"Оранжевый" Piper и наш первый полет

Vladimir0

Спасибо всем участникам форума за информацию, которая помогла после 30-летнего перерыва вернуться в ряды моделистов. Целью было приобщить 10-летнего сына к техническому творчеству. Для этого неспешно был построен Piper 1:1, оснащен 4-канальной аппаратурой, коллекторным движком и Li-Po 800 mah. Наконец состоялся выезд в поле. Бросок с руки с выключеной аппаратурой - практически горизонтальный короткий полет. Уже хорошо. Включаем аппаратуру, проверяем – все движется как задумано. Первая попытко - полет метров 10 и встреча с землей. На удивление, все цело. Вторая попытка - почти тот же результат плюс порвана резинка самодельного пропсейвера. Перекур, разбор полетов. Предположение, что не хватает начальной скорости. Установка винта 8х6, более энергичный бросок при старте - ура! Летим! Горизонтальный полет, развороты. Потом слишком большой угол атаки, потеря скорости, сваливание на крыло и полет к планете. Винт пополам - перестарался с количеством витков резины из рыболовного магазина - но понимание этого пришло потом, после поломки второго винта 😁 После крушения осмотр, на удивление все цело, только немного смят нос, замена винта и управление передается младшему поколению. Попытка взлета и удачный полет, прада не долго, все повторяется по тому же сценарию. Решаем, что на сегодня хватит, к тому же после второго удара двигатель сместился на 1 см внутрь и в сторону. Выводы - 1 самолет летает даже с коллекторным движком, поэтому летать можно и нужно 😃 2. В полете не терять скорость и не дергать ручки - все делать плавненько. 3. В конструкции все же не хватает элеронов - из крена можно было бы выйти 4. Конструкция прочная и летабельная даже с таким крылом. Взлет - Последствия падений Начинающий пилот Летим!

Sevod
Vladimir0:
  1. В конструкции все же не хватает элеронов - из крена можно было бы выйти

Если у вас крыло V образное, то и без элеронов летается неплохо. Из крена подобные самолеты выходят с помощью руля направления. Обычно его на передатчике и подключают на канал элеронов.

Поздравляю и удачи.

Vladimir0

Спасибо за поздравления, на пульте так и настроено - на правой ручке РН и РВ, не помню какой это MODE. Но то ли расходы не те, то ли техники не хватает - при попытке выравнивания получается большая дуга и не хватает высоты для выравнивания. В FMS разница с элеронами и без была ощутимая

bolini
Sevod:

Если у вас крыло V образное, то и без элеронов летается неплохо. Из крена подобные самолеты выходят с помощью руля направления. Обычно его на передатчике и подключают на канал элеронов.

Поздравляю и удачи.

без элеронов и с V крыла летает неплохо в штиль. А так в ветер руля направления не хватает для исправления крена. Во всяком случае, мой полет на оранжевом пайпере аналогичен полету автора темы - вроде летит, но небольшой порыв сбоку и его опрокидывает. Элероны действительно ему нужны

шекет
Vladimir0:

Спасибо всем участникам форума за информацию, которая помогла после 30-летнего перерыва вернуться в ряды моделистов. Целью было приобщить 10-летнего сына к техническому творчеству. Для этого неспешно был построен Piper 1:1, оснащен 4-канальной аппаратурой, коллекторным движком и Li-Po 800 mah. Наконец состоялся выезд в поле. Бросок с руки с выключеной аппаратурой - практически горизонтальный короткий полет. Уже хорошо. Включаем аппаратуру, проверяем – все движется как задумано. Первая попытко - полет метров 10 и встреча с землей. На удивление, все цело. Вторая попытка - почти тот же результат плюс порвана резинка самодельного пропсейвера. Перекур, разбор полетов. Предположение, что не хватает начальной скорости. Установка винта 8х6, более энергичный бросок при старте - ура! Летим! Горизонтальный полет, развороты. Потом слишком большой угол атаки, потеря скорости, сваливание на крыло и полет к планете. Винт пополам - перестарался с количеством витков резины из рыболовного магазина - но понимание этого пришло потом, после поломки второго винта 😁 После крушения осмотр, на удивление все цело, только немного смят нос, замена винта и управление передается младшему поколению. Попытка взлета и удачный полет, прада не долго, все повторяется по тому же сценарию. Решаем, что на сегодня хватит, к тому же после второго удара двигатель сместился на 1 см внутрь и в сторону. Выводы - 1 самолет летает даже с коллекторным движком, поэтому летать можно и нужно 😃 2. В полете не терять скорость и не дергать ручки - все делать плавненько. 3. В конструкции все же не хватает элеронов - из крена можно было бы выйти 4. Конструкция прочная и летабельная даже с таким крылом. Взлет - Последствия падений Начинающий пилот Летим!

Хороший первый самолет! без элеронов у меня тоже первый был, также все время норовил свалится при повороте ,нужно РВ чутка в верх давать и поворачивать тогда ровный и аккуратный “блинчик” получается.