Телеметрия (часть 1)

BigDaddy

Тимофей, на мой взгляд если камера отвернута в сторону, то еще больше нужно смотреть на авиагоризонт, чтоб сохранять выбранную траекторию полета, ведь реального горизонта по курсу не видно. Если его с экрана убрать, то есть шанс при повороте камеры в сторону от курса, прейти в набор высоты или снижение, или в крен какой. Гироскопы то не у всех есть. Другое дело если крен-тангаж будет плата автопилота поддерживать… Тогда да - крути “головой” куда хочешь, а самолет ровно летит и летит. Но если платы автопилота нет, то я бы убирать с экрана ничего не стал.

maloii

На общий суд выношу теорию. В общем долго ломал голову как можно показывать сколько осталось в Паке тока и пришел к следующему. Сняв показания тока и напряжения в разных режимах получил что график примерно линейный. Линейный в определенном режиме токов, а конкретно от 0А до 20А дальше линейность немного уходит в параболу. В общем рассчитав формулу графика пришел к следующей формуле определения напряжения. I*0.121+U = U(без учета тока)
где:
I ток в конкретную секунду.
U напрядение в конкретную секунду.
U(без учета тока) Напряжение аккумулятора с нулевой нагрузкой.

Сия формула верна для LiPo 3S. Возможны отклонения у разных аккумуляторов, а вот насколько эти отклонения большие покажут испытания. Также земечен режим инерции, при сильной нагруске ак просаживается но 10 секунд без нагруски немного его востанавливает. Если смотреть на картину в общем то видно уровень заряда аккумулятора с допустимой погрешностью.

В итоге мы сравниваем U(без учета тока) с допустим 12.30(напряжение полность заряженного пака), или 10.30(почти севший ак).

Спасибо Тимофею за помощь 😉 .

Artie
smalltim:

Хочется отображать углы крена-тангажа, но не хочется рисовать линию искусственного горизонта. Ну не нравится мне эти линии и шкалы, что рисуют буржуи, и всё.

Я планировал сделать как-то вот так (имитация на первом попавшемся скриншоте):

  • Даже место специально под эти два символа на экране оставлял… 😉

Есть мысль рисовать маленькую схематичную 3D модель самолетика в том месте, где сейчас миникарта, и вертеть ее в 3D вокруг осей в соответствии с реальной ориентацией самика: курс-крен-тангаж. Ресурсов платы телеметрии после уноса тяжелой математики на автопилот - прикинул - хватит.
Что скажете?

Мне кажется, что 3D - это перебор. То есть, может быть сам факт рисования чего-то трехмерного на таком низком разрешении - это и круто, но вот пользоваться этим произведением искусства будет неудобно.
По-моему, чем проще выглядит “лишний” прибор на экране, тем лучше.

PS: А что, теперь картинку в произвольном месте сообщения вставлять нельзя, - только в “подвал” ?
Или я просто не нашел как это делается ?

smalltim

Ну, 3D ради 3D и крутизны - не самоцель. Главное, чтобы ориентация самика легко читалась. Как у Вас - хорошо, но легко читается только крен. Тангаж и курс - уже не так.

Artie
smalltim:

Как у Вас - хорошо, но легко читается только крен. Тангаж и курс - уже не так.

Дык, курс изначально пишется цифирьками и рисуется значками на “компасе”, а тангаж должен отображаться вместе с креном той же линией горизонта: при пикировании обе “марки” ползут вверх, при кабрировании - вниз. Когда “нулевые” отметки горизонта уезжают вниз или вверх за пределы окошка, выезжают дополнительные - более короткие - отметки (на 30 или 45 градусов; - шаг надо уточнять из реального удобства отображения)…

По крайней мере, я планировал делать именно так. Если придумаете что-то более удобное и наглядное - примем на вооружение.

maloii

Вопрос к знатокам.

По какой причине может прыгать изображение по вертикале? При испытании на различных камерах изображение, на некоторых камерах наблюдается прыгание по вертикале изображения. Соединение LM1881 делал как у Тимофей, через 510 Ом и кондёр 0.1u. Убрал сопротивление эффект заметно уменьшился, но остался. Пик дерганья наблюдается при новидении камеры на объект белого цвета. Понятно что проблемы с распознаванием начало новой строки, но как сопоставить белый цвет и распознование я пока не догоню.

Для теста на конкретной камере где наблюдается этот эффект запустил телеметрию от Темофея, эффект остался, то есть тоже прыгали строки. Гдето меньще гдето больще но прыгали.

Везде был PAL сигнал.

maloii

Облазил весь дата щит не нашел там на 510Ом сопротивления, но нашел схему где нарисован кондей на 510pF и сопротивление на 620 Ом.

Artie
maloii:

По какой причине может прыгать изображение по вертикале? При испытании на различных камерах изображение, на некоторых камерах наблюдается прыгание по вертикале изображения.

По причине плохого распознавания кадрового или строчных синхроимпульсов LM’кой (если не рассматривать версию об ошибке в программе, эти самые импульсы считающей, или неисправность самой LM’ки). А вот причины оного могут быть самыми разнообразными, и дистанционно тут помочь сложно…

Убрал сопротивление эффект заметно уменьшился, но остался. Пик дерганья наблюдается при новидении камеры на объект белого цвета.
Понятно что проблемы с распознаванием начало новой строки, но как сопоставить белый цвет и распознование я пока не догоню.

Значит, куда-то уехал уровень видеосигнала…
По-хорошему, все это выясняется за один взгляд на экран скопа, но если пытаться “лечить по телефону”, то раз сбои на белом, то попробуйте заводить видеосигнал на вход LM’ки через делитель (лучше из потенциометра, чтобы крутить и сразу видеть результат).
Еще стоит проверить исправность разделительного конденсатора.

3apw

Вариант радиотелеметрии rcopen.com/blogs/8404/5799 (не FPV) с пакетным цифровым УКВ радиоканалом для существенного увеличения дальности и безошибочной передачи данных.

maloii

Ух, попытался сегодня полетать с телеметрией 😁 . В итоге не работало ничего! 😆 . Мороз это зло. Все собрал, сел, включил запись, а движок не раскручивается (замерз). Зажигалкой разогрели двигатель, запустился, сел, одел очки, а OSD не кажет. Долго голову ломал почему, в итоге перетыкав другие OSD пришол к выводу что замерзла. Сел в машину погреться заодно и OSD согрел, вышел ткнул к самику, работает. Но мотор уже замерз 😁 . Короче пока прогревали двигатель пак подсел и т.д. Немного конечно пролетел, за это немного OSD показала все как надо 😎 .

ЗЫ До лета больще не пойду летать, если только на простом самике где все и так работает, а на FPV черезчур всяких НО.

ЗЫ ЗЫ Что в OSD могло замерзнуть? На улице было -9.

maloii

Поковырявшись в дата щитах компонентов нашел вот такую строчу

Molded Small Outline Package (M)
Order Number LM1881M (0°C to +70°C)
NS Package Number M08A

Так что не пашит наша телеметрия на морозе 😁

leliksan

На морозе могут врать датчики, остальной электронике всё пофиг в разумных пределов конечно, ну и акки тож не любят холодрыгу. А что значит-движок замёрз, подшипники? Там же кроме проводов ничего нет, или регулятор?
С уважением.

maloii

В движке замерзла смазка, туго стал крутится.
Датчиков особу у меня нет, только напряжение через АЦП и датчик тока, а то что отрубился блок OSD который отвечает за отрисовку это на лицо и дата щит по LM1881 на это тоже указывает.

leliksan

Однако!
Значит в стратосферу нам путь закрыт, а так хотелось!
С уважением.

Brandvik

Ну почему закрыт, надо делать управляемое охлождение с отоплением прибрного отсекаа %-)

smalltim

Я в минус 10 летал, еще со старой своей платкой на соплях. Не думаю, что минус 10-15 - очень страшно. Ну нечему там на морозе кочевряжиться.

V_Labanauskas
Artie:

Блин, не знаю как объяснить… 😃

Вот последовательно четыре кадра левого разворота. Тут видно, как вращаются оба значка относительно текущего курса:

Artie а почему вы нехотите поделитсиа прошивкой на пробу, если на той же самой базе?
Или ето разные проекты?

smalltim

Разные. Например, у Artie и maloii две Атмеги стоят на борту, а у меня одна.

Artie
V_Labanauskas:

Artie а почему вы нехотите поделитсиа прошивкой на пробу, если на той же самой базе?
Или ето разные проекты?

На данный момент проекты действительно сильно разошлись, хотя собственно кора (то есть, без обработки данных с gps’а, которые у меня считаются во втором кристалле, без бародатчиков (*) и со слегка модифицированным мультиплексовским приемником в качестве управляющего) моей телеметрии на плате Тимофея работать будет нормально.

А сорсами я делюсь достаточно спокойно, только делаю это обычно в личке. Впрочем, если вдруг это кому-нибудь сильно понадобится, могу выложить и совсем “в люди”, - мне не жалко…
Только отвечать на разные вопросы по поводу своей версии (почему я что-то сделал так, а не иначе; почему у имярек что-то не работает; какие фьюзы надо установить и чем это сделать; почему я не хочу добавить ту или иную фичу, ну и так далее) - не обещаю.

(*) физически бародатчики у меня на плате стоят чуть ли не с год, а вот обработку с них дописать что-то все никак руки не доходят. - Скорость и высота с gps’а, конечно, не идеальны, но мне пока хватает.

serj
maloii:

Вопрос к знатокам.

По какой причине может прыгать изображение по вертикале? При испытании на различных камерах изображение, на некоторых камерах наблюдается прыгание по вертикале изображения. Соединение LM1881 делал как у Тимофей, через 510 Ом и кондёр 0.1u. Убрал сопротивление эффект заметно уменьшился, но остался. Пик дерганья наблюдается при новидении камеры на объект белого цвета. Понятно что проблемы с распознаванием начало новой строки, но как сопоставить белый цвет и распознование я пока не догоню.

Везде был PAL сигнал.

Прыгает уровень белого 😃 у аналоговых выделителей небольшая проблема с этим 😦

попробовать можно подкорректировав уровень порога у детектора кадровых СИ. у меня селектор СИ на паре транзисторов сделан, там проблем с регулировкой не возникало. но на разных камерах уровень все-таки разный. и еще- на паршивых китайских камерах при резком переводе на белый свет на 1 сек примерно телеметрия иногда пропадает вообще. Для теста правильного уровня удобно приблизить камеру к абажуру настолькой лампы так, чтобы верхняя треть кадра была залита белым, а нижние 2/3- черным. Если подергивается по вертикали- порог регулируем.

serj

Далее, если прыгает изображение немного вверх, - вероятно, из-за сильного размаха видеосигнала некоторые выбросы обрабатываются как строчные СИ (опять же, это как у вас построен софт, можно время строчки учитывать) , и на считываются “лишние” строки. Как вариант, для борьбы с этим Можно попробовать поднять емкость входного шунтирующего конденсатора на 200-300 пф.