Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Помогите подобрать пропеллеры

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Вот собственно ситуация..... хочу заказать мотор TR 35-30A 1700kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808 Model: HXT35-30-A Input Voltage : 7.4V~14.8V ...

  1. #1

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2

    Помогите подобрать пропеллеры

    Вот собственно ситуация..... хочу заказать мотор

    TR 35-30A 1700kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808
    Model: HXT35-30-A
    Input Voltage : 7.4V~14.8V (2~3S Li-po)
    KV : 1700 rpm/V within 10%
    Dimentions : 35mm X 30mm / 1.38in X 1.18in
    Shaft diameter : 4mm / 0.16in
    Weight : 77g / 2.72oz
    Number of poles/magnets : 14
    Recommended model weight : 600~1300g / 21~45oz
    Power equivalent : .12,2stroke
    Stator Dimentions: 28-08
    Power: 340W

    под него будет вот такой аккум ABF 2200mAh 11.1v 18-23C Lipoly
    сама модель тренера весит порядка 400 гр.

    в спецификации к мотору не указаны рекомендуемые пропелллеры... где-то читал что размер пропеллера зависит от напряжения акка.... Например: рекомендуемый пропеллер при 11.1В: 11х5.5 (280х140мм) или 12х6 (305х152мм)

    как самому расчитать необъходимые размеры пропеллера для этого и для других моторов... от чего отталкиваться, как подобрать пропеллер так чтобы не нагружать ни мотор ни аккумулятор.... объясните пожалуйста в каких случаях и от чего зависит выбор того или иного размера винта....

    и еще вопрос.... если например сила отдаваемого аккумулятором тока превышает максимальное потребление мотора на 10-15А... что в этом случае произойдет???? Например такая ситуация.... мотор потребляет постоянно 15А, а аккумулятор отдает постоянно 18С (39А) .... какой нужно поставить регулятор, чтобы не спалить мотор..... я так понимаю есть два варианта: 1) нужно или поставить регулятор где-то на 20А..... чтобы он остальные амперы как бы отсекал..... 2) или все таки можно поставить рег на 40А.... и при этом ничего не произойдет????

    объясните пожалуйста неопытному начинающему авиамоделисту.... заранее спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Здравствуйте.
    Есть такая программа, Motocalc. В faq раздела электролёты есть ссылка на руссифицированую версию. Там-же есть ссылка на блог, где я пытался описать работу с этой программой.
    Винт для вашей мотоустановки +3S для тренера можно начиная с 6х4. Будет ~15А и ~650гр статической тяги.
    Указание 18С означает, что батарея может (в данном случае постоянно) отдавать 18х2,2Ач = 39,6А
    Потребляет ток винтомоторная установка, т.е. больше чем мотор скушает, по цепи не потечёт. Аккумулятора хватит с лихвой
    Регулятор на 40а (обычно указывается предельный продолжительный ток, на который регулятор рассчитан) может понадобиться для следующей модели, т.к мотор может до 30А. Лучше сразу взять с запасом.
    А вообще мотор этот чуть оборотистее, чем применяют с тремя банками ЛиПо на тренерах.
    Я-бы поставил две банки и винт 9х6

  4. #3
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Например такая ситуация.... мотор потребляет постоянно 15А, а аккумулятор отдает постоянно 18С (39А) ....
    объясните пожалуйста неопытному начинающему авиамоделисту....
    Авиамоделизм здесь ни при чем.. Вспоминайте закон Ома.
    А потом мотокальк, до полной прояснения всех зависимостей.
    А я бы пробовал 2S и винты от 8x4 до 9x4. Ведь KV=1700 и вес всего 400г- тренер...
    Вообще выбрана силовая установка крайне неоптимально. Для 3S и 12х6 есть шанс, что при старте у вас в руках останется один хвост, остальное улетит не дождавшись броска...

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Аналогичный двигатель с 3S 2500 и винтами 11 Х 7 и 12 Х 6 спокойно таскает пилотажку весом в 1 100 - 1 200 гр 7-8 минут АКТИВНОГО полёта.
    А Вы, Molotov, хотите его в 400 граммовый тренер ...
    msv прав - для Вашего тренера нужна иная комплектация. Рассмотрите вариант аналога, скажем, Пилотажевского 2205/2209 + регулятор 12-20А - спокойненько потянут 450-550 граммовый самолёт. (Сейчас boroda de возмутится: "Надо брать рег "на вырост"!" )

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо большое за оперативные ответы...... очень признателен....... бузу вспоминать закон Ома и попробую разобраться с программой MotoCalc....

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    (Сейчас boroda de возмутится: "Надо брать рег "на вырост"!" )

    Не нужно, но имхо логичнее: И мотор и батарея могут бОльший ток. Разница в цене и в весе между 20 и 30А регуляторами не такая уж большая. Зачем брать лишний ограничитель? Чтоб к следующей модели всё равно на 30-35А докупать ?
    На мой взгляд пустой планер весом 400гр это вполне взрослый электротренер с размахом под 120см.

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Если регулятор - китайский, брать однозначно с запасом по току в 1.5-2 раза. Недавно где-то на форуме инфу кинули - китайцы нередко врут, указывая завышенный ток регулятора (написано 30 ампер, фактический предельный ток - 20 ампер).
    Причем у китайских регов зачастую еще и тепловой защиты нету: когда ток превышает допустимый, регулятор просто сгорает, а неуправляемая модель падает об планету.

    А еще лучше - брать регулятор проверенной марки. Джети или маркус например.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    я бы посоветовал заново пересмотреть мотоустановку, оставить только аккум,
    если взять моторчик с запасом 2213\22 хватит на многие модели и будет с запасом, либо как советовали выше 2209, просто 2209 для моделей около 400г максимум, только если блинчиком летать.
    2213 позволит летать на моделях до 800г, при этом и токи будут оптимальными.
    на ваш мотор я бы посоветовал бы поставить редуктор, токи будут меньше, но ваш двигатель по любому будет много жрать. из все вариантов согласен с вариантом Бороды винт 9*6 , но это получится мегабыстрый самолет, как начинающему он не подойдет.
    вам сейчас нужен моторчик с 1000,1050, 1100 об\вольт максимумЮ под них винтики будут получаться 10*3.8, 10*4.7 11*3.8 самолет будет летать медленнее а рулиться лучше, да и токи будут поменьше, так что начните в первую очередь с выбора мотора., далее регулятор, берите с запасом на 5-20 ампер, далее аккумулятор- аккумулятор должен отдавать не меньше чем потребляет мотор, если емкость которую отдает аккумулятор меньше то вариантов два- нагреется и взорвется(если его температура станет выше 60 градусов) второй вариант- быстро потеряет свою емкостью

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    винт 9*6 , но это получится мегабыстрый самолет, как начинающему он не подойдет.
    от двух банок? скорость потока 19-20м/с, т.е скорость модели скорее всего не перевалит за 50км/ч на полном газу, а газ и прибрать можно (и нужно).

    Мегабыстрый самолёт это немного другое

    С остальным согласен...

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    2209 для моделей около 400г максимум, только если блинчиком летать.
    Фунтик, а можно не согласиться с этим утверждением? Аргументы? По-2 размахом 805 (а так как это, все-таки, биплан - будем считать его 1200 мм. монопланом. Примерно... ) и весом 460гр. с этим моторчиком летает ВЕСЬ классический пилотаж. А Вы - "блинчиком"...
    10*3.8, 10*4.7 11*3.8 самолет будет летать медленнее а рулиться лучше,
    - и это - тоже не совсем верно: с пропеллером 10 Х 3,8 может получиться оченно срывной самолетик. Тут ещё надо "делать посмотреть" на профиль крылышка.
    Думаю, что boroda de - прав: 9Х6 будет оптимальным вариантом.

  14. #11
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Самые главные параметры винто-моторной группы- стат. тяга и скорость потока. По первому необходимо оценивать энерго- вооруженность, для тренера под 1 более чем достаточно ( можно и значительно меньше, но как-то уже по нынешним временам неприлично..). Второй параметр, как говорит мотокальк, оптимально должен быть в 2,5-3 раза больше скорости горизонтального полета. Тут не зная хотя бы основных хар-к планера вообще не возможно ничего рекомендовать, хотя сильно влияет на кпд.
    В итоге можно прикинуть какой примерно проп будет оптимален, а окончательное решение делать проведя натурные испытания с линейкой пропов хотя бы +-1 по размеру и шагу от этого теоретически-оптимального.
    При этом оценивая и поведение модели и время полета, находится подходящий для самолета и лично для вас компромис.
    Этот пост скорее вопрос к спецам, правильный ли мой алгоритм?

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    msv: Ну, где-то так... (Отвечаю, хотя к спецам себя не отношу ).

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Борода я как всегда криво написал, имелось ввиду что винтик 9*6 с тремя банками, имел ввиду от аккумулятора автора.2 банки я предлагал для уменьшения токов
    Алекс ну в моем понятии блинчик не просто полет шмеля а именно фигура пилотажа не с разгона а в любой момент, дал газу сделал бочку, дал газу сделал петлю, 2209 может все таки и вытянет и 400 и 500г, лучше у Коллапса спросить, он частенько именно на 2209 пилотажевском летает, я летал на потолочном самолете с китайским 2205, и на 2 банках, и делал и петли и бочки, но с маленьким разгоном

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите подобрать моторчег для пропеллера.
    от Lantz в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.01.2009, 22:47
  2. помогите подобрать недорогой аналог AXI 2212/20
    от Fed0r в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.01.2009, 13:32
  3. Помогите подобрать б/к эл/дв на импеллер
    от Beek в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.12.2008, 19:10
  4. Помогите подобрать приемник
    от IDM в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.12.2008, 23:14
  5. Помогите подобрать пропеллер
    от Finex в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.06.2008, 03:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения