Птенец за ? часов

Jeez
Prof:

спасиб, а руль направления как то можно приделать к этой модели?

Легко, еще одна серва и канал в приемнике. Только не стоит. Это, по моим прикидкам, туповатенький медленный самолет для самого первоначального обучения.

bolini:

интересует, где под 180-моторчики достать редукторы, и какие винты использовать. Почему спрашиваю - есть раздолбанная Лама 4, хочу из ее электронники и двигательной установки сделать небольшой паркфлаер-полумакет-двухмоторник, из потолочки, под метр размах. Зы: решение стойки шасси, как в пайпере от оранжа - при грубых посадках разбивает фюзеляж

Предыстория силовой установки такова. Мне в руки попал редуктор GWS 4,1:1 с 350-м мотором. На винте 8Х6 давал тягу около 200 грамм. Короче - мотор умер, редуктор остался. Я очень удивился, когда путем двух надпилов мне удалось вставить в редуктор 180 мотор, и он выдал тягу на 7,4в и том же винте, порядка 330гр. Сейчас жду 2 редуктора, нашел их в Днепропетровске по 5,5 баксов, для той же цели, что и Вы. Только я вижу себе двухмоторную полукопию, типа Ил-4, Mosquito, на худой конец Whirl Wind, с размахом 1300 - 1500, и взлетным весом до полукилограмма.

WeLL

Да, теперь понятно что порой бывает проще сделать самолет самому, чем его купить.

msv

Отличный результат!
Чуть критики, ну точнее, что меня не совсем устраивает.

  • Конструкция не разборная. Возить все время собранный 1мx0,5м самолет не удобно. А еще его и хранить как-то надо…
  • Двиг/редуктор оказался полностью недоступен. А ведь требуется делать хотя бы проф обслуживание.
  • Конструкция фюзеляжа имхо не переживет первую же морковку. Тфу три раза, конечно…
  • Отсутствие какой-либо крутки крыла. Будет на скорости сваливания падать на крыло. Для новичка это может оказаться проблемой, особенно на посадке.
  • Столь малый вес и нагрузка на крыло вряд ли позволит получить удовольствие от пилотажа с ветром 3-6м/c. Может стоит подождать для облета штиля?
    Ну еще некоторые мелочи, которые не стоят внимания широкой общественности ввиду субьективности.
    И все же… Самолет за 4,5 часа, да еще с отчетом в реалтайм - зачет, однозначно!
Jeez

Самолетко полетело!

Как говорится - охота пуще неволи 😃 .
Не дождался вечера, и хотя ветерок был метров 5-7, мы с Птенцом взлетели. Два полета, минут по 5.
Разбег - метров 5, затем спокойно и уверенно полез вверх. Скинул газ, примерно до трети, оттриммировал (немного вправо и вверх), и спокойно, слегка покачиваясь при порывах ветра, сделал несколько кругов. На посадку шел с выключенным двигателем - планирует - просто сказка. Метров с 15 сделал 2 круга над пустырем, радиусом метров в 30, спокойно выбрал посадочный курс, и сел на тропинку. В общем, получился устойчивый, предсказуемый самолет, по крайней мере в ровном полете. Вечером, будет больше времени, посмотрим на какие фигуры он способен.
Сфотографировать в воздухе в одиночку не смог. Вечером попрошу кого нибудь сфоткать.

Отличный результат!

Спасибо.

Чуть критики, ну точнее, что меня не совсем устраивает.

  • Конструкция не разборная. Возить все время собранный 1мx0,5м самолет не удобно. А еще его и хранить как-то надо…

Без проблем, кому надо, добавит 3 детали и сделает сьемное крыло на резинке.

  • Двиг/редуктор оказался полностью недоступен. А ведь требуется делать хотя бы проф обслуживание.

Я не рассчитываю, что будет необходимость. Самолет предполагался со временем жизни часов 4-5. Потом наскучит, и СУ перекочует на следующий, да и обслуживать там нечего - смазать вал можно и спереди, а 180 мотор неразборный, в крайнем случае, новый капот займет минут 5 времени.

  • Конструкция фюзеляжа имхо не переживет первую же морковку. Тфу три раза, конечно…

Вы наверное догадались, что это уже не первый самолет выполненный по этой технологии. Чтобы его сделать за 4,5 часа надо набить руку. У предыдущих были и морковки и удары в стену, лопается только капот.

  • Отсутствие какой-либо крутки крыла. Будет на скорости сваливания падать на крыло. Для новичка это может оказаться проблемой, особенно на посадке.

Крыло под горячую воду и делайте крутку.

  • Столь малый вес и нагрузка на крыло вряд ли позволит получить удовольствие от пилотажа с ветром 3-6м/c. Может стоит подождать для облета штиля?

Я иву возле моря, и штиль у нас только глубокой ночью. Так, что придется в ветер.

И все же… Самолет за 4,5 часа, да еще с отчетом в реалтайм - зачет, однозначно!

Еще раз спасибо.

Jeez

Вечерний облет.
Пасмурно, ветер порывами до 10м.
На исходной:

Взлет:

Сброс газа до половины, набор высоты:

Разворот и выход в зону полета:

Борьба с ветром:

Летал 37 мин. Петлю делает, бочку, с большим трудом, но тоже можно сделать, на спине очень неустойчив. Штопор, только принудительно. При серьезных порывах ветра, иногда, летит хвостом вперед, но медленно 😃
Газ 50% и бросить ручку - стабилизируется сам и ложится по ветру. Лишь бы хватило высоты. В общем, начинающему - то, что доктор прописал.

boroda_de

Быстро, чисто, повторимо
Респект. 😃
Вот только 3-4 градуса деградации это имхо многовато…

Sevod
Jeez:

В общем, начинающему - то, что доктор прописал.

Ну даже незнаю. Вы судя по всему уже не начинающий 😃 Так что ваше мнение может оказаться субьективным.

Так что если кто никогда ничего не строил, акуратнее к этой статье относитесть. Все может оказаться гораздо сложнее чем кажется. Хотя “птенец” действительно не сложный. Если какая нибудь мелочь в затруднение не введет, за день- два реально без опыта построить. 4,5 часа это только для автора, все таки не первую режет 😃

Barim

подскажите, не нашел инфо по регулятору, используется коллекторный для LiPo?

Jeez
boroda_de:

Быстро, чисто, повторимо
Респект. 😃

Спасибо.

Вот только 3-4 градуса деградации это имхо многовато…

Вам, конечно виднее, сколько посоветуете?

boroda_de
Jeez:

Вам, конечно виднее, сколько посоветуете?

Я-бы сделал вдвое меньше. И на спине меньше проваливаться будет.

Jeez

Ну даже незнаю. Вы судя по всему уже не начинающий 😃 Так что ваше мнение может оказаться субьективным.

Два месяца не стаж, так, что считаю себя чайником. Правда теоретически подкованным - в свое время заканчивал авиаучилище. А “птенец” - это мой небольшой опыт, помноженный на требования новичка, так сказать, народный ответ на разводняки и некомпетентность Одесского “Пилотажа”.

Так что если кто никогда ничего не строил, акуратнее к этой статье относитесть. Все может оказаться гораздо сложнее чем кажется. Хотя “птенец” действительно не сложный. Если какая нибудь мелочь в затруднение не введет, за день- два реально без опыта построить. 4,5 часа это только для автора, все таки не первую режет 😃

По этой технологии третий. Первый занял часов 7-8, не помню.

Barim:

подскажите, не нашел инфо по регулятору, используется коллекторный для LiPo?

Используется вертолетный приемник RX404, 4 в 1. Там встроенные регуляторы для двух коллекторников под Li-Po

boroda_de:

Я-бы сделал вдвое меньше. И на спине меньше проваливаться будет.

Ок, учтем, в следующий раз уменьшим. Жаль, что нельзя поправить пост, поменял бы уже.

Gusha

я вот только одного не понял, или где-то пропустил читая-лонжерон из потолочки???без усиления типа угольком?и лонжерон центроплана тоже из потолочки??? Что тогда придаёт жёсткости конструкции крыла? Теоретически на первой петле крылья должны сложиться(((

Barim

Ну вообщето вес модели мал для того чтоб сложить крылья. Еще сверху нашлепка из потолочки, которая действует как распорка не давая сложиться крылу. По центру не даст сложиться :
1 лонжероно с 2ной потолочки
2 нашлепка - ее должно смять, причем полностью, тк она приклеена по краям.
3 крепление к фюзеляжу тоже должно оторваться перед тем как крыло сложется.
4 крыло склеено между собой по окружности, тоже порвать надо.

Мне кажется, что крыло скорее может оторвется чем сложется. 😃
При креплении “резинками” нагрузка идет через 2 линии и вся ложиться на центральный лонжерон. А тут получается “несущий фюзеляж” по аналогии с автомобильным “несущем кузовом” 😃

АКС

Замечательная тема! Её прямиком в FAQ надо. Тем кто хочет построить свой первый самолёт из потолочки - самое то, и не надо ничего выдумывать. А вот на втором, можно уже и творчеством заняться.

Barim

пойду завтра за клеящим пистолетом. Если комбинировать его и Титан - скорость посторойки моих самоделок возрастет.
пистолет даст первичную прочность для сборки, а титан на швах может полимеризоваться и после окончания сборки.
а то каждый раз обламывает что между промежутками сборки - время полимеризации титана 😃

Alex674
Barim:

пойду завтра за клеящим пистолетом. Если комбинировать его и Титан - скорость посторойки моих самоделок возрастет.
пистолет даст первичную прочность для сборки, а титан на швах может полимеризоваться и после окончания сборки.
а то каждый раз обламывает что между промежутками сборки - время полимеризации титана 😃

Купи бальзовый самолёт!!! 😁

msv

Вот только 3-4 градуса деградации это имхо многовато…

Для крыла с симметричным профилем, может и ничего…
А вот выбор такого профиля для тренера/верхнеплана кажется не совсем оптимальным.
Все имхо, конечно…

Jeez
Gusha:

я вот только одного не понял, или где-то пропустил читая-лонжерон из потолочки???без усиления типа угольком?и лонжерон центроплана тоже из потолочки??? Что тогда придаёт жёсткости конструкции крыла? Теоретически на первой петле крылья должны сложиться(((

Коллеги! У нас в руках замечательный материал - потолочка. Мы просто находимся в плену стереотипа, что самолету обязательно нужен силовой набор. А потолочка прекрасно справляется с ролью несущей обшивки, тем самым выполняя основные функции силового набора, ей только надо придать нужную форму. Вот фоторгафия предшественника птенца, выпоненного по такой же технологии:

Как видите, килограмм держит прекрасно. Причем самолет уже битый.
А вот фото еще одной модели, взлетный вес 480гр.:

Этот после вертикальной морковки, метров с 20, аж кварц в приемнике навернулся. Осмотрим повреждения.
Вырван участок потолочки, где была липучка батареи:

Трещины на нижней поверхности крыла, в местах выхода стоек шасси:

Трещина в месте соединения капота, причем клеевой шов остался целым, треснула потолочка, и разбито место выхода передней стойки шасси:

На мой взгляд, убедительно.

msv:

Для крыла с симметричным профилем, может и ничего…
А вот выбор такого профиля для тренера/верхнеплана кажется не совсем оптимальным.
Все имхо, конечно…

Конечно не оптимальная, но задача ставилась быстро, в течении одного дня, подняться в небо.

Cherkashin
Jeez:

Коллеги! У нас в руках замечательный материал - потолочка. Мы просто находимся в плену стереотипа, что самолету обязательно нужен силовой набор. А потолочка прекрасно справляется с ролью несущей обшивки, тем самым выполняя основные функции силового набора, ей только надо придать нужную форму.

Пять баллов! Обшивка несущая - набор - его основная задача - держать профиль 😃
А клеить… лучше полиуретановым клеем ( некоторые сохнут очень быстро ) да ещё скотчиком мотнуть правильно 😃
Автор справился с задачей на 100% - МОЛОДЧИНА!!

Sevod

Кстати о пистолетах.
Купил неделю назад, в деле еще не пробовал. Только на опытных образцах. Вопрос. Вы какие пистолеты покупете/собиретесь покупать? У меня 170 градусный, очень даже неплохо плавит потолочку и пенопласт. Причем не только горячим носиком, но и самим клеем. Но акуратно клеить можно. Носиком в потолочку не тыкать, клея много не лить.
Был вариант купить 110 градусный. Только вот он уже стоил 1000р. против 150р. Смысл есть такой брать? Какая температура плавления у потолочки, пенопласта. Кто нибудь знает?

111

подключите через регулятор напряжения, можно будет задавать нужную температуру.