Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Какой угол отклонения должен быть у элеронов?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Я новичёк пытаюсь летать не верхоплане с ДВС. Это у меня не очень получаеться. Мой самолёт то и дело заваливает ...

  1. #1

    Регистрация
    26.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    78

    Какой угол отклонения должен быть у элеронов?

    Я новичёк пытаюсь летать не верхоплане с ДВС. Это у меня не очень получаеться. Мой самолёт то и дело заваливает на бок . Вот я и думаю-может это из за больших углов на элеронах?! Подскажите плиз, какие они должны быть?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Мало информации.... при каких именно условиях заваливает на бок?
    Помоемк расходов может разве что не хватать ,чтобы парировать завал ,но чтобы валило из-за чрезмерных расходов???

    Вообще считается, что теоретически отклонение больше 45 градусов уже не эффективно, ну а так если это тренер ,то градусов 30 вполне себе достаточно...

    Мы ведь о тренере??? Моэет он сваливается на крыло из-за малой скорости??? В общём подробности в студию.

  4. #3

    Регистрация
    26.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    Мало информации.... при каких именно условиях заваливает на бок?
    Помоемк расходов может разве что не хватать ,чтобы парировать завал ,но чтобы валило из-за чрезмерных расходов???

    Вообще считается, что теоретически отклонение больше 45 градусов уже не эффективно, ну а так если это тренер ,то градусов 30 вполне себе достаточно...

    Мы ведь о тренере??? Моэет он сваливается на крыло из-за малой скорости??? В общём подробности в студию.
    Мне трудно рассуждать о причинах завала( я ведь новичёк). Ну примерно это выгледит так-взлетаю (с руки) на полном газу без проблем, заваливаю сам направо, руль высоты на себя выхожу из разворота начинаю терять высоту пытаюсь набрать начинает самолёт раскачивать и..... краш . Ну я конечно понимаю что дело не в бобине....

  5. #4

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    ну а так если это тренер ,то градусов 30 вполне себе достаточно...
    Ну про 30 градусов для ТРЕНЕРА - это Вы погорячились! Это уж скорей для фана в самый раз! Для тренера +/- 10 градусов - более чем достаточно, ИМХО!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от recrut Посмотреть сообщение
    Мне трудно рассуждать о причинах завала( я ведь новичёк). Ну примерно это выгледит так-взлетаю (с руки) на полном газу без проблем, заваливаю сам направо, руль высоты на себя выхожу из разворота начинаю терять высоту пытаюсь набрать начинает самолёт раскачивать и..... краш . Ну я конечно понимаю что дело не в бобине....
    Маленький самолётик чтоли??? Какой размах (самолёт) и какой двигатель???
    Для начала попробуйте делать вираж без "руль на себя"... Да и вообще "руль нгасебя" - понятие растяжимое... можно чуток дать, чего для выполнения виржа вполне достаточно, а можно дать на всю, тогда уже риск свалить самолёт ...
    Ну и при выходе из виража если теряется высота, дать руль на себя МНОГО и при этом двигатель слабоват и не может тянуть самолёт вверх, то тоже будет потеря скорости и в конце-концов срыв.... В общем не надо стараться высоту набирать вертиклаьно вверх, скорее всего двигателю под силу только набор немного отличающийся от горизонтального... А то после виража небось скорость маленькая, а в ещё и на себя...
    Ну фиг его знает ,смотреть надо

    Ну про 30 градусов для ТРЕНЕРА - это Вы погорячились! Это уж скорей для фана в самый раз! Для тренера +/- 10 градусов - более чем достаточно, ИМХО!
    Ну не знаю, я на своём тренере когда научился держаться в воздухе и рискнул сделать бочку, то я сразу понял, что расходов ну оч мало... И раскрыл их на полную катушку, что позволяли рули... А потом даже ещё надпиливал, но это было потом... Так вот с такими расходами стало гнораздо интереснее летать... 30 градусов всё таки ИМХО для тренера не много, ибо там площади рулей ну очень уж маленькие... А если летать по горизонтали, то да, 10 вполне достаточно.

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от recrut Посмотреть сообщение
    Мне трудно рассуждать о причинах завала( я ведь новичёк). Ну примерно это выгледит так-взлетаю (с руки) на полном газу без проблем, заваливаю сам направо, руль высоты на себя выхожу из разворота начинаю терять высоту пытаюсь набрать начинает самолёт раскачивать и..... краш . Ну я конечно понимаю что дело не в бобине....
    А как именно самолет теряет высоту? Пикирует носом вниз? Или сваливается с поднятым носом?
    Если второе(а по вашему описанию наиболее вероятен именно такой вариант), то вы перетягиваете ручку на себя при выполнении и после выполнения виража. Самолету не хватает скорости и он начинает снижаться, вы тянете ручку на себя, угол атаки крыла возрастает до закритического, возникает срыв потока, вызывающий раскачку самолета по продольной оси. При срыве потока с крыла эффективность элеронов падает почти до нуля. При дальнейшем развитии срыва потока возможен штопор с последующим крашем.

    Как исправлять ситуацию.
    1 не так сильно тянуть ручку на себя в вираже(да, при этом для разворота понадобится больше места, но такова плата за стабильность полета)
    2 в случае если видите, что самолет после завершения маневра проседает не тянуть ручку на себя, а наоборот немного отдать от себя, чтобы самолет начал пикировать. Позволить самолету снизиться, набрать скорость и только после этого плавно и неспеша перейти в горизонтальный полет.

    и самое главное. не летайте около земли. тогда у вас будет больше времени на исправление ошибок.

  9. #7
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Ну я конечно понимаю что дело не в бобине....
    Боюсь дело как раз в "бобине".... "Правильный" самолет так себя вести не должен.
    В связи с этим вопросы:
    1. Какова тяговооруженность?
    2. Какое удлиннение крыла, какой профиль?
    3. Какая нагрузка на крыло?
    4. Какое плечо и площадь оперения?
    Может в этих вопросах и будет ответ....
    Я то тоже новичок, а вот ГУРУ запросто увидят проблему.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    Маленький самолётик чтоли??? Какой размах (самолёт) и какой двигатель???
    Для начала попробуйте делать вираж без "руль на себя"... Да и вообще "руль нгасебя" - понятие растяжимое... можно чуток дать, чего для выполнения виржа вполне достаточно, а можно дать на всю, тогда уже риск свалить самолёт ...
    Ну и при выходе из виража если теряется высота, дать руль на себя МНОГО и при этом двигатель слабоват и не может тянуть самолёт вверх, то тоже будет потеря скорости и в конце-концов срыв.... В общем не надо стараться высоту набирать вертиклаьно вверх, скорее всего двигателю под силу только набор немного отличающийся от горизонтального... А то после виража небось скорость маленькая, а в ещё и на себя...
    Ну фиг его знает ,смотреть надо если на таком вираже скорость потерял тут и настоящий самолёт свалится-пилоты всегда при вираже на скорость посматривают,и двиг верно слабоват.попробуйте сделать разворот только предварительно скорость набрать.



    Ну не знаю, я на своём тренере когда научился держаться в воздухе и рискнул сделать бочку, то я сразу понял, что расходов ну оч мало... И раскрыл их на полную катушку, что позволяли рули... А потом даже ещё надпиливал, но это было потом... Так вот с такими расходами стало гнораздо интереснее летать... 30 градусов всё таки ИМХО для тренера не много, ибо там площади рулей ну очень уж маленькие... А если летать по горизонтали, то да, 10 вполне достаточно.
    .бь

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    гНабережные Чел
    Возраст
    43
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от recrut Посмотреть сообщение
    Мне трудно рассуждать о причинах завала( я ведь новичёк). Ну примерно это выгледит так-взлетаю (с руки) на полном газу без проблем, заваливаю сам направо, руль высоты на себя выхожу из разворота начинаю терять высоту пытаюсь набрать начинает самолёт раскачивать и..... краш . Ну я конечно понимаю что дело не в бобине....
    Похоже на недостаток скорости!! Попробуй после взлета дать самолю лететь ровно от себя с плавным набором высоты, метров через 100 начинай плавный вираж(рулем высоты сильно не забирай!!!) и скорость держи выше среднего! если самоль резко теряет высоту-газа добавь! на прямом полете можешь газ синуть! смотри что бы тяги было достаточно всегда, а особенно при выполнении поворотов и других маневров! При ровном полете сразу оттремируй элероны!!! что б летел ровно без кренов на крыло. И еще очень важно-центровка!!! если при взлете или ровном полете самоль пытается раскачиваться( как дельфин плывет то нырнет то вынернет) а при небольших отклонениях РВ резко меняет высоту, то это признаки очень задней центровки( для новичков недопустимо!!!) Лучше для тебя что бы при ровном полете, при сбрасывании газа, самоль немного стремился вниз!! А про ход элеронов- это не самое главное для тебя -лучше как писали выше, сделай гр 20-хватит, а вот ход руля высоты сделай побольше гр 30, и включи экспоненту и на элероны и на РВ гдето +30-35%. И не забывай всегда дозировать тягу, если будет больше, просто скорость виража будет выше,а вот если в виражах тяги мало, то 100% падение!! Удачи друг.

  13. #10

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от АндрейХ Посмотреть сообщение
    включи экспоненту и на элероны и на РВ гдето +30-35%
    Во-первых, если делать, то уж на все рули, а то РН забыли - важная весчь!
    Во-второрых не видел, где это для тихих полетов использовали положительную экспоненту, надо наоборот отрицательную. Эксперементировать в районе 25-60%, для себя -50% оказалось самое то!

    Сообщение от recrut
    начинаю терять высоту пытаюсь набрать начинает самолёт раскачивать и..... краш .
    Мне кажется все происходит так: потеря скорости, рв на себя и газ в максимум. Если движок по тем или иным причинам не может разогнать модель с такого положения, то получается небольшое завешивание->срыв потока. Поэтому он раскачивает крыльями и сильно просаживается по высоте сразу же.
    В такой ситуации едиснтвенный выход, сначала разогнать модель, а потом уже брать рв на себя..или разгонять с чуть-чуть приподнятым рв(по ситуации)

    Видима причина проста, в повороте он сильно теряет скорость. Этому способствует либо малая скорость до поворота, либо слабая мощность движка\недостаточные обороты, либо перетягивание РВ в повороте на себя и как следствие сильная потеря скорости

    P.S> Автору, если вы заваливаете при развороте тренер большем чем на градусов 25-30, то помимо того что тянуть РВ на себя, надо параллельно отрабатывать немного элеронами в противоположную сторону от крена, иначе вы потянете его на себя, а крен еще больше усилится - просадка по высоте+самоль летит вниз - а тут уже и планета!
    Последний раз редактировалось Sunman; 29.05.2009 в 20:44.

  14. #11

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Очень похоже, что нужно зажать не расходы элеронов, а скорее руля высоты. Поведение похоже на то, как ведет себя перетяжеленный самолет при потере скорости. А заначит, в вираж нужно заходить плавнее, т.е. еще поджать РВ, т.к. основное торможение происходит именно крылом при увеличении угла атаки на вираже.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    Во-второрых не видел, где это для тихих полетов использовали положительную экспоненту, надо наоборот отрицательную. Эксперементировать в районе 25-60%, для себя -50% оказалось самое то!
    Во-вторых, аппы разные бывают

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    гНабережные Чел
    Возраст
    43
    Сообщений
    84
    [QUOTE=Sunman;1301596]Во-первых, если делать, то уж на все рули, а то РН забыли - важная весчь!
    Во-второрых не видел, где это для тихих полетов использовали положительную экспоненту, надо наоборот отрицательную. Эксперементировать в районе 25-60%, для себя -50% оказалось самое то!

    Во первых- на тренерах я думаю вообще РВ можно не трогать ( если только рулить во время взлета и посадки) !
    Во вторых передатчики разные и понятие положительной или отрицательной экспоненты тожу разное! На ЖР ставят положительную на Футабах-отрицательную.
    В третьих- в 16 лет я тоже многое не видел, в основном на девок красивых засматривался, а не об экспонентах думал! Шутка!!

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    КЮТ Монино
    Возраст
    56
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от recrut Посмотреть сообщение
    Мне трудно рассуждать о причинах завала( я ведь новичёк). Ну примерно это выгледит так-взлетаю (с руки) на полном газу без проблем, заваливаю сам направо, руль высоты на себя выхожу из разворота начинаю терять высоту пытаюсь набрать начинает самолёт раскачивать и..... краш . Ну я конечно понимаю что дело не в бобине....
    Центровку проверь, должна быть примерно 25-30%, посмотри геометрию сочленения самолета, расстояния между законцовками стабилизатора и задней кромкой крыла в обоих случаях, слева и справо должно быть одинаково.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. угол отклонения качалок
    от approved в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.10.2009, 00:02
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.12.2007, 22:16
  3. Вопрос. как, по Вашему должен быть оборудован правильный магазин?
    от paradox в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 24.12.2007, 16:15
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.06.2006, 21:14
  5. Какой профиль должен быть у v-образного хвоста ?
    от COMPAQ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.07.2005, 13:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения