Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Стиль управления FPV самолёта

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Техническая составляющая одно, а управление это другое. Можно добиваться дальнодействия, можно эргономичности, а можно и получать удовольствие от управления самолёта. ...

  1. #1

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288

    Стиль управления FPV самолёта

    Техническая составляющая одно, а управление это другое. Можно добиваться дальнодействия, можно эргономичности, а можно и получать удовольствие от управления самолёта. Давайте поговорим кто как управляет самолётом, как прокладывает курс полёта, какую цель ставит перед стартом. На мой взгляд это нужная тема, нам нужно накопить опыт управления самолёта по очкам.

    Чтобы получить удовольствие от полёта нужно исключить все проблемы полёт, а их много.
    Первая возврат домой, потеряться проще простого!
    Вторая посадка.
    и т.д.

    Поделитесь, кто как действует в тех или иных ситуациях.

    К тому же есть разные стили (о чём и тема ), ктото летает по курсу, ктото просто наслаждается видами с высоты птичьего, а ктото выполняет фигуры высшего пилотажа. Тип модели для всех случаев можно опустить, они и так ясны и обсуждались многократно, но вот оснащение самолёта стоит обсудить. Например пилотажные самолёты для точности фигур оснащены различными девайсами, например ромб на законцовке крыла, если кто не знает это нужно для выполнения чётких петель и подобных фигур, они находят наземный объект в центре ромба и смотрят чтобы он ровно описывал его во время выполнения фигуры. Наши самолёты могут больше! И нам потребуются более эргономичные девайсы для определения себя в пространстве, думою это стоит обсудить.

    Полёты бывают на разной местности, стиль полёта не мало от этого зависит, оборудование кстати тоже. Кто как летает в городе, над полем и над пересеченной местностью?

    Кто как готовится к полёту? Просматриваете карту местности или летите на обум, если на обум то как определяете точку откуда вылетели?


    Вобщем вопросов море


    От себя.
    Пока летаю беспорядочно смысла вкладываю в полёт мало. Это потому что нолёт маленький, гдето 30 8 минутных полётов. Притом все на разных местностях. За это время заметил что главное, это ориентир куда возвращаться. При взлёте сразу начинаю оглядивыться и понимать где я нахожусь и куда лететь для посадки. Далеко пока отлетать боюсь из за отсутствия пач антены.

    Набор высоты. С камерой с углом обзора 70-90 градусов часто возникает нехватка ощущения горизонта. Если просто потянуть самолёт в верх то рано или поздно понимаешь что давно уже летишь както боком . Я набираю высоту по спирали, делаю небольшой поворот рундера и выравниваю самолёт элеронами, так я лечу в параллельно земле с небольшим набором высоты, за что получаю красивый вид и вижу горизонт. Способ набора высоты не быстрый но эффективный.

    Посадка. Вобщем пока морковкой . Это самое сложное, чувство высоты походу придёт с опытом, раньше думал наличие телеметрии поможет, щас понял что не сильно она помогает в этом деле . Пока жду приезда изистара летаю на супер зуме который пережил очень много подений и весит тону , вобщем на нём проблема это расчитать высоту и скорость, планировать он уже не умеет, отключил двигатель и он топором в низ. Вобщем выявил 2 способа посадки такого самолёта. 1) выключить двигатель, войти в пике, выровнится возле земли и пока рулиться плавненько теранутся об землю. 2) выйти на низкую высоту на рабочем двигателе, сбросить газ и теранутся. Второй способ очень сложен, удержать на 2 метрах над землёй пилотажный самолёт при непонятном ветре сложно. Думаю изистар должен сам садится так как у него хорошие задатки планера .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Не даром,во всём мире Изи Стар широко изпользуеться .Я пока только мечтаю о камплекте видеоочков ,а так летаю пока с фотиком.Есть у меня заветная мечта,зделать пилотажный самолёт типы Экстры ,и выполнять фигуры по камере (т.е вид из кабины)и придумать приборную панель чтоб реально всё было,насколько это удобно будет время покажет ...

  4. #3

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    95
    Записей в дневнике
    4
    да, изи стар это то что надо

  5. #4

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    К тому же есть разные стили (о чём и тема ), ктото летает по курсу, ктото просто наслаждается видами с высоты птичьего, а ктото выполняет фигуры высшего пилотажа.
    А я вот вообще занялся FPV потому что хочу за птицами гоняться а с земли это плохо получается, не видно летит ли самолет именно за птицей или паралельным курсом но сильно сбоку :-)

    А еще мне кажется уже скоро будет пора устраивать соревнования FPV пилотов. Правда я еще не придумал в чем собственно соревноваться :-) но можно например пытаться отрубить ленточку (для начала для облегчения можно сделать ленточку очень длинной) при этом к соревнованию будут допускать пилоты у кого есть очки и смотреть будет разрешено только через очки. Так же можно замутить чтонибудь типа спортивного ориентирования или скажем два пилота находятся на соседних полянах и одновременно взлетают в воздух и кто первый найдет другого пилота и сбросит ему какашку на голову тот и победил

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Начал писать сюда, но получилось много, и я перенес все в блог.
    http://forum.rcdesign.ru/blog/prikupets/in...?showentry=4545

  8. #6

    Регистрация
    22.09.2007
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    Есть у меня заветная мечта,зделать пилотажный самолёт типы Экстры ,и выполнять фигуры по камере (т.е вид из кабины)и придумать приборную панель чтоб реально всё было,насколько это удобно будет время покажет ...
    Приблизительно так?
    http://video.google.fr/videoplay?doc...83121788927606
    http://video.google.fr/videoplay?doc...76602250595043
    Хорошая мечта Поддерживаю!

  9. #7

    Регистрация
    01.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    184
    Интересно, кто, под каким углом ставит камеру? Вплане удобства например когда самолет летит паралельно земли. Мне кажется очень удобно, когда 1/3 небо 2/3 планеты в кадре. Под каким углом ставить камеру что бы добитьсятакого соотношения? Это в случае если нет системы управления камерой (кручения головой по сторонам) например у меня 4-х канальная футаба. Есть один канал свободный. Что лучше поставить - крутить влево-вправо или вверх-вниз?
    У самого опыта полета по камере нет. Коплю деньги на комплект и очки. Летаю на торике ХХ. Крепил фотик жены, соньку плоскую (чему она мягко говоря не рада). что бы не нарушать аэродинамику крепил боком, т.е. камера снимала часть крыла. отсюда: летать приходилось только правыми виражами, что бы в кадре был какой то пейхаж а не небо. Основная проблема в том, что не видишь, что снимает камера. Кадты получаются рывками как плавно не стараешься лететь. или торик такой дерганный?
    А вообще цель для меня любоваться землей с неба. Может быть художественное фото делать.
    В идеале на самолет поставил бы такую камеру для более качественной записи на борту без помех, а так же у этого девайса есть оч. полезная функция снимать фото в процессе видеозаписи и еще может писать сигнал из вне. Например с приемника, когда камера не на борту. Единственный минус - громосткая, и вертеть ею сервомашинкой врядли получится хоть и объектив с торца. Нахожу это оч. удобным.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    После потери последнего самолёта напичканного техникой стал летать как можно ближе к себе и начал получать совсем другой кайф от полёта . Теперь летаю над самой землёй, 0,5 - 2 метра, гоняю по заданным траекториям. Кручусь над конкретной точкой и смотрю на неё камерой. На поле выкатал взлётку и захожу на посадку по всем законом большой авиации. Гонял просто над дорогами, у нас на поле много перекрещивающихся дорожек, пытаюсь пролететь ровно над дорожкой и повторяя все изгибы её. Порой не проч погонятся за чьимнить самолётиком . После такого полёта наченаеш ощющать себя настоящим асом . Понял что это гораздо драйвовей чем просто загнать самик на 300 метров и тупо пол часа парить.

  12. #9

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    После потери последнего самолёта напичканного техникой стал летать как можно ближе к себе и начал получать совсем другой кайф от полёта . Теперь летаю над самой землёй, 0,5 - 2 метра, гоняю по заданным траекториям. Кручусь над конкретной точкой и смотрю на неё камерой. На поле выкатал взлётку и захожу на посадку по всем законом большой авиации. Гонял просто над дорогами, у нас на поле много перекрещивающихся дорожек, пытаюсь пролететь ровно над дорожкой и повторяя все изгибы её. Порой не проч погонятся за чьимнить самолётиком . После такого полёта наченаеш ощющать себя настоящим асом . Понял что это гораздо драйвовей чем просто загнать самик на 300 метров и тупо пол часа парить.
    А для меня вообще интересно как у меня будет сопровождаться первый полёт по камере жду очки,надо бы этот полёт записать как нить обязательно,а так страшно чтото,вроде не первый раз летаю но всё же...

  13. #10

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    А для меня вообще интересно как у меня будет сопровождаться первый полёт по камере жду очки,надо бы этот полёт записать как нить обязательно,а так страшно чтото,вроде не первый раз летаю но всё же...
    Мой первый полёт по всем правилам авиамоделизма закончился крашем , вобщем смотрите сами

  14. #11

    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    г. Полярные зори
    Возраст
    36
    Сообщений
    127
    Собрал некое подобие EZStar pan/tilt.
    старая китайская cmos камера отлетав в общей сложности несколько десятков часов окончательно сгорела после пробной подпайки проводов и пробного поворота на приводе, провода обовало и пшикнуло.
    В общем, пока ищу где в Москве купить kx-131(KT&C) взял, что было у нас в наличии - ч/б 420 твл без корпусная.

    В принципе, уже летал по камере смотря на экранчик miniDV камеры , но всеравно отвлекался на "визуальное" руление, да и со штыревой антенной на приемнике дальность не ахти.

    Patch на 2.4 GHz уже готова, очки опробованны в симуляторе, поворотый механизм работает, но уверенности нет, страшновато особенно смущает перспектива вылететь за "угол" направленной patch.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11a.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	66.2 Кб
ID:	168408   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22a.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	64.3 Кб
ID:	168409  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Продам FPV самолет
    от Bear в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 14:16
  2. Одна камера на управление FPV и запись, это возможно?
    от DinAlt в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.06.2010, 19:57
  3. Мотоустановка для FPV-самолёта: помогите с подбором
    от Egland в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 02:32
  4. Компоновка аппаратуры на FPV самолёте.
    от Серый Волк в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.04.2009, 04:59
  5. FPV самолет.... на модельных ракетных двигателях
    от binomax в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 23.10.2008, 11:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения