Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Вопросы по толкающему винту

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Хочется для простенького электролета применить толкающий винт - вроде защищенность винта и мотора при падении/посадке выше. Посему вопросы к знающим: ...

  1. #1
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416

    Вопросы по толкающему винту

    Хочется для простенького электролета применить толкающий винт - вроде защищенность винта и мотора при падении/посадке выше. Посему вопросы к знающим:

    1. На малой авиации они сплошь и рядом применяются, а на большой рабочих самолетов мне не известно - это из-за худших характеристик толкающего винта, неправильного влияние потока от него на крылья/оперение или просто из конструкционных соображений?

    2. В Мотокалке есть выбор импеллер-винт, а про толкающий ничего не сказано. Это значит, что одинаково с тянущим? Что-то сомнения берут.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Вроде как у толкающего винта КПД ниже, чем у тянущего. Потому, что крыло не обдувает и воздушный поток не распрамляеться, а так и вылетает закрученым... Хотя причин много.

    На малой авиации, в частности на дельтолетах, толкающий винт применяеться лишь по причине простоты центровки ЛА - когда двигатель на корме. Если у летающего крыла ставить двигатель на носу - придеться все остальное сильно назад двигать, что крайне неудобно. А так как за продолжительностью полета и высокой тяговооруженностью у мини ЛА обычно не гонются - то толкающий винт вполне пригоден.

  4. #3
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Вроде как у толкающего винта КПД ниже, чем у тянущего. Потому, что крыло не обдувает и воздушный поток не распрамляеться, а так и вылетает закрученым... Хотя причин много.
    Ну, кпд винта и обдув крыла, как мне кажется, вещи все-таки разные... А вот относительно самого обдува крыла: наверное действительно есть какое-то влияние и, может даже, заметное. Но тогда у низкоскоростных реактивных на это "плюют" значит?

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    ADF все правильно сказал насчет обдува крыла. Действительно, КПД у толкающего из за отсутствия спрямления крылом меньше.
    В большой авиации толкающие винты применялись. В-36, американский дальний стратегический бомбардировщик. Шесть толкающих винтов на крыле! Один из самых больших боевых самолетов в мире.

  6.  
  7. #5
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    ADF все правильно сказал насчет обдува крыла. Действительно, КПД у толкающего из за отсутствия спрямления крылом меньше.
    В большой авиации толкающие винты применялись. В-36, американский дальний стратегический бомбардировщик. Шесть толкающих винтов на крыле! Один из самых больших боевых самолетов в мире.
    Смысл понятен. Но, видимо, не очень большая величина? Вот на фото комнатного миниэлектролета на этом форуме - толкающий винт, а там, мне кажется, борьба за эффективность идет, хотя скорости низкие. И МотоКалк не рассматривает влияние крыла, хотя, это, конечно, не аргумент.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Так на глазок можно принять уменьшение эффективности на 10-15% - скос потока за крылом и работа пропеллера в турбулентном потоке. Не стоит забывать о затенении элементами фюзеляжа и крыла.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по облегчению винта
    от valera123 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 04.09.2010, 15:01
  2. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.05.2008, 00:47
  3. Вопрос по выбору винта для OS 46AX
    от eng в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.07.2007, 10:36
  4. вопрос по ходовым винтам
    от Viktor_K в разделе Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 09.10.2006, 11:24
  5. Вопрос по подборке винта
    от alex69 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.04.2002, 03:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения