Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 262

F-22 Raptor - постройка, настройка, полет

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Помогите пожалуйста советами по поводу первого раза подключения всей электроники в самолете... чтобы преждевременно не натворить делов... Построил модель F-22 ...

  1. #1

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2

    F-22 Raptor - постройка, настройка, полет

    Помогите пожалуйста советами по поводу первого раза подключения всей электроники в самолете... чтобы преждевременно не натворить делов...
    Построил модель F-22 Raptor
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=795691
    Вложение 201310
    Поставил в корпус 2 сервы...
    Вложение 201311
    1. Осталось соеденить регулятор с мотором!!! И вот возник вопрос... от мотора идет три провода... как мне их соеденить с регулятором, чтобы винт был толкающим??? Пробывать методом "тыка"??? Не смогу ли спалить что-либо таким образом??? Или может есть какая-то методика, может цвета проводов на моторе что-то значат... даже если это так, то от регулятора идут все провода черные... что тогда в этом случае делать???
    2. На модели буду использовать приемник AR6100e (на фото AR6100, т.к. другой четкой фотографии не нашел).
    Вложение 201315
    На этой модели стоят две сервы, которые, как я понял, будут упралять направлением и высотой модели...
    Скажите пожалуйста, в какие разъемы приемника нужно подключать:
    -два сервомеханизма;
    -регулятор;
    И что нужно сделать, чтобы сервы одновременно выполняли роль элеронов (я так понял, поворот модели вправо и влево, сервы ходят по одиночке) и роль руля высоты (когда сервы ходят одновременно в одном направлении)...
    Передатчик DX6i...
    Знаю, что в инструкции этот вопрос рассмотрен, но я не понимаю термины, которые используются в описанни решения данной задачи... очень заумно, как для меня...

    Также построил модель HouseCat.
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=297635
    Вложение 201349
    Устроена по такому же принципу!!!
    Так что без Вашей помощи я никуда...
    Буду рад любым советам...
    Знаю что все элементарно... но все-таки хочется первый раз все сделать под чьим-то руководством, и естественно, достичь цели благодаря Вашей помощи...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.01.2008
    Адрес
    МО. Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    13
    Если мне не изменяет память, то два провода (не перепутай полярность) от аккумуляторов цепляешь к регулятору.
    Далее (если я правильно прочитал надписи на фото приемника), цепляешь разъем от рега к приемнику на разъем с подписью GEAR.
    По идее, по этому-же разъму идет и питалово на приемник, но тут смущает разъем с надписью BAT. Требуется уточнить.
    А сервы вешаешь на разъемы подписи к которым надо смотреть в мануале на передатчик в разделе про дельта-крыло (по крайне мере в мультиплексе так: на 1 и 2 каналы). Скорее всего это разъемы с подписями ELEV и ALLE (на фоте не разглядел) Эта модель управляется ЭЛЕВОНАМИ (элероны выполняют функции и элеронов и руля высоты - подробнее смотри в разделе Летающие крылья). Требуется настройка передатчика.
    Вроде все.

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Двигатель с регулятором соединяется действительно методом тыка. Подсоединили - проверили, в какую сторону крутит. Если направление вращения не то - меняем местами любые два (из трех) провода.

    Куда втыкать сервы в приемнике - скорее всего последовательно в первый и второй каналы... Читайте инструкцию - что там сказано о подключении элевонов.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от alexsss Посмотреть сообщение
    Далее (если я правильно прочитал надписи на фото приемника), цепляешь разъем от рега к приемнику на разъем с подписью GEAR.
    Не совсем. Gear это канал ретракта. Канал газа для регулятора это Thro. Мотор к регулятору подключается произвольно. Если крутится не в нужную сторону, то просто меняем местами два кабеля из трёх. Сервы втыкаются в AILE и ELEV и в передатчиле вклёчается фунция "Элевоны".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    46
    Сообщений
    152
    Серва руля высоты подключается к разъему elevator. Руль направления - Rudder. Регулятор - Throttle. Маркировка разъемов: черный (коричневый)-минус, красный - плюс, белый (оранжевый) - сигнал. Двигатель к регулятору по-любому, если провода на моторе одинакового цвета. Толкающим винт делается после перепрограммирования ругялотора. Для этого на передатчике после включения газ на максимум, подать питание на регулятор. В инструкции на регуль указано какие писки он должен издать для изменения направления вращения. Когда эти писки он издаст газ на передатчике на нольЮ после этого установки запишутся в регуль. Если мотор имеет разные цвета проводов, то изменение направления вращения получишь после смены местами двух любых проводов.

  8. #6

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alexsss Посмотреть сообщение
    Если мне не изменяет память, то два провода (не перепутай полярность) от аккумуляторов цепляешь к регулятору.
    Далее (если я правильно прочитал надписи на фото приемника), цепляешь разъем от рега к приемнику на разъем с подписью GEAR.
    По идее, по этому-же разъму идет и питалово на приемник, но тут смущает разъем с надписью BAT. Требуется уточнить.
    А сервы вешаешь на разъемы подписи к которым надо смотреть в мануале на передатчик в разделе про дельта-крыло (по крайне мере в мультиплексе так: на 1 и 2 каналы). Скорее всего это разъемы с подписями ELEV и ALLE (на фоте не разглядел) Эта модель управляется ЭЛЕВОНАМИ (элероны выполняют функции и элеронов и руля высоты - подробнее смотри в разделе Летающие крылья). Требуется настройка передатчика.
    Вроде все.
    спасибо большое... это уже хоть что-то... по поводу разъема BAT на приемнике - в мануале прочитал, что туда можно подключать батарею, чтобы от нее питалась бортовая электроника, а не через регулятор...

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    ...подключать батарею, чтобы от нее питалась бортовая электроника, а не через регулятор...
    Я вот понять не могу: постройка и эксплуатация электрических моделей уже не первый год подробно описана в множестве статей - а заблуждения у новичков все теже, причем в особо грубой, невежаственной форме

    1. На электрических моделях питание борта (приемника и серв) осуществляется посредством BEC-а - устройства, понижающего напряжение от ходовой батареи.
    2. БЕК встроен в регулятор, отдельный применяется только на особо крупных моделях или если встроеный недостатотчно мощный (либо не подходит по каким либо другим параметрам).
    3. Питание на приемник и сервы подается по одному единственному и неповторимому шлейфу, которым регулятор подсоединяется к приемнику в канал газа (throtle). Никаких других проводов питания в приемник втыкать не нужно!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Я вот понять не могу: постройка и эксплуатация электрических моделей уже не первый год подробно описана в множестве статей - а заблуждения у новичков все теже, причем в особо грубой, невежаственной форме

    1. На электрических моделях питание борта (приемника и серв) осуществляется посредством BEC-а - устройства, понижающего напряжение от ходовой батареи.
    2. БЕК встроен в регулятор, отдельный применяется только на особо крупных моделях или если встроеный недостатотчно мощный (либо не подходит по каким либо другим параметрам).
    3. Питание на приемник и сервы подается по одному единственному и неповторимому шлейфу, которым регулятор подсоединяется к приемнику в канал газа (throtle). Никаких других проводов питания в приемник втыкать не нужно!
    Может я неправильно выразился... но я повторюсь, что терминологию я только начал изучать, и изучаю в процессе решения конкретных задач... тоесть не все сразу, а постепенно, по необходимости...
    Вложение 201379
    Вложение 201380

  12. #9
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Первая схема правильна вроде. Вторая батарея не нужна.

    Регулятор мотора делает две функции - питает не только мотор но и приемник через разъем.

  13. #10
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Ооо! Вот и я заканчиваю это стилизованное крылышко (F-22). Осталось сервы поставить, жду их.
    Куча вопросов:
    Размеры оригинальные?
    Какой материал использовали?
    Чем усиливали?
    Обтягивали скотчем?
    Какой винт, двиг и акк поставили? Какая тяга?
    Какой получился вес планера и взлетный?
    Какая центровка?
    Разрешите в Вашей ветке выкладывать фотки моего "шедевра" и впечатления?

  14. #11

    Регистрация
    04.01.2008
    Адрес
    г. Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    284
    Электроника электроникой, но незабудте винт перевернуть, иначе как ни крути мотор, а толкающим он не будет.

  15. #12

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Ооо! Вот и я заканчиваю это стилизованное крылышко (F-22). Осталось сервы поставить, жду их.
    Куча вопросов:
    Размеры оригинальные?
    Какой материал использовали?
    Чем усиливали?
    Обтягивали скотчем?
    Какой винт, двиг и акк поставили? Какая тяга?
    Какой получился вес планера и взлетный?
    Какая центровка?
    Разрешите в Вашей ветке выкладывать фотки моего "шедевра" и впечатления?
    Да, с удовольствием выкладывайте... я думаю - всем будет интересно...
    Давайте по порядку... Я начинающий моделист - еще ни разу не летал, и поэтому, опираясь на рекомдации форумчан, обратил внимание на модели с толкающим винтом, по многим причинам... Одна из которых - более легкое управление моделью и ее предсказуемость... ну и конечно же хоть какая-то защита мотора и винта от ударов...
    Сразу же взор пал на модель F-22 Raptor!!! Легок в исполнении и припал в душу...
    Построил я его из двойного слоя потолочной плиты... ничем не "украшивал"... так как пока не умею летать - и высок шанс разбить его при первом же полете...
    Так как Вы уже не начинаюющий моделист, который умеет летать, то Вас уже больше интересует внешний вид модели, так сказать эстетика!!! но для меня в данный момент (в начале авиамодельной каръеры )) это неоправданная затрата времени и материалов...
    Усиливать буду углеродной трубкой...
    Вес планера: 75 гр.
    Сервы VTS05A 8g / 1.0kg / .17sec Servo - 2шт. - 16 гр.
    Мотор: TURNIGY 28-22-A 1600/1400 Kv Outrunner 350 гр. тяги - 45 гр.
    Регулятор на 10-12 А - 10 гр. (вместе с припаянными конекторами)
    Винт APC 8x4 - 10 гр.
    Приемник - 5 гр.
    Аккумулятор нужен с токоотдачей не менее: (максимальная нагрузка мотора: 8A) х на коэффициент 1.2, 1.3 = 10А
    можно начинать с 500mAh 2S 20C - 10А - 34 гр. https://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idproduct=6788
    можно 800mAh 2S 20C - 16 А - 48 гр. https://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idproduct=6786
    можно 1000mAh 2S 20C - 20 А - 58 гр. https://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...000mAh_2S1P_20C
    Все аккумуляторы удовлетворяют самый важный параметр - они выше максимальной нагрузки мотора по амперажу... А емкость аккумулятора будет влиять только на длительность полета...

    Итого полетный вес:
    Планер: 75 гр.
    Мотор: 45 гр.
    Регулятор 10 гр.
    Винт 10 гр.
    Серво 16 гр.
    Приемник 5 гр.
    Аккумулятор от 34 до 58 гр.
    Итого: от 195 до 219 гр.

    На стилизацию в будущем можно спокойно потратить 130-150 гр.
    По поводу центровки, я пока не узнавал.... если кто подскажет - буду признателен...

    Также можно использовать вот такие недорогие и легкие моторчики https://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=5482
    Вот как летает аналогичная модель: http://de.youtube.com/watch?v=Q9tpZnhN3dA

    Цитата Сообщение от mewgun Посмотреть сообщение
    Электроника электроникой, но незабудте винт перевернуть, иначе как ни крути мотор, а толкающим он не будет.
    Спасибо за совет... с Вашим напоминанием - уже точно не забуду...

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Какая центровка?
    Центровка скорее всего должна быть по линии винта...

  16. #13

    Регистрация
    18.01.2008
    Адрес
    МО. Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Не совсем. Gear это канал ретракта. Канал газа для регулятора это Thro. Мотор к регулятору подключается произвольно. Если крутится не в нужную сторону, то просто меняем местами два кабеля из трёх. Сервы втыкаются в AILE и ELEV и в передатчиле вклёчается фунция "Элевоны".
    Ну естественно! GEAR - это шасси! А Thro-это газ. Ведь в старые времена любимая гама была "Full Throttle" - "Полный газ".
    Прошу прощения за свою невнимательность....

  17. #14
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Под стилизацией я имел в виду, что это по сути крылышко уже по форме напоминает самолет F-22. Вы вероятно этот термин поняли как "детализация".
    И хотя, будучи еще абсолютным чайником, уже не задумываюсь в полете в какою сторону какой стик двинуть, а только соображаю, что бы еще такое зафинтить, с легким ужасом предвосхищаю свой первый полет на этой "крылатой ракете". Тч. не разделяю Ваш оптимизм по поводу: "... более легкое управление моделью и ее предсказуемость...", тем более, что это мало зависит от того какая (толкающая или тянущая) вмг. В моем ожидании это будет сплошной адреналин.
    Я пришел к желанию построить эту игрушку после долгих медитативных полетов на своем планере/тренере. Захотелось для разнообразия чего-нибудь шустрого-верткого. Пилотажку/фанчик поленился, да и двиг опять покупать пришлось бы. А тут все на первый взгляд очень просто. Двиг с Метроида снял. Он правда тягу больше 500г. дает, те. тяговооруженность больше 2 будет, ну да велико- не мало..
    Делал тоже из двойной потолочки с усилением любимыми линейками. Неожиданно провозился почти две недели, правда весьма неспешной работы по вечерам. Только обтяжка скотчем заняла два вечера. Оригинал пришлось масштабировать под размах 490мм. Делал это вручную и обводы фюзеляжа нарисовал от руки. Приложил свежевырезанный фюз к крыльям и спросил младшую дочь (6 лет)- "похоже?", надеясь услышать - "ух ты, как настоящий самолет!". Но в ответ дочь расплылась в улыбке и выдала - "Похоже! Это гусь!". Ну что ж, гусь так гусь, теперь это рабочее название проекта. Пусть тогда уж будут у него красные лапки (рули) и клюв. Получилось забавно, и есть шанс попасть в "аццкие самолеты".

  18. #15

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    молотов а вы собирали самолёт из двух потолочек 50 на 50? ато шва просто не видно. или размах крыла всего 50 см.?

  19. #16

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    молотов а вы собирали самолёт из двух потолочек 50 на 50? ато шва просто не видно. или размах крыла всего 50 см.?
    Размах крыльев прям в притык размера потолочной плиты... Поэтому я и выбрал его... Хотя можно и любого размера сделать... для этого масштабируете чертеж, распечатываете, затем разрезаете фюзеляж сделанный из бумаги вдоль и из одной потолочной плитки делаете одну сторону фюзеляжа... сразу можете нарезать 4 шт (8 шт... если делать из двойного слоя)... т.к. самолет симметричный и не играет роли - толи это левая, толи правая часть фюзеляжа... А затем после склеивания просто проклеиваете место шва полоской потолочки небольшой ширины с двух сторон.. и все... будет прочно и надежно...
    Хотя самолет, сделанный из одной потолочки получается не маленький.... это только так кажется, что потолочка всего 50х50 см...
    Дело в том, что при размещении вырезанного фюзеляжа из бумаги на потолочке, он помещается только по диагонали потолочной плиты, а ее диагональ составляет не 50, а целых 70см...
    Итого размеры самолета:
    длина - 68 см. - это без учета длины элевонов...
    размах - 56 см.
    По отдельности детали маленьких размеров, а уже собранный планер - довольно ощутимых габаритов...

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    В управлении штука будет нифига не простая. Резкая и колбасимая турбулентностью. Поэтому первые полеты настоятельно рекомендую делать в полный штиль и при первом запуске не давать сразу полный газ - полгаза и в воздух.

    Аппаратуру-фигатель может и не угробите, но планер изломаете не раз.

    PS: я не писсимист, я хардкорный реалист.

  21. #18

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    .почему я спрашивал. хочеться тоже сделать такой самолёт. но дело в том что у меня аккумулятор 3s1p 25C 1300mah весит приримерно около 150 грамм. поэтому думаю самолёт сделаный из одной потолочки (плитки) будет сильно тяжёлый. примерно грам 400 9я так думаю) может меньше. Что посоветуете? делать из двух плиток или 4-х?

    ADF судя по видио модель довольноустойчивая. или это мне так кажеться?

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    То, что модель может ровно лететь не означает, что она устойчивая и простая в управлении.

    По крену и тангажу никакой собственной устойчивости у нее нет: т.е. если самолетка повернет мордой к земле и пилот бросит ручки - то она не меняя траекторию благополучно в землю и воткнется.

    Второе - при первом полете модель не оттриммирована, центровка может быть неправильная. Если сразу дать полный газ, высока вероятность, что самолетку с быстрым набором скоости развернет в случайном направлении и приземлит. Не имея опыта пилотирования, за это время вы успеете лишь два раза моргнуть и сказать одно матерное слово.

    Третье - если у планера недостаточная жесткость, от дачи полного газа самолет перекособочит, траектория будет непредсказуемой в квадрате. Поэтому даже если вы неи-цо опытный - первый запуск только в полгаза, а потом уже, по мере уверенного полета, можно попробовать сделать осторожный проход в полный газ.

  23. #20

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    поэтому думаю самолёт сделаный из одной потолочки (плитки) будет сильно тяжёлый. примерно грам 400 9я так думаю) может меньше. Что посоветуете? делать из двух плиток или 4-х?
    Нет.. может вы меня неправильно поняли!!! Нужно на один планер 2 шт. потолочной плитки, тоесть планер из двух слоев потолочки, который будет весить не более 75 грамм...
    Да... действительно планер может провисать, но только в поперечной плоскости... в продольной плоскости у него стоят два ребра жесткости (тоже из потолочки)... для того, чтобы модель сделать прочную в поперечном направлении, можно просто приклеить карбоновую трубку или если подешевле, то обычную линейку на двусторонний скотч...
    А вообще Вам вот сюда http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=795691 - скачаете чертеж
    И вот сюда http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=740049 - есть видео по постройке...
    Сторится элементарно....
    Я таких моделей построил две: одну из 2-х слоев потолочки, вторую из розового пенопласта (кажется экструдированного полистирола) толщиной 20 см... разница в весе между ними где-то 15-20 грамм...

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    То, что модель может ровно лететь не означает, что она устойчивая и простая в управлении.

    По крену и тангажу никакой собственной устойчивости у нее нет: т.е. если самолетка повернет мордой к земле и пилот бросит ручки - то она не меняя траекторию благополучно в землю и воткнется.

    Второе - при первом полете модель не оттриммирована, центровка может быть неправильная. Если сразу дать полный газ, высока вероятность, что самолетку с быстрым набором скоости развернет в случайном направлении и приземлит. Не имея опыта пилотирования, за это время вы успеете лишь два раза моргнуть и сказать одно матерное слово.

    Третье - если у планера недостаточная жесткость, от дачи полного газа самолет перекособочит, траектория будет непредсказуемой в квадрате. Поэтому даже если вы неи-цо опытный - первый запуск только в полгаза, а потом уже, по мере уверенного полета, можно попробовать сделать осторожный проход в полный газ.
    А если элевоны немного вверх поднять изначально, это поможет??? Вроде таким образом модель не должна терять высоту...
    А какая должна быть центровка у данной модели, так как нигде информации не нашел!!!
    А вот такая модель тоже неустойчива в полете HouseCat???

  24. #21

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    большое вам всем спасибо за разъяснения. Понял я вас правильно только расписал я неправильно . рс гроупс про этот самолёт я изучил досконально. если б вы мне подсказали как скачать это видео про постройку модели? я был бы вам очень благодарен.

    А как насчёт аккумулятора? ( я выше писал) может поскажете?

  25. #22
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Molotov

    Не надо загибать элевоны вверх.
    Для первого запуска ставьте их строго в нейтраль безо всяких выкрутас.

    Центровку можно точно расчитать, но описание расчета сюда не влезет: эта пара страниц интегральных вычислений и т.д... Нужно определить САХ, затем взять от нее 25..30%.

    Есть более простой способ: берем готовую модель со всей начинкой, поднимает на выоятуных руках вверх и плашмя отпускаем. При падении самолетка должна немножко наклонять вниз морду. Но такой метод дает очень примерный результат, поэтому его лучше не использовать...
    Или ищите положение ЦТ в интернете, у буржуев на картинках точно попадался.

  26. #23

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    большое вам всем спасибо за разъяснения. Понял я вас правильно только расписал я неправильно . рс гроупс про этот самолёт я изучил досконально. если б вы мне подсказали как скачать это видео про постройку модели? я был бы вам очень благодарен.

    А как насчёт аккумулятора? ( я выше писал) может поскажете?
    Если чесно, то про аккумулятор я ничего толкового сказать немогу... Если поразмышлять, то допустимый вес модели с таким размахом крыла где-то 300-350 грамм...
    Так что есть два выхода, или увеличивать масштам модели или менять аккумулятор на максимум 2S 1000mAh...
    Просто, я так подумал, если ничего не менять (поставить аккумулятор весом в 150 грамм на данную модель без изменения масшаба модели), то это будет пуля... которая может наделать делов...

  27. #24

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Зато весёлая пуля!!! смортря ещё какой я двигатель поставлю.

    а выв незнаете как скачтаь видео сборки самолёта из рс гроупс?

    да кстати а как вы элевоны крепили?

  28. #25

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Molotov

    Не надо загибать элевоны вверх.
    Для первого запуска ставьте их строго в нейтраль безо всяких выкрутас.

    Центровку можно точно расчитать, но описание расчета сюда не влезет: эта пара страниц интегральных вычислений и т.д... Нужно определить САХ, затем взять от нее 25..30%.

    Есть более простой способ: берем готовую модель со всей начинкой, поднимает на выоятуных руках вверх и плашмя отпускаем. При падении самолетка должна немножко наклонять вниз морду. Но такой метод дает очень примерный результат, поэтому его лучше не использовать...
    Или ищите положение ЦТ в интернете, у буржуев на картинках точно попадался.
    Хорошо, не буду загибать элевоны...
    Что такое САХ???
    Вот что смог найти на зарубежных сайтах...
    COG (Center of Gravity ) is 16" from the nose.
    CG is 16" from the nose,or about an 1" in front of the motor mount. The is no best postition... The position chosen on my plane gives a good glide with good aerobatics and inverted flight

    Центр тяжести находится в 16" от носа планера (16*2.54=40,64 см.) или 1" (2.54 см) вперед от мотора... А вообще нет идеальной позиции... позиция, выбранная на моем самолете дает хорошее скольжение с хорошим пилотированием и перевернутым полетом...

  29. #26

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    Зато весёлая пуля!!! смортря ещё какой я двигатель поставлю.

    а выв незнаете как скачтаь видео сборки самолёта из рс гроупс?

    да кстати а как вы элевоны крепили?
    Элевоны вешал вот на такие петли
    Вложение 201582
    можно и на скотч приклеить, только обязателно срезать под углом место стыковки... чтобы свободно ходило...
    Вложение 201591
    плюс кабанчики
    Вложение 201592
    По поводу скачивания видео - есть специальные программы... весят мало... задайде такой вопрос в любом поисковике: "как скачать видео с YouTube?".

    Вот еще нашел по поводу мотоустановки (аккумулятора и мотора):
    AUW: 7.4 ounces with a 2 Cell Thunderpower 730 mAh. It cruises right along with the little motor and battery combo. Not a rocket, but a fun little flyer. A bigger motor and battery would likely make this thing zing.
    С маленьким мотором и аккумулятор - не ракета, но летает как фанфлаер... большие мотор и аккумулятор сделают его сверхзвуковым )
    Ну и про центровку - опять таки большинство рекомендует 1 дюйм вверх от мотора!!!

  30. #27

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    большое спасибо за разъяснения! теперь осталось купить бесколекторник и приступать к постройке!

  31. #28

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Разрешите в Вашей ветке выкладывать фотки моего "шедевра" и впечатления?
    Ждем с нетерпением фоток Вашей модели... интересно, как вы все там организовали...

  32. #29
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Хорошо, не буду загибать элевоны...
    Что такое САХ???
    Вот что смог найти на зарубежных сайтах...
    COG (Center of Gravity ) is 16" from the nose.
    CG is 16" from the nose,or about an 1" in front of the motor mount. The is no best postition... The position chosen on my plane gives a good glide with good aerobatics and inverted flight

    Центр тяжести находится в 16" от носа планера (16*2.54=40,64 см.) или 1" (2.54 см) вперед от мотора... А вообще нет идеальной позиции... позиция, выбранная на моем самолете дает хорошее скольжение с хорошим пилотированием и перевернутым полетом...
    - Вот так делать не надо!
    Цитировать все сообщение собеседника, чтобы подписать к нему пару строчек.

    САХ == средняя аэродинамическая хорда. Одно из базовых понятий в авиации между прочим! Хоть бы для приличия пару книжек прочли с основами теории самолета. Прежде, чем модели строить...

  33. #30
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Цитата Сообщение от mewgun Посмотреть сообщение
    Электроника электроникой, но незабудте винт перевернуть, иначе как ни крути мотор, а толкающим он не будет.
    Э.. А разве если винт перевернуть, он станет толкающим? Он же симметричен относительно оси...

  34. #31

    Регистрация
    04.01.2008
    Адрес
    г. Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Э.. А разве если винт перевернуть, он станет толкающим? Он же симметричен относительно оси...
    А вы следственный эксперемент проведите

  35. #32

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Э.. А разве если винт перевернуть, он станет толкающим?
    Конечно нет,но кромки у лопастей немного разные:захватывает воздух более тупая,откидывает более острая.Очень наглядно видно на винтах для ДВС от APS,при запуске дв-ля вручную палец режется на ура,не хуже бритвы.Альтернатива-стартер.

  36. #33
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Цитата Сообщение от mewgun Посмотреть сообщение
    >> А разве если винт перевернуть, он станет толкающим? Он же симметричен относительно оси...
    А вы следственный эксперемент проведите
    В том то и дело что проводил, нифига он не толкает Потому и удивился...

    Тоже в первое время жутко лень было перепаивать два провода, надеялся обойтись переворачиванием винта, результат был = 0.

  37. #34
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Говорите всякие глупости и устраиваете игру слов

    1. Относительно модели плоскость вращения винта всегда ориентирована одинаково и направление вращения, относительно модели, у винта всегда одно и то-же. По часовой стрелке, если смотреть на модель с задницы. Сам винт тупой кромкой лопастей вперед по направлению движения модели.

    2. А уже в зависимости от того, с какой стороны к винту вы прилаживаете двигатель - сзаду или спереду, необходимо устанавливать нужное направление вращения вала мотора, чтобы обеспечить вращение винта в единственно верном направлении.

  38. #35
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Ага, и почему интересно продаются отдельно винты 8x6 и 8x6P?

    Понятно что перепаиванием проводов можно заставить крутиться винт в другую сторону, но все же есть "стандартное" направление вращения которого и стоит придерживаться.
    Никакой игры слов нет - если нужен винт сзади, покупаем толкающий винт и не паримся Провода при этом можно не перепаивать.

  39. #36
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Винты левого вращения гораздо менее распространены, чем правого вращения. Т.е. без особой нужды никакого резона их использовать нет.

    Реально нужны такие винты на двухмоторных моделях - чтобы винты слева и справа вращались в противоположных направлениях, создавая нулевой суммарный крутящий момент. В том числе на полукопиях современных истребителей с двумя толкающими винтами на жёпе.

    А перепаять два провода - оно конечно, прямо адский многочасовой труд

  40. #37
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Тут ещё в другом дело - если ось мотора крутить в другую сторону (для обычного винта при установке сзади), то сила сопротивления стремиться _скрутить_ гайку держащую винт с резьбы, и при малейшем её ослаблении винт просто слетит. Я уже писал в соседней ветке, после того как чуть не получил в лоб улетевшим винтом, решил делать все как положено - если винт нужен сзади, то ставлю толкающий. Безопасность дороже.

  41. #38
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Чисто физически - да, от левого вращения гайку стремиться открутить.
    Но практически я всегда затягиваю гайки от души и сверху еще контр-гайку дополнительно накручиваю. Ни разу толкающий винт никуда не улетал.
    Опять-же, толкающий винт прижимается к мотору - так что даже в случае ослабевания гайки он прежде, чем улететь сбросит обороты.

    И для меня это гораздо проще, чем напрягаться с винтами левого вращения. В наших краях и обычные-то винты не любых типоразмеров достать, а я буду себе еще геморрой наживать с нестандартными винтами? Вот, и другим не советую.

  42. #39

    Регистрация
    04.01.2008
    Адрес
    г. Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Говорите всякие глупости и устраиваете игру слов

    1. Относительно модели плоскость вращения винта всегда ориентирована одинаково и направление вращения, относительно модели, у винта всегда одно и то-же. По часовой стрелке, если смотреть на модель с задницы. Сам винт тупой кромкой лопастей вперед по направлению движения модели.

    2. А уже в зависимости от того, с какой стороны к винту вы прилаживаете двигатель - сзаду или спереду, необходимо устанавливать нужное направление вращения вала мотора, чтобы обеспечить вращение винта в единственно верном направлении.
    +1
    Об этом и речь. Что помимо перестановки винта необходимо изменить направление вращения вала. При этом нет необходимости покупать другой винт. На счет отлетит не отлетит - у меня на метройде не отлетел.. И на стремительном не отлетел. И вообще при таком креплении ни разу не слетал. Это смотря кто как фиксирует гайку.
    А вообще ветка не о креплении винта...

    Оч жду поста от MSV, он обещал своего гуся показать....

  43. #40
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    В добавок к предположению ADF о сложности пилотирования этим самиком (полное отсутствие самостабилизации) добавлю свое- маленькие размеры и большая скорость. Даже на своем полуторометровом планере иногда не понимаю его ориентацию, если отпускаю подальше. Определяюсь тестовым-кратковременным маневром. А тут моргнешь, а он уже не поймешь как повернут и для теста времени значительно меньше будет. Тот полет, что на видео, воспринимаю как мастерство пилота, да и там видно очень приличную скорость даже на планировании. Короче для первого полета я бы не рискнул....
    Ну а вот мой гусь:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 443
Размер:	31.3 Кб
ID:	201671Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 443
Размер:	47.2 Кб
ID:	201672Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 418
Размер:	39.3 Кб
ID:	201673
    На первой фотке видно где и как усиливал линейками. Поперечные линейки шириной 8мм вклеены поперек в прорези крыла.
    Вес планера получился 105г. Взлетный надеюсь выйти до 300г.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F-22 Raptor от Стива Шуматэ
    от Sopvich в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 162
    Последнее сообщение: 11.10.2012, 23:10
  2. хотелось бы приобрести f-22 raptor c двс. кто юзал такую "птицу"?
    от WETAL в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 14:54
  3. Помогите с оборудованием для F-22 Raptor !!!
    от vguyver в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.02.2009, 22:41
  4. Вопросы по F-22 Raptor
    от romku в разделе Новичкам
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.07.2008, 22:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения