Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

Maxel

Рад приветствовать всех радиомоделистов!

Хотел бы начать освоение радиомодели самолета. Прочитал рекомендации и статьи на авиафоруме.

Решил сделать выбор.

Хотел бы узнать Ваше мнение по радиомодели Stinson Voyager.
www.hobby-lobby.com/stinson.htm

Будет ли она проста в пилотировании?
Не слишком ли хрупкие подкосы шасси и сами шасси по диаметру?
Будет ли эта модель устойчива при порывах ветра до 10 м/с?

С уважением, Александр

Подведем итоги за 30.05.2004
Рекомендации от читателей.

  1. Criesten Eagle (S2S)
  2. Тренер с размахом 1.5м., под 46 - 52 мотор, взлетный вес до 3 кг… (RX3QMM)
  3. Если не разу не управлял, то есть смысл вначале симулятором попользоваться… (AlexD)
    Если я правильно понял, то сначала покупается ПО (рекомендуют Real Flight G2) + Радиопередатчик + кабель. Затем, по своим ощущениям и по поведению самолетов в симуляторе, подбирается
    модель самолета.

Читатели не рекомендуют самолет Stinson Voyager с размахом крыльев 750 мм. Так как при, даже слабом ветре - самолет будет неустойчив. Либо летать только в штилевую погоду.

Ultimate

Эта модель будет неустойчива даже в 3м/с. Лететь прямолинейно будет только в полный штиль.

Maxel

Эта модель будет неустойчива даже в 3м/с. Лететь прямолинейно будет только в полный штиль.

Какой бы ты порекомендовал? И почему?
Я ни разу не управлял р/у моделью. Опыта нет.

Я выбирал из следующих соображений.

  1. “Электричка”
    1.1. Возможность поставить безколлекторный двигатель.
    1.2. Возможность поставить Li-Po аккумуляторы.
  2. Фюзеляж и крылья из пенопласта EPP
  3. Высокоплан - для новичка.
  4. Размах крыльев не больше 1.2 метра
  5. Желательно расположение толкающего мотора, а не тянущего. При пикировании в землю - чтобы он оставался целым.
  6. Наличие элеронов.

Близкими аналогами являются:

  1. Mini Piper
    Нет элеронов. Мотор тянущий.
  2. Mini Telemaster
    Нет элеронов. Мотор тянущий.
  3. Tipsy
    Нет элеронов.
  4. Terry
    Нет элеронов. Мотор тянущий.
  5. Pigi 3D
    Не высокоплан. Тянущий мотор. Не для начинающих
RX3QMM

Maxel:
Забудь про электрички, неверный это путь, впрочим если есть лишняя штука две баксов на Li-Po аки и Зарядники…
То тогда дерзай…
Проше всего будет тренер с ДВС без V крыла и моторчик типа 40-46 лучше что нибудь попроше типа OS LA…

alexd

Maxel:
Забудь про электрички, неверный это путь

О, еще один пророк истинного пути 😁

Maxel:
Если не разу не управлял, то есть смысл вначале симулятором попользоваться…

RX3QMM

[quote=“alexd”]

О, еще один пророк истинного пути 😁
quote]

Путь к истине только один, и он тернист 😃

Maxel

О, еще один пророк истинного пути 😁

Не ссорьтесь! 😕
Мне очень нужны ваши советы и рекомендации. Я почитал на форуме про аварии первых самолетов. Поэтому выбираю подходящий самолет для самообучения. Инструктора у меня не будет.
Электричеству отдаю предпочтение, так как сам электротехник-электронщик в третьем колене. 😃 Планирую использовать безколлекторные двигатели с Li-Po аккуммуляторами. Благо цена их сейчас упала до уровня NiMh в пересчете на емкость.

Maxel:
Если не разу не управлял, то есть смысл вначале симулятором попользоваться…

В детстве было 3 самостоятельно построенных и свободнолетающих модели на резиновой тяге
Сейчас. Симуляторы воздушного боя - Ил-2 Штурмовик (3 года)

Какой порекомендуешь RealFlightG2 или FMS?
Мне знакомые друзья посоветовали купить аппаратуру фирмы Futaba
из серий XCAP, XCAF или XZWC2.

Геннадий

Сейчас. Симуляторы воздушного боя - Ил-2 Штурмовик (3 года

С этим симулятором только в Мячниково 😆

frost

Сейчас. Симуляторы воздушного боя - Ил-2 Штурмовик (3 года)

Отлетал 3 года в Warbirds i 2 года в ИЛ-2. Думал смогу управлять моделью не глядя. Ошибался глубоко. Ничего общего…
Имхо, самолетик, который ты нашел симпатичный, но маленький. Любой порыв ветра его будет бросать. Нужно что-то с большим размахом крыла…

Maxel

С этим симулятором только в Мячниково 😆

Да ну!
Для воздушного боя, дорасти надо. Опыт надо приобрести.
Плюс приобрести, освоить и овладеть в совершенстве самолетом, типа “Летающее крыло”.

Какой по весу, с каким размахом крыльев, с какой длиной фюзеляжа по-рекомендуете самолет для начального обучения?

RX3QMM

Лучший сим RF2, однозначно (если нужен пиши в личные договаримся)…
Futaba - Однозначно Круто но дорого, Пригледись к Хайтековской Эклипсе…

(лично… ИЛ2-ЗС самый крутой сим самиков 2-й мировой, но непременим никак к радюхам)…

Maxel

Отлетал 3 года в Warbirds i 2 года в ИЛ-2. Думал смогу управлять моделью не глядя. Ошибался глубоко. Ничего общего…
Имхо, самолетик, который ты нашел симпатичный, но маленький. Любой порыв ветра его будет бросать. Нужно что-то с большим размахом крыла…

Хорошо!
Какой должен быть размах крыльев? 1м?, 1.2м?, 1.5 метра?
Неужели больше 2-х метров?
Какой вес должен быть оптимальным?
Все самолеты, что я находил- вес приблизительно в районе 280-330 гр.
Какой вес оптимален? 500 гр., 750 гр, 1 кг?

RX3QMM

Тренер с размахом 1.5м., под 46 - 52 мотор, взлетный вес до 3 кг…
И пусть себе ветер дует…

Maxel

Лучший сим RF2, однозначно (если нужен пиши в личные договаримся)…
Futaba - Однозначно Круто но дорого, Пригледись к Хайтековской Эклипсе…

(лично… ИЛ2-ЗС самый крутой сим самиков 2-й мировой, но непременим никак к радюхам)…

Я пока еще не разбираюсь в соотношении цены/(кол-во возможностей).
Поэтому, как губка впитываю любую информацию.
Информацию по радиоуправлению для самолетов Hitek Eclipse нашел здесь
Благодарю за рекомендацию. Спасибо.

Так как тема радиопередатчиков выходит за рамки дискуссии в разделе Авиамодели. Предлагаю всех интересующихся читателей, касательно выбора радиоаппаратуры для новичков, плавно и незаметно, перейти в раздел. Аппаратура

frost

Хорошо!
Какой должен быть размах крыльев? 1м?, 1.2м?, 1.5 метра?
Неужели больше 2-х метров?
Какой вес должен быть оптимальным?
Все самолеты, что я находил- вес приблизительно в районе 280-330 гр.
Какой вес оптимален? 500 гр., 750 гр, 1 кг?

Советовать боюсь, сам только начал.😃
Но у моей электрички размах ~1.2м, вес 550г, управление: движек (полная регулировка с отсечкой при разряде батареи), руль высоты и руль поворота. Фюзеляж - полиэтилен вроде, крылья и стабилизаторы пенопласт, покрытый какой-то пленкой. Ветерок влияет очень сильно. Если был бы меньше самолетик, не знаю справился бы с даже легкими порывами или нет. А на этом вроде справляюсь, хотя поначалу тяжело идет, - жесткие посадки, далекие приземления, несколько раз чуть на трассу четырехполосную не упустил, вот бы водилы порадовались:). Тоже учусь на своих ошибках, ни одного живого пилота-моделиста не видел… 😃. В первых пару дней, делал не жесткое крепление крыла, а скотчем лепил. Когда консолью траву косишь или землю копаешь - крыло отстегивается и не деформируется. Скотч клеил особенно тщательно, после того, как на 10 м высоты крыло отклеилось и копье фюзеляжа в землю вошло:). На одной батарее (12м полета) налетывался так, как будто ночь за компом в ИЛ-2.😃… На третий - четвертый день крыло уже закрепил штатными саморезами. Батареи катастрофически перестало хватать. Сейчас думаю как элероны присобачить…

ADF

Тренироваться на ДВС проще, чем на электро - это факт.

Да, размеры ДВС-модели порой пугают (как же такую дуру об землю стукать! 😆 ) но за счет своей массы ДВС более устойчива на ветру, да и по полету больше похожа на реальный самолет.

Я ничего против не имею против электро - сам в скором будущем перелезу на него - но для тренировок электро пригодно лишь в полный штиль… А штиль бывает ой как редко - порывы до 5 метров в секунду у земли - гораздо более часто встречающееся состояние атмосферы…

Да, и еще. Первая тренировочная модель обязательно должна быть с элеронами. Потому, что если она вместо элеронов будет иметь лишь руль поворота, потом придеться заново переучиваться…

valeriy

Тренироваться на ДВС проще, чем на электро - это факт.

Да, размеры ДВС-модели порой пугают (как же такую дуру об землю стукать! 😆 ) но за счет своей массы ДВС более устойчива на ветру, да и по полету больше похожа на реальный самолет.

Я ничего против не имею против электро - сам в скором будущем перелезу на него - но для тренировок электро пригодно лишь в полный штиль… А штиль бывает ой как редко - порывы до 5 метров в секунду у земли - гораздо более часто встречающееся состояние атмосферы…

Да, и еще. Первая тренировочная модель обязательно должна быть с элеронами. Потому, что если она вместо элеронов будет иметь лишь руль поворота, потом придеться заново переучиваться…

Для самообучения все же лучше легкая электричка.
Первый полет даже на ДВСе совершать при ветре да еще без инструктора 100% “дрова”. Так что про устойчивость к ветру для начинающего это миф. А штиль бывает очень часто перед заходом солнца, да и площадки для электричек требуются небольшие, например школьное футбольное поле у ближайшей школы (и не требуется выделять целый выходной день для поездки на поле за город).
Скорость полета не так велика, поэтому не требуется такая быстрая реакция как в случае с ДВСом.
Опять же лучше купить электричку из ЕРР, вот здесь например: www.efly.ru/price.php . Тогда будешь больше учиться летать, чем заниматься ремонтом. Пару батарей аккумуляторов и медленный (и дешевый) зарядник на первое время хватит выше крыши. 😆

ADF

Про необходимую реакцию и скорость полета модели.

ДВС при большей скорости совершает в пространстве более размашистые фигуры, да и за счет бОльших размеров видна дальше - поэтому при пилотировании ДВС на большом поле реакция от пилота требуеться ничуть не больше реакции при пилотировании электро на маленьком поле.

Далее. Инструктор может помочь НЕ угробить модель только при использовании кабеля тренер-ученик. А если кабеля нет - от активных и ожесточенных советов толку много не будет, если модель уже находиться в 0,5 секундах полета от поверхности поля 😉
А вообще - симулятор, даже самый простой, очень хорошее средство против частых дров.

Единственное - что электро с его небольшими скоростями полета и высокой удельной прочностью конструкции вполне может пережить падения, в то время как упавшее ДВС в 75% случаев потребует возвращения домой.

А что до ветра - то и ДВС можно в штиль запустить, когда солнце к закату клонится. Тогда летать будет еще проще 😉

alexd

Хорошо!
Какой должен быть размах крыльев? 1м?, 1.2м?, 1.5 метра?
Неужели больше 2-х метров?
Какой вес должен быть оптимальным?
Все самолеты, что я находил- вес приблизительно в районе 280-330 гр.
Какой вес оптимален? 500 гр., 750 гр, 1 кг?

Просто и сердито - простой электропланер под примерно 600-й мотор. Он будет достаточно тяжел, чтобы противостоять ветру и достаточно прост в управлении.

Ну а вначале - RF G2, и ветер там включи понеприятнее 😁

YuriyDnepr

Я сам новичёк и тоже буквально только что решал для себя такой же вопрос.
Хочу привести совет из каталога Ripmax. Определись, для чего тебе нужен самолёт и сколько времени ты планируешь потратить на это дело. Если только для того, чтобы позапускать его с детьми/друзьями во время пикника - тогда тебе нужна электричка. Ripmax рекомендует свои самолётики без элеронов в комплектации “всё включено” - с управлением справится дошкольник, восторга будет масса, особенно у детей. Стоит это всё относительно недорого. Сюда же можно отнести и Hitec-овский SkyScooter - стоит недорого, легко ремонтируется, правда сложнее и интереснее пилотируется. Сюда же можно отнести и китайские самолётики до 100$, продающиеся в магазинах игрушек.
Второй вариант - если ты собираешься заняться авиамоделизмом серьёзно, т.е. авиамоделизм планируется в качестве полноценного хобби и ты готов платить за удовольствие. В таком случае Ripmax рекомендует начать с ДВС тренера 40. Учитывая твою специфику, можно, наверное, порекомендовать тренер из коропласта, как менее убиваемый. И - много тренироваться на симуляторе, прежде чем совершить первый полёт.
Электрички на фоне ДВС выглядят не то что вяло - вообще никак. Если ты всё-таки предпочтёшь пилотажную электричку, будь готов к тому, что даже в лёгкий ветерок, облегчающий взлёт и посадку модели с ДВС, на электричке вместо пилотажа тебе всё время придётся пытаться вернуть сдуваемую ветром модель, и потом бегать за ней когда сядут аккумуляторы и она перестанет сопротивляться ветру. Кроме того, её нужно будет прятать от ветра на земле - иначе улетит.
Удачи в выборе.

dimasti

Я сам новичок, совершил около 10 полетов ( у меня “картоныч” Colt 40)
могу с уверенностью сказать, что картоныч - неубиваемый. У меня не было ни опыта ни тренера и первый полет завершился не очень удачно… при посадке (если это можно так назвать) крылом зацепился за землю (я в поле летал) и оно отделилось от фюзеляжа, при этом начисто срезав штекер серво в крыле… я думал - это конец, но при детальном осмотре все остальное было в порядке. В тот же день я купил RF G2 и после недели тренировок в RF мой самолет перестал выделывать “кренделя” в воздухе. Насчет неубиваемости: 2 раза я снимал его с дерева, была еще одна жесткая посадка… тьфу тьфу тьфу с самолет все нормально.

Lazy

Электрички на фоне ДВС выглядят не то что вяло - вообще никак. Если ты всё-таки предпочтёшь пилотажную электричку, будь готов к тому, что даже в лёгкий ветерок, облегчающий взлёт и посадку модели с ДВС, на электричке вместо пилотажа тебе всё время придётся пытаться вернуть сдуваемую ветром модель, и потом бегать за ней когда сядут аккумуляторы и она перестанет сопротивляться ветру. Кроме того, её нужно будет прятать от ветра на земле - иначе улетит.
Удачи в выборе.

Мнэээээээ…Позволю себе не согласиться…Разные бывают электрички 😆 😆 😆
А что касается новичка - планер. Тихо, спокойно, постепенно…Есть время подумать, да и сядет он сам, если ему не мешать…

vovic

Вчера были у нас полеты. Среди прочих был спец с коропластовым самолетом. Самодельным, с треугольным профилем крыла. (Серъезно - три угла с точно прямыми образующими.)
Итог полетного дня - в плюсе:пять полетов , в минусе - четыре винта. Самолет, естественно, он так и не разбил - он же неубиваемый. Мотор тоже цел - земля на лугу очень мягкая, песчаная.
Но назвать это полетами, я не берусь. Мазохизм какой то авиамодельный. 😛