии. Полетное время.
    Это самый самый минимум.
    Далее усложняем и добавляем GPS. От него минимум что требуется это вектор на базу и удаление от базы. Потому что в незнакомой местности оч легко заблудиться, а так же вылететь за пределы зоны работы радио аппаратуры. Про текущие координаты согласен. не нужны они. На сегодняшний день летая в незнакомой местности я поступаю так, залажу в гугл и нахожу точку старта, далее исследую виды в районе полетов и в конце рисую круг и ориентиры за которые не следует вылетать.
    Все, большего мне не надо. Вектор на заданную цель было бы неплохо организовать, хотя бы с загрузкой координат дома. Зачем это надо? Думаю пригодится, опять же в незнакомой местности. Хотя это как опция на будущее......Ну а дальше на будущее это уже автопилоты различной степени сложности. Но это для другой темы.
    Как раз координаты то текущие, высоту и скорость- GPS выдает "на халяву"- они идут каждую секунду в NMEA0183
    А вот курс "домой" и удаление- приходится считать, и довольно громоздко
    Так что это не минимум, а главная сложность.

  39. #156

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Вот слова" заданные точки" -неправильные и обидные : они очень возбуждают наши "внутренние органы", а также усложняют процедуру подготовки к полету, ибо предполагают наличие компьютера, связанного с аэропланом и знание этих самых точек (т.е.- имение "оцифрованной" карты ).
    Не надо нам всего этого, мирные мы люди.
    Ну, кто этих "нас" знает...
    Я - мирный, Вы - тоже мирный, а кто-то еще - может и не очень.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    А продемонстрированная форма выведения информации, уважаемый Artie, практически недоступна пилоту в силу его занятости процессом управления: пока он будет искать и читать нужную цифирку- самолет уже ляпнется
    Наиболее удобна- графика в виде виртуальной приборной доски
    Это уже дело вкуса (и сообразности затраченных усилий полученным результатам).

    Я свои цифирки делал исключительно для себя, и лично мне они удобны. Взлет/посадку "по приборам" я пока осуществлять не пытался, а на других этапах полета у меня хватает времени и на высоту посмотреть, и на напряжение батареи. А с графикой (на самом деле, с псевдографикой) я немного поэкспериментировал, но это было только от недостатка места на экране: рисовал бар-графом и температуры, и "газ", и что-то еще... - В общем, для этих параметров цифирьки информативнее получились.

  40. #157

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А я не говорю о минимумах в расчетах, я говоню о требуемом мне минимуме в системе. GPS да, выдает и скорость и высоту, но с дикими гражданскими погрешностями которые меня не устраивают, а так же скорость вывода информации после фильтровки и аппроксимации снижается и становится не 1 раз в секунду, а хорошо если раз в 3 сек. А по скорости так то вообще не катит, так как мне нужна скорость относительно воздуха, а не земли. Повторюсь, это все необходимо именно для пилотирования по приборам, а не просто для галочки. А если для просто приблизительно оценить, то тогда да, хватит за глаза и одного GPS.
    ЗЫ. А вектор на базу ой как хочется!

  41. #158

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Degreez Посмотреть сообщение
    Слово "прикладные" часто ассоциируется с военным направлением. Например: Институт прикладной физики; Институт прикладной микроэлектроники; Институт теоретической и прикладной механики... Задачи и цели должны быть мирными
    Ну, это личные ассоциации...

    Вон, vorona.org, например, летает исключительно в прикладных, но при этом в совершенно мирных целях - снимает церковки с воздуха.
    А один товарищ у меня тут интересовался применением ДПЛА в плане геологоразведочном. - Я его, правда, жестоко обломал , но цели у него были тоже вполне себе мирные.

  42. #159

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А я не говорю о минимумах в расчетах, я говоню о требуемом мне минимуме в системе. GPS да, выдает и скорость и высоту, но с дикими гражданскими погрешностями которые меня не устраивают, а так же скорость вывода информации после фильтровки и аппроксимации снижается и становится не 1 раз в секунду, а хорошо если раз в 3 сек. А по скорости так то вообще не катит, так как мне нужна скорость относительно воздуха, а не земли. Повторюсь, это все необходимо именно для пилотирования по приборам, а не просто для галочки. А если для просто приблизительно оценить, то тогда да, хватит за глаза и одного GPS.
    ЗЫ. А вектор на базу ой как хочется!
    Во-первых, такт в одну секунду у GPS приемников - вовсе не аксиома, а просто наиболее частоупотребябельная реализация. Есть применики, выдающие до 10 отсчетов в секунду (а может и больше; - просто я этим не очень интересовался).
    Во-вторых, никаких принципиальных трудностей с барометрическим высотомером и датчиком воздушной скорости нет, и gps они ни разу не отменяют. Схемы их включения совершенно канонические, а ссылки на проекты разной степени готовности тут уже приводились.
    В-третьих, расчет курса и расстояния из двух пар координат - задача тривиальнейшая. Лично я ее не написал только потому, что сначала были более интересные задачи (в частности, у меня появился чисто спортивный интерес уместить и измерения и отображение в одну Мегу), а потом резко кончилось время на хобби. - Вот будет зима, чуть разгребусь с работой - и нарисую.

    Однако (и это будет "в-четвертых"), я не очень представляю себе посадку модели только "по приборам"; - с какой бы точностью скорость и высота не мерялись, и с каким бы тактом они не обновлялись... Не утверждая, разумеется, что сие категорически невозможно, считаю, все же, что это будет совершенно самостоятельным упражнением, на грани искусства. И боюсь, что вот для этого - действительно придется рисовать на экране некие имитации аналоговых приборов.

  43. #160

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот такой мне видится картинка. Красным помечено для пояснений, Буквы "Уд" тоже можно не писать. В верхний части экрана можно разместить не жизненно важную инфу. Такую как истинную скорсть от GPSа, токи, ваты, координаты, .... Нажмите на изображение для увеличения
Название: 123.JPG
Просмотров: 533
Размер:	41.6 Кб
ID:	117565

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24
  2. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  3. E-Revo 1:16 (часть 1)
    от Вовчик в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 12:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения