Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Мой тренер/планер

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Подходит к концу реализация моей давнишней задумки- сделать нечто среднее тренер-планер. Конечно по удлиннению крыла до планера далековато, но и ...

  1. #1
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367

    Мой тренер/планер

    Подходит к концу реализация моей давнишней задумки- сделать нечто среднее тренер-планер.
    Конечно по удлиннению крыла до планера далековато, но и внешне что-то есть похожее, и есть надежда на некоторое подобие планерного поведения в полете.
    Ничего сверх-оригинального в конструкции нет, постарался соединить технологичность, конструктивный минимализм с сохранением приличного (для моего уровня) внешнего вида. Ну и абсолютно доступные материалы - линейки, потолочка, скотч.
    Ожидаемый взлетный вес ~600г. При площаде крылышка ~30дм^2 нагрузка получается всего 20г/дм^2. Должен полететь как перышко... Пока двиг будет 100W "звонок" с 2SLiPo и стат. тягой 500г.
    Надеюсь в перспективе таскать на нем еще что-нибудь фото-видео под 300г, двиг, вероятно, прийдется помощнее ставить.
    Фото отчет будет позже, если кого заинтересует.

    А тему пока создал ради вопрос: хвостовая балка - T-образный переклей из линеек. Прочность на изгиб во всех плокостях замечательная, а уже после того как приклеел оперение, обнаружил очень слабую жесткость на кручение. По идее особых крутящих моментов и не должно возникать в полете, но как-то не нравится вихляющий "хвост". Есть мысль взять полоску из какую-нибудь ткани, пропитать смолой и обмотать всю балку. После высыхания долна получиться почти трубка ткане-пластиковая, которая вроде бы должна иметь достаточную прочность на крутку. Кто-нибудь пробовал такую технологию? Или может есть другие варианты упрочнения на кручение из доступных материалов при минимальном весе (центровку то расчитал уже без этого усиления...)?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Или может есть другие варианты упрочнения на кручение из доступных материалов при минимальном весе (центровку то расчитал уже без этого усиления...)?
    1) Тупо обтянуть ваше T, для дешевизны - плёнкой для обклейки учебников. Добавить под обтяжку каких-нибудь перемычек с шагом мм в 100, дабы плёнка не провисала. Слегка поможет, и вес сильно не наберёте. В отличие от предлагаемого вами способа.
    2) Переделать "на месте" Т в замкнутый контур, например треугольный, с той же площадью сечения. При помощи ножика, рубанка и ножовки Чернявского.

  4. #3

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    а поставить углепластиковое колено от удочки , вместо того чтоб мучаться с линейкой, обтяжкой и прочем

  5. #4
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Спасибо за идеи!
    Размер Т всего 15x10мм при длине почти 500мм, вряд ли пленка поможет.
    Колена для карбоновых удочек в наших магах не видел, а удочки от 1,5тр (даже для моей бешенной зарплаты инженера - дороговато )...
    Изначально думал делать из колена стеклопластиковой удочки (нашел в гараже), но уж очень тяжелое, стал мудрить из линеек - в несколько раз легче казалось.
    Пока сделал так: обклеел Т из линеек полосками пены, шкуркой сделал подобие круглого сечения, и поверх тряпку на смоле. Вот такой композит получился- линейкапотолочкатряпкаэпоксид. Жесткость даже чересчур, но и веса почти 15г добрал. Можно было точно в два раза смолы поменьше, перестарался...
    Вот как сейчас все это выглядит:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: s1.JPG
Просмотров: 558
Размер:	30.6 Кб
ID:	186216Нажмите на изображение для увеличения
Название: s2.JPG
Просмотров: 385
Размер:	35.4 Кб
ID:	186217
    Прошу прощение за качество, фотик уехал в отпуск.. без меня ..
    Если позволит свободное время и погода, надеюсь на этой неделе облетать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    осталось винт складной поставить

  8. #6

    Регистрация
    04.01.2008
    Адрес
    г. Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    284
    А можно про конструкцию крылышков по подробнее? Как и из чего и каким образом консоли скрепляются?

  9. #7
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    осталось винт складной поставить
    Ладно прикалываться то... Широковата для него мордень...
    Ну а крылышко- то думаю все узнали, кто в теме...
    Центроплан перед склейкой разрезан пополам. Вдоль основного лонжерона доклеил еще один на ~2/3 длины центроплана, так что между ним и основным была щель толщиной с линейку. Этот дополнительный лонжерон усилен косынками (основной и так трехслойный, крепкий). На верхней и нижней обшивке с внутренней стороны приклеены кусочки тонкого пластика (стаканчик экспресс-лапши) в местах где будущая соединительная линейка входит в центроплан и где оканчивается, дабы она не проткнула обшивку. Ближе к задней кромки центроплана подобная конструкция, только короче и менее усилена, в принципе только для удобства сборки. Соединительные линейки видно на фото. Прочности для полета точно достаточно, ну а что будет при аварии - жизнь покажет, надеюсь "резиновое" крепление спасет...
    Фотки еще не собранной конструкции есть, но вместе с фотиком на отдыхе, будут через две недели.
    ЗЫ Продавцы уже с подозрением смотрят, зачем регулярно в таком количестве закупаю линейки, да еще копию чека не беру...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    когда облет?
    шасси ставить будете?
    если нет - поставьте "конек" из линейки, или сделайте "лыжу" из тонкого пластика по дну фюзеляжа.

    вот фото конька на моей пилотаге
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=att...t&id=177606

    правда сейчас я поставил такие шасси - отрабатываю посадку на участок шириной 60 см, длинна 5 метров - кусок наезженной дороги (от одного колеса) в поле
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=att...t&id=184317

    конек нужен чтоб садиться на снег-наст, на него же садился в траву, хотя больше "плюхом" в густую

    еще за ного мне удобно доставать крыло из пилотаги и если запускаю не один и не с колес - то за него удобно кидать.

  12. #9
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Ну коньки и лыжи будем зимой мудрить ..
    Хотя признаюсь, собирался в силовом каркасе фюзеляжа (тоже полностью из линеек) сделать спец элемент для крепления шасси и забыл. Ну это поправимо.. Пока травка все прощает.
    Короче, облетал сегодня свое произведение. Начинаю себя уважать (собственно может в этом и есть смысл любого хобби..), все опять получилось в соответствии с задуманным, хотя считаю себя еще новичком. Конечно получился гораздо больше планер чем тренер (тоже ожидаемо), но с предсказуемое траекторией посадки, для фото-видео съемок самое- то. Ради интереса забрался повыше и засек время безмоторного планирования. Получилось 10 минут, уже перед глазами мурашки забегали и периодически терял его на фоне неба. Конечно не рекорды, но с непривычки показалось вечностью, задолбал вопросом зрителей - "ну он хоть пониже стал?" Ответ - "а мы его вообще уже не видем!" начал раздражать. А птичек, то слетелось...
    А теперь проблема- жутко кабрирует. По расчетам ЦТ с помощью W_Laengs (100мм от передней кромки) вообше не летит, на ручке сразу еле посадил. Добавил свинца в нос - ЦТ=80 мм. Летит, но все равно даже без мотора норовит взмыть и потерять скорость. Еще один акк в качестве баласта.. Как-то на грани разумного, но никакого удовольствия, все время на ручке.
    Больше груза под рукой не нашел, тупо установил РВ вниз, вот только после этого более-менее (и те 10 мин. планирование, о которых писал вначале, именно в этом положении- при ЦТ 65мм и РВ вниз) ...
    Может подскажете, в чем еще может быть проблема с кабрированием в безмоторном полете???

  13. #10

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    может угол установки крыла? попробуйте приподнять заднюю кромку.

    возить бесполезный груз - нет смысла, лучше сдвинуть крыло назад.

  14. #11
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    А теперь проблема- жутко кабрирует. По расчетам ЦТ с помощью W_Laengs (100мм от передней кромки) вообше не летит, на ручке сразу еле посадил. Добавил свинца в нос - ЦТ=80 мм. Летит, но все равно даже без мотора норовит взмыть и потерять скорость. Еще один акк в качестве баласта.. Как-то на грани разумного, но никакого удовольствия, все время на ручке.
    Больше груза под рукой не нашел, тупо установил РВ вниз, вот только после этого более-менее (и те 10 мин. планирование, о которых писал вначале, именно в этом положении- при ЦТ 65мм и РВ вниз) ...
    Может подскажете, в чем еще может быть проблема с кабрированием в безмоторном полете???
    для начала не мешало бы размерность "озвучить".

  15. #12
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    2 Barim Ага! Тоже такая мысля посетила. Опробовал еще вчера (в субботу) с углом установки по нижней плоскости в 0. Скорость возросла, что неплохо для моего случая, а то сын в первом полете вообще сразу забраковал - "скучный..". Хоть и оправдывался, типа он и должен быть таким- это же носитель для камеры, но в принципе действительно скорости как-то не хватало. По кабрированию немного полегче стало, с тем же баластом уже устойчиво планирует при ровных РВ. С двигателем правда прет вверх, но это не удивительно, выкос еще не ставил. Попробовал "пилотаж", петли без проблем и разгона, правда если активно, с разгоном- крылья заметно прогибаются, жутковато выглядит. Виражи и боевые разороты тоже на отлично, особенно эффектно когда с разгона перед собой круто разворачивается эта махина да еще сразу с набором высоты. Бочка не получается, при повороте на 90 град, резко проваливается на крыло. Но в принципе весьма устойчив и предсказуем. Больше всего понравилась посадка, прямо как настоящий, по глиссанде очень стабильно идет.. И в травку- плюх... )
    Бесполезного груза вообщем-то можно избежать, ведь будет камера в боксе, которую поставлю так, что-бы попасть по ЦТ, но немного напрягает, что ЦТ так сильно отличается от расчетного. По опыту Метроида и по расчетам для этого крыла по геометрии 1:1 - "стремительный", он дожен быть ~100 мм, а в реале получается макс. 70. Может что не так считаю?
    2 111 Вы, конечно, правы! Просто мне показалось, что все узнают крылышко и по фотке примерно увидят пропорции. Вот такая геометрия:
    половинка центроплана - длина 240, ширина 240.
    консоль (одна) - длина 490, ширина 240X160.
    элерон - длина 490 (на всю консоль), ширина 50x40.
    половинка стаб+РВ - длина 240, ширина 165x140.
    плечо от передней кромки крыла до пер. кромки стаба - 640.
    Взлетный вес - 590г (+ баласт аж 75 г. )

    PSS Двиг. оказался фиговенький, и тяга не большая (стабильный подъем град 20), и жрет много. Ну если только для того что бы затянуть повыше и планировать.. А может перемотать попробовать?...
    PS Вчера после этого самика пустил Метроид. Показался "фаном"- шустрый, верткий, с больши энерговооружением.. Опять вспомнил: и что его уважаемый Alex3x так не любит?..

  16. #13
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Сделал шасси. Больше для защиты камеры, которую пока буду крепить под фюзеляжем.
    Еще есть мысль убрать навесные элероны ( и смотрятся чужеродно, и имхо качество крыла без них только улучшится), а сделать врезные. Тут вижу сложность с петлями. Передняя кромка врезных элеронов уже не будет плоскоской и поворачивать их по нижней плоскости нежелательно.
    Те. схематически хотелось бы примерно так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: z.JPG
Просмотров: 154
Размер:	3.5 Кб
ID:	187974
    Вроде бы где-то видел пилотажки в которых элероны поворачиваются относительно вертикальной оси симметрии но как это делается, что-то не припоминаю. Конечно есть куча идей, но может подскажете опробованные решения?
    Или вообще не стоит этим заморачиваться?..

  17. #14

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    ну вообще то элероны поворачиваются относительно вертикальной оси симметрии при использовании любых шарниров

  18. #15
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    В моих самиках все рули поворачиваются относительно нижней кромки, как завещал Великий "Вольный Ветер".
    Название: T_zwz.jpg
Просмотров: 645

Размер: 1.8 Кб
    Пока управляющая плоскость тонкая, роли не играет, а вот с толстой - растерялся...
    А как вообще мысля сделать врезные элероны на "Стремительном" крыле? Может забить на это дело?

  19. #16
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Хоть тема и не имеет большой аудитории, выложу этапы большого пути:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 223
Размер:	50.4 Кб
ID:	189650Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 176
Размер:	33.3 Кб
ID:	189651Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 178
Размер:	22.3 Кб
ID:	189652Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 167
Размер:	38.4 Кб
ID:	189653
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG
Просмотров: 138
Размер:	38.1 Кб
ID:	189654Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG
Просмотров: 209
Размер:	23.7 Кб
ID:	189655Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG
Просмотров: 245
Размер:	17.6 Кб
ID:	189656
    Первая попытка сесть с шасси:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.JPG
Просмотров: 226
Размер:	176.2 Кб
ID:	189657
    В начале "полосы" растет дерево, не расчитал дистанцию... Сломан только проп после скидования.
    А вообще атракцион посадки на шасси очень понравился. Хоть чисто и к ногам пока получается раз из пяти..

    О дальнейшем развитии. "Вдруг" сообразил, что хоть делал аппарат для катания фото-видео аппы, а ставить то ее и некуда... Пока делал, надеялся что-нибудь придумаю, но проп настолько все загораживает, что вид вперед вчистую никак не сделаешь. И хоть проп в кадре в некотором смысле добавляет эффект присутствия, пришлось признать, что это брак. Забавным оказался вид вбок, с помещением в угол кадра кончика крыла. Полное ощущение пассажира, даже нагруженное крыло маленько потряхивает. Но это не совсем то, что хотелось бы.
    Итак проп с носа надо убирать. Собственно варианта два- или ставить толкающую установку на высокий пилон (но это как бы пройденный, хоть и удачный, вариант), или делать двухмоторник... А это уже интересно... Во всяком случае планер-двухмоторник имхо оригинально..
    Ну вот.. Опять траты непредвиденные, все- таки два двига+ два рега дороже чем один даже более мощный.
    А обещал половине, что в этом сезоне больше не буду тратиться... Прийдется объявлять о закрытии летнего сезона и начале осеннего!

  20. #17

    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    156
    Почему бы вместо двухмоторника не сделать наоборот - две гондолы под крыльями, в одной камера, в другой батарея для её питания?

  21. #18

    Регистрация
    06.12.2007
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    44
    Сообщений
    381
    Тема очень интересная- продолжайте.
    Вопрос- вал мотора- колокольчика погнулся при падении с дерева? Какую камеру хотите поставить?

  22. #19
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Две гондолы под крыльями, конечно идея интересная, но для моего случая недостаточно универсальная. Хотелось бы и фотик иметь возможность ставить, и в новых камерах питание не так просто вытащить.
    Вал от падения не пострадал, может его защитил пропсейвер, который одет вплотную к ротору, а лишняя часть вала отпилена.
    Какая будет камера для меня еще большой вопрос. Точно знаю, что это будет "общегражданская" flash-камера, которых сейчас появляется великое множество. Параметры у них почти одинаковые и пока неважные (особенно по чутью), и цены тоже все около 10000 - имхо неоправданно высокие. Вообщем подождем.. Пока в качестве экcперимента катаю MP3-плеей Rover Q3. Фотки с него в солнечную погоду относительно даже ничего получаются.
    Убрал лопухи-элероны ( почему-то они меня раздражали ), сделал врезные. На выходных проверю, как это сказывается на летабельности.
    Долго считал в мотокальке, какие бы двигатели поставить для двухмоторного варианта. Оказалось, что очень не плохо должен себя показать еще один "звонок". С пропами поменьше (8x4, 7x4) у него резко уменьшается ток и растет кпд. Тяги с двух двигов при этом должно хватить за глаза. А скорость потока хоть великовата, но еще в приемлемых пределах. Те. вроде бы два этих двига с меньшими пропами гораздо лучше одного практически по всем параметрам.

  23. #20

    Регистрация
    12.01.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    39
    Сообщений
    734
    Записей в дневнике
    5
    У меня вопрос, как линейки нарезали? Если просто ножом, то они норовят треснуть вдоль волокон. Вы как делали?

  24. #21

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    2-3 реза с одной стороны тонким ножом для бумаг - как раз примерно до середины линейки, потом так же с другой.

  25. #22
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    У меня чуть более трудоемкая, но имхо более надежная метода. Резачком (самодельным, из ножовочного полотна) прорезается ~2/3 толщины линейки, а дальше, вполне безопасно, дорезаю канцелярским ножом. Главная хитрость- не сильно давить на резак, не пытаться отрезать за пару проходов.
    Полетал с врезными элеронами. Удивлен- получился совсем другой самолет. Чуть не уронил при первом взлете. Очень быстрый стал и острым по крену. Потом немного приноровился, убедился что скорость сваливания осталась довольно низкая, сажал без проблем. Хм... однако.. хоть площадь элеронов (даже относительная) стала меньше, а чутье по крену здорово возросло. Объяснил, что старые навесные элероны из одинарной потолочки вероятно прогибались под нагрузкой, а новые, объемные, четко держат угол при отклонении. Расходы надо будет уменьшать. Ну а выглядит в полете, конечно, гораздо симпатичнее..

  26. #23
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Ну вот, облетал в выходные свой теперь двухмоторник.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 160
Размер:	184.2 Кб
ID:	193626Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 140
Размер:	181.8 Кб
ID:	193627Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 290
Размер:	109.1 Кб
ID:	193628
    После корректировки расходов, установки выкоса, подбора ЦТ, ну и просто за три дня попривыкнув к нему, остался вполне доволен результатом.
    Тяговооружённость получилась около 0.8 и устойчивый подъем градусов под 45-50. Скорость приличная, но привыкнув, даже нравиться. По тангажу начиная с 1/3 газа до форсажа летит ровно, только скорость меняется, после Метроида (на котором кабрирование на форсаже так и не победил, просто привык) как то даже странным кажется такое поведение. По сравнению с одномоторным вариантом стал явно стабильнее, как понимаю из-за увеличения момента инерции относительно продольной оси и увеличения гироскопического эффекта винтов. Единственная проблемка- по крену маленько тримировать приходиться, пока толком не понял как зависит это от тяги. На двухмоторных больше факторов для появления крена, и выкос вправо не поможет, будем разбираться...
    А вот крайний полет показателен для моего головотяпства. В передатчике в свое время сделал встроенный индикатор поля. И вот перед очередным стартом заметил, что светодиодик этого индикатора не горит. Но ведь все управляется ( на 2-х метрах )! И уж очень большое желание докатать акк и попытаться разобраться с креном. Может это что-то с индикатором?... Полетел... Метрах на 80 заметил неустойчивую работу двигов и управление как-то барахлит, пошел на посадку. Зашел высоковато, пошел на второй круг. Увлекся, отлетел чуть дальше. Срабатывает сейвер приемника (двиги отключаются, все рули по нулям), самик шел с подъемом, теряет скорость, клюет и под 45 градусов метров с 20 в планету... Осмотр повреждений- порваны резинки крепления крыла, заглушка из пенопласта на носу ( на месте, где раньше двиг стоял) в жуткую гармошки и... все...(!)
    Проблема оказалась конечно в передатчике, оторвался проводок от удлинняющей катушки к антене. Спрашивается, а нафига я делал индикатор?...


    Немного видео полетов.
    fly.rar
    Качество очень низкое, супруга снимала на фотик с зачатками видеозаписи.

  27. #24

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    моторы коллекторные?

  28. #25

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    моторы коллекторные?
    Я извиняюсь, но там два раза написано: звонок велосипедный.

    Видео понравилось, поздравляю. Одно но: стоя спиной к солнцу на противоположном конце площадки лучше летается imho

  29. #26
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Точно, это звонки BM2408-21T. Регуляторы раздельные. Пропы пока 8X6E, хотелось бы попробовать 8X4SF, но пока их нет у меня.
    Одно но: стоя спиной к солнцу на противоположном конце площадки лучше летается imho
    Конечно упрек справедливый, постараюсь оправдаться. В первых с другой стороны метрах в 100 проходит ЛЭП-10КВ. Во вторых основная полетныя зона была левее, там и делал основной пилотаж, только на видео оказалось ничего не понять. Фактически пришлось оставить на видео только взлеты-посадки и неудачные заходы на посадку... Ну и в третьих осеннее солнышко на закате совершенно не ослепляло...
    За позравление- спасибо!
    В след. раз проверю самолет на грузоподъемность..

  30. #27

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    С таким самиком можно я думаю и штатив не уберать с видеокамеры, два движка ого-го новерно тяги

  31. #28

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Посмотрел я на вашу супругу, msv, и захотелось выразить от нас мужчин всем нашим женам, девушкам, подругам, которые ездят с нами на поля, или преданно ждут дома, разделяя в большей или в меньшей степени наше замечательное хобби!!! Моя жена отличает элевоны от элеронов, знает основные части и узлы управления самолетом, и это только начало А у некоторых жены (девушки) умеют сами управлять моделями!

    Молодцы, одним словом, так держать )) (ну и сорри за офф конечно)

  32. #29
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    два движка ого-го новерно тяги
    Да вообщем не так уж и много, движки весьма слабенькие, и загружены пропами не на полную. Ну для планера вполне достаточно.
    Забыл отчитаться- поднял 300г груза. Вообщем летит, только с тангажем поаккуратнее, град 20, больше- валится.
    И по крену чуть менее стабильнее стал, имхо из-за увеличения нагрузки на крыло и ЦТ поднялся, тк груз крепил прямо над крылом.
    Эх.. камеру пора ставить... Никак не определюсь: хорошую - за дорого, или "не очень"- за дешева...

    Моя супруга только на третий выезд обратила внимание, что самолет уже двухмоторный стал.. Но я, конечно, все равно ей благодарен, что терпит почти постоянный бардак на моем рабочем месте, регулярные денежные траты, и составляет мне компанию при выезде на полетушки. Наверное ей проще меня понять, у нее свое хобби. А вот сына (20 лет) гораздо сложнее вытащить, ну я тоже его понимаю, в этом возрасте обычно другие интересы, а уж на скейте вообще "помешался"...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет
    от D-pilot в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 21.01.2013, 05:02
  2. Мои эрсишки Mazda'й RX-7 и BMW
    от Dirextor в разделе RC Drift cars
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.05.2009, 21:58
  3. Мой первый полет на пилотажке "cougar"
    от Gnom в разделе Курилка
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 30.09.2005, 23:32
  4. Как мой новый самолет стал старым
    от ADF в разделе Курилка
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 22.07.2004, 18:41
  5. История моего падения
    от Deisell в разделе Новичкам
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 13.02.2003, 22:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения