Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Центрирование Calmato Trainer 40

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые коллеги! Подскажите, как нужно произодить центровку, с полным или пустым баком? Вопрос второй: Кто пользовал Calmato Trainer 40. Центрировал ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

    Центрирование Calmato Trainer 40

    Уважаемые коллеги!
    Подскажите, как нужно произодить центровку, с полным или пустым баком?
    Вопрос второй:
    Кто пользовал Calmato Trainer 40. Центрировал свой без топлива. Помимо того, что батарею и приемник в отсеке максимально отодвинул назад, на конец фюзеляжа пришлось добавить 38 граммов груза.
    Не грубовато ли для RTF модели?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Вопросы по ДВС лучше задавать в разделе двс. Там ответят больше и раньше.
    Сам с двсками не игрался, но простая логика подсказывает, что центрировать лучше с топливом - примерно стем количеством, с каким будете летать большую часть полета, 2/3 устредненно, тк ни разу не видел чтоб летающие на двс садились с "сухим" баком.
    Конечно в мануале может приводиться центровка с пустым баком, но часто встречал в темах - что более адекватная центровка отличается от заявленной производителем.

  4. #3

    Регистрация
    18.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    47
    У меня центровка с пустым баком. Бак спереди от центра тяжести. Если делать на полном баке, то к концу полёта скорее всего будет получаться задняя центровка, а она, особенно для новичка, более опасна чем передняя.

  5. #4

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Центровка делается с пустым баком, так как самый опасный этап полёта - это посадка, а посадка должна происходить по задумке с почти пустым баком...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    значит я был не прав, просто исходил из принципа что изменяющуюся массу лучше распологать у ЦТ. Да и в полях постоянно вилео как народ после посадки перед тем как собраться домой, откачивает топливо с бака.

  8. #6

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Israel (Byalik)
    Возраст
    42
    Сообщений
    132
    Хочу отцентровать свой тренер. Сегодня закончил сборку, осталось только двигатель закрепить.
    Подскажите как правильно центровать?

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    изменяющуюся массу лучше распологать у ЦТ.
    - все правильно. Просто иногда конструкция самолета этого не позволяет.
    Центровку производить с пустым баком. После заправки она будет чуть переднее - не страшно.
    О центровке, рекомендованной производителем. В качестве примера - Як-12 ДВС от "Пилотажа".
    По инструкции - должна находиться в 90 мм. от передней кромки. Самый простой расчет показывает, что в этом случае центровка будет находиться на 37% САХ!!! Разве Як-12 ФанФлай?!
    Рассчитываем центровку "по науке", получаем 60-63 мм. от кромки.
    Как называть после этого производителя, допустившего такую ошибку в инструкции?
    Правильно!! Так и назовем: "Вводителем в заблуждение"!!!
    Отсюда вывод: Инструкция - это хорошо, но наличие головы - ещё никому не мешало.

    на конец фюзеляжа пришлось добавить 38 граммов груза.
    Не грубовато ли для RTF модели?
    - нет, не "грубовато". Пенопластовая "Цессна-СкайМастер" RTF, весом в 1100 гр., после сборки "потребовала" догрузки "носа" 60 граммами свинца. Зато летает ровненько.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Коллеги, спасибо за оперативность!
    Еще вопрос:
    Что такое САХ? Длина хорды корневой нервюры? И какой этот САХ должен быть на тренере с несимметричным профилем?
    Касательно центровки рекомендуемой производителем Calmato Trainer, 85-90 мм., примерно в этом же месте проходит лонжерон крыла. Сам новичок, но ощутил, что с таким центрированием модель летает "отвратно". Выбросил компесирующий груз (38 гр.) и полет нормализовался.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Алексей, САХ - это "Средняя Арифметическая Хорды". К профилю - отношения не имеет. К профилю тренера - тем более .
    У подавляющего большинства тренеров - крыло в плане прямоугольное. САХ - будет равна хорде корня крыла (или "хорде корневой нервюры"). "Пляшите" от этого и не "запаривайтесь".

    Грубо, но пошагово:
    1. измерьте "ширину" крыла у корневой нервюры
    2. полученное значение разделите на 4
    3. Полученное значение (в миллиметрах) отмерьте от передней кромки крыла по нижней поверхности его
    4. Поставьте метки
    5. Попытайтесь приподнять самолет указательными пальцами, поставленными на метки
    6. наблюдайте куда пытается "наклониться" самолет. Если он задирает нос - центровка слишком задняя. Если задирает хвост - слишком передняя.
    7. Добавляя груз к носу или к хвосту (либо смещая смещаемые (Sorry за тавтологию!) элементы бортовой аппаратуры) - добейтесь горизонтального положения самолета.
    8. Пора в полет, однако!

    P.S. О рекомендациях производителя и информативности-обоснованности инструкций - читайте чуть выше.
    Бог Вам в помощь!

  13. #10
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    " САХ - это "Средняя Арифметическая Хорды"" - что-то новое.

    Может быть - САХ=средняя аэродинамическая хорда?

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Молод ишшо - исправлюсь!
    Руки иногда отдельно от головы работают. Особенно - после напряженной недели...

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Грубо, но пошагово:
    1. измерьте "ширину" крыла у корневой нервюры
    2. полученное значение разделите на 4

    Зато просто и понятно! Спасибо уважаемый!
    На 4 это значит 25%, не 33%, как предлагает изготовитель.
    25% мне вполне подходит.
    У Calmato Trainer с полным баком он там и есть.

  16. #13
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Спасибо уважаемый!
    - всегда рад помочь!
    To 111 - Спасибо, но те азы - еще лет 30 как пройдены... (Я ж извинился за "косяк"...).

  18. #15
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    это для автора темы.

    по тексту сообщений можно определить теоретическую подготовку, так что извиняться не требуется.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    111 - Cпасибо за оценку! А практическую подготовку можно "навскидку" определить?
    Сорри за Офф!

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Вот и разобрались...
    Всем спасибо!

  21. #18

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    46
    Сообщений
    152
    А еще есть очень удобная программка для расчета ЦТ - WingLaengs

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от dkapotov Посмотреть сообщение
    А еще есть очень удобная программка для расчета ЦТ - WingLaengs
    Прилагаю файл с расчетом.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 10.05.2009 в 02:38.

  23. #20
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вот
    Вложения

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите разобраться с Kyosho Calmato Trainer
    от Shokker в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.08.2009, 20:02
  2. Нужен чертеж Calmato trainer .40
    от knyazev в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 19.03.2009, 22:09
  3. Calmato Trainer 40 - обшивка крыла.
    от Arboz в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.09.2007, 15:32
  4. Вопрос про kyosho Calmato Trainer 40
    от TAHK в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.01.2007, 02:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения