Тренер новичку, А надо ли?

AndreyS

А есть ли хоть одна причина, по которой всё это нельзя сделать на пилотаге или 3D самолёте? Это я пытаюсь вернуть дискуссию к теме:) Имхо даже лучше сразу на самолёте, который даст вывернуть если зарулился, перепутал где верх где низ в инверте. Всё ещё нет? Нужен дубовый тренер? 😃 Зачем?

Может к ДВС это относится меньше, но в электричках ZOOM с зажатыми расходами - тот же тренер, только неубиваемый и превращаемый в 3D самолёт выставлением 2-х расходов.

Почему если человек начинает не с тренера, а с 3D самолёта априори резко и беспорядочно крутится? Не, мой “пилотаж” в самом начале действительно был беспорядочен, так как навыков не было, даже на самолёт грешил 😃 Теперь не думаю что этот представленный выше комплекс будет большой проблемой, просто дело практики, только НА ДАННЫЙ МОМЕНТ мне это не интересно, почему-то висеть и летать в хэриере сейчас вставляет больше. Может наиграюсь и потянет на классический пилотаж. Но зацепило меня после этого RC plane Видео комплексов F3A нагоняют тоску, хоть и понимаю, что это не просто сделать. Дело вкуса, как мне кажется.

Barim

Может… почему нет?
просто _если_ пока не получается сделать подобно (фигуры то простые) то лучше летать подальше от людей, машин и прочего и причем без разницы на чем летаете.

AndreyS

Вот с этим соласен полностью:)
Вообще цель всей этой темы (для меня) показать что можно начинать и не с тренера, при чём вполне успешно. Честно говоря, мне было бы неприятно если бы я купил тренер и он бы мне надоел за неделю. Не ахти какие расходы купить EPP 3D самолёт, но движок с тренера на него не поставишь (как и регулятор), сервы, скорее всего, другие надо брать, вобщем ещё (2,5тр самолёт, 2,5тр регулятор + двигатель, 2тр 4 сервы) 7 тр чтобы получить то ради чего занялся этим хобби.

boroda_de
AndreyS:

но движок с тренера на него не поставишь (как и регулятор), сервы, скорее всего, другие надо брать

Скажите пожалуйста, чем сервы и регулятор для тренера отличаются от таковых для 3Dпылотажки. Ну очень интересно 😁

AndreyS

Ничем кроме мощности, сервы, скорее всего, встанут, а движок с регулем не потянет висение с большой вероятностью. Вряд ли в магазине при покупке тренера посоветовали бы мощный двигатель. В некоторых ARF наборах вообще коллекторный идёт. Про RTF вообще молчу.

butt
AndreyS:

Ничем кроме мощности, сервы, скорее всего, встанут, а движок с регулем не потянет висение с большой вероятностью. Вряд ли в магазине при покупке тренера посоветовали бы мощный двигатель. В некоторых ARF наборах вообще коллекторный идёт. Про RTF вообще молчу.

научившись пилотировать тренер с ограниченными возможностями по тяговооруженности и управляемости легче осваивать выплнение классических фигур и гор.полета

AndreyS

Поставив перед собой такую цель зажимаем расходы, и не давим на гашетку до отказа, или так же зажимаем в передатчике газ.

ADF
AndreyS:

…только НА ДАННЫЙ МОМЕНТ мне это не интересно, почему-то висеть и летать в хэриере сейчас вставляет бо…

С такой тенденцией у вас есть все шансы, что скоро вам надоесть и 3Д с подвисаниями и прочими харриерами, и сразу после надоест авиамоделизм в целом… 😃

И так вот, не научившись толком делать ни ровный классический пилотаж, ни красивый трехмерный вы будете считать себя кем-то вроде супермена на пенсии, периодически поглядывая на 3Д самолетину, тихо пылящуюся на шкафу 😎

Насчет пилотажки с зажатыми расходами и убраным газом:
пилотажка - это далеко не только беспредельная верткость и беспредельная тяга. Зачастую пилотажка - это еще и абсолютно не ремонтопригодная и не дешевая конструкция! Сможет ли человек сразу успешно пилотировать пилотагу (хоть с зажатыми расходами, хоть с нормальными - неважно) и не раскатает ли ее по асфальту - наверняка заранее неизвестно. Именно поэтому все равно рекомендуется начать с учебного самолета, хуже не будет.

Что касается мелких электричеких неубиваемых пенолетов - модели таких размеров, особенно фанфлаи - это не самолеты вовсе. Научиться пилотировать их по-нормальному, т.е. по самолетному, можно лишь в полный штиль и то с трудом, так как их полет лишь отдаленно похож на самолетный: например с трудом представляю себе, как можно приучиться на пенолете бояться и избегать срывов, если ему на них совершенно по-барабану (сбросил газ - плавненько вниз просядает плашмя, навалил газу - двинулся вперед)? Можно почти на 100% утверждать, что для перехода на более крупную и скоростную модель человеку после мелкого фанфлаеобразного пенолета придеться учиться заново.

vladimka

Обидно за пенолеты.
Хотя в основном поддерживаю, но нужно принимать во внимание какие пенолеты
чел выбрал для обучения (а может и просто поиграться).
Среди них масса по поведению напоминают пилотагу ( и срывы и скорость ).
Смотря какие задачи стояли. У меня например стояла задача летать научиться, а не порхать.
Поэтому и думал когда подбирал тренеров.

ADF

Я не обо всех пенолетах, а о именно мелких (скажем, до 80см размаху) и именно фанфлаях. большинство подобных представителей - увы, лишь для беспредельной 3Д колбасни вокруг носа.

Но видел и вполне приличные пенопластовые пилотажки - например фантазия-Ф3А с размахом чуть больше метра и полетным весом около 600-700 грамм. Уверенный, красивый и размашистый пилотаж, и цена относительно невысока… Но тоже не факт, что подойдет для начального обучения.

AndreyS

ADF Не, ну я же написал, на данный момент:) А вообще, спасибо за ответ, начал понимать для чего может быть нужен тренер и почему в моём случае он не понадобился.

Skyhawk
ADF:

Что касается мелких электричеких неубиваемых пенолетов - модели таких размеров, особенно фанфлаи - это не самолеты вовсе.

Что называется, “не в бровь, а в глаз”! Абсолютно согласен! Хотя, если это занятие рассматривать, как чистое развлечение (т.е всё равно, что: самолёт, вертолёт, катер, авто и т. д.) - вопрос о необходимости тренера новичку - чисто риторический, ИМХО! Каждому - своё!