Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 3 из 3

Портативный стартер своими руками

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Понравилась мне моделька “das not ugly” Но покрутившись немного с выбором движка (а Cox Blackwidow .049 у нас не очень ...

  1. #1

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    21

    Портативный стартер своими руками

    Понравилась мне моделька “das not ugly”

    Но покрутившись немного с выбором движка (а Cox Blackwidow .049 у нас не очень популярен) решено было приобрести себе движочек Thunder Tiger GP-07.
    По весу есть конечно разница – 64 грамма против 95 грамм, но это самый маленький из легкодоступных моторов.

    Что касается моторчика – обсудить его дело отдельной ветки, да и немало уже разрозненной информации по форуму. Поэтому не буду на этом заострять внимание. Скажу просто – моторчик понравился.

    Но вот проблема – тот стартер что был изготовлен для пуска моторов объемом побольше был и великоват и тяжеловат, поэтому было решено под маленький моторчик сделать и маленький стартер. Собственно фото-отчету о его изготовлении и посвящен пост. Прошу не судить строго за стиль изложения и качество фото - целью данной статьи не было дать точный чертеж, а лишь дать направление для творчества. Профи могут расслабиться – статья назначена начинающим.
    Итак:

    Для стартера решено было использовать валявшийся без дела наборчик «Система 380 электромотор, 9Х6 пропеллер, 2:1 редуктор» (прошу не считать рекламой – просто у меня именно такой комплект без дела валялся)
    http://www.planetahobby.ru/catalog/product...roducts_id=3408
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 380RB.jpg
Просмотров: 237
Размер:	15.0 Кб
ID:	204036

    Где то в сети попадался пост с сообщением, что такой редуктор вполне справляется с запуском мелких моторов. Проверка в деле моего моторчика показала, что не врал автор того поста. Резиновая муфта изготовлена следующим образом:
    От дюралевого адаптера для пропеллера была отпилена резьбовая часть. Адаптер был посажен на вал обратной стороной и на него насажен обрезок резинового шланга.
    Подходящий по размеру и прочности был обнаружен в ванной комнате – это кусочек шланга для ручного душа. Ниже простенький чертежик, на котором все понятно.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ________.jpg
Просмотров: 57
Размер:	5.9 Кб
ID:	204037

    А вот шланг:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: shlang.jpg
Просмотров: 83
Размер:	29.9 Кб
ID:	204049

    Далее пришлось вновь наведаться в ванную комнату за подходящим “корпусом” будущего стартера. В качестве него прекрасно подошел алюминевый баллон от пены для бритья. Не сочтите за рекламу – у меня именно такая пена ! И еще – очень понравилась надпись – “FOR MEN” – в нашем случае, как говорится «в тему» надпись.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pena.jpg
Просмотров: 78
Размер:	29.2 Кб
ID:	204038

    Скорее всего можно и другой баллон найти , например от лака для волос и т.д. Единственный критерий при выборе – мотор с редуктором должны поместиться внутри, желательно с небольшим зазором. Пустой баллон был легко разобран с помощью плоскогубцев. Хотя как потом выяснилось можно было и не разбирая отпилить горловину, но при этом конечно же пришлось бы испачкаться остатками пены из баллона.
    Срез обрабатывается наждачкой. Пластмассовую крышку от баллона тоже в дело! Моя крышка имеет небольшую конусность и входит внутрь баллона. Как оказалось – это достаточно полезное свойство. Позже станет понятно почему. Вставляем крышку до упора (без усилий !!!) и срезаем оставшееся кольцо. Кольцо не выбрасываем, и стараемся чтобы оно получилось ровненьким.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: otpilil.jpg
Просмотров: 51
Размер:	30.9 Кб
ID:	204039 Нажмите на изображение для увеличения
Название: krishka.jpg
Просмотров: 60
Размер:	25.7 Кб
ID:	204040

    Далее потребуется круглый кусок текстолита, точно по внутреннему размеру банки. Изготовить его достаточно просто имея под рукой обычную электродрель. Можно конечно использовать какую-либо “хитрую” приспособу. Но за неимением таковой решено воспользоваться смекалкой и обычным болтом с гайкой на 6. Из куска текстолита вырезаем квадрат немного превышающий диаметр баллона. По центру сверлится отверстие под болт. Пластина текстолита насаживается на болт, зажимается гайкой, и зажимается в патрон дрели. Окружность для обработки рисуем просто прижав к текстолиту баллон отрезанной стороной, и пару раз провернув. Кусачками слегка закругляем углы. После этого запускаем дрель и крупнозернистой наждачкой придаем нужный размер.
    Потом разбираем редуктор, прикладываем переднюю пластину к получившейся “шайбе” и размечаем отверстия для крепления редуктора и также метим место выхода вала. Понятное дело – сверлим отверстия и собираем редуктор вместе с “шайбой”. Конструкция получается достаточно прочная, но вот закрепить текстолитовую шайбу внутри баллона достаточно проблематично. Самый простой способ – залить внутреннюю поверхность эпоксидной смолой. Так и поступим. Перед этим необходимо защитить механизм редуктора от попадания смолы. Картон от пачки сигарет вполне подходит для этого. Закрепляем скотчем край полоски картона на редукторе и плотно обматываем его. Край – также крепим скотчем, а также проклеиваем скотч покругу. Нижнюю часть полоски проливаем циакрином (суперклеем) во избежание протекания смолы внутрь редуктора. Теперь оставшуюся часть крышки приклеиваем циакрином по кругу к “шайбе”. Получается вот такой резервуарчик:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: do_zalivki.jpg
Просмотров: 100
Размер:	35.6 Кб
ID:	204041

    Далее для эконмии эпоксидки и также повышения прочности внутрь по кругу укладываем толстую капроновую нить. Аккуратненько по кругу заливаем эпоксидкой получившийся “канал”.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: zalito.jpg
Просмотров: 89
Размер:	40.2 Кб
ID:	204042

    Когда эпоксидка полностью засохнет (на следующий день) пробуем вставить “механизм” внутрь баллона. У меня это не получилось – пришлось “доработать напильником” по кругу. Когда размер будет подогнан – вставляем и сверлим вдоль бортика 2 – 3 отверстия в которые позже вкрутим саморезы. Конструкция получается весьма прочная.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: zalit_reduktor.jpg
Просмотров: 69
Размер:	30.5 Кб
ID:	204043 Нажмите на изображение для увеличения
Название: zalitreduktorsperedi.jpg
Просмотров: 67
Размер:	34.1 Кб
ID:	204044

    Теперь приступим к сборке батареи. Крышка от баллона – хороший контейнер! У меня в такой контейнер очень удачно вписывается 7 аккумуляторов АА размера.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: batareyki.jpg
Просмотров: 60
Размер:	28.1 Кб
ID:	204045

    Правда мне пришлось еще раз наведаться в ванную и снять с нового баллона крышку, чтобы сделать вторую половинку контейнера. Во время пайки аккумуляторов главное паять быстро и аккуратно. Аккумуляторы очень не любят перегрева! Готовый контейнер можно увидеть на фото перед сборкой стартера.

    В боковой поверхности сверлится два отверстия – для тумблера и разъема для зарядки стартера. Выключатель – лучше всего использовать типа тумблер с креплением с помощью гайки. Разъем для зарядки – разъем типа “minijack” – такой что используется для наушников. Чтобы не мучиться с его установкой – просто приклеиваем его прямо к тумблеру циакрином. Для усиления – по бокам тумблера внахлест на разъем клеим с помощью циакрина полосочки картона или пластика. Этот “тандем” впоследствии держится в корпусе с помощью единственной гайки на тумблере. Вот как это выглядит:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: tubmler.jpg
Просмотров: 66
Размер:	32.5 Кб
ID:	204046

    Далее – паяем все провода. Вот так выглядит вся конструкция перед окончательной сборкой:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: peredsborkoy.jpg
Просмотров: 86
Размер:	35.3 Кб
ID:	204047

    А вот так готовый стартер:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ready.jpg
Просмотров: 186
Размер:	40.2 Кб
ID:	204048

    Как показала практика – для GP-07 этого стартера достаточно слихвой. А вот OS MAX 10LA он крутить оказался. Возможно заменой шестеренок можно заставить его работать и с “лашкой” - тут опять таки – простор для Вашего творчества.
    Добавлю лишь, что я свой стартер собрал за два вечера. Правда это лишь из за того, что пришлось ждать пока полимеризуется эпоксидка.

    Удачных Вам запусков и полетов !!!
    p.s. А моторчик - Thunder Tiger GP-07 я купил в ЭТОМ магазине.

  2.  
  3. #2
    AVO
    AVO вне форума

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от packetman Посмотреть сообщение
    Понравилась мне моделька “das not ugly”

    Но покрутившись немного с выбором движка (а Cox Blackwidow .049 у нас не очень популярен) решено было приобрести себе движочек Thunder Tiger GP-07.
    По весу есть конечно разница – 64 грамма против 95 грамм, но это самый маленький из легкодоступных моторов.

    Что касается моторчика – обсудить его дело отдельной ветки, да и немало уже разрозненной информации по форуму. Поэтому не буду на этом заострять внимание. Скажу просто – моторчик понравился.

    Но вот проблема – тот стартер что был изготовлен для пуска моторов объемом побольше был и великоват и тяжеловат, поэтому было решено под маленький моторчик сделать и маленький стартер. Собственно фото-отчету о его изготовлении и посвящен пост. Прошу не судить строго за стиль изложения и качество фото - целью данной статьи не было дать точный чертеж, а лишь дать направление для творчества. Профи могут расслабиться – статья назначена начинающим.
    Итак:

    Для стартера решено было использовать валявшийся без дела наборчик «Система 380 электромотор, 9Х6 пропеллер, 2:1 редуктор» (прошу не считать рекламой – просто у меня именно такой комплект без дела валялся)
    http://www.planetahobby.ru/catalog/product...roducts_id=3408
    Вложение 204036

    Где то в сети попадался пост с сообщением, что такой редуктор вполне справляется с запуском мелких моторов. Проверка в деле моего моторчика показала, что не врал автор того поста. Резиновая муфта изготовлена следующим образом:
    От дюралевого адаптера для пропеллера была отпилена резьбовая часть. Адаптер был посажен на вал обратной стороной и на него насажен обрезок резинового шланга.
    Подходящий по размеру и прочности был обнаружен в ванной комнате – это кусочек шланга для ручного душа. Ниже простенький чертежик, на котором все понятно.
    Вложение 204037

    А вот шланг:
    Вложение 204049

    Далее пришлось вновь наведаться в ванную комнату за подходящим “корпусом” будущего стартера. В качестве него прекрасно подошел алюминевый баллон от пены для бритья. Не сочтите за рекламу – у меня именно такая пена ! И еще – очень понравилась надпись – “FOR MEN” – в нашем случае, как говорится «в тему» надпись.
    Вложение 204038

    Скорее всего можно и другой баллон найти , например от лака для волос и т.д. Единственный критерий при выборе – мотор с редуктором должны поместиться внутри, желательно с небольшим зазором. Пустой баллон был легко разобран с помощью плоскогубцев. Хотя как потом выяснилось можно было и не разбирая отпилить горловину, но при этом конечно же пришлось бы испачкаться остатками пены из баллона.
    Срез обрабатывается наждачкой. Пластмассовую крышку от баллона тоже в дело! Моя крышка имеет небольшую конусность и входит внутрь баллона. Как оказалось – это достаточно полезное свойство. Позже станет понятно почему. Вставляем крышку до упора (без усилий !!!) и срезаем оставшееся кольцо. Кольцо не выбрасываем, и стараемся чтобы оно получилось ровненьким.
    Вложение 204039 Вложение 204040

    Далее потребуется круглый кусок текстолита, точно по внутреннему размеру банки. Изготовить его достаточно просто имея под рукой обычную электродрель. Можно конечно использовать какую-либо “хитрую” приспособу. Но за неимением таковой решено воспользоваться смекалкой и обычным болтом с гайкой на 6. Из куска текстолита вырезаем квадрат немного превышающий диаметр баллона. По центру сверлится отверстие под болт. Пластина текстолита насаживается на болт, зажимается гайкой, и зажимается в патрон дрели. Окружность для обработки рисуем просто прижав к текстолиту баллон отрезанной стороной, и пару раз провернув. Кусачками слегка закругляем углы. После этого запускаем дрель и крупнозернистой наждачкой придаем нужный размер.
    Потом разбираем редуктор, прикладываем переднюю пластину к получившейся “шайбе” и размечаем отверстия для крепления редуктора и также метим место выхода вала. Понятное дело – сверлим отверстия и собираем редуктор вместе с “шайбой”. Конструкция получается достаточно прочная, но вот закрепить текстолитовую шайбу внутри баллона достаточно проблематично. Самый простой способ – залить внутреннюю поверхность эпоксидной смолой. Так и поступим. Перед этим необходимо защитить механизм редуктора от попадания смолы. Картон от пачки сигарет вполне подходит для этого. Закрепляем скотчем край полоски картона на редукторе и плотно обматываем его. Край – также крепим скотчем, а также проклеиваем скотч покругу. Нижнюю часть полоски проливаем циакрином (суперклеем) во избежание протекания смолы внутрь редуктора. Теперь оставшуюся часть крышки приклеиваем циакрином по кругу к “шайбе”. Получается вот такой резервуарчик:
    Вложение 204041

    Далее для эконмии эпоксидки и также повышения прочности внутрь по кругу укладываем толстую капроновую нить. Аккуратненько по кругу заливаем эпоксидкой получившийся “канал”.
    Вложение 204042

    Когда эпоксидка полностью засохнет (на следующий день) пробуем вставить “механизм” внутрь баллона. У меня это не получилось – пришлось “доработать напильником” по кругу. Когда размер будет подогнан – вставляем и сверлим вдоль бортика 2 – 3 отверстия в которые позже вкрутим саморезы. Конструкция получается весьма прочная.
    Вложение 204043 Вложение 204044

    Теперь приступим к сборке батареи. Крышка от баллона – хороший контейнер! У меня в такой контейнер очень удачно вписывается 7 аккумуляторов АА размера.
    Вложение 204045

    Правда мне пришлось еще раз наведаться в ванную и снять с нового баллона крышку, чтобы сделать вторую половинку контейнера. Во время пайки аккумуляторов главное паять быстро и аккуратно. Аккумуляторы очень не любят перегрева! Готовый контейнер можно увидеть на фото перед сборкой стартера.

    В боковой поверхности сверлится два отверстия – для тумблера и разъема для зарядки стартера. Выключатель – лучше всего использовать типа тумблер с креплением с помощью гайки. Разъем для зарядки – разъем типа “minijack” – такой что используется для наушников. Чтобы не мучиться с его установкой – просто приклеиваем его прямо к тумблеру циакрином. Для усиления – по бокам тумблера внахлест на разъем клеим с помощью циакрина полосочки картона или пластика. Этот “тандем” впоследствии держится в корпусе с помощью единственной гайки на тумблере. Вот как это выглядит:
    Вложение 204046

    Далее – паяем все провода. Вот так выглядит вся конструкция перед окончательной сборкой:
    Вложение 204047

    А вот так готовый стартер:
    Вложение 204048

    Как показала практика – для GP-07 этого стартера достаточно слихвой. А вот OS MAX 10LA он крутить оказался. Возможно заменой шестеренок можно заставить его работать и с “лашкой” - тут опять таки – простор для Вашего творчества.
    Добавлю лишь, что я свой стартер собрал за два вечера. Правда это лишь из за того, что пришлось ждать пока полимеризуется эпоксидка.

    Удачных Вам запусков и полетов !!!
    p.s. А моторчик - Thunder Tiger GP-07 я купил в ЭТОМ магазине.
    А не проще сделать насадку к аккумуляторной дрели или шуруповерту?

  4. #3
    LUX
    LUX на форуме

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от AVO Посмотреть сообщение
    А не проще сделать насадку к аккумуляторной дрели или шуруповерту?
    Проще, но сделать Легкий стартер самому - классная идея!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Винт своими руками...
    от deoni2008 в разделе Новичкам
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 21.03.2011, 22:06
  2. Колеса для шасси своими руками
    от vidosov в разделе Новичкам
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 18:51
  3. создание tr nitro rs4 3 evo своими руками
    от Keltik в разделе Авто On-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.03.2009, 12:53
  4. Стартер своими руками
    от Brayn в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.03.2004, 09:12
  5. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.05.2002, 22:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения