![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Prikupets Эх, придется делать :-) Спасибо !!! Привет Андрей, Вашу схему доделываю... жду pic с чип дипа... отпишусь, ...
В личке появились вопросы: как давление преобразовывается в высоту и скорость?
Есть барометрическая формула, записанная в таком виде: Δh = 18400(1 + at)lg(p1 / p2)
Температуру в полете считаем постоянной, упрощаем до: Δh = 18400*lg(p1 / p2)
Считаем, что в нашем случае p1/p2~1, то есть аппроксимируем логарифмическую кривую касательной в единице.
В итоге получается Δh = K*(p2 - p1), где в К входит и число разрядов ЦАП, и логарифм десятки по основанию е, и т.д. В общем, примерно 80 метров на кПа.
Если кому-то хочется просчитать "честный" логарифм, милости просим: код открыт, посчитать логарифм на атмеге - не сверхзадача. Только это будет из пушки по воробьям.
Скорость считается "честно": извлекается корень и т.д.
Формула из школьного курса: P1-P2=(rv^2) /2, где r - плотность воздуха, v^2 - квадрат скорости, P1-P2 - разница давлений на дифференциальном датчике
Ну, я полагаю, это не совсем так. Усреднение 64х отсчетов дает не 6, а 3 дополнительных разряда. Посмотрите документ http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_do...nts/doc8003.pdf
Кроме того, при недостаточном или "плохом" шуме нелинейность такого софтверного АЦП может быть довольно значительной. Я вот несколько недель наблюдал выход МРХ4115 с усреднением по 4096*16 отсчетам. При медленном росте/спаде атмосферного давления на графиках все равно видны волны основного дискрета АЦП. Ну и нелинейность самого АЦП никто не отменял.
Я думаю, для измерения низких скоростей можно завести на дополнительный канал АЦП усиленный сигнал с датчика и программно определять, какой канал использовать.
Дело в том, что альтернативы MPX4115A (кроме швейцарского MS5534, дорогого, мало распространенного и имеющего цифровой выход) -нет.
А 4115 грубоват для данного диапазона . Но здесь (в моделизме) и не требуется долговременной стабильности и высокой точности (а самолеты медленнее 7 км-час не летаютОни падают).
И то, что Smalltim сделал довольно простое и эффективное устройство- это дорогОго стоит: в основном на форумах цветет пышным цветом "маниловщина", увядающая еще до появления реальных результатов.
Так что, браво!
Двойной маладэц тебе.
Проект хороший - несложный, функциональный и реально работающий.
Относительно датчиков давления - на самом деле альтернатива MPX есть.
Это датчик абсолютного давления FOSP01 с интерфейсом I2C.
В MS5534 и FOSP01 используются одни и те же сенсоры в датчике.
Однако MS5534 имеет цифровой интерфейс SPI, а FOSP01 - I2C.
В своем устройстве MBC - бортовой компьютер/телеметрия использую FOSP01 для измерения высоты (и если необходимо, для дополнительного канала измерения температуры).
Сенсор FOSP01 есть в Москве (например в "Чип-Селект") и стоит всего 198 рублей (дешевле даже чем MPX).
Datasheet на сенсор FOSP01 здесь.
>Ну, я полагаю, это не совсем так. Усреднение 64х отсчетов дает не 6, а 3 дополнительных разряда. Посмотрите документ http://www.atmel.com/dyn/resources/p...ts/doc8003.pdf
Только что имел возможность лично пообщаться с Artie, в том числе на тему АЦП, оверсэмплинга и т.д., мои бравые заявления насет дополнительных 6 разрядов были опровергнуты. Тем не менее, усреднение имеет право быть и прямо-таки необходимо, когда мы заставляем MPX4115 работать в таком узком диапазоне.
За ссылку спасибо, обязательно изучу
На тему "проекта" - не стоит ли вынести всё, относящееся к готовому устройству, в отдельную тему?
Например, есть планы добавить в устройство счетчик помех, отображение тока мотора для электричек ( целых 2 канала АЦП свободно!), программный вариометр, управление режимами отображения с передатчика, опционально графическое отображение параметров. Всё это, разумеется, делается без изменений уже готовой печатной платы
![]()
Продублировал всё в блоге, милости просим
http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...blogid=349&
Здорово, а как вы сделали воздухозаборную трубку?
Вариантов несколько:Этот сенсор может также называться HP03 (новое название). Сайт производителя
- объединиться, набрать заказ на 2600 руб и купить в ЧипСелект (здесь дешевле)
- купить в Платане FOSP01 (я покупал несколько штук здесь)
- купить в других фирмах
Еще один алгоритм вычисления высоты:
H[m] = (1 - (P[hPa] / P0) ^ s) / A
P0 = 1013 hPa
s = 1 / 5.2563
A = 2.2555E-5
The software run by the PIC uses a 2nd ordre polynomial approximation. It gives a good accuracy from 0 to 3500. This approximation requires only a 32 bits x 32 bits unsigned multiplication.
H[m] =(((745 * Q) / 256 + 46597) * Q) / 65536 - 966
with
Q = 11390 - P
P = ambiant atmospheric pressure in tenth of hPa or mBar.
Ну, вообще то -не совсем так: трубка Пито должна брать динамическое и статическое давление из одной точки, находящейся вне потока винта и завихрений от несущих поверхностей. Если "статика" берется внутри фюзеляжа, то неизвестно- какая там ситуация![]()
Поэтому она ставится, как правило, на законцовке крыла (вперед!) и имеет такой вид:
в трубку Ф6 (Ф- замена значка "диаметр") длиной 100мм, впаяна соосно трубка Ф3 (от антенн, которые на МИТИНО продаются по субботам на барахолке по 25 руб)
При этом оба конца Ф6- заглушены пайкой.
Со свободного конца Ф3- берем динамическое давление.
По окружности Ф6 на расстоянии 20мм от переднего (по полету) края сверлим 3-4 отверстия Ф1.
И из дальнего торца той же трубкой Ф3 (еще одним куском) -выводим статическое давление.
Т.е. вся конструкция имеет вид толстой трубки из одного конца которой торчит тонкая (этот конец направлен вперед) а из другого- две тонких (с них двумя силиконовыми трубочками Ф3 к датчику и подается статическое и динамическое давление)
Ок, ок. Тогда MPX5010 надо брать с двумя "сосками", а не с одним.
Насчет объединения заказа... свистните, если надумаете.
Я покупал в Казани 1 (один ) FOSP01. Под заказ привезли по моему из Планара за полторы недели, отдал 300 (триста) рублей.
Вот же блин, а я уже 3 разные версии программ скачал =) Думал у меня что то не работает...
Спасибо за наводку!
Похоже такая засада у всехНаверное это особенность программы.
![]()
Можно просто на диск С поместить. Ему не нравится когда в пути стоят папки или "рабочий стол" написанные кириллицей. Сам недавно поставил и увидел кракозябры и знаки вопросов вместо "рабочая папка".
Коллеги, я тут новенький. С интересом прочел ветку. Как я понял, основной прием, который все пользуют - подать цифру с датчика(ов) на вход(ы) бортовой однокристалки. Затем ее видео смешать синхронно с картинкой бортовой камеры - и по радио на землю. На земле смотреть телевизор во ремя полета.
Однокристалка опрашивает датчики, переваривает код, пересчитывает в системные единицы, отрисовывает в видео. Ответьте, правильно ли я все понял?
да, вот...к примеру, покупной вариант
http://www.dpcav.com/inspire/inspire.htm
Тогда у меня возникает вопрос - почему обработку с борта не убирают на землю? Например так: Вместо знакогенератора замастырить кодер по подобию телесекса с какой-нибудь избыточностью. Когда-то ваял декодер - там в строку ТВ-сигнала до 40 байт влезает. Если отдать ну хотя бы 20-25 строчек (на картинке они погоду не делают) - такой поток гнать можно! Кило байтов за сек. В том числе и с GPS-модуля. А в низу с помощью бука - пост-обработка, красивости всякие и т.п.? Телетекст понимают многие (практически все) ТВ-тюнеры. Бред? Или так бывает?
Бывает всякое. Вопрос - в конечной цели...
Если телеметрия нужна для постанализа полета, то проще ничего никуда не передавать, а писать все на борту на какую-нибудь флэшку. По возвращении - сливать на комп.
Если нужно получать данные в реальном времени, то лучше взять один из готовых радиомодемов с каким-нибудь стандартным последовательным интерфейсом. Заодно можно получить и обратный канал с земли на ЛА (не знаю уж, для каких именно целей).
Если лишний радиоканал по неким причинам нежелателен, а видео все равно передается, то (imho) проще качать данные по аудио каналу, благо высокие скорости здесь не нужны, а видеопередатчиков без канала звука нынче, наверное, и не сыскать...
В данном же конкретном проекте первичной является задача полета по камере, а следовательно "виртуальная приборная доска" прямо на изображении - гораздо удобнее, нежели какие-то отдельные средства индикации.
Да и делается OSD значительно проще, нежели самопальные "модемы"...
Насчет "проще качать...по аудио"- позволю себе не согласиться: пробовался такой вариант.
Бяк здесь две:
Во первых, звук пропадает гораздо раньше (по расстоянию- примерно в два раза), чем "кино"
Во вторых- скорость передачи данных (с проверками ) получается очень маленькой. Так что, OSD -оптимальный вариант.
А фантазии на свободные темы - пусть себе, главное: чтоб не было войны![]()
Термодатчик - AD22100KT, стабилизатор - 7805, по-моему, в корпусе D-PAK.
Вот ссылки на них в каталоге Чип-и-Дипа:
http://www.chip-dip.ru/search.aspx?searchtext=ad22100
http://www.chip-dip.ru/search.aspx?mode=si...1752&show=0
Да, ATMEGA8-16 AI или AU для SMD варианта
ATMEGA8-16 PI или PU для DIP варианта
Кстати, есть небольшое количество готовых печатных плат для SMD и fake-SMD вариантов. Отдам всем желающим за самовывоз с Арбата.
Всем здравствуйте!
Вот такой вопрос мучает:
- при разработке высотомера на базе датчика MPX4115 и ацп TC3400
от Microchip получил на бумаге значение типа 12.5-13 см на 1 мл.бит.
Партия подумала и решила -пусть будет-12.5 см- так проще делить.
Измерил дом веревочкой и MPX. Показания совпали.
Собственно вопрос- это правильно ли это , линейно ли это, до каких высот
этому можно верить.Выше 1000 метров планер загонять не планирую.
С уважением.
На этот вопрос Вам вряд ли ответит сама Моторола.
Выход: найти знакомого авиамеханика или дельтапланериста.
И у того и у другого может быть настоящий авиационный высотомер:
у механика- "сэкономленный" с какого нибудь самолета (он же как барометр работает, любят они это дело)
У планериста- по необходимости.
Далее, собираем стенд: тройник (от аквариума),шприц 20 мл, вход высотомера и вход МРХ.
Создавая шприцем разряжение- смотрим, что кажет высотомер и как это согласуется с показаниями МРХ.
Поскольку высотомер отградуирован до 20км, шприца может не хватить...
Во всяком случае- до 1 км его точно хватает![]()
Так уже сделал некий Виктор из e-fly. На форуме его нет. У него на ARM сделана обработка датчиков и GPS, посылка на землю по радиомодему, прием на ноутбук, наложение на видео тоже принимаемое на ноутбук, рисование HUD'а (вроде бы), и вывод результата на видеоочки, подключаемые к ноутбуку. Да дальность несколько км с тюнинговым видео-передатчиком. Летает весть этот кайф на Торнадо.![]()
По описанию набора "фич" все это смахивает на папараццев... - Открытый проект со всеми сорсами и схемами.
Или у него нечто более самостоятельное ?
До километра- линейные значения покатят... (все равно реально будет превышение метров 140- за гору километровую, ежели такая будет, не заденете)
Мы столкнулись с этим когда реально забрались на 3,5км - вот там погрешность уже заметна - тут-то я и вспомнил что линейная зависимость заложена...
почему-то нельзя исправить предыдущее сообщение..
Интересует линейность датчика или достаточность линейной аппроксимации высотомера? по датчику- весьма линеен (лучше заявленного около процента в диапазоне до половины атм. давления)
До километра- линейная аппроксимация покатит... (равно реально будет превышение метров 140- за гору километровую, ежели такая будет, не заденете)
Мы столкнулись с этим когда реально забрались на 3,5км - вот там погрешность уже заметна - тут-то я и вспомнил что линейная зависимость заложена...
Кстати не следует забывать, что датчик- ратиометрический. И что его напряжение смещения ползет от температуры.