Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Новичкам предупреждение: будьте осторожнее с моделью. И еще вопрос по креплению винта.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Итак, в субботу собрал кошелек - приклеил все что нужно, присобачил тяги (родные, кстати, дюже хрупкие - делал из проволки ...

  1. #1

    Регистрация
    18.01.2008
    Адрес
    МО. Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    13

    Новичкам предупреждение: будьте осторожнее с моделью. И еще вопрос по креплению винта.

    Итак, в субботу собрал кошелек - приклеил все что нужно, присобачил тяги (родные, кстати, дюже хрупкие - делал из проволки с электроклемником для регулировки). Включил и стал настраивать. Все хорошо шло до того, как установил винт. И тут это случилось: задеваю газ - обороты максимальные - винт с цангой срывается вала и попадает по руке. В результате - два шва. Будьте осторожнее - направляйте ОТ СЕБЯ винтом при настройке модели.

    Теперь вопрос: использовал "безопасное" крепление винта - цанга надевается на ось, зажимаются винты, винт крепится резинкой. И вот эта цанга постоянно слетает. Надо-ли делать на оси какую-либо проточку в которую будут упираться винты?

    З.Ы. Зато сразу стал виден физический смысл термина шаг винта: получилось два пореза с расстоянием между ними равным половине шага - специально измерял.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    а какой мотор? видел неоднократно как на пилотажевский моторах резинка пропсейва то и дело рвется, у меня на китайских моторах резинка прослужила всю зиму, одну кому то подарил, остальные тьфу тьфу вроде крепкие, на вид раза в 2-3 толще пилотажевских.
    сама цанга на пилотажевских моторах имеет крепление на винтах вроде 2 или 3 мм, на китайский опять же винты стоят 4 мм, за счет чего цангу можно зажать намного крепче, так же ни разу не слетала

  4. #3

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Проточки делать не обязательно,чтобы не ослабить вал, а вот винты надо затягивать конкретно.
    Вместо штатной резинки пропсейва, я всегда использую обычную "денежную" резинку, намотав ее восьмеркой в несколько раз. Ну такие разноцветные, квадратного сечения. Очень рекомендую.

  5. #4

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    391
    видимо разные партии резинок. год назад купил пакетик резинок за 15 рублей в пилотаже, до сих пор использую первую которую натянул.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.01.2008
    Адрес
    МО. Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    а какой мотор?
    2213/20 от ПЖ
    сама цанга на пилотажевских моторах имеет крепление на винтах вроде 2 или 3 мм, на китайский опять же винты стоят 4 мм, за счет чего цангу можно зажать намного крепче, так же ни разу не слетала
    Ближе к 3 мм. И затягивал до "усеру" (до момента "еще чуть-чуть и шлицы ва винте сорвутся").

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от alexsss Посмотреть сообщение
    И тут это случилось: задеваю газ - обороты максимальные - винт с цангой срывается вала
    У себя на Кокпите я сдублировал кнопку Cutoff специальным тумблером. Очень полезно особенно в поле, когда держишь включенную модель в руках и что-то с ней делаешь, а передатчик болтается на шее и может задеть ручкой газа за что угодно (например, за пузо).

  9. #7

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от alexsss Посмотреть сообщение
    Все хорошо шло до того, как установил винт. И тут это случилось: задеваю газ - обороты максимальные - винт с цангой срывается вала и попадает по руке. В результате - два шва. Будьте осторожнее - направляйте ОТ СЕБЯ винтом при настройке модели.

    Теперь вопрос: использовал "безопасное" крепление винта - цанга надевается на ось, зажимаются винты, винт крепится резинкой. И вот эта цанга постоянно слетает. Надо-ли делать на оси какую-либо проточку в которую будут упираться винты?
    Я не знаю, что вы имеете ввиду под безопасным креплением винта и цангой :-( но я к TT Pro46 закрепил винт APC 11х6 стандартной гайкой.. заметил, что когда крутишь винт - эта гайка имеет тенденцию к откручиванию.. поэтому затянул ее от дури и законтрил..
    но потом одел кок... и получилось так, что гайка закручивается на самом краю вала мотора..
    вчера проводил первые запуски... радости конечно когда он завелся - полные штаны... но потом разе эдак на дцатом (запустил - заглушил), особенно когда горячий мотор "отдавал в обратку", винт у меня открутился:-(

    вот, не знаю что делать.. вариантов немного:
    1 - фиксировать химией, фиксатор резьбы синей (мягкий). вполне надежно и реально откутить без шаманств при нужде
    2 - использовать гайку с нейлоновой вставкой, типа самоконтрящуюся.. за надежность не скажу - не пробовал. в машинах такие гайки держат неплохо
    3 - отказатся от кока (один хрен пальцами завожу) и накрутить вторую гайку.. ИМХО самый простой вариант..

    зы: так что такой цанга и как резинкой крепить винт?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.01.2008
    Адрес
    МО. Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    У себя на Кокпите я сдублировал кнопку Cutoff специальным тумблером.
    А можно подробнее про тумблер? У меня кокпит SX7

  12. #9
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    На моем двиге есть проточка. Спасла пару раз, когда крутил жутко не сбалансированные пропы (попались пара, noname, черного цвета) и дающие очень большую вибрацию. Сделал из них 8X4,3 (были 9X4,3) и отбалансировал, вроде бы винты пропсейвера больше не ослабевают. Но проверять надо, тут вы абсолютно правы.
    В качестве резинок использую пассики 2X20.

  13. #10

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Пропсейвер на мотор начиная с 2209 - одевать ДВЕ резинки. Иначе рвется гарантировано.
    Затягивать цангу сильно + использовать синий фиксатор резьбы (я вообще на каплю густого ЦА сажаю)
    Естессно, проверьте балансировку винта.

  14. #11

    Регистрация
    18.01.2008
    Адрес
    МО. Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от andrey66 Посмотреть сообщение
    зы: так что такой цанга и как резинкой крепить винт?
    тут есть фотография цанги
    девятая фотография сверху
    предмет в пакетике слева это то, что я называю цангой. Она зажимается на валу винтами. Пропеллер надевается на нее и фиксируется резинкой за эти винтики...

    Для collapse: рвется не резинка, а слетает с вала сама цанга. Нахожу в траве пропеллер с цангой и опять прикручиваю. Три раза повторил - устал бегать за пропеллером . А за подсказку проверить балансировку винта - спасибо. Не задумывался над этим вопросом...

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от alexsss Посмотреть сообщение
    А можно подробнее про тумблер? У меня кокпит SX7
    Сама идея проста - тумблер просто подлючается параллельно кнопке Cutoff, но реализация весьма затруднительна из-за практичекого отсутствия свободного места внутри любимого Кокпита SX. При этом хочется, чтобы тумблер находился рядом с одноименной кнопкой и чтобы его флажок торчал в торце передатчика сверху параллельно антенне (как это обычно принято) и включался бы в том же направлении, что и кнопка. Но никакие стандартные тумблеры, применяемые обчно в передатчиках, туда просто не влезают.
    В конце концов нашелся совсем малюсенький и тоненький тумблеришко с длинным флажком (купил на хоз. рынке в электротехничекой палатке), который, будучи вставлен в дырку, просверленную вертикально в задней крышке, как раз поместился над платой не касаясь её. Для того, чтобы при снятой задней крышке её можно было бы полностью отсоединить в случае необходимости, прямо к ножкам этого тумблерочка припаяны контакты маленького двухножечного плоского разъема (папа), на которые одевается соотв. мама, соединенная с платой припаяными к ней проводами. Это, собственно, все.
    Можно, конечно, было бы выложить и фото, но, честно говоря, неохота вывинчивать целых 7 винтов. Уж извините

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от alexsss Посмотреть сообщение
    Для collapse: рвется не резинка, а слетает с вала сама цанга. Нахожу в траве пропеллер с цангой и опять прикручиваю. Три раза повторил - устал бегать за пропеллером . А за подсказку проверить балансировку винта - спасибо. Не задумывался над этим вопросом...
    Когда решиться вопрос с цангой - начнет рваться резинка Поверьте, проверено на десятке моторов
    Цанга у меня тоже слетала первое время...

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,578
    Записей в дневнике
    19
    Если проточку лень делать - то вал хотя-бы наждаком почешите, чтобы поверхность была шершавая. Можно еще канифолью дополнительно потереть: но по сравнению с проточкой это все полумеры.

    И вообще: сам всегда использую обратный крепеж: к внешнему ротору. А чтобы винт не ломало - винт складной. Случайный опыт показал, что способен переживать даже отвесные втыкания в грунт (хотя знаю, есть умельцы кто и складные ломает постоянно ).

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от alexsss Посмотреть сообщение
    тут есть фотография цанги
    девятая фотография сверху
    предмет в пакетике слева это то, что я называю цангой. Она зажимается на валу винтами. Пропеллер надевается на нее и фиксируется резинкой за эти винтики...
    Наверное, всё же, справа! Левая держится на валу за счёт сильно закрученного винта одной гайкой. Для крепления правой необходимо сделать проточку, хотя бы с одной стороны (зажимаете вал двигателя пасатижами и надфилем (квадратного сечения) делаете плоскую плошадку на 1 мм глубиной напротив одного из зажимных винтов). Ну и конечно прикручиваем на фиксатор резьбы типа локтайт. И никуда он у вас не улетит!!! И ещё, выступ вала за пробсейвер не более 30% толщины винта, иначе будет погнут вал при падении. С Уважением, Aleksnake

  19. #16

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если проточку лень делать - то вал хотя-бы наждаком почешите, чтобы поверхность была шершавая. Можно еще канифолью дополнительно потереть: но по сравнению с проточкой это все полумеры.

    И вообще: сам всегда использую обратный крепеж: к внешнему ротору. А чтобы винт не ломало - винт складной. Случайный опыт показал, что способен переживать даже отвесные втыкания в грунт (хотя знаю, есть умельцы кто и складные ломает постоянно ).
    Ну, тут есть свои минусы. Скажем, для фана, оптимальные винты - АПС серии SF. По крайней мере, из того что я пробовал (а пробовал немало).
    И как себя будет вести складной винт (в плане КПД) - непонятно. Тем более что линейка складных винтов узкая, и например винтов 10-11" х 3,8 нет в природе.
    Это планерные штучки, где другие режимы работы.
    Поэтому когда есть желание получиь максимальную отдачу от мотора - складной винт применим в довольно редких случаях.
    А пропсейвер тут как раз удобен. Винты - любые, работает надежно, спасая зачастую не только винт, но и лекгую мотораму.
    У меня в принципе проблем нет с морковками но при 3Д колбашении в полу-метре от земли всякие легкие казусы встречаются довольно часто.
    Пропсейвер много нервов мне сохранил. А на пенолетах это в 2 раза актуальнее, потому как жестко посаженый винт может при касании земли выломать кусок пенной морды, сам при этом уцелев...

    В общем, я пришел с способу фиксации локтайтом или циакрином, с хорошей затяжкой винтов пропсейвера. Без проточки на валу чего-либо. И использую два колечка резины вместо одного.
    В часности - на моторах 2209 и 2213.

    ЗЫ. Кстати кольцевую проточку проще всего сделать запустив мотор без винта на 100% газа, и поднеся алмазный надфиль к нужному месту. Сам себе токарный станок

    ЗЫ2. Аффтор легко отделался. Я после контакта с АКСИ 2212/20 и винтом 9х6Е заработал 6 швов на запястье . Вены запихивали обратно минут 10....
    Позже, проделывая подобную работу с мотором 4123 с винтом 15х10Е и 6 банками я уже прятался от него за стулом

  20. #17

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Могу подсказать самую лучшую резинку для крепления винта. Так и называется - "резинка" . Однажды зимой на полетушках резинку под названием "кака" оборвало. Другой не было. Добрый дядя дал "резинку". Продается в аптеке и палатках. До сих пор жива. 100% силикон.
    Цангу закручивать пассатижами. Винты покупать фирменные и будет счастье.
    А вал надо мазать не канифолью, а вазелином.

    Ой, у меня зарядник горит! Побежал тушить

  21. #18

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Цитата Сообщение от MaD MAX Посмотреть сообщение
    Добрый дядя дал "резинку". Продается в аптеке
    В аптеке купите катетер Пельцера. Из него сами можете нарезать резинок разной ширины штук примерно 50.
    Что бы резика не рвалась затупите наждачкой кромки пропеллера.
    Пропеллеры для мелких электричек можно балансировать с пом. кусочка изоленты на зашкуренный внешний кончик лопасти.
    Винты на пропсейве лучше заменить на бОльшие, нарезав соответствующию резьбу.
    Если делать проточку на валу, то вал в этом месте может сломаться.

  22. #19

    Регистрация
    18.01.2008
    Адрес
    МО. Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Aleksnake Посмотреть сообщение
    Наверное, всё же, справа!
    Естественно! Иногда по понедельникам путаю :-)

  23. #20

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    В аптеке купите катетер Пельцера.
    Презерватив, катетер, , куда дальше заведет модельная мысль? Причем люди помоложе юзают первое, постарше - второе. (тоже наблюдение).

    А серьезно, поделюсь секретом. В хозяйственном магазине продаются резинки черные круглого сечения в виде колечек, которые предстваляют из себя прокладки в краны. Стоят 50 коп. штука. Они там разного диаметра и толщны. Я просто подобрал нужный. Похожи на пилотажевские но потолще и не так тянутся.

    Идеальны для пропсейверов. Нетянутся, не рвутся. И стоят столько, что у меня их полный чемодан.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по креплению винта на валу двигателя
    от Stas в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.06.2009, 20:36
  2. Вопрос по креплению серв. Поделитесь мыслями...
    от IvanSpb в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.02.2009, 14:14
  3. Подскажите по креплению винта
    от arcad в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 31.08.2007, 14:20
  4. И ещё вопрос по приёмнику...
    от Chekhov_1 в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.12.2004, 01:06
  5. Еще раз про крепление винта на вал редуктора
    от Concord в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.04.2003, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения