Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Площадка под шасси

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго дня. Строю бальзовую электро-Экстру (размах~1000 мм, полетный вес надеюсь уложиться в 350-400 грамм). Чертежи соотв. перерабатывались из 1500 ДВС ...

  1. #1

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25

    Площадка под шасси

    Доброго дня. Строю бальзовую электро-Экстру (размах~1000 мм, полетный вес надеюсь уложиться в 350-400 грамм). Чертежи соотв. перерабатывались из 1500 ДВС (масштабирование, замена "LitePly" на бальзу и подручные материалы). После облета-с меня подробный фотоотчет
    Никак не вытанцовывается крепление шасси, точнее площадка в фюзе, к которой они будут крепиться.
    В оригинале фанерка 5х30 поперек фюзеляжа держится за усиленные от файрволла до крепления крыла борта (5 мм фанера) и 2-й шпангоут, также из фанеры.
    Т. к. боковины фюзеляжа будут не из фанеры, а из бальзы, узел откровенно слабоват и при неудачной посадке, которые к сожалению еще имеют место быть, подобную площадку непременно вывернет из фюза.

    Мыслится 2 пути:
    1. оставить конструктив как на чертеже, смирившись, что если вдруг чего, площадка вылетит не сильно повредив другие детали фюза, после чего ее можно будет легко вклеить
    2. удлинить площадку, связав ее с файрволом и штырем крепления крыла, при этом смирившись с увеличением веса и тем, что при хорошем краше фюзеляж надо будет переделывать основательно.
    Сам склоняюсь ко второму варианту, но вес покоя не дает.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Если предполагаются грубые посадки - то передние стойки можно крепить так:
    1. В площадку, что в фюзеляже, вклеены 4 неодимовых магнита по углам, шасси прикручено к отдельной пластинке с ответными магнитами.
    2. Шасси также прикручено к отдельной деревянной дощечке (лучше фанерной или даже текстолитовой, но не шипко толстой: не баллистическую ракету ведь делаем ), в задней части она соединяется с фюзеляжем посредством скотчевого или иного шарнира, а в передней - притянута на резинках, резинки цепляются за торчащие справа и слева небольшие деревянные штыри, аки крыло на учебках.
    3. Тоже, что в п.2, только площадку шасси тупо приматываем к фюзу скотчем, нужное количество скотча определяем интуитивно или посредством гадания.

    По 3 варианту делаю шасси на всех своих самолетах уже третий год - фюзеляж всегда остается невредим, а шасси с собственной площадкой при превышении нагрузки просто отлетает. Затем лишь примотал скотчем обратно - готово!

  4. #3

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25
    Спасибо за ответ, подобные варианты рассматривал, кое-что пробовал. Вопрос в том как крепить саму площадку в фюзе. Чтоб по магнитам/скотчу отцеплялась, а не вместе с ними из фюза уходила. Варианты на рис:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Graphic1.gif
Просмотров: 251
Размер:	8.5 Кб
ID:	196025

  5. #4
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от kuznets Посмотреть сообщение
    Вопрос в том как крепить саму площадку в фюзе
    Без разницы: в случае реального на нее воздействия сломает все равно. Если будет соединена с фюзом по малой площади - вырвет площадку, если по большой основательно в мясо - порвет борта фюзеляжа.

    Поэтому крепить лучше по минимуму/как удобнее, а шасси на отдельную площадку, которая будет контактировать с фюзеляжем через пенопластовую пластинку (забыл, кстати, сказать: между площадкой шасси и фюзом еще пенопластовая прокладка из 1-2 слоев потолочки устанавливается, своеобразные демпфер).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Исходя из моего куцего опыта, лучший результат - крепление шасси на двустороннем скотче.
    Также важна конструкция шасси.
    ИМХО - из сталистой проволоки оптимально.
    Пусть гнется и мнется принимая на себя импульс, пусть отрывается от скотча, но спасает модель от поломки.

  8. #6
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Единственный минус - проволочное шасси порой загибаются до самой обшивки крыла и оставляют в ней порой даже дыры... Но по мере оттачивания мастерства посадок это проходит

  9. #7

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25
    Будем попробовать. Первым пойдет хлипкий-легкий вариант, думаю, после 1-2 посадок будет видно, есть-ли смысл менять или площадку, или модель целиком .

  10.  
  11. #8
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Стараюсь практически на все самики установить такую площадку (на форуме неоднократно эта конструкция). Вчера чёрт дернул полетать в ветер больше 12 м\сек. Садил "пузом" по планерному и довольно жёстко. С обычными шасси были бы дрова. А так всё гуд Единственно что пришлось плоскогубцами подравнять проволку.
    Последний раз редактировалось FVA; 27.03.2010 в 23:01.

  12. #9

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Присоединяюсь к автору данного топика. Аналогичная проблема, только модель планирую из потолочки грамм в 300-400 уложиться.

    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Стараюсь практически на все самики установить такую площадку (на форуме неоднократно эта конструкция).
    А какой вес у Вашей модели? Шасси выглядит замечательно, но как-то тяжеловато...

  13. #10
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Конструкция интересная, на биплан может и оправдана.

    Минус в том, что большое число поперечных элементов == значительное аэродинамическое сопротивление.
    Причем ощущается очень даже хорошо: если для сравнения есть возможность полетать без шасси - модель летит ощутимо лучше: выше максималка, лучше сохраняет скорость при разных маневрах.

    Если уж делаете проволочное шасси - по возможности старайтесь делать обе стойки из одного куска проволоки нужной толщины - сопротивление будет значительно ниже, чем множество более тонких проволочек.

  14. #11
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Присоединяюсь к автору данного топика. Аналогичная проблема, только модель планирую из потолочки грамм в 300-400 уложиться.



    А какой вес у Вашей модели? Шасси выглядит замечательно, но как-то тяжеловато...
    Самик Pitts Special
    Полный вес модели 2900гр (с топливом), бак на 250 гр
    Размах - 1.40 м
    Вес шасси с обтекателеями, болтиками и пр. к нему требухой - 130 гр.
    Если снять обтекатели и их крепления, то значительно меньше.
    ЗЫ Для легких самолётиков использовал шасси с амортизаторами из резинок полностью спаянных из велосипедных спиц. Фотки шасси с Pilatus c весом до одного килограмма. Если будет интересно нарисую (как смогу) чертёжик
    Последний раз редактировалось FVA; 27.03.2010 в 23:02.

  15. #12
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    130 грамм - что-то многовато, кажеться можно значительно облегчить...

    Может колеса тяжелые? Сам использую - как ба так по корректнее описать? В общем они не резиновые, а что-то типа очень плотного черного пенопласта на пластиковой ступице - по весу (относительно своего объема) тоже напоминают пенопласт.
    Правда об асфальт потихоньку стачиваються - но практика показала, что стачивание происходит очень долго, на одной модели такие колеса уже два года активно летают - живые.

  16. #13
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    130 грамм - что-то многовато, кажеться можно значительно облегчить...

    Может колеса тяжелые? Сам использую - как ба так по корректнее описать? В общем они не резиновые, а что-то типа очень плотного черного пенопласта на пластиковой ступице - по весу (относительно своего объема) тоже напоминают пенопласт.
    Правда об асфальт потихоньку стачиваються - но практика показала, что стачивание происходит очень долго, на одной модели такие колеса уже два года активно летают - живые.
    Колеса тяжёлыё и очень (к тому же диски люминивые), но чаще полёты проходят у себя на даче, а там взлётная полоса - поле с разношерстной травой. Потому без резиновых жестких колёс - никак. На родных, которые пластмасса+резина с китайских тапочек, самолёт спотыкается на взлёте и заканчивается поломанным винтом. А на асфальте будет видимо - гуд

  17. #14
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    На тех легких колесах 50% полетов - с грунтовок, гравия и травы.

    Если не согласны - можете сразу кинуть камень в монитор но я со всей ответственностью рискну утверждать, что взлетаемость самолета с того или иного покрытия зависит от диаметра колес, а не от того, насколько алюминиевые у них диски и насколько черствая резина А легкие колеса бывают самых разных диаметров - видел в продаже и 80 мм, и 100, и даже что-то типа 120мм... А еще для взлета с плохих покрытий нужно категорически отказаться от обтекателей. На ваш биплан, по личному нутрометру, для полетов с грунтовки достаточно колес Ф=60мм... Ну и сами стойки следует проектировать так, чтобы нижний край винта был над землей на значительном удалении (как минимум равном диаметру колес).

  18. #15
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    На тех легких колесах 50% полетов - с грунтовок, гравия и травы.

    Если не согласны - можете сразу кинуть камень в монитор но я со всей ответственностью рискну утверждать, что взлетаемость самолета с того или иного покрытия зависит от диаметра колес, а не от того, насколько алюминиевые у них диски и насколько черствая резина
    Уже кинул в монитор каменюку !
    Но эти колёсики самые оказались жизнеспособные из всех испытуемых на других самиках у себя на поле. Уж поверьте ! Взлететь с поля с ямками, коровьими засохшими какашками и жесткой травой совсем не просто

  19. #16
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Непросто - но колеса большего диаметра испытывают меньшие ударные нагрузки при движении по колдобинам, да и "мяса" в них больше; тольще демпфирующий слой. Или я, по вашему, с коровьего говна и колдобин не взлетал?

    Вот поставьте сверхлегкие колеса, ну чтоб с запасом - 80мм, и покатайтесь В зад, рулевое колесо тоже не надо жадничать в диаметре - самый минимум 25мм надо колесо ставить, если мельче - начинает вести себя как самый банальный костыль: тормозя самолет и обеспечивая боковые заносы на асфальте, как будь-то оно и не катиться вовсе, а скребет.

  20. #17
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Или я, по вашему, с коровьего говна и колдобин не взлетал?
    Каждый уважающий себя авиамоделист должен пройти этот трудный (иногда и говняный) тернистый путь !
    На выходные буду на даче - поэксперементирую с колёсиками. Хотя "Нафане" уже хватило там экспериментов. См. фото в моём блоге.

  21. #18

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    ЗЫ Для легких самолётиков использовал шасси с амортизаторами из резинок полностью спаянных из велосипедных спиц. Фотки шасси с Pilatus c весом до одного килограмма. Если будет интересно нарисую (как смогу) чертёжик
    Принцип работы таких стоек по фотографии понятен. По фотографии не видны детали:
    1. соеденины ли опоры в центре фюзеляжа? Спаяны или механически стянуты? Или вообще организовано шарнирное соединение?
    2. сама амортизационная стойка: как соеденины верхняя и нижняя часть? Охватывающей мучтой? Или и ее не нужно, т.к. работа на растяжение?

    Да и нужно ли для 400 грамм городить эти стойки? Неужели самих велосипедных спиц не хватает?

  22. #19
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Обычно проволочное шасси тем и хорошо - что сами проволочные стойки отлично пружинят безо всяких дополнительных амортизаторов. Конструкция получается очень живучая и простая - единственный минус - аэродинамическое сопротивление чуть выше, чем у стеклянных или угольных стоек, но последнее обычно заботит только спортсменов, так как стеклянные и угольные стойки разрешают посадку только на ровный как зеркало асфальт.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 450 - площадка для мотора стоит под углом?
    от Alchi в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 00:28
  2. Продам моторама и площадка шасси (акромастер)
    от T300 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.06.2010, 12:02
  3. Про шасси под микропору.
    от anik в разделе Авто On-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.08.2009, 16:12
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.04.2007, 02:50
  5. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 01.03.2004, 13:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения