Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Super Zoom - настройки на первый вылет

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго времени суток! Не подскажете ли настройки (расходы, экспоненты) для первого полета на Зуме? На форумах не нашел - ...

  1. #1

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195

    Super Zoom - настройки на первый вылет

    Всем доброго времени суток!
    Не подскажете ли настройки (расходы, экспоненты) для первого полета на Зуме?
    На форумах не нашел - везде написано, что "зажатые расходы". А на сколько зажимать?
    Это мой второй самолет и первый пилотажный.
    Налет - 1,5 часа на Kyosho Piper M24.
    С уважением,
    Алексей.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    46
    Сообщений
    198
    Экспонеты можно сделать проценов 40-50 но в них кроется засада- тяне ручку самолет сначала вялый такой , а потом резко кувырк и морковка не за горами. Поэтому расходы сделай процентов теже 40 от максимального значения. Но дело еще в том , что при таких расходах на нем нельзя будет лететь медленно(для чего он собственно и сделан) т.к. он не будет управляться. Так, что при зажатых расходах незабывай подозовывать т.е. держать скорость.

    Мягких посадок.

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от air_alex Посмотреть сообщение
    Всем доброго времени суток!
    Не подскажете ли настройки (расходы, экспоненты) для первого полета на Зуме?
    На форумах не нашел - везде написано, что "зажатые расходы". А на сколько зажимать?
    Это мой второй самолет и первый пилотажный.
    Налет - 1,5 часа на Kyosho Piper M24.
    С уважением,
    Алексей.
    Центр тяжести сдвинь вперед относительно паспортного примерно на 3см, внимательно проверь положение элеронов относительно оси крыла - высокая чувствительность к "флаперонам", расходы примерно в 2 раза меньше инструкции, про экспоненту уже сказали...
    Учти, что при резком перекладывании руля высоты самолет прыгает в сторону... Летай повыше, чтобы было место для исправления ошибки...

  5. #4

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    Спасибо!
    Будем пробовать...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от air_alex Посмотреть сообщение
    Не подскажете ли настройки (расходы, экспоненты) для первого полета на Зуме?
    На форумах не нашел - везде написано, что "зажатые расходы". А на сколько зажимать?
    На Great Planes Yak-55 (кошелек из EPP с размахом 1м ) для первых вылетов ставил расходы 40% от полных по инструкции и экспоненту 20. Вполне комфортно, летает, как тренер. До сих пор стоит в качестве нижнего значения на переключателях двойных расходов.

  8. #6
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Налет - 1,5 часа на Kyosho Piper M24.
    Гляньте, пжлст, мою тему Штопор.
    У вас не было подобных проблем? Ответить прошу в моей теме.

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    экспоненту не ставьте, мне не понравилось тем что при маленьком отклонении ручки он не рулит, а даешь наклон больше, становится резким, экспоненту в топку, да и расходы посоветовал бы поджать до 70 процентов, если меньше то плохо рулится, центровочку чуток вперед сдвиньте( в магазине автозапчасти купите набор грузиков для балансировки) грузики замечательно клеются к епп и замечательно отрываются при надобности.
    винтики используйте 10*3.8 или 11*3.8 слоуфлаерные, они дают статическую тягу хорошую, не дают самолету сильно разгоняться, но в то же время прекрасно обдувают рулевые поверхности.
    ну и собственно удачи, и не бойтесь супер зума, прекрасный самолет и прекрасный тренер для первых 3d полетов, тем более опыт у вас уже есть

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    экспоненту не ставьте, мне не понравилось
    Все же экспонента нужна, особенно учитывая малый налет - ручки то будут дрозжать... И самолет будет непонятным образом шарахаться, другое дело что слишком большая не на пользу - ну так это уже индивидуальные настройки...

  12. #9

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    685
    Цитата Сообщение от air_alex Посмотреть сообщение
    Всем доброго времени суток!
    Не подскажете ли настройки (расходы, экспоненты) для первого полета на Зуме?
    На форумах не нашел - везде написано, что "зажатые расходы". А на сколько зажимать?
    Это мой второй самолет и первый пилотажный.
    Налет - 1,5 часа на Kyosho Piper M24.
    С уважением,
    Алексей.
    Экспоненту для начала лучше ставить 30%, потом корректировать в зависимости от ощущений. Расходы: дуал - 100%, зажатые - 50%. Опять же корректировать после пробных полетов.
    Мягких посадок!

  13. #10

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    Хорошо, когда много советов! И еще лучше, что они все практически совпадают...
    Спасибо!
    Был сегодня в Пилотаже на Фрунзенской, попробовал порулить Зум в симуляторе.
    При полете по кругу и небольших маневрах вроде не уронил, правда посадка жестковата...
    Так что надеюсь на лучшее...

  14. #11

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от kazakov_98 Посмотреть сообщение
    Экспоненту для начала лучше ставить 30%, потом корректировать в зависимости от ощущений. Расходы: дуал - 100%, зажатые - 50%. Опять же корректировать после пробных полетов.
    Мягких посадок!
    Я бы ствил экспоненту 50-60%, а расходы - 30% и 60%....

  15. #12

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Я бы ствил экспоненту 50-60%, а расходы - 30% и 60%....
    На что 30, на что - 60?

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от air_alex Посмотреть сообщение
    На что 30, на что - 60?

    Я имел ввиду одинарные расходы - 30% от максимума, а двойные - 60% от максимума.
    У зума рулевые недецкие, после полуигрушечного пайпера могут кошмарными показаться.
    После облета, если поймете что мало - увеличите.
    Лучше перебдить

  17. #14

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение

    Я имел ввиду одинарные расходы - 30% от максимума, а двойные - 60% от максимума.
    У зума рулевые недецкие, после полуигрушечного пайпера могут кошмарными показаться.
    После облета, если поймете что мало - увеличите.
    Лучше перебдить
    А, вы в этом смысле...
    То, что не детские рулевые поверхности - это точно...
    А хватит таких расходов? Центровка-то передняя...

  18. #15

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от air_alex Посмотреть сообщение
    А, вы в этом смысле...
    То, что не детские рулевые поверхности - это точно...
    А хватит таких расходов? Центровка-то передняя...
    Ну, что хватит чтоб не упасть - это точно Лучше сесть, и увеличить, чем грохнуться сразу из за слишком больших.
    Взлетите на малых, посмотрите, будет мало - переключите на двойные, попробуете как с ними (их точно не будет мало для нормального руления).
    А там по облету и поймете что и как ставить потом, для окончательных настроек....
    Да, про экспоненту - если у Вас футаба (про другие пульты просто не помню) - то значения экспонент естессно отрицательные, т.е. -60%
    Т.е. кривая реакции на рули должна расти по мере движения к концу хода ручек, а ближе к нулю должна быть пологой - в первой половине хода ручки управление очень плавное, а в конце - жесткое...

  19. #16

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Ну, что хватит чтоб не упасть - это точно Лучше сесть, и увеличить, чем грохнуться сразу из за слишком больших.
    Взлетите на малых, посмотрите, будет мало - переключите на двойные, попробуете как с ними (их точно не будет мало для нормального руления).
    А там по облету и поймете что и как ставить потом, для окончательных настроек....
    Да, про экспоненту - если у Вас футаба (про другие пульты просто не помню) - то значения экспонент естессно отрицательные, т.е. -60%
    Т.е. кривая реакции на рули должна расти по мере движения к концу хода ручек, а ближе к нулю должна быть пологой - в первой половине хода ручки управление очень плавное, а в конце - жесткое...
    У меня Санва 8000 - в ней положительное значение экспоненты снижает чувствительность около нейтрали...

  20. #17

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    По инструкции ЦТ должен быть в 120 - 130 мм от передней кромки крыла. Так сколько ставить?
    Кстати, взлетный вес получился 580 грамм с акком 3s2100... 430 грамм без акка. Не много?

  21. #18

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    391
    имею такой же аппарат. настройки такие: двойные расходы - все рули отклоняются на 45 градусов во все стороны, экспоненты 25%, одинарные расходы - по всем рулям 35% от двойных, экспоненты 50% (летает лучше и послушнее всякого тренера). когда начинал на нем летать центровку поставил по инструкции, сейчас центровка максимально допустимая задняя, шоб послушнее был. после всех падений и ремонтов весит больше 600 грам, просто стал немного быстрее летать и рулить им надо активнее..

    ..А.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    ....центровочку чуток вперед сдвиньте( в магазине автозапчасти купите набор грузиков для балансировки) грузики замечательно клеются к епп
    Мужики! Ну какие грузики??? Это же моделизм и требует руки прикладывать. Грузики в топку, изменять центровку только перемещением АКБ! Зачем поднимать баласт в воздух, потом катать его "бесплатно".

  23. #20

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Aleksnake Посмотреть сообщение
    Мужики! Ну какие грузики??? Это же моделизм и требует руки прикладывать. Грузики в топку, изменять центровку только перемещением АКБ! Зачем поднимать баласт в воздух, потом катать его "бесплатно".
    Позвольте присоединиться. Лень было буковки набирать, но мысль промелькнула такая же. Если аккумулятор легкий, можно поколдовать с компоновкой другого бортового оборудования, мозгами пошевелить. Конечно же, любой человек свободен делать модель так, как ему нравится. Однако, в теме для новичков, я думаю, лучше не советовать то, что является дурным тоном.

  24. #21

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Aleksnake Посмотреть сообщение
    Мужики! Ну какие грузики??? Это же моделизм и требует руки прикладывать.
    Как говориться +1.

    У меня была длинная прорезь под АКБ над крылом и застежка на липучке а-ля ремешок. АКБ ставился подальше в хвост, можно было поиграть центровкой под настроение. Жесткая посадка компенсировалась проскальзыванием АКБ в нос без разрушений.

  25. #22

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    ну если честно то здесь получается как в обьявлении лечу геморрой по интернету
    во первых с экспонентами разобрались
    теперь- какой двигатель будет стоять? какой винт автор рассчитывает ставить? я летаю на GWS раньше нравился 1147, сейчас почему то понравился винтик 1047, правда по элеронам чуть хуже рулится, но зато мотор быстрее раскручивается. APS на первое время в топку, жалко по 150р отдавать
    аккумулятор я так понял 2100 будет, в топку его, разоритесь и купите 1300, время полета уменьшится на 5 минут, а руление самолетом будет в 10 раз приятней, полет на 2100 у меня длится около 20-30 минут смотря как летать
    в третьих- как автор собрался крепить аккумулятор? прорезью в фюзеляже или липучкой сбоку( бывает что отверстие режут не там и приходится перерезать.
    580г все таки многовато- у меня столько зум весит когда я в него вставляю мобилку чтобы поснимать небо, 500г максимум- иначе это уже утюг летающий.
    по первости обклейте прозрачным скотчем руль высоты, иначе трава оторвет нафик все.
    клеили как по инструкции или с угольным прутком? если по инструкции с металлическим прутком, то после первого падения самолет станет кривым раз и навсегда, пока не поздно вклеивайте угольные прутки.
    по собственному опыту и по советам бывалых- место крепления шасси- вклеили? вырезайте, обматывайте ниткой, проливайте циакрином и вклеивайте обратно.
    далее одно из слабых мест- часть епп от моторамы до крепления шасси- возьмите нейлоновый шнурок и проклейте по низу фюзеляжа, иначи при жестких посадках будет вырывать кусочки епп.
    фу....вроде все.
    пы сы когда зум весит 580г, то грузики не помогут

  26. #23

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    Итак, по порядку...
    Двигатель 2213/22, регулятор Стамина 30, винт АРС 10х3,8.
    Аккумулятор собираюсь врезать в фюзеляж по результатам центровки... Выбрал такой акк, чтобы самолет меньше на ветер реагировал.
    А то задолбался с Пайпером у моря погоды ждать...
    Собирал по инструкции с модификациями из местной статьи. Уголь не вклеивал, стоит штатная проволока.
    Уголь стоит только на тягах РВ и РН, так как сервы перенес из хвоста ближе к ЦТ.
    Не могу понять откуда вес так сильно набежал? 430 грамм без акка.
    Стоят 4 сервы Пилотаж С-04СТ, приемник Санва-581 из комплекта. Клеем старался не злупотреблять. Хотя это
    первый самолет, который я собирал за последние 17 лет, но опыт авиамодельного кружка-то остался...

  27. #24

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от air_alex Посмотреть сообщение
    Это мой второй самолет и первый пилотажный.
    Ну пилотажным (в классическом понимании) его, по-моему, можно назвать с большой натяжкой!

  28. #25

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    я летаю на GWS раньше нравился 1147, сейчас почему то понравился винтик 1047, правда по элеронам чуть хуже рулится, но зато мотор быстрее раскручивается. APS на первое время в топку, жалко по 150р отдавать
    Не, фунтик, я тебя точно укушу, когда в следующий раз на поле встречу....
    Поставь шасси, и летай как люди на АПС-ных винтах. Купишь ОДИН, и если явно морковить не будешь - ничего сним не случиться. Ну нафига ставить заведомо дохлые винты, когда есть идеально приспособленные?
    А без шасси конечно, ГВС дешевле выходит . Ты когда летом купаться будешь, нырни как нить с какой-нить вышки пластом, пузом об воду. Чтоб почувствовать каково самолету, когда ты его на брюхо сажаешь


    Цитата Сообщение от air_alex Посмотреть сообщение
    Итак, по порядку...
    Двигатель 2213/22, регулятор Стамина 30, винт АРС 10х3,8.

    попробуйте еще 11х3,8. Дури (тяги) заметно прибавиться, а скорость чуть упадет. Для зума самый офигенный проп под этот мотор.

  29. #26

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    Так все-таки где делать ЦТ? 100 мм или 110 мм от передней кромки?

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Закрепи акк липучкой и попробуй полетать, как понравится так и оставляй, я раньше летал с аккумом в носу 2100ма, сейчас 1300 максимально назад и так и так самолет летит нормально, но с задней центровкой в ветер будет проблематично летать

  31. #28

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    Всем спасибо за информацию!
    Сегодня облетал наконец своего Зума... Великолепный аппарат!
    Итак, что получилось: ЦТ - 110 мм от передней кромки, расходы 50% / 100%, экспоненты 30% / 30%.
    На удивление даже вроде не надо триммировать...
    Отлично управляется, не брыкается, в воздухе устойчив. Не смотря на сегодняшний ветер
    удалось даже сделать пару бочек и петель. Посадка - мягкая, классическая.
    ИМХО классная вторая модель...
    С уважением,
    Алексей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Super Zoom 4D
    от malguina в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 903
    Последнее сообщение: 21.10.2013, 21:17
  2. Super Zoom xxl !
    от mazdaars в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 15.01.2007, 13:33
  3. Бортовое видео 'Super-Zoom' + 'Samsung vp-M110'
    от s_grishkin в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.09.2006, 13:15
  4. Расходы элеронов на первый вылет (электро)
    от Pumper в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.10.2003, 11:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения