Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

Зачем двигатель поворачивают вправо

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Подскажите зачем двигатель модели поворачивают вправо на 4-5 градуса?...

  1. #1

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    Брянка, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    3

    Зачем двигатель поворачивают вправо

    Подскажите зачем двигатель модели поворачивают вправо на 4-5 градуса?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Поиск по слову "выкос"

  4. #3

    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Украина, Донецк
    Возраст
    29
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от aleks44D Посмотреть сообщение
    Подскажите зачем двигатель модели поворачивают вправо на 4-5 градуса?
    Это называется- Выкос. Он делается для гашения вредного воздействия крутящего момента от винта. если его не делать то модель будет постоянно будет уводить влево

  5. #4

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Все правильно, но только это не все. На модель с работающем двигателем действуют два фактора (прошу не придираться, рассматриваем только влияние воздушного винта на поведение модели), это сам реактивный момент винта и воздушный поток от этого винта. С реактивным моментом все понятно, он кренит модель в противоположную сторону от вращения винта. А вот воздушный поток закручивается по направлению вращения в спираль, которая влияет на консоли крыльев (а так-же и на хвостовое оперение). Этот спиральный поток для левой консоли увеличивает подъемную силу, а правой наоборот, уменьшает, тем самым компенсирует частично реактивный момент винта. Но не полностью. Выкос двигателя вправо дает большее приращение подьемной силы для левой консоли крыла (меньшее для правой) и при определенном выкосе может полностью скомпенсировать реактивный момент винта.. Вот вся физика процесса. Прошу прощения у JONNY за добавления к сказанному, посто много раз встречал этот вопрос и каждый раз люди объясняли, но не договаривали суть явления.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    а можете также подробно описать физику выкоса вниз на верхнеплане? А то с выкосом вправо понятно, а выкос вниз как работает? Спасибо

  8. #6

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от bolini Посмотреть сообщение
    а можете также подробно описать физику выкоса вниз на верхнеплане? А то с выкосом вправо понятно, а выкос вниз как работает? Спасибо
    Выкос вниз-вверх устраивают так, чтобы компенсировать кабрирующий или пикирующий момент. правильная установка - вектор тяги (ось вала винта) проходит через ЦТ. Если не так - самолет поворачивается вокруг ЦТ за счет соответствующего момента и либо поднимает нос, либо опускает его.

  9. #7

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    ага, ясно, спасибо

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Выкос вниз, некоторые скажут, а надо ли, у меня и так все хорошо, поднял модель в воздух, отрегулировал и летай себе. Рука не поднимается точить капот под двигатель и вообще все станет криво и некрасиво.. Не надо думать, что модель будет лететь так как вы нарисовали на бумаге. Нулевой выкос, нулевые установки крыла (не путать с углом атаки) и стабилизатора и также пряменько полетит и модель. Законы физики еще никто не отменял и ваша идеально ровная модель в реальном полете немного опустит хвост и появится угол атаки между крылом и набегающим потоком. Он небольшой, грубо скажем, 1…2 градуса, благодаря чему модель будет держаться в воздухе..
    Теперь встает вопрос, какой выкос должен иметь двигатель? Естественно вниз и желательно, чтобы вектор тяги его совпадал с направлением набегающего потока (общий случай для среднеплана). Если не сделать выкос вниз то при нулевой установке двигателя в реальном полете появится вертикальная составляющая от тяги двигателя, которую придется компенсировать триммированием руля высоты вниз. Так бы все ничего, но на посадке, когда двигатель переводится на малый газ (а некоторые даже и выключают его), вертикальная составляющая тяги резко уменьшается, а рули высоты вы перестроить не успеваете, вернее у вас в голове нет мысли это делать, модель начинает клевать носом, вместо того чтобы планировать. Другой случай, если выкос двигателя вниз сделать чрезмерно большим. Тут тоже появится составляющая тяги, только направленная уже вниз от двигателя. Ее тоже компенсируют триммированием РВ, только вверх. И на посадке, при выключенном двигателе или на малом газе модель как бы всплывает вверх вместо того, чтобы идти на посадку.
    В случае с верхнепланом ситуация немного другая. Здесь влияние оказывает, упрощенно скажем, сопротивление крыла помноженное на плечо между осью двигателя и высотой установки крыла. При работающем двигателе в этом случае создается кабрирующий момент, который желательно компенсировать немного большим выкосом двигателя вниз. Если сравнить модели верхнеплана и среднеплана, то верхнеплана, как правило, выкос вниз немного больше.

  12. #9

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    спасибо за доходчивый развернутый ответ. Т.е. я так понимаю, что в случае установки двигателя сзади сверху возникает пикирующий момент, и для его компенсации не обходимо выкос двигателя делать вверх? ЗЫ: просто хочу разобраться

  13. #10

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Все будет зависить от того как установлен двигатель, если сзади, за центром тяжести, то вектор тяги надо направить немного вниз, если перед ЦТ, то вверх.

  14. #11

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    а что больше влияет на крутящий момент от винта, его вес, или его шаг?

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,779
    Записей в дневнике
    13
    Что вы подразумеваете под выражением "крутящий момент винта"?

  16. #13

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    38
    Сообщений
    204
    Интересно а на настоящих самолетах тоже такие выкосы делают?

  17. #14

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Petja Посмотреть сообщение
    такие выкосы делают?
    Там у винта лопасти поворачиваются на оси, меняя шаг. Сверху и справа чуть больше.

  18. #15

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    А где можно про это почитать ?

    P.S. Выкос применялся и на настоящих самолётах.

  19. #16

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Там у винта лопасти поворачиваются на оси, меняя шаг. Сверху и справа чуть больше.
    Типа-шутка? Так и надо писать, а-то подумают, что так оно и есть.

  20. #17

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Настоящие самолёты и наши модели по аэродинамике нельзя сравнивать ваще ! Те ни в жисть !"Syberian " угол атаки лопасти винта на самолетах естественно управляемый но не до такой степени !К стати, топикстартер больше ни чего не переспросил ,видимо понял ?

  21. #18

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Что вы подразумеваете под выражением "крутящий момент винта"?
    torque
    то, что закручивает самолет в сторону, противоположную вращению винта

  22. #19

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    А вот" крутящий момент " это характеристика двигателя ! И именно за этим показателем гонятся все производители и разработчики моторов !Любых ! И электро и дизельных и роторных и т д . Создать спортивный или гоночный мотор в сотни раз проще чем сделать утилитарный двигатель для малолитражки например !Поэтому у спортивных(модельных) моторов крутящий момент на валу совершенно "чумовой" ! А Вы наверное имеете ввиду "реактивный" момент от винта ?В этом случае главный параметр будет шаг винта ! Но при разгоне аппарата реактивный момент будет уменьшаться .

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,779
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Felar Furlong Посмотреть сообщение
    torque
    то, что закручивает самолет в сторону, противоположную вращению винта
    Это называется реактивный момент винта. От диаметра/шага не сильно зависит. Есть ещё гироскопический момент. Он сильно зависит от скорости вращения и массы винта. Чем быстрее вращается винт и чем он тяжелее, тем сильнее гироскопический момент. Этот фактор проявляется при переходе из одной плоскости вращения в другую.

    Цитата Сообщение от Petja Посмотреть сообщение
    Интересно а на настоящих самолетах тоже такие выкосы делают?
    Делают. В основном вниз. На чертеже Ил-96 указано "схождение" осей двигателей 2 град.

  24. #21

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    На чертеже Ил-96 указано "схождение" осей двигателей 2 град.
    А выставляют его, подкладывая шайбы под мотораму

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,779
    Записей в дневнике
    13
    Или искривляя пилон навески двигателя.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    гНабережные Чел
    Возраст
    43
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Типа-шутка? Так и надо писать, а-то подумают, что так оно и есть.
    Ни какая это не шутка!! У многих (например АН 28 или Ла 410) турбовинтовых самолей, лопасти меняют, причем очень сильно, свой шаг!! Сам пробовал!

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    16.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    28
    На электролетах тоже устанавливается "выкос" на моторе? Или только ДВС?
    Выкос можно ведь компенсировать триммированием.

  28. #25

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от АндрейХ Посмотреть сообщение
    Ни какая это не шутка!! У многих (например АН 28 или Ла 410) турбовинтовых самолей, лопасти меняют, причем очень сильно, свой шаг!! Сам пробовал!
    Естественно меняют на то он и ВИШ. Только меняют не так как вы написали: сверху и справа, это удел вертолетных несущих винтов, там это называется, если не ошибаюсь циклический шаг. Лопасть идущая на встречу потоку имеет меньший шаг.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    гНабережные Чел
    Возраст
    43
    Сообщений
    84
    И на электро и на двс выкос играет важную роль! А на счет тримирования: одно исправишь, на другом отражается. Не все просто с тримированием! РВ оттримируешь, вроде ровно летит в горизонтальном полете, в перевернутом вверх прет! на ноже по кругу летает. так что одним тримированием не обойтись!!

  30. #27

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от Capitali$t Посмотреть сообщение
    На электролетах тоже устанавливается "выкос" на моторе? Или только ДВС?
    Выкос можно ведь компенсировать триммированием.
    Ответ на этот вопрос в 8-м посте: если только триммировать на газу, после сброса газа, это триммирование начнёт скручивать самолёт.

  31. #28

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    А использовать микширование?
    При увеличении газа опускаются рули высоты?
    Я пробовал, помогает...
    Еще микс на рудер с элеронами, что бы самоль при повороте от рудера не заваливался а летел горизонтально.

  32. #29
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Не у всех такая крутая аппаратура...

  33. #30

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Не у всех такая крутая аппаратура...
    Не без Вашей помощи
    Спасибо еще раз!

  34. #31

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от АлександрСамара Посмотреть сообщение

    Еще микс на рудер с элеронами, что бы самоль при повороте от рудера не заваливался а летел горизонтально.
    когда машина поворачивает на дороге .... она цепляется колесиками за асфальт и находит центростремительную силу ..... которая и меняет направление движения машины .....

    когда поворачивает самолет ..... ему тоже надо на что-то опереться ..... поэтому заваливаясь на крыло он может опереться об воздух большей площадью .... и чем сильнее он завалится ..... тем круче выйдет поворот ......

    если самолет будет лететь горизонтально ..... то он на станет поворачивать вовсе ..... помахивая хвостиком ....

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от АлександрСамара Посмотреть сообщение
    А использовать микширование?
    При увеличении газа опускаются рули высоты?
    В свое время тоже увлекся этой идеей на Тренерах - Высокопланах.
    Конечно, по-первости приходится эксперементировать в поиске зависимости, за то потом, не нужно ничего компенсировать, ни ручкой ни триммером, летаешь - отдыхаешь душой!

  36. #33

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,779
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Capitali$t Посмотреть сообщение
    На электролетах тоже устанавливается "выкос" на моторе? Или только ДВС?
    Выкос можно ведь компенсировать триммированием.
    Конечно устанавливается. Гироскопический момент аутраннера с таким же винтом как на ДВС, существенно больше, чем на ДВС, такой же мощности.

    Можно. Но лучше сделать выкос. Резкие переходы с режима среднего газа на большой и обратно, вы даже не успеете оттриммировать. Всё произойдёт так внезапно. Поэтому, лучше сделайте десяток пробных полётов и установите требуемый или приемлемый выкос винта.

  37. #34

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Торонто, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    135
    Прочитал тему, всё вроде бы понятно, но.... Как обычно при решении одной проблемы возникает следующая. В принципе у меня два вопроса к знатокам. Первый: Двигателю не только придают "выкос" вправо, но и смещают немножко влево относительно продольной оси самолёта. Зачем? И второе. Существует ли какой-нибудь метод высчитать оптимальной выкос двигателя.

  38. #35

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Цитата Сообщение от Baobook Посмотреть сообщение
    когда машина поворачивает на дороге .... она цепляется колесиками за асфальт и находит центростремительную силу ..... которая и меняет направление движения машины .....

    когда поворачивает самолет ..... ему тоже надо на что-то опереться ..... поэтому заваливаясь на крыло он может опереться об воздух большей площадью .... и чем сильнее он завалится ..... тем круче выйдет поворот ......

    если самолет будет лететь горизонтально ..... то он на станет поворачивать вовсе ..... помахивая хвостиком ....
    Мне кажется при повороте рудером заносится хвост и как раз нужна опора на той консоли в какую сторону поворачивает самоль, именно опусканием этого элерона, в машине тоже кстати есть стаб, что бы при поворотах она не сильно кренилась в сторону поворота...

  39. #36

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,779
    Записей в дневнике
    13
    Вот и неправильно. На самолёте, при заносе хвоста руддером, различают 2 вида скольжения: внешнее и внутреннее. При внешнем скольжении (в сторону внешнего крыла относительно поворота), возникает крен в сторону поворота. При внутреннем, наоборот. Наиболее распространено внешнее скольжение из-за действующей на повороте центробежной силы.

    Цитата Сообщение от Кряк Посмотреть сообщение
    ... Первый: Двигателю не только придают "выкос" вправо, но и смещают немножко влево относительно продольной оси самолёта. Зачем? И второе. Существует ли какой-нибудь метод высчитать оптимальной выкос двигателя.
    Двигатель смещается влево, чтобы ось вращения винта осталась на оси самолёта. При смещении оси винта относительно оси самолёта, возникает разворачивающий моент, который работает подобно выкосу винта. Т.е. смещение винта на 5мм вправо, сводит на нет выкос оси двигателя 2град. и чем больше выкос, тем больше смещение, а толку нет. Можно не делать выкос, а просто сместить ось двигателя влево на 5мм - это заменит выкос вправо на 2 град. Для каждого двигателя необходимо это расстояние пересчитывать, тк у каждого двигателя разная длина.

    Оптимальный выкос зависит от многих факторов, в т.ч. и от скорости полёта, поэтому он подбирается экспериментально.

  40. #37

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вот и неправильно. На самолёте, при заносе хвоста руддером, различают 2 вида скольжения: внешнее и внутреннее. При внешнем скольжении (в сторону внешнего крыла относительно поворота), возникает крен в сторону поворота. При внутреннем, наоборот. Наиболее распространено внешнее скольжение из-за действующей на повороте центробежной силы.
    Точно..
    в прямолинейном полете при повороте рудером, он заваливается на внешнее крыло...
    Ну если не микшируют рудер с элеронами, как же добиваются строго горизонтального поворота?
    Если ручками играют, то все равно элеронами подправляют, значит миксуют правильно
    Я только на руль высоты от оборотов сделал микс, мне понравилось, почти прямолинейно на разных оборотах...

  41. #38

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    5
    а почему тогда на прототипах не устанавливают выкос вниз и в бок? и летают ровно!

  42. #39

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,779
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от АлександрСамара Посмотреть сообщение
    ...в прямолинейном полете при повороте рудером, он заваливается на внешнее крыло...
    Я только на руль высоты от оборотов сделал микс, мне понравилось, почти прямолинейно на разных оборотах...
    Значит, в вашем случае, самолёт обладает свойством внутреннего скольжения. Никто не мешает компенсировать нежелательный крен с помощью микшера.

    Во втором случае, вам повезло.

    Цитата Сообщение от ser}I{ Посмотреть сообщение
    а почему тогда на прототипах не устанавливают выкос вниз и в бок? и летают ровно!
    Почему же? Устанавливают. Присмотритесь к чертежам.

  43. #40

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от ser}I{ Посмотреть сообщение
    а почему тогда на прототипах не устанавливают выкос вниз и в бок? и летают ровно!
    Потому что хватает триммеров, а на самом деле все тоже самое что у модели, только на скорости свыше 250 км/ч воздушный поток от винта почти линейный, не закрученый как у модели и не так влияет на консоли крыла (в плане прироста подъемной силы). Реактивный момент тоже присутствует, зависит от мощности двигателя, но все триммируется. Величину реактивного момента можно измерить, если под под стойку шасси положить весы и поглядеть разницу в показаниях с работающим и не работающим двигателем. Чем мощнее двигатель, тем больше разница в показаниях. Для полутора сильного мотора реактивный момент винта составит где-то до 200 гр/метр. Цыфры уже точно не помню. К стати, взвешиванием можно измерить мощность двигателя.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Серва не поворачивает вправо.
    от InterceptorRC в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.06.2009, 12:07
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.06.2008, 17:50
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.06.2007, 17:46
  4. Как удобней выстовить выкос двигателя вправо.
    от Uri Kim в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.06.2005, 13:02
  5. На сколько градусов поворачивается руль?
    от S2S в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.10.2003, 17:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения