Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

V-хвост без "руля направления"

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Иногда встречаются модели с V-оперением и только с одной сервой. В чем смысл такого хвоста? Ведь при работе рулями "подъемная ...

  1. #1

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7

    V-хвост без "руля направления"

    Иногда встречаются модели с V-оперением и только с одной сервой. В чем смысл такого хвоста? Ведь при работе рулями "подъемная сила" будет направленна не только в нужном направлении (вверх или вниз), но и одновременно побокам в разные стороны от разных половинок. Тоесть лишнее ненужное сопротивление. Не лучше ли использовать обычное оперение?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от tatata Посмотреть сообщение
    Иногда встречаются модели с V-оперением и только с одной сервой. В чем смысл такого хвоста? Ведь при работе рулями "подъемная сила" будет направленна не только в нужном направлении (вверх или вниз), но и одновременно побокам в разные стороны от разных половинок. Тоесть лишнее ненужное сопротивление. Не лучше ли использовать обычное оперение?
    У меня такое оперение лучше работает т.к. V попадает в струю воздуха от импеллера. Обычное оперение практически теряло бы эффективность, особенно при посадке (т.е. на малой скорости). А так, очень эффективно работает при практически нулевой скорости и малых расходах.

  4. #3

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Тоесть класическое оперение в струю не попадет? =)

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от tatata Посмотреть сообщение
    Тоесть класическое оперение в струю не попадет? =)

    У меня такой аппарат http://www.kyosho.ru/planes/plane026.shtml
    При классическом оперении РН в струе, а РВ нет.

    И у реальных прототипов (еще в 40-е годы) похоже та же проблема была при таком расположении двигателя (реактивного).
    Так на вскидку не нашел ссылку, но точно помню что например у He-162 Саламанда была модификация с V хвостом. Да и у Ме-262 была такая модификация, правда в серию не успевшая пойти.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Стабилизатор не обязательно же внизу находится?

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от tatata Посмотреть сообщение
    Стабилизатор не обязательно же внизу находится?
    Ну в этом варианте все будет пучком, думаю.

    Кстати еще предположение. Если фюз например не поволяет РВ поставить Не в плоскости крыла, а крыло к тому же не дай юбог толстое, то РВ оказывается в аэродинамической тени крыла и плохо работает.

    Даи выглядит к тому же V хвост красиво.

  9. #7

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    С толкстым профилем фаны обычно, коих с V-оперением не видел. То что руль высоты не будет затеняться это плюс, согласен. Но видемо незначительный, если его так редко применяют.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,192
    Не забивайте голову технической стороной вопроса.
    Изначально такие модели рассчитаны на нормальное управление (РВ+РН).
    Вариант только с РВ - маркетинговый ход.
    Расчет простой: требуется меньше серв - дешевле(доступнее) модель.

  12. #9

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    жуковский
    Сообщений
    2
    кстати -все равно -приходится "доворачивать" -элеронами -при повороте -тот же v-хвост получается

  13. #10

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Не забивайте голову технической стороной вопроса.
    Изначально такие модели рассчитаны на нормальное управление (РВ+РН).
    Вариант только с РВ - маркетинговый ход.
    Расчет простой: требуется меньше серв - дешевле(доступнее) модель.
    Так что мешает сделать обычное оперение?

    Кстати, на гонках есть РН? Модели с V оперением видел, но не знаю нужен ли там руль направления на таких глубоких виражах...

  14. #11

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,192
    Все несколько проще.

    1- Есть модель с V-хвостом, которая по каким либо причинам привлекательна для производителя.
    Он хочет включить ее в свой ассортимент.
    2- Принимается решение о запуске ее в производство. Параллельно идет подготовка к продаже.
    3- Маркетинговый отдел выдвигает "гениальную" идею:
    Если избавиться от функции РН, будет достаточно простой 3-х канальной аппаратуры без функций микширования.
    (Газ,элероны, РВ)
    Модель станет дешевле и "доступнее"(привлекательней) для начинающих.
    А опытным моделистам не составит труда установить еще одну серву.
    Простой, циничный принцип: Умный не скажет, дурак не поймет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по миксовке V-хвоста на Flash 4 sx
    от NEspec в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.01.2010, 05:20
  2. Как работает V-хвост ?
    от Санек301 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.04.2009, 21:49
  3. V-хвост конструкция
    от SergeyFM в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.01.2007, 18:11
  4. Проблема с тягами на V хвост. sos!
    от Alexander-pilot в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 13.06.2006, 23:44
  5. Проблемы с планером с V-хвостом...
    от Sputnik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.06.2003, 19:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения