Полетел вроде.

DenVor

Ну, вот, теперь и я, наверное, могу сказать, что полетел. День полетов без крэшей, надеюсь, даёт мне право на это. А было все так: получил я свой пайпер. Примерно неделю клеил, пока ждал АКБ. Так уж получилось, что терпежу не хватило и первый полет был совершен на даче, где пепелац благополучно столкнулся с теплицей. После этого клеил летал, бил… снова клеил… Однажды сломал крыло попалам, при этом сильно повредился двигатель и прмерно 3 см АКБ в гармошку. В двигателе от удара срезало резьбу на 2-х винтах, которые крепят к нему цангу под воздушный винт, причем резьбу именно на моторе. Пришлось подобрать чуть длиннее винты и изнутри закрепить их на гайках.
В общем, сейчас самолет клонит вправо, причем угол между элеронами примерно градусов 15 на середине газа. Сразу скажу, что выкосом не “замарачивался”. Когда газ побольше - клонит сильнее. Недавно расходы увеличил - самолет стал резвее… На днях летал над дачами в условиях множеста высотных препятствий, а сегодня на школьном дворе, причем даже довольно грамотно завел на посадку. Сейчас пока летаю без шасси, и главная задача - провести самолет на низкой высоте (около метра) вдоль грунтовой дороги на поле.
Вообщем о главном. Мне это нравится… и нисколько не жаль времени и денег. УРА!!!

Напоследок сслыка на видео, правда это только начало лета.
video.mail.ru/mail/vor_den/Poleti/2.html

vladimka

Поздравляю.
Главное, что нравится.
Удачных взлетов и посадок.

Олег_Sh

На первый взгляд на планере стоит очень мощный мотор, отсюда и такие резкие выпады (бочки), попробывать бы винтик поставить чегонибудь 8х4 или поменьше. Либо газ на всю не давать. У меня точно такой же самолетик, и летает просто прекрасно. Взлетает с шасси и садится на эти же шасси. Могу сделать видео.

msv

В пятницу вероятно буду облетывать свой планер/тренер, уже двухмоторник. Если есть желание- присоединяйся. Подробности в личку.

DenVor

То как в первом полете самолет круит бочки (первая сцена на видео) следствие только лишь моих кривых рук. На самом деле он прекрасно летает и рулится… Вчера отлетал в такой ветерок что на полгаза он просто висел над головой у меня. Да, мотор не слабый, но избыток тяги мне не мешает. С колес у меня просто негде взлетать и садиться, да и пока страшновато. Сейчас единственное что смущает - элероны в нейтральном положении стоят неровно. Тоесть правый поднят градусов на 10 (примерно) а левый где-то так же опущн.

Bulldog
DenVor:

То как в первом полете самолет круит бочки (первая сцена на видео) следствие только лишь моих кривых рук. На самом деле он прекрасно летает и рулится… Вчера отлетал в такой ветерок что на полгаза он просто висел над головой у меня. Да, мотор не слабый, но избыток тяги мне не мешает. С колес у меня просто негде взлетать и садиться, да и пока страшновато. Сейчас единственное что смущает - элероны в нейтральном положении стоят неровно. Тоесть правый поднят градусов на 10 (примерно) а левый где-то так же опущн.

Ну так отрегулируйте положение элеронов. Что мешает?

DenVor

Нееет… при таком (раскосом) положении элерноо он у меня летит нормально… т.е. прямо…
просто пока на емле немного неэстетично выглядит. Я думаю это либо момент от винта так влияет, либо результат моих аварий (что вероятнее).

Bulldog
DenVor:

Нееет… при таком (раскосом) положении элерноо он у меня летит нормально… т.е. прямо…
просто пока на емле немного неэстетично выглядит. Я думаю это либо момент от винта так влияет, либо результат моих аварий (что вероятнее).

Момент от винта маловероятно ИМХО.
Может всетаки поставить их ровно? Проверить геометрию самолета.
У меня такой же, только Пайпер.

vladimka

Проверь как вклеен стаб. У меня такое на Сушке было, половинки стаба стояли враздрай из за соединительной проволки, а неподвижная часть
была идеально парралельна крылу. Ну и крыло проверь.
То же выравнивал элеронами пока не переклеил.

7 days later
DenVor

Ух ты… на пайпере получился перевернутый полет… ура. MSV спасибо за компанию (у нас в отличае от москалей нет такой обширой тусовки…к сожалению… особенно электролетчиков).
Тпепрь минусы… батарея быстро садится. Хотя раньше летал минут 30… ша после 10 гтяга не та уже. Захотел вот это - rcmag.ru/#product_info.php:cPath=20_40&products_id… , кто что думает. Это раз.
Второе - хочется крутить на нем чтонить этакое… но не получается. Хочется пилотажа. Но вот боюсь что просто лстю себе… Даже посадку на шасси еще не отработал… но… Штопор пробовал - хрен… он сабака клюет носом и протсо тупо набирает скорость (хачу чтоб на всех ВС на которых я летаю в реале паксом было именно так!!!)
УРА!!!.. Посмотрел на постройки Cергея (MSV) - захотел Ан-24… Нее… я конечно хачу мой любимый пеепелац -Т5… но блин сложно… очень сложно…

PS. на 4-е вроде октября назначен всеросийский флайн симмеров (это те кто летает на компьютерных симуляторах) а у нас в кузбассе будет с утра еще и встреча под глиссадой ВПП. Вооот вопрос… - хочу попускать модель… у одного товарисча будет сканер … т. е. должны знатьо приближении ВС… но недопустимо в зоне взлета\посадки создавать помехи ВС… думаю что делать…

vladimka

Ну дак и отрабатывай на нем взлет и посадку на шасси.
Только при работающем моторе. Пилотажка планировать без мотора на посадке небудет.

DenVor

Попытался взлететь с колес… итог - остался тока 1 винт 😦

DVE

Ну вот и я наконец, более-менее нормально отлетал.

В целом, история полетов получилась такова:

  1. Придя в магазин с желанием купить тренер, повелся на совет продавца и взял складное “летающее крыло” в RTF-комплекте. Уж не знаю кто комплектует эти RTF но движок там был откровенно слабый. Первый полет был со слишком передней центровкой, аппарат по дуге вошел в землю после 10 секунд полета. Вторая попытка окончилась тем же. Результат - тяжелый аккум пробивает пенопласт и вылетает наружу. Дома аппарат был починен, аккум передвинут назад, но как оказалось слишком сильно. Второй выход на поле был к тому же в сильный ветер, результат - самолет со слишком задней центровкой летит по беспорядочной траектории, и недолго. От встречи с планетой оторвало “ушки” крыла. В конечном итоге, ремонт крыла был признан нецелесообразным, т.к. прочность EPP с кучей вырезов уже вызывала сомнения, да и вид был уже не особо товарный.

  2. Тренируясь в симуляторе, неспешно подыскивал новый тренер. Проблема была ещё и в том, что машины нет, а метровый самолет в маршрутку уже не засунуть. Максимальный размер крыла, который нормально влезает в сумку = одному листу потолочки, т.к. 49см. Нормального тренера таких размеров в продаже я не нашел, в итоге решил что делать надо самому. Выбор пал на биплан по схеме Манона, который описывался в соседней ветке как достаточно компактный и медленно летающий.
    Третий полет тоже окончился ничем. 19-граммовый движок просто не тянул биплан, и он плашмя плюхался на землю. Зато конструкция самолета показала себя весьма живучей, пережив все возможные падения под всеми возможными углами (как я только его не кидал, пытаясь запустить…).
    Наконец, мне попалась ссылка на весьма полезную и бесплатную программу DualskyCalc которая по параметрам движка и винта считает тягу. Был куплен другой движок и несколько винтов, и вот наконец после доработки биплана, он нормально полетел. Даже кидать особо не пришлось, просто слегка толкнул и порядок. Всё-таки тяга более единицы творит с самолетом чудеса (для начинающих вообще не вижу смысла летать со слабым мотором, это получается не полет а борьба за высоту). В общем, отлетал два аккума без особых крашей, хотя конструкция биплана ещё требует доработки, это уже можно считать вполне нормальным полетом.

Впрочем понимаю, что это только начало, как говорится, приключения только начинаются 😃 Вариантов доработок куча, плюс хочется попробовать ещё и кроме биплана, моноплан, ещё доделать второе летающее крыло…

Олег_Sh
DenVor:

Попытался взлететь с колес… итог - остался тока 1 винт 😦

А в чем причина то?

DenVor

А причин тут видимо две. 1- не выдержал на разбере прямолинейного движения и уехал в траву.
2 - не очень продуманая конструкция крепления стоек шасси.

FVA

Отработайте взлёт-посадку с шасси и можно уже уходить с EPP-шной модели, а то болтает её при слабеньком ветре как лист. Потому и весь полёт такой как “поймай меня, если сможешь”. А в целом поздравляю, уже чувствуется что самик уже не летит куда хочет, а вы им управляете. 😉

Олег_Sh
FVA:

Отработайте взлёт-посадку с шасси и можно уже уходить с EPP-шной модели, а то болтает её при слабеньком ветре как лист. Потому и весь полёт такой как “поймай меня, если сможешь”. А в целом поздравляю, уже чувствуется что самик уже не летит куда хочет, а вы им управляете. 😉

Это вы сейчас, к кому обращаетесь?