Чебурашка в кимоно

holod

Все хорошее когда-нибудь кончается. Даже если не насовсем - хотя бы временно. Точно так же и вышло с моим любимцем - Каваншотом. Разбил. В прошлое воскресенье.
Правда заключается в том, что я цинично использовал модель совсем не по назначению. Ну каким надо быть изувером, чтобы пытаться летать на Каваншоте (который управляется по РВ и РН, без элеронов, и, к тому же, ОЧЕНЬ сильно склонен к автостабилизации) вверх шасси в трех метрах от земли?!
Каваншот не обиделся. Видимо, не успел. Удар о землю оказался на удивление сильным для такой небольшой высоты - в основном пострадал фюзеляж. Клеенные-переклеенные крылья биплана… ну, скажем, почти уцелели, хоть и сошли с резинок, а вот моторама, по совместительству выполняющая функции фронтальной панели фюзеляжа, ушла в самостоятельный полет вместе с бесколлекторником, прихватив с собой произвольный кусок пенопластовой носовой части самолета. Рули высоты и направления были просто скручены в гармонь. Да, еще и липошка оторвалась от коннектора и лопнула пополам - внутри она была абсолютно неопределенного цвета. В общем, любой здравомыслящий гражданин, увидевший разбросанные в радиусе пяти метров куски модели, испытал бы сильное расстройство.
Я испытал расстройство в квадрате. Особенно когда увидел, то после такого удара воздушный винт даже и не подумал сломаться или порвать пропсейвер - как-то это оказалось для меня особенно гадко. Собрал модель в горсть, и, с трудом сдерживая какие-то давно забытые детские слезы, поволок куски в автомобиль.
Через две минуты сервомашинки и аппаратура были выломаны из трупика, и заняли свое место в “бороде” автомобиля, а более-менее сохранившаяся часть фюзеляжа полетела под ноги задним пассажирам.

Прошло два дня. Я ходил на работу без полетов, а в обеденный перерыв сидел на сайтах магазинов моделей, в поисках новой, размахом 60-80 сантиметров.
Выбор воображения не поражал. Покупать Pilatus или Sanbird в Е-Флае почему-то не хотелось, а совсем уж контурные Click! или zoom4u не грели. В голову приходило всякое. К четвергу я едва не купил два 50-миллиметровых импеллера с целью построить несуществующий, но летающий Ferret E. К счастью ли, к сожалению ли, в наличии их не оказалось. К пятнице я был готов купить что угодно - только почему-то не поднималась рука заказать новый Каваншот.

Старый Каваншот все это время лежал в ногах задних пассажиров.

В пятницу вечером я подвез до метро своего коллегу по работе, Захара Николаевича. Захар Николаевич, садясь в автомобиль и увидев на полу ошметки модели, был удивлен и обрадован.

  • О! Холод! Смотри, какой-то дурак у тебя в машине модель выбросил! Совсем хорошая еще! - пошутил он.
    Я только гмыкнул в ответ что-то невнятное и сделал “Бизнес-FM” погромче.
  • Слушай, ну совсем целая. Чего ты ее запихнул под кресла-то? - Захар тему сворачивать не собирался.
  • Захар Николаич, отстань. Совсем целая, только пол-фюзеляжа и осталось. - мрачно объяснил я. - Буду чего-нибудь новое покупать. Вот, никак не рожу.
  • Ну, Сан Сергеич, ты мою позицию знаешь, - Захар покрутил модель в руке. - Я человек русский. Самолет красивый был. А покупать новую - это у богатых свои причуды.
    И бережно убрал модель под заднее стекло.
    Мне стало не по себе.

Вечером уходя домой из машины, я забрал останки модели, разложил на кухонном столе, и стал думать.
Через двадцать минут концепция нарисовалась, и я взялся за нож. Ну, если не полетит - в конце концов, хуже не будет.

Первое, чего лишился Каваншот - остатков деревянных кронштейнов верхнего крыла. Я аккуратно вырезал их из фюзеляжа. Будет теперь моноплан - причем, низкоплан. Затем укоротил носовую часть фюзеляжа - настолько, чтобы можно было сделать ее симметричной и ровной, под новую мотораму. Ее я вырезал из куска тонкой фанеры и обработал надфилем, прокрутив круглогубцами (нецелевое использование инструмента, знаю) дырку под провода бесколлекторника. Выломанную панель фюзеляжа просто вырезал из кусочка пенопластового огрызкаа, который кто-то заботливо засунул в коробку с Каваншотом еще на фабрике. Остатки огрызка пошли на заплаты для дыр, оставшихся от кронштейнов крыла.
Пришла очередь крыльев. Одно мне удалось восстановить до исходной площади - верхнее. Нижнее не позволило сделать с собой ничего - видимо, какой-то кусок я не нашел. Ну и ладно - верхнее по площади больше. После примитивных прикидок, в нем было вырезано два элерона, которые через тридцать минут умело подчинялись вклеенной в крыло машинке. Пролетарское происхождение Каваншота - то есть, отсутствие замысла элеронирования у создателей модели на фабрике - выдавала только выштамповка под обтяжку тканью. Смотрелось, на первый взгляд, забавно - в духе модного нынче стим-панка.
Руль высоты я склеил из восьми кусков. Вернул на место соответствующую машинку. А вот с рулем направления ничего не вышло - из такого количества ошметков паззл я собрать не смог. Пришлось ликвидировать останки и задуматься. Через минуту из двух симметричных кусков бывшего нижнего крыла были вырезаны два киля (именно киля, а не РН - машинок у меня как было, так и осталось только две), которые, будучи приклееными на остатки хвостового оперения, придали модели сходство одновременно с легендарным Бе-6 и Чебурашкой. С масштабом я переборщил - детали оказались как будто бы на модель в 1,5 раза больше. Через минуту, когда глаза привыкли, сходство с Бе-6 уменьшилось, а с Чебурашкой - увеличилось.

Было три-тридцать ночи. Дом спал. На столе стоял натуральный Чебуратор - угловатый, агрессивный, красно-белой японской Каваншотовской расцветки, с огромным хвостовым оперением, здоровенными и толстенными элеронами. Облик закончил пластиковый фонарь кабины, который я изначально не приклеил на модель, а теперь почему-то извлек из коробки, вырезал и посадил на место. Куда только делись черты медленного биплана! Теперь модель была больше всего похожа на какой-то самолет из несуществующей вселенной Кримсон Скайз, описывающей альтернативную историю тридцатых годов. В балансире рядом тихонько шипела старенькая 300MаH - липошка.

Так вот, сегодня я облетал-таки модель. Все состоялось достаточно торжественно - мы с женой и младшим сыном отправились в парк на Лобачевского (старшая к нам не присоединилась - болела у бабушки) - и… полетели! Ситуацию слегка осложнил быстро опускающийся сумрак, но после пары кругов умеренно аккуратно посадить модель удалось. С воздушным винтом 7х6 получился резкий, быстрый маленький самолет, требующий острых реакций пилота. Красно-белый японский Чебуратор. Чебурашка в кимоно. Как будет складываться у меня дальше с этой моделью - я не знаю, но очевидно одно: с покупкой нового самолета - подожду.

ЗЫ: не обещаю, но очень хочу снять модель на фото и на видео. Если получится - завтра поделюсь.

John_K

Батенька !! Да Вы поэт !! Каков слог, каков сюжет ! Замечательно !! ТРИ раза КУ !!

i9i2

тот самый самик, из-за которого босоногого автора-водителя, инспектор ДП СС отправил на мед-освидетельствование?

funtik26

Холод пишите еще…у Вас ну очень хорошо получается “Летать” а рассказы записывайте у себя в блоге, иначе потеряются

holod

Уважаемые коллеги!

Самолет - да, действительно, тот самый. Из-за него я на освидетельствование в ГИБДД и попал.
Спасибо большое за рекомендацию с блогом. Завел здесь же. Выложил записи.

Александр_Иванов

читал и рыдал от смеха!
летчику 5 балов!, писателю тоже 5 баллов!
конструктору (судя по литературному описанию) 10 баллов (2 пятерки)
чебуращка в кимоно - это сильно!!!
фотку в студию! хотя бы в статике!

holod
Александр_Иванов:

читал и рыдал от смеха!
летчику 5 балов!, писателю тоже 5 баллов!
конструктору (судя по литературному описанию) 10 баллов (2 пятерки)
чебуращка в кимоно - это сильно!!!
фотку в студию! хотя бы в статике!

Спасибо еще раз:). Фото ниже. К сожалению, мобильный неожиданно снял очень плохо. Так сказать, совсем в статике. Летает модель резко, как понос, разворачивается на пятачке, ну и к ветру стала неожиданно устойчивой, чего об оригинальном Каваншоте не скажешь - мотало раньше, как грелку. А сейчас - как из пулемета: можно себе позволить даже сесть при боковом ветре, если элеронами аккуратно работать:).

sashok17

а какой вес вашей модели с аккумулятором получился?

holod
sashok17:

а какой вес вашей модели с аккумулятором получился?

Весов, к сожалению, не имею. Но навскидку - грамм 150-160.

sashok17

и это с аккумулятором? Двигателем? 😮 😵 😃

EЖ
holod:

Спасибо еще раз:). Фото ниже. К сожалению, мобильный неожиданно снял очень плохо. Так сказать, совсем в статике. Летает модель резко, как понос, разворачивается на пятачке, ну и к ветру стала неожиданно устойчивой, чего об оригинальном Каваншоте не скажешь - мотало раньше, как грелку. А сейчас - как из пулемета: можно себе позволить даже сесть при боковом ветре, если элеронами аккуратно работать:).

Охренть, вот это пепелац. Автору зачот однозначно. Аж захотелось пойти купить Каваншот и сделать тоже что нить оригинальное. Кста… идея, а если лопухи хвоста поставить с наклоном наружу немного… по-моему еще более стильно будет. Тем более РН на них нет:)

holod

Уважаемые коллеги!

Так они наоборот, немного внутрь законцовками вогнуты. Повторяют профиль бывшего нижнего крыла:). А что касается веса - каюсь, весов не имею, 😊 вес назвал навскидку. Раздобуду весы - взвешу ручками. Но весит модель меньше 200 грамм, все-таки ближе к 150. я странным образом сравниваю - у меня есть эталонная 200-граммовая банка скумбрии, так она заметно тяжелее 😃.
ЗЫ: только что сходил на пилотаж-эрце, посмотрел ТТХ оригинального Каваншота. 165 грамм рекомендованный полетный вес. У меня, видимо, где-то так и вышло…

holod

Даю уши!
Сегодня с утра летал - опаздывал на работу, уже посветлело, так что смог себе позволить.
При посадке сломал хвостовое оперение в целом и руль высоты в частности.
Вообще, на него с ушами нагрузка изрядно возросла.
Думал, как быть - там уж склеивать не из чего было.
Взял в оборот последний кусок бывшего нижнего крыла.
Результат неэстетично выглядит, но по ощущениям крайне прочно сидит:).
Фото прилагается. В этом ракурсе хорошо видно толщину хвостового оперения - в прорезях потенциальных рулей направления:).
Завтра опять пойду в поле:).