Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

Первый "полет" и первые вопросы

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток! Сегодня попробовал первый раз! Погода была удачная, место - не очень. Удалось обкатать двигатель, немного порулить и ...

  1. #1

    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35

    Первый "полет" и первые вопросы

    Доброго времени суток!

    Сегодня попробовал первый раз! Погода была удачная, место - не очень. Удалось обкатать двигатель, немного порулить и один раз подпрыгнуть. Прыжок закончился неудачно - пропеллер и кок в помойку, переднюю стойку - разгибать. Остальное вроде цело. Очень стремно было поднимать самолет в воздух с дороги, по которой хоть изредко, но ездят машины. Вдруг чего... Сяду кому нибудь в салон.

    Возник ряд вопросов:

    1. Кто-нибудь знает площадки недалеко от Москвы, где можно полетать на тренере (размах 1,6 м), по возможности собирая не очень много зрителей. Поделитесь, пожалуйста. У меня 51 канал (других кварцев пока нет).

    2. Какая должна быть поверхность? Я пробовал катать по относительно ровному полю, сейчас там земля и старая солома, без травы - самолет скачет, как горный козел. Колеса и пропеллер так долго не протянут. Остается асфальт?

    3. Самолет ткнулся носом оттого, что я несколько резковато дал ручку от себя. Сейчас решил ограничить расход руля высоты. Есть какие-нибудь советы: насколько ограничивать. Может, стОит ограничить расходы других рулей? Или по ощущениям?

    4. При раскрутке двигателя стартером произошла смешная вещь: после того, как двигатель заработал - пропеллер с коком плавно съехал с оси и улетел в сторону. (Хорошо, что не воткнулся мне в голову). Вопрос: чем контрить гайку крепления пропеллера? Я затянул посильнее и вдобавок посадил ее на герметик для резбы - это правильно?

    Вроде пока все...

    З.Ы. Самолет - Protech Skystar, размах 1650, вес 2,5 кг. Двигатель Thunder Tiger 46-PRO. Пропеллер 11x4 (по совету дяди из магазина). Управление - Sanwa VG 600 (6 каналов, 4 аналоговых).

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    Самолет ткнулся носом оттого, что я несколько резковато дал ручку от себя
    Я конечно не знаю как настроена ваша аппаратура, но как-то принято взлетать беря ручку на себя… Может в этом и есть причина втыкания носом.

  4. #3

    Регистрация
    14.11.2003
    Адрес
    Питер, Приморская
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,318
    ...как-то принято взлетать беря ручку на себя…
    Лично я вогнал самолёт в штопор сначала при взлёте,а потом на высоте 50 метров !

    Теперь я летать КАК НАДО не буду

  5. #4

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    Какая-то новая фигура высшего пилотажа "штопор при взлёте"

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.11.2003
    Адрес
    Питер, Приморская
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,318
    Конечно это был не совсем штопор,но я не знаю как это назвать-если самолёт при взлёте на высоте два метра вошёл в пикирование и вертикально ткнулся носом,вот второй раз был настоящий штопор!К сожалению...

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Конечно это был не совсем штопор,но я не знаю как это назвать-если самолёт при взлёте на высоте два метра вошёл в пикирование и вертикально ткнулся носом?
    Может это дрож в рученках.

  9. #7

    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Эээ... Вы меня не совсем поняли. С основами управления летательными аппаратами я знаком благодаря многочисленным симуляторам. Просто полет у меня в плане не значился. Я хотел разогнать самолет до взлетной скорости, приподнять его над землей на десяток сантиметров и тут-же посадить.

    Но он начал как-то очень резво приподниматься. Я бы даже сказал - он устремился. Видно ему хотелось... И я решил немножко его вернуть на грешную землю. Немножко не получилось.

    З.Ы. А как там насчет моих вопросов? Может кто-то все же...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Эээ... Вы меня не совсем поняли. С основами управления летательными аппаратами я знаком благодаря многочисленным симуляторам. Просто полет у меня в плане не значился. Я хотел разогнать самолет до взлетной скорости, приподнять его над землей на десяток сантиметров и тут-же посадить.

    Но он начал как-то очень резво приподниматься. Я бы даже сказал - он устремился. Видно ему хотелось... И я решил немножко его вернуть на грешную землю. Немножко не получилось.

    З.Ы. А как там насчет моих вопросов? Может кто-то все же...

    Типичная ошибка. Надо было просто сбросить газ и модель САМА бы вернулась на грешную землю. При посадке никогда не давай ручку от себя, это заканчивается втыканием модели носом в землю.

  12. #9

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    77
    1. Площадки есть, но на них как правило много народу. Можете съездить на аэродром в Монино, на ходынку, или еще классное место аэродром в тушино.

    2. Асфальт хорошо, только втыкать туда самолеты не очень... А на поле летать вполне можно, ну качает немного, винты переломать можно (с калесами ни чего не случиться), за то при крутых падениях хоть двиган может целенький остаться...

    3. Главное расходы не сделать меньше чем надо, а так по ощущениям, лично я учился на больших расходах, чтоб можно было крррруто рульнуть в случае чего.

    4. Это вещь совсем не смешная, а очень стремная . В общем я считаю (это не значит что все так считают), что гайку контрить не надо, просто надо ее хорошенько затянуть, не срезав пи этом резьбу. Ну в принципи, если очень хочется законтрить, то в автозапчастях продается "стопор резьбы" (что то типа клея, который не дает раскрутиться гайкам от вибрации, при откручивании гайки ключом разрушается, и полностью выводится) вот на него можно сажать не только гайку винта, но и все гайки и винты в самолете.
    Я сажаю все винты на этот стопор, кроме, гайки винта, она в роде у меня не откручивалась.

  13. #10
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    2. Какая должна быть поверхность? Я пробовал катать по относительно ровному полю, сейчас там земля и старая солома, без травы - самолет скачет, как горный козел. Колеса и пропеллер так долго не протянут. Остается асфальт?
    При взлете-посадке на "пересеченной местности" можно поставить колеса диаметром побольше. Вид, конечно, у самика будет уродский, но зато увеличивается "дорожный просвет" и колеса лучше преодолевают кочки.

    4. При раскрутке двигателя стартером произошла смешная вещь: после того, как двигатель заработал - пропеллер с коком плавно съехал с оси и улетел в сторону....
    Такое бывает. Я просто затягиваю гайку и стараюсь не перезаливать двигатель при запуске. Ежели почувствовали, что при прокручивании стартером винт начал откручиваться, просто отпуститите кнопку стартера не снимая его с винта. Винт затормозится и останется на месте.

    Всех благ,

  14. #11

    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Thanks, people, за советы!

    Был сегодня в Мытищах - там только с рук или с ООЧЧЕНЬ брольших колес. Кочек все-таки многовато. Почти успел в Монино. В темнотище на поле отыскал-таки полосу (или это был кусок рулежки?). Асфальт вроде нормальный. Покатит. В случае чего взлетать буду с асфальта, а носом тыкаться в землю, благо ее кругом полно.

    А насчет гайки для винта... Купил новый кок. К нему инструкция. Там написано, что затягивать эту гайку свечным ключем (4-way wrench) не рекомендуется, т.к. момент будет недостаточный. Нафига, спрашивается, такие ключи делать...

    И еще. Самолет достаточно чутко реагирует на поворот носового колеса. Допустим я взлетел, в воздухе рулями подергал и носовое колесо встало чут-чуть под углом. А при посадке что будет? Он не улюлюкнется на бок на большой скорости? (Рули не всегда идеально возвращаются в нулевое положение. Как с этим бороться? Смазывать трубки внутри которых тяги проложены?)

  15. #12

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Смазывать трубки внутри которых тяги проложены?
    Ни в коем случае! К смазке липнет всякая гадость. А какие трубки, и какие тяги?
    Что бы не было люфтов, трубка не должна гнуться. Может стоит ее дополнительно закрепить. Особое внимание обратить на концы трубки. Они должны быть хорошо закреплены. Трубка хорошо клеится, если ее в месте склейки обмотать ниткой. Ну и конечно трубка не должна иметь сильных изгибов. При правильно подобранном диаметре трубки и тяги, при ровной тяге и не сильно согнутой трубке ход должен быть мягким, а люфты отсутствовать.
    Люфты рулей могут быть не только из-за тяг, но и из-за люфта в шарнирах. Лучше, конечно, правильно подобрать диаметры, но если подбирать не из чего, можно в дырку капнуть циакрина, и просверлить нужного диаметра. Правда, это не надолго. В любом случае люфтов в шарнирах быть не должно.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Судя по вопросам, модель и настройки никто из знающих не видел.
    А зря. Это же Москва. Договорись с кем-нибудь хоть через этот форум. Вместе один выезд в поле, и куча вопросов отпадет. Будет нормальный полет и будет щастье.

  17. #14

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    315
    Записей в дневнике
    2
    Приветик я как и ты начинающимй самолет по размерам такой же движок 52 ASP

    ты знаешь я начитался что с рук взлетать труднее чем с земли. На свой страх и риск попробовал с рук и взлетело, правда глушак открутился в полете я занервничал и кое как сел 2 часа трудов на восстановление.

    Ты где обитаешь знаю поле на юге 10 км от мкад.
    Уже сейчас зелененькое... разбега с асфальта нет

  18. #15

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    218
    А где такое местечко?
    Живу на Юго-Западной.

  19. #16

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    А где такое местечко?
    Живу на Юго-Западной.
    Привет соседу!
    Такой вариант:
    Едешь по киевке, первая заправка после мкада - Татнефть, или Татоил, зелено-красная такая, стоит внизу, в поле. Едешь дальше, проезжаешь развязку на хованское кладбище, потом развязку на солнцево. Дальше, через несколько километров (3-5), видишь заправку ТНК (вроде), короче, вторая заправка после мкада, сворачиваешь на нее, и видишь дорожку через поле. Асфальт приличный, я даже на электричке взлетал.
    Я там на планере летал, думаю, что для ДВС места тем более достаточно. Травка магкая, если что случиться. На заправке перекусить можно. Удобно, в общем. Если без машины, то маршрутки и автобусы от юго-западной идут в Апрелевку, Крекшино, Первомайский. Попросишь остановить у заправки. Минут 5-10 ехать. Обратно также, вроде какие-то остановки есть на другой стороне шоссе....

    Если ехать дальше, то в Первомайском (налево на светофоре по указателю, не доезжая Апрелевки) огромные поля - там на настоящих самолетах летать можно, не то что на моделях
    Добираться также - машиной или автобусом, маршруткой. Маршрутка, по словам родствеников, идет минут 15 - 20 от метро. Я на машине от юго-западной добираюсь минут за 15, если пробок нет.
    В 500 метрах от полей есть магазины, в т.ч. хозяйственные (если что ремонтировать срочно) Можно мне позвонить - я там с мая работать буду днем по будням, а в выходные жить постоянно. С июня вообще туда перееду до осени. Я правда, не ДВС-ник, но если что чинить - эпоксидка и всякие мелочи найдуться, так что - welcome! Так что если будешь с оказией - свяжемся, подойду либо с планером, либо зрителем

  20. #17
    Mik
    Mik вне форума
    Забанен
    Регистрация
    03.11.2002
    Адрес
    Maskava, Krievija
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,135
    Есть местечко на Юго-Востоке, можно взлетать и садиться на колеса.
    http://mmeshik.narod.ru/airport.htm

  21. #18

    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Taboo:
    ...Ни в коем случае! К смазке липнет всякая гадость. А какие трубки, и какие тяги?...
    Трубки виниловые (белые такие). Тяги на карбюратор и рулевое колесо - металлические, на все остальное - также виниловые со вкручивающимися металлическими наконечниками. Как их правильно вкручивать, кстати? Может, надо было просто нагреть? Люфтов нет. Проблема не в этом. Проблема в том, что рули несколько туговато ходят и ноль у них все время разный. Разница эта небольшая, но все-же...

    dred:
    ...ты знаешь я начитался что с рук взлетать труднее чем с земли. На свой страх и риск попробовал с рук и взлетело, правда глушак открутился в полете я занервничал и кое как сел 2 часа трудов на восстановление...
    А сажать-то потом как? Все пузо деревянное (бальза?), обтянуто пленкой. Обдеру ведь... Или его ловить надо?

    Новые места... На этой неделе съезжу, заценю. С удовольствием договорился бы о встрече с кем-нибудь из знатоков, но у моего свободного времени есть одна гадкая особенность. Оно как мед у Винни-Пуха - вроде-бы есть, и его сразу нет. Очень трудно спланировать, но если будет возможность обязательно напишу!

  22. #19

    Регистрация
    09.11.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    382
     сворачиваешь на нее, и видишь дорожку через поле. Асфальт приличный, я даже на электричке взлетал.  
    Я там на планере летал, думаю, что для ДВС места тем более достаточно. Травка магкая, если что случиться.
    съездил сегодня туда - место отличное, дорога в какой то военной части заканчивается, считай тупиком, никто не ездеет взлетай-садись скоко хочешь, поле огромное. Радовался до тех пор пока обратно не поехал и самолет не увидил, который ровно над ней на посадку заходил.

    Ты там много летал? Луча от наземных систем внуково не наблюдал? А то озадачило меня что то это немного. Настолько место хорошее и так близко от Москвы, что очень жаль там будет помехи ловить

  23. #20

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Да вроде не накрывало...
    Я там осень отлетал, и последние недели две тоже, потом VG там с сотоварищами все время летает, вроде проблемм не наблюдалось...
    Частота, вообще, разная. Если РЛС работает, то она на порядки выше, а диспетчерская связь на 110-120мгц (я иногда погоду у них подслушиваю ) Я вообще, ham одно время занимался, в том районе, как раз "работал". Нижний диапазон довольно чистый, по крайней мере на слух.... Если только внуково мегаваттами работает, да на старой аппаратуре, тогда конечно что угодно заглушишь. Но тогда бы и я глох бы все лето... Так что думаю, все ок в этом плане.

    ЗЫ: Я как про это поле тут написал, через час поехал планер облетать, остановился на этом поле, и поехал дальше, в первомайский - решил, что простора побольше надо для облета без мотора. Чуть не встретились, выходит

  24. #21

    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва, rc-club
    Возраст
    57
    Сообщений
    116
    С удовольствием договорился бы о встрече с кем-нибудь из знатоков, но у моего свободного времени есть одна гадкая особенность. Оно как мед у Винни-Пуха -  вроде-бы есть, и его сразу нет. Очень трудно спланировать, но если будет возможность обязательно напишу!
    Пожалуйста, обращайтесь.
    Я почти все время провожу на аэродроме в Тушино. Все мои координаты - www.rc-club.ru

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
     С удовольствием договорился бы о встрече с кем-нибудь из знатоков, но у моего свободного времени есть одна гадкая особенность. Оно как мед у Винни-Пуха -  вроде-бы есть, и его сразу нет. Очень трудно спланировать, но если будет возможность обязательно напишу!
    Как говорится в народе: " И если водка мешает работе...... - брось ты к черту работу свою"

  26. #23

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    То Данил:
    привет, никаких категорических советов нет,
    но мне несколько странным видится воздушный винт 11Х4.
    Мотор на подшипниках, да еще 46 серии вроде как 11Х6..8 и 12Х5 должен крутить... А что, в инструкции нет к нему рекомендаций?

    Двухкилограммовый картонный тренер под МДС46 летал на 11Х7,5 от "Мастераэрскю" и весьма хорошая тяга была.

  27. #24

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Mik
    Есть местечко на Юго-Востоке, можно взлетать и садиться на колеса.
    http://mmeshik.narod.ru/airport.htm
    Я был там в прошлые выходные - свалка мусора и начинающаяся стройка :((((
    В ту сторону знатное поле в Некрасовке, за кладбищем. Еще возле Коренево - асфальта нет, зато очень мягкая земля - оценил в воскресенье:))))

  28. #25

    Регистрация
    13.10.2003
    Сообщений
    8
    А мы в прошлое воскресение у ТНК весь день летали. Точнее взлетали,
    делали свечку, глохли почему-то и садились. Потом регулировали движок и опять все повторялось.
    Вобщем долетались под конец до оламывания движка на очередной посадке.
    А еще мы видео с борта прям сняли. Правда есть одно "но". Батарейка у камеры садилась и полулось темновато.
    ftp://212.5.121.83/RCHOBBY/fly.avi
    ftp://212.5.121.83/RCHOBBY/mov00166.mpg

    Подводя итог было принято решение собрать "картоныча", научиться летать и вернуть всю электронику и агрегаты на nov-у 40.
    Уж больно муторно ее чинить. А картоныч судя по конструкции на редкость крепкая и неразносимая модель.
    Ну ладно, пошел я крылья клеить. Глядишь к воскресению опять туда пойду.

  29. #26

    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    To glan: Это... Крутовато у Вас. Здорово конечно, летное поле, электричество, инструкторы... Но цены не для меня. Во всяком случае не на каждый день. 200 рэ за одно посещение

    To Сергей-Zitch: Я пока еще не очень хорошо разбираюсь во всех премудростях, но насколько я понял винт 10x7 (который рекомендуется производителем двигателя) более скоростной, чем 11x4. Пследний также обеспечивает бОльшую тягу. Так мне объяснили. В принципе, у меня создалось ощущение, что на полном газу с таким винтом мотор сможет вытянуть самолет с места вертикально вверх. Но проверять не буду - "Масяня не дура"!

    To borman784: Я вот тоже думаю к заправке в воскресенье подрулить или в Монино. Пока еще не решил. Посмотрю, какой ветер будет. На всякий случай... У меня 51 канал (40.675 МГц) - не кому не помешаю?

  30. #27

    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Классно! Таки я сегодня полетал. В Монино, может кто из присутствующих видел. Немного правда, но и этого хватило, чтобы руки тряслись.
    Первый взлет - отваливается карбюратор. Мотор ессно глохнет - посадил.
    Второй взлет, несколько кругов - на посадке носом в землю. Кок вдребезги, у винта кончики обгрызены, передняя стойка погнулась. Фюзеляж чуть-чуть поврежден - нос ободрал и на крыле потом еще нашел немного. Уфф! Крепкий, блин, самолетик. (Тьфу-тьфу-тьфу). Его так колбасит, особенно если ветерок подует...

    Кок с пропеллером заменил, стойку выпрямил, успокоился немного и решил попробовать еще. Взлетел третий раз, теперь уже оочччень аккураттнно примерялся к посадке. Один раз хлопнулся, дал козла - пришлось делать второй круг. Со второго раза все более или менее получилось.

    Больше судьбу я решил не испытывать.
    Надо выпить.

    З.Ы. Новичкам посвящается. Правы гуру - симулятор дает лишь очень поверхностное представление о полете. В реальности самолетик гораздо более нервный, живо откликается на всевозможные воздушные потоки и движения рулей. Двигатель иногда любит покапризничать - хорошо, если не заглохнет... А инстркутор нужен как минимум для того, чтобы отдать ему пульт и сказать "посадите это пожалуйста, я уже не могу".

    Теперь точно надо выпить!

  31. #28
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    Гуру-то правы, но ты не совсем прав по поводу симулятора

    Дело в том (и это очень многим "гуру" известно!) что обучасться полетам надо на БОЛЬШОМ самолете. Или, по крайне мере, с большим размахом крыла и небольшой нагрузкой.

    Большая масса модели делает ее менее чувствительной к ветру (ее, конечно, тоже колбасит, но гораздо более плавно)

    а хрошее удлинение крыла в сочетании с небольшой нагрузкой делают модель очень спокойной в полете.
    А чтобы на рули реагировала более адекватно - перед полетом расходы рулей тщательно настраивают!

    ----------
    Честно скажу, до сих пор не могу понять прелесть покупных "тренировочных" моделей типа тимкашериф, не говоря уже о более мелких!
    В полете они гораздо более нервные и резкие, чем крупные и серъезные пилотажные модели типа СУ-26 и СУ-31.

  32. #29

    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Тык у меня не маленький самолет - 1650 мм размах, 2.5 кг вес. Можно на него глянуть: http://danilsh.narod.ru/.

    По поводу регулировки рулей - после первого падения я расход руля высоты уменьшил процентов на 15. Возможно это чуть-чуть помогло. Но все-равно при горизонтальном полете модель летит, как на кочках - то ныряет, то подпрыгивает. Приходиться все время ее ловить. Колебания правда несильные - в среднем в пределах полуметра примерно.

    На симуяторе на PT-40 я летаю совершенно спокойно. Если не выкрутасничать, то без напряга разобью самолет один раз на 50-60 посадок. На практике все гораздо сложнее.

    А насчет серьезных пилотажек... Я думаю, что если грохну ее, ремонт обойдется гораздо дороже. А я ее наверняка грохну. Потому, что пилотажные модели в основном низкопланы или среднепланы - значит устойчивость чуть хуже. Да и скорость наверняка повыше. А первый урок, который я извлек - speed kills. На посадке, во всяком случае...

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Винт: 11х6, 12х5 - будет достаточно.
    Обучение на самолетах пилотажного класса стоит много дороже. Есть деньги - впред, плющить об землю киошевские сушки и капы. И кто вам такого нарассказал, что на пилотагах учится проще? Ну ка, на спор петельку малого радиуса да на максимальных расходах руля да хотя бы на грейт плэйновской экстре, да хоть на мажестике киошевском... Если после этого самолет не окажется разнесенным в труху об взлетку, принесу свои извенения. Тренер чем хорош, что позволяет без особого вреда для полета драть в панике ручки из стороны в сторону.
    А в симуляторе атмосферные воозмущения типа ветра, турбуленций всяких выставлено? Реалистик лэндингс?
    По свечкам вверх и поглохшим моторам: беднится мотор. При регулировке задрать нос, вывести на максимальные обороты, отрегулировать подачу топлива, и на шелчок-два забонатить, если не помогает, то либо пережимаются питающие шланги, либо бак слишком далеко от жиклера. Если глохнет на эволюциях - нарушена соосность питающей трубки и жиклера.

  34. #31

    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Да, про ветер в симе я как-то забыл. Надо попробовать.

  35. #32

    Регистрация
    13.10.2003
    Сообщений
    8
    >По свечкам вверх и поглохшим моторам: беднится мотор. При регулировке задрать нос, вывести на максимальные обороты

    TNX. Дособираю картоныча, смонтирую все и проверю.


    > нарушена соосность питающей трубки и жиклера.

    А вот об этом поподробней пожалуйста.


    Теперь по поводу "выкоса" мотора. Я правильно понимаю:
    смотрим на самолет сзади коком от себя.
    2-3 градуса вправо и столько же вниз - правильно?

  36. #33

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Я возобновил занятия самолетами после Домов Пионеров и СЮТов в 1996 году. Следовал строго рекомендациям промоутеров хоббийных магазинов. Вывод: лучший первый самолет вовсе не классический тренер, как их продают. Если-бы была возможность начать сначала, я бы сейчас начал с такого (дешево и доступно всем): http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXJA52&P=0
    Регулировкой расходов получаем модель от тренера до начального пилотажа.
    Мнения, что "классический" тренер не совсем то, что надо, я уже читал и на этом форуме и на многих зарубежных. Но они не особо внятные.
    P.S. Особенно меня интересуеи мнение lyoha.

  37. #34

    Регистрация
    13.10.2003
    Сообщений
    8
    Вот что сейчас леплю : http://www.usaircore.com/airplanes/usaa2070.html

    С учетом того, что он из гофропластмассы - достаточно прочная вещь.
    К сожалению верхнеплана из того же материала не нашел.
    Ну а с другой стороны - это же мои деньги. как хочу так и уничтожаю.

  38. #35

    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    26
    Вот что сейчас леплю : http://www.usaircore.com/airplanes/usaa2070.html

    С учетом того, что он из гофропластмассы -  достаточно прочная вещь.
    К сожалению верхнеплана из того же материала не нашел.  
    Ну а с другой стороны - это же мои деньги. как хочу так и уничтожаю.
    Я сейчас такой же собираю , в магазине сказали, что он не убиваемый а для первого полета, я думаю это немаловажно...

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Dazzletr или Uproar суть одно и то же. Если брать кит, то есть возможность получить достаточно легкий самолет, ARF, не в обиду, рассчитан на среднего идиота, который и посадки выполняет неуверенно, и таскает самолет в метро на своих двоих. В общем с некоторым излишним запасом прочности и превышением по весу. Увы, но этим страдают практически все ARF-ы. Сам самолет - классический фан. То есть петли малого радиуса, бочки как вентилятор, резкий и сверхманевренный. С 3D у него туго. На моей памяти я не видел ни одного такого самолета который хотя бы прилично исполнял плоский штопор. Если заморачиваться на фан в качестве тренера, то порекомендовал бы Diamant, U-Can-Do 3D 46. Они меют довольно длинную заднюю балку, довольно крупные и довольно легкие. НО! На них довольно сложно летать в ветер. При посадке они скачут в разные стороны и нужна довольно хорошая реакция, чтобы все эти скачки компенсировать. Издержки низкой нагрузки на крыло. Без ветра да. Самолет с правильно подобранной центровкой садится практически сам, требуя лишь корректировок курса и нежных подгазовок мотором.
    А из классических тренеров мне безумно нравится хоббиковский авистар 40. По соотношению цена-качество-удовольствие ему нет равных. Достаточно маневренная машина, достаточно прочная и достаточно простая в освоении.
    Выкос: именно смотрим сзади.
    Несоосность: при полете, скажем, на спине бак, допустим, оказываеся выше оси жиклера. Что имеем: двигатель переливает. Если ниже, соответственно двигатель беднится. Особенно проявляется в штопоре. Мотор может поглохнуть. Расположение бака выше/ниже оси, на центре тяжести компенсируют всякого рода помпами. В самолетах хоббийного класса от какого нибудь производителя как правило указывают расположение бака. Не стоит отступать от этих рекомендаций во избежании нестабильной работы мотора. В инструкциях к мотора прямо указывается на соосность.

  40. #37

    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва, rc-club
    Возраст
    57
    Сообщений
    116
    Тык у меня не маленький самолет - 1650 мм размах, 2.5 кг вес. Можно на него глянуть: http://danilsh.narod.ru/.  

    По поводу регулировки рулей - после первого падения я расход руля высоты уменьшил процентов на 15. Возможно это чуть-чуть помогло. Но все-равно при горизонтальном полете модель летит, как на кочках - то ныряет, то подпрыгивает. Приходиться все время ее ловить. Колебания правда несильные - в среднем в пределах полуметра примерно...
    Проверьте ЦТ. Возможно слишком задний (не стоит делать на учебных моделях ЦТ дальше, чем на 25-30%).
    И еще. А возвращается ли руль высоты строго в нейтральное положение?

  41. #38

    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    ЦТ проверял на собранной и незаправленной модели сразу перед первым запуском и после падения. По документации он должен быть на расстоянии 9 см от передней кромки крыла. У меня - 7 - 8 см. Мерил "пальцевым" способом.

    Руль высоты возвращается в нейтраль. А вот руль направления и элероны не совсем - чуть-чуть в ту или иную сторону. Но по ним в полете у меня претензий нет. Я наверное не очень правильно выразился. Самолет не все время скачет вверх-вниз. Например, я его выровнял, он летит горизонтально и вдруг слегка подпрыгивает или ныряет. Скорее всего это ветер...

  42. #39
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    Именно ветер и есть!
    Причем не просто ветер, а приповерхностный турбулентный слой воздуха. Возникает из-за наличия поверхности земли и есть почти всегда

    На самом деле - такая блотанка не страшна, так как на управляемость модели влияет почти никак. Ведь для модели опасно, когда ее против воли пилота разворачивает случайным образом, а от ветра это происходит крайне редко даже для мелких моделей. А вот болтает из стороны в сторону - это да.

    Впрочем, от болтанки довольно просто избавиться, если поднять модель повыше. выше 50 метров при условии полетов над ровным полем и отсуствии вокруг деревьеввысоких домов модель ведет себя гораздо более спокойно, чем над землей. Ее просто равномерно несет ветром в одну сторону, но при хорошей скорости полета этого факта почти не заметно.

  43. #40

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    315
    Записей в дневнике
    2
    dred:
    ...ты знаешь я начитался что с рук взлетать труднее чем с земли. На свой страх и риск попробовал с рук и взлетело, правда глушак открутился в полете я занервничал и кое как сел 2 часа трудов на восстановление...
    А сажать-то потом как? Все пузо деревянное (бальза?), обтянуто пленкой. Обдеру ведь... Или его ловить надо?

    Как сажать?

    я вырубаю мотор и планирую.
    Незнаю можт у меня тренер такой но планирует он сносно. и пережд земдей резко вверх и все чики чики но руки трясуться неподетски.

    сажаю на брюхо.

    правда пока всего 4 удачные посадки из них винт ни разу неломался (правильно стоит) . Тыкался 2 раза (ломаю передние подпоры крыла и все 10 мин фозни с бальзой и циакринов и все!)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Стокгольм "встречи" и "полеты"
    от matvy в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 05.10.2009, 14:31
  2. Первый "полёт"
    от pvp в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.03.2007, 13:19
  3. Интересно у кого нибудь есть вот такой "Полет"?
    от Mekhanik в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.01.2007, 21:41
  4. Ретро "Полёт" 5.6 см
    от Silicoid в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.11.2006, 23:24
  5. "полетал" на валькере- хочу Zoom400
    от TRex в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.07.2005, 08:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения