Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

что за чудо "дорогое"

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; http://www.rctoys.com/rc-toys-and-parts/DF...FLYER-SAVS.html может кто знает......

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,648
    Записей в дневнике
    1

    что за чудо "дорогое"


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от _Олег_ Посмотреть сообщение
    И попутно в тему, что за фотоэлемент на нем "dst 60" на датчике горизонта? Не нашел даташит на него

  4. #3

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от oxigen Посмотреть сообщение
    И попутно в тему, что за фотоэлемент на нем "dst 60" на датчике горизонта? Не нашел даташит на него
    Есть подозрение, что это Dexter ST60. По крайней мере, очень похож... А "ноги" у всей этой конструкции растут, похоже, вот отсюда.

    Btw, я даже собирался купить этот модуль в сборе (здесь) "на поиграться", но руки пока так и не дошли. - Ежели, не дай бог, кто из москвичей вдруг захочет сделать то же самое, - я бы присоединился...

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,648
    Записей в дневнике
    1
    http://www.fmadirect.com/Detail.htm?...778&section=20 и что ето такое вы Artie хотите купить...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Есть подозрение, что это Dexter ST60. По крайней мере, очень похож... А "ноги" у всей этой конструкции растут, похоже, вот отсюда.

    Btw, я даже собирался купить этот модуль в сборе (здесь) "на поиграться", но руки пока так и не дошли. - Ежели, не дай бог, кто из москвичей вдруг захочет сделать то же самое, - я бы присоединился...

    Конкретно st60 что-то в московских магазинах не нашел
    Вот это не аналог ли? http://sensing.honeywell.com/index.cfm/ci_...ument/1/re_id/0
    http://www.chipdip.ru/search.aspx?searchtext=sd3443

    А насчет покупки - можно, если не получится отдельно эти фототранзисторы найти. Холел бы сделать так, чтобы горизонт определялся датчиками, направленным в одну сторону, а не в противоположные, т.к. сзади - обзор закрывет фюзеляж .

    А за ссылку - большое спасибо :-)

  8. #6

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от _Олег_ Посмотреть сообщение
    и что ето такое вы Artie хотите купить...
    В натуре, то, что на рисунке - инфракрасный датчик горизонта... - Строго тот самый, что стоит на макушке у так заинтересовавшей Вас вертушки.

    Цитата Сообщение от oxigen Посмотреть сообщение
    Конкретно st60 что-то в московских магазинах не нашел
    Вот это не аналог ли? http://sensing.honeywell.com/index.cfm/ci_...ument/1/re_id/0
    http://www.chipdip.ru/search.aspx?searchtext=sd3443
    Не-а, это не то.
    Вернее, я не знаю, насколько в ик-горизонте применимы фототранзисторы, но традиционно для этой задачи используют именно ик-термометры (пирометры, термопары; - не знаю как их более точно охарактеризовать).

    Холел бы сделать так, чтобы горизонт определялся датчиками, направленным в одну сторону, а не в противоположные, т.к. сзади - обзор закрывет фюзеляж .
    Этой идеи я, признаться, не понял.

    Та конструкция, что на картинке, работает так: она меряет _разность_ цветовой температуры с двух сторон по бортам (или спереди и сзади), и выдает команду на доворот по крену или тангажу до тех пор, пока оная температура не уравняется. Соответственно, смотреть она должна "на все четыре стороны"...

    А чтобы ничего не закрывало обзор - выносить на самую верхнюю (или наоборот - самую нижнюю точку). На самолетах с "традиционным" хвостом эти "глаза" часто ставят прямо на киль...


    PS: Если не хочется заниматься самодеятельностью, то вот тут можно купить готовый копилот. Просто лично мне он в сборе не нужен...

  9. #7

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Этой идеи я, признаться, не понял.

    Та конструкция, что на картинке, работает так: она меряет _разность_ цветовой температуры с двух сторон по бортам (или спереди и сзади), и выдает команду на доворот по крену или тангажу до тех пор, пока оная температура не уравняется. Соответственно, смотреть она должна "на все четыре стороны"...

    А чтобы ничего не закрывало обзор - выносить на самую верхнюю (или наоборот - самую нижнюю точку). На самолетах с "традиционным" хвостом эти "глаза" часто ставят прямо на киль...
    PS: Если не хочется заниматься самодеятельностью, то вот тут можно купить готовый копилот. Просто лично мне он в сборе не нужен...
    Я хотел стабилизировать только камеру и достаточно было бы по одной оси, чтобы не снимать одни облака :-) А камера в фюзеляже, поэтому можно смотреть датчиком только в одну сторону, а выносить куда-то наружу всю конструкцию не удобно.

    А принцип похожий, только датчиков надо три штуки на канал

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Сами чувствительные элементы можно с легкостью заменить фотодиодами или фототранзисторами отчечественного изготовления(тока не нада плеваться, в отличии от русских транзисторов и диодов обычных эти элементы значительно надежнее и по спектру подобрать подходящий можно без проблем). А чудо дорогое, потомучто единым целым под опрелеленную задачу=)

  12. #9

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от oxigen Посмотреть сообщение
    Я хотел стабилизировать только камеру и достаточно было бы по одной оси, чтобы не снимать одни облака :-) А камера в фюзеляже, поэтому можно смотреть датчиком только в одну сторону, а выносить куда-то наружу всю конструкцию не удобно.
    Думал-думал, но так и не понял, как это можно сделать с _одним_ фотоприемником. - Если не в лом, опишите в двух словах предполагаемый алгоритм работы...

    А принцип похожий, только датчиков надо три штуки на канал
    А зачем _три_ штуки - я не понял еще больше.
    Из моих скромных познаний вытекает, что для стабилизации горизонта по одной оси (что для камеры, что для самолета "в сборе" - поровну) нужна пара фотоприемников. Что при этом будет делать третий - убей бог, не соображу.


    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Сами чувствительные элементы можно с легкостью заменить фотодиодами или фототранзисторами отчечественного изготовления(тока не нада плеваться, в отличии от русских транзисторов и диодов обычных эти элементы значительно надежнее и по спектру подобрать подходящий можно без проблем).
    Это размышления теоретического свойства, или есть опыт применения ?
    Какие конкретно модели отечественных инфракрасных пирометров годятся для этой задачи с Вашей точки зрения, и где оные нынче продаются-покупаются ?

    А чудо дорогое, потомучто единым целым под опрелеленную задачу=)
    Мне кажется, то чудо дорогое - потому, что новое, "типа крутое и все из себя такое". Пройдет годик, и китайцы станут продавать эти четырехвинтовые платформы "на рубь пучок". - Там, ведь, собственно, сама идея красивая, а ее реализация вовсе не так сложна, как кажется на первый взгляд...

  13. #10

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    ?


    Мне кажется, то чудо дорогое - потому, что новое, "типа крутое и все из себя такое". собственно, сама идея красивая, а ее реализация вовсе не так сложна, как кажется на первый взгляд...

    Этой "идее" уже более 25-и лет. В начале 80-ых в КБ Авиационного моделирования при МАИ, в рамках программы по разработке ДПЛА было сдано и прошло испытания подобное устройство. Было ли это ноу-хау точно сказать не могу.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Это размышления теоретического свойства, или есть опыт применения ?
    Какие конкретно модели отечественных инфракрасных пирометров годятся для этой задачи с Вашей точки зрения, и где оные нынче продаются-покупаются ?
    Мне кажется, то чудо дорогое - потому, что новое, "типа крутое и все из себя такое". Пройдет годик, и китайцы станут продавать эти четырехвинтовые платформы "на рубь пучок". - Там, ведь, собственно, сама идея красивая, а ее реализация вовсе не так сложна, как кажется на первый взгляд...
    Есть опыт применения, как наших фотодиодов ик спектра, так и импортных, правда несколько для другой задачи. При грамотном использовани, даже красненький светодиод работает фотодиодом, а преобразовать сигнал фотодиода в напряжение, например никаких проблем не составляется, в то же "искусство схемотехники" примеры есть.

  15. #12

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Есть опыт применения, как наших фотодиодов ик спектра, так и импортных, правда несколько для другой задачи. При грамотном использовани, даже красненький светодиод работает фотодиодом, а преобразовать сигнал фотодиода в напряжение, например никаких проблем не составляется, в то же "искусство схемотехники" примеры есть.
    "Искусство схемотехники"- бесспорно книга хорошая.
    Но даже ее чтение не стирает грани между фотодиодом и пирометром- вещи абсолютно разные! При чем здесь ИК диапазон- вообще неясно.
    Если вы имеете ввиду Co-Pilot FMA Direct, то он работает в тепловом диапазоне от 5 до 14 мКм. (ИК диапазон расположен в районе 0,75- 1,5 мКм)
    А по поводу "грамотного использования"- я имею честь быть знакомым лично с разработчиками оптического автопилота "АР2300", который закупала фирма "Graupner" и продавала от своего имени.
    Так вот они (люди бесспорно грамотные) как раз утверждали, что из отечественных фотодиодов видимого диапазона- подходит только один тип, и то они отбирали из сотни- штук 10 годных.
    Это говорили производители, выпустившие несколько тысяч АР2300.

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    С точки зрения внуренней структуры разница разумеется есть, тут диод, а тут матрица полупроводниковых термопар. Я имею честь быть знакомым с несколькими разработками более массовых девайсов и более технологически грамотных, чем этот автопилот, который кстати говоря работает не самым лучшим образом(видел как это работает на вертолете), и оч часто встречается просто недопонимание принципов работы чувствительного элемента. Многие фотодиоды замечательно чувствуют излучение в тепловом диапазоне. Только быстродействие у всех у них не самое лучшее.

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Сори, времени на дискуссии на отвлеченные темы нет, просто написал, что знаю и все.

  18. #15

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Думал-думал, но так и не понял, как это можно сделать с _одним_ фотоприемником. - Если не в лом, опишите в двух словах предполагаемый алгоритм работы...


    А зачем _три_ штуки - я не понял еще больше.
    Из моих скромных познаний вытекает, что для стабилизации горизонта по одной оси (что для камеры, что для самолета "в сборе" - поровну) нужна пара фотоприемников. Что при этом будет делать третий - убей бог, не соображу.
    Три фотодатчика - вниз, вверх и прямо. С нижнего и среднего сигнал идет на дифференциальный усилитель. Со среднего и верхнего - на второй дифф. усилитель. На выходах этих усилителе получаем два сигнала, характеризующие разность излучения между средним и нижним датчиком и между средним и верхним.
    Далее, эти сигналы с двух первых дифф. усилителей подаем на вход третьего.
    В результате - на выходе последнего дифф. ус. имеем сигнал, пропорциональный отклонению конструкции датчиков от горизонта.

    Т.е. третий датчик - это что-то типа "точки опоры".

  19. #16

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от oxigen Посмотреть сообщение
    Три фотодатчика - вниз, вверх и прямо. С нижнего и среднего сигнал идет на дифференциальный усилитель. Со среднего и верхнего - на второй дифф. усилитель. На выходах этих усилителе получаем два сигнала, характеризующие разность излучения между средним и нижним датчиком и между средним и верхним.
    Далее, эти сигналы с двух первых дифф. усилителей подаем на вход третьего.
    В результате - на выходе последнего дифф. ус. имеем сигнал, пропорциональный отклонению конструкции датчиков от горизонта.

    Т.е. третий датчик - это что-то типа "точки опоры".
    Честно говоря, я тоже не очень понимаю, даже после такого объяснения.
    Зато могу сказать, как работает (на мой взгляд, разработчика с 30 летним стажем, очень элегантная ) схема датчика в CO-Pilot: два датчика (влево- вправо, например) включены встречно.
    Это дает совершенно бесплатную и великолепную термокомпенсацию, что в условиях работы на модели от -27 до +45 * (сам летал в этом диапазоне температур!
    А затем разностный сигнал, в котором уже скомпенсирован температурный дрейф и две линии горизонта (в нашем случае-крен) усиливается прецизионным ОУ и подается в процессор для обработки.
    Лично проверял работу в условиях "низкого" солнца, над бликующей водой, над снегом- работает великолепно.
    Повторяется- тоже. Собрал свой вариант- без проблем.
    2 Tumzik: на вертолете CO-Pilot работает похуже, но не за счет его качества, а в силу специфики вертолета: если летать ниже 30-50 метров- датчик чувствует землю, строения, лес...

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    2 Tumzik: на вертолете CO-Pilot работает похуже, но не за счет его качества, а в силу специфики вертолета: если летать ниже 30-50 метров- датчик чувствует землю, строения, лес...
    Он боковое скольжение с постоянной скоростью ничувствует нифига, а вообще это оффтопик, сори.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Что за чудо ПАК ФА?
    от server28 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 753
    Последнее сообщение: 14.06.2011, 22:26
  2. BK Twin Star II что за чудо?
    от Kotyara в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.11.2008, 14:32
  3. подскажите что за чудо?
    от uriy в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.06.2008, 14:29
  4. Что за чудо?
    от tsyganok в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.05.2008, 22:43
  5. МД5 "Комета" что за чудо? Случайно нашел у родителей дома.
    от Blackstarsirbis в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.03.2007, 19:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения