Почему считается, что у "электричек" мало тяги?

ADF
Egland:

В автомобилях я так понимаю вообще ещё конь не валялся, они только что от никель-кадмия начали отказываться…

Резко и глубоко ошибаетесь!

Уже в серию несколько моделей пошли, а в виде единичных образцов есть уже и шоссейные скоростные, и Ф1, и хоть черт лысый - и все показывают очень злые разгонные и скоростные х-ки, уделывая в демонстрационных драгах ДВС-ных собратьев. Например “X1 prototype” (в поиск).

Dr_On
collapse:

А кто Вам сказал что обороты у элетричек выше? Обороты теже, вопрос какое kv у мотора, и каким напряжением его питают. Можно хоть 20" винт поставить на киловаттный мотор, хоть 11", правильно подобрав параметры, при том что общая мощность будет одинаковая. У электрички момент равномерен по всему диапазону оборотов.
Давайте зададим условия проще и понятнее в практическом смысле. Будем плясать от общей массы силовой установки (бак с топливам, аккумеляторы, регулято и моторы естессно)
Так вот при соизмеримом весе всей словой установки и одинаковом времени полета (немногим меньше килограмма для .50 класса) у электромотора будет выше и момент, и мощность…
Момент так же выше, при равной мощностьи (13" для ДВС и 14" для БК при 1,5л.с.), и момент не зависит от оборотов БК, в отличии от ДВС…

Работа ДВС связана с сильными вибрациями, в результате поступательного движения поршневой группы-в электромоторах этого нет (как ив лопаточных машинах).
А вибрация наряду со скоростью распространения фронта пламени являются основными причинами ограничивающими форсировку ДВС по скорости.
Для лопаточных машин форсирование по скорости ограничивают только рост температуры перед турбиной, а для электродвигателей даже не уверен что такие ограничения есть, поэтому их и форсируют по скорости.
Это же проще чем более “крутые” магниты туда ставить.
По крайней мере так выглядит ситуация с полноразмерными двигателями. Я очень удивлен, что в моделизме все наоборот! А самое главное- мне непонятно почему так.

И еще хотел усомниться,… сравнивать силовые установки вместо двигателей применительно к вопросу о том у кого “длиннее коленвал” 😃 черевато тем, что мы сравним красное с круглым.
Я хочу сказать, что моторы одинакового класса (силовы естановки одинакового веса) могут оказаться не одинаковой мощности.
Странно все это.

ADF
Dr_On:

…поэтому их и форсируют по скорости.
Это же проще чем более “крутые” магниты туда ставить.
По крайней мере так выглядит ситуация с полноразмерными двигателями.

Вы уж извините, но это ЧУШЬ!

С ростом размеров (электро)двигателя можно увидеть тенденцию к понижению рабочих оборотов и увеличению момента. Достигается это далеко не только силой магнитов - но и соотношением числа полюсов ротора и статора. В электромобилях (масштаба 1:1) электродвигатели вовсе встраивают в ступицу колеса и вращение осуществляется напрямую, без всяких редукторов.

А магниты в ЭД всегда ставят самые сильные какие есть - так как это этого очень сильно зависит не только мощность и момент, но и (что очень важно) КПД двигателя.

Лопаточные машины ака турбины с ростом размеров также имеют тенденцию к уменьшению оборотов и повышению момента: линейная скорость концов лопаток турбин почти всех размеров составляет примерно 1,5М, с увеличением диаметра, естественно, скорость вращения снижается. У гигантских турбовентиляторов аэробуса частота вращения валов турбин всего лишь около 30 оборотов в секунду (точно не скажу, но цифра такого порядка).

Dr_On

Спасибо за ответ. Правда, я не нашел противоречий своему посту.

ADF

Вы утверждали, что электродвигатели лучше форсировать по оборотам; и что крупные моторы (в реальной технике масштаба 1:1, очевидно) в отличие от моделизма форсируют именно по оборотам, а не по моменту.

Я вам объяснил в цифрах и примерах, что вы неправы.

avalanch

Раз тут обсуждают Электро <-> ДВС мотоустановки, позволю себе спросить: почему нельзя на ДВС ставить винты от электро и наоборот нельзя на электро ставить винты ДВС при одинаковом диаметре и шаге ?

ADF

Как раз потому, что ДВС-ные винты одного диаметра и шага расчитаны на бОльшие обороты: чтобы их не разорвало центробежными силами, они имеют более толстую ступицу и более толстые лопасти у основания.

Электрические винты такого-же диаметра и шага расчитаны, как правило, на более слабые и менее оборотистые моторы, а на более мощные электромоторы, сравнимые с ДВС из п.1, ставятся более крупные по диаметру-шагу винты.

DUDS
collapse:

лучше всех работают бойцовые однорежимные моторы. Я сразу понял, почему пилоты в касках ходят - чтоб мозг звуком не выносило…

Не смог пройти мимо данного сарказма про шлемы, весьма неуместного по моему твердому убеждению.
Конечно это для тех кто в теме бойцов сезона 2008 года.

ADF:

Часто менять китайский ДВС выходит подешевле, чем часто менять электрическую силовую, даже без учета стоимости аккумуляторов.

Лишь с тем сожалением, что у бойцов уже почти стандарт - FORA 25, отнюдь не китайской стоимости… 😉

collapse:

Подытожить? Техничеких преимуществ - пока не выявленно. Одни эмоции, в прямом смысле слова… 😁

Хочу реальное предложение по цене, летным качествам и себестоимости сезоного обслуживания, сравнимое с Ж Вжиками Fora 15.

С радостью отдамся во все прелестные пользования электра.

ADF

Ну форсированные ДВС - тема действительно отдельная. Извиняйте, если обидел 😉

Хотя, если электрическую силовую на 5 минут полета расчитывать - моща тоже будет зверская. Но только с нормальным, в отличие от форсированных ДВС, ресурсом.

jedi
avalanch:

почему нельзя на ДВС ставить винты от электро и наоборот нельзя на электро ставить винты ДВС при одинаковом диаметре и шаге ?

для электричек выпускаются пропеллеры с минимальным весом.
электро пропеллеры не юзаются на ДВСах по причине того, что пропеллер на ДВСе должен быть достаточно тяжёлым и иметь большой моент инерции (как у маховика) - иначе двс просто заглохнет.
то есть собственно разгадка проста - ДВСные вынуждены быть тяжёлыми, а электро пропеллеры должны быть лёгкими.

далее про невозможность замены.
ДВС на электропропе не будет работать - тут всё понятно, но на мощный мотор (примерно от 450 ватт) электро вполне можно ставить ДВСные пропы (например деревянные) - при условии что их вес вас устраивает, и мотор их раскручивает без обрыва вала.
а конкретно по теме типа “почему считается что ДВС мощнее” - это от дремучего невежества и отсталости.

ADF
jedi:
  • ДВСные вынуждены быть тяжёлыми, а электро пропеллеры должны быть лёгкими.

    ДВС на электропропе не будет работать - тут всё понятно,и.

Это не имеет никакого отношения к практике!

Проверенно - электрический винт замечательно работает на ДВС-е. Момента инерции хватает, а бонусом получается отличная приемистость и хождение за ручкой газа. некоторые любители фанфлаев ставят на ДВС-ы электрические винты.

По этом же причине на фан флаях популярны деревянные винты - так как они ощутимо легче плястиковых при заданной прочности.

А ответ, повторяюсь, в том, что электрический винт заданного диаметра и шага расчитан на более низкие обороты и ДВС запросто может его разорвать. Просто посмотрите на инструкции к некоторым электровинтам: там русским по белому написано ограничение либо по оборотам, либо по линейной скорости кончиков лопастей (легко пересчитать в обороты) - и цифры эти несколько ниже, чем на аналогичных по шагу-диаметры винтах для ДВС.

avalanch

Всем большое спасибо за исчерпывающие ответы. Из них сделал вывод что винты ДВС на электро нельзя ставить поскольку они могут перегрузить мотор из за своего большого веса. Электро винты на ДВС можно ставить с оговоркой на максимальные обороты.

ADF:

там русским по белому написано

Использую электро винты APC. В бумажке к ним просто написано большими жирными буквами Do not use with glow engines !

John_K

… “почему считается что ДВС мощнее”

… что тяжелее ,1 килограмм пуха, или один килограмм свинца ?

“Электрички дохлее двс-ов”… Так было пока применялись коллекторные двигатели . Оттуда и заблуждение . Сейчас можно замутить проэкт с любой электрической мотоустановкой, единственным ограничением будет размер Вашего кошелька.
Попробуем несколько утрировать задачу:
Имеем пропеллер условно 10х5.
Крутим его на 12 тысяч.
Имеем какую-то скорость потока и какую-то статическую тягу.
Всё.
А уж чем мы крутим , электричеством или паровой машиной вопрос второй. Соответственно и понятие “мощность” изменяеться. Подводимая электрическая? Механическая на валу? Потребляемая электрическая ? Эффективность и КПД тож не забываем. И конечно вопрос о назначении мотоустановки. Импеллер на фан-флае или 15х3.8 на гонке.

можно ставить ДВС на электро но не наоборот.

ADF
avalanch:

…что винты ДВС на электро нельзя ставить поскольку они могут перегрузить мотор из за своего большого веса.

Глупость!

Вес винта (т.е. его масса в граммах) на нагрузку мотора не влияет, разьве что в короткий миг раскручивания (за который мотор никак не сгорит, да и регулятор добавляет мощность при разгоне постепенно, а не сразу).

ДВС-ные винты (правильного шага и диаметра) запросто ставятся на электромоторы. Но смысла в этом нет, так как КПД двсного винта на меньших, чем оптимальные, оборотах ниже, да и лишней вес в нем есть некоторый.

Но электролет с ДВС-ными винтами запросто летает. Полтора сезона на ДВС-ных винтах электричку гонял - за неимением нормальных винтов.

avalanch:

Электро винты на ДВС можно ставить с оговоркой на максимальные обороты.

Да.

avalanch:

…написано большими жирными буквами Do not use with glow engines !

Это не причина, это следствие.
Того, что винт обладает недостаточной прочностью, чтобы работать на высоких оборотах.

Апрель
DUDS:

Не смог пройти мимо
у бойцов уже почти стандарт - FORA 25
Хочу реальное предложение по цене, летным качествам и себестоимости сезоного обслуживания, сравнимое с Ж Вжиками Fora 15.
С радостью отдамся во все прелестные пользования электра.

Сергей, для этого придется пересесть с вжика на зазулинского Хищника 😁
ИМХО на вжиковских размерах делать электро конверсию в условиях мирового финансового кризиса - моветон 😈

Ну и конечно нельзя сравнивать бойцовую форсированную фору на вжике и пилотажевский БК на хищнике.

collapse
Апрель:

Сергей, для этого придется пересесть с вжика на зазулинского Хищника 😁
ИМХО на вжиковских размерах делать электро конверсию в условиях мирового финансового кризиса - моветон 😈

Ну и конечно нельзя сравнивать бойцовую форсированную фору на вжике и пилотажевский БК на хищнике.

ребят, можно в качестве послабления персонально для меня не упоминать бойцовки? Я готов отказаться от всех своих слов, но спорить про бойцовки не могу, ибо ЛОХ в этом полный… Думаю, что смогу дать достойный ответ теоретически и с расчетами, но на практике подтвердить не смогу по любому…Я (бойцов) боюсь… Монстры… но… однобокие…С однорежимными моторами…
Я писал (и повторял это 10 раз) - я готов отвечать за свои слова когда разговор о пилотажках…

Если кому инересно, я скажу такую откровенную вещь (чтоб чайники меня за гуру не приняли 😁 )
Я до сих пор не понимаю разницу между винтами АПС Е и АПС для ДВС…
Эффективность у них разная, но откуда таке четкое предназначение - мне не понятно… Диапазон эффективных оборотов такой же - 8000-12000. Что электро порвет на ДВС - врядли (ибо ТТХ винта такой же по оборотам - другого параметра я не вижу для себя, кроме бойцовок с бешенными оборотами). Я было озадачился их формой (Е - имеют резко обрезанные торцы), но с другой стороны, ТопФлайт для бензина имею точно такие же контуры… Поэтоу хрен их зает. То что винт должен иметь некоторые параметры маховика - я слышал… Но так же слышал, что это нифига не влияет (для бензина к примеру - вот пойди и рассуди попробуй). В общем, я могу про себя ответь одно - самый лучший винт для мотора 5050 (.50й класс примерно) - был Graupner CamProp, который позиционируется просто как ВИНТ, без упоминания для каких моторов он сделан 😉 Может граупнер проще живет (без заумностей) , и поэтому ему лучше всех? 😁

jedi

некоторые регуляторы производят торможение мотора токами до 300 ампер…
я не говорю что это у всех электричек, но потенциальная опасность у владельцев мощных моторов при использовании ДВС ных тяжёлых пропеллеров - элементарно на торможении свернуть вал… это из практики…

collapse
jedi:

некоторые регуляторы производят торможение мотора токами до 300 ампер…
я не говорю что это у всех электричек, но потенциальная опасность у владельцев мощных моторов при использовании ДВС ных тяжёлых пропеллеров - элементарно на торможении свернуть вал… это из практики…

ээээээ… 8мм вал?.. пропеллером??? На пилотажке??? (наслышан про аццкие хотлайнеры - про них молчу, ибо не в теме)

jedi
collapse:

ээээээ… 8мм

по кольцевой проточке под упорную шайбу …
леххко…
допускаю конечно версию с невидимыми скрытыми дефектами - но с большим прищуром - маловероятно…

диаметры валов под электромоторы делают и других диаметров - откуда вообще прорисовалась цифра “8” ?! и причём тут какието хотлайнеры???
причем тут какаято пилотажка? на стенде спецом оборудованном чтобы не повредило людей если пропеллер разрывает или вырывает вперёд…

collapse
jedi:

по кольцевой проточке под упорную шайбу …
леххко…
допускаю конечно версию с невидимыми скрытыми дефектами - но с большим прищуром - маловероятно…

диаметры валов под электромоторы делают и других диаметров - откуда вообще прорисовалась цифра “8” ?! и причём тут какието хотлайнеры???
причем тут какаято пилотажка? на стенде спецом оборудованном чтобы не повредило людей если пропеллер разрывает или вырывает вперёд…

Я с трудом предстваляю срезанный вал от остановки винта мотором… 8мм - типичный диаметр вала цанги для посадки 14"-16"винтов…
Про хотлайнеры - только там слышал про токи в 300А и до жопы резкий тормоз на моторе…
Поэтому и спросил…
На стенде гонял до 2 квт… Пока даже не придвиделось, что можно сорвать ВАЛ… Даже в страшном сне…

Может все-таки оно?

допускаю конечно версию с невидимыми скрытыми дефектами - но с большим прищуром - маловероятно…

O_Lenin
collapse:

В общем, я могу про себя ответь одно - самый лучший винт для мотора 5050 (.50й класс примерно) - был Graupner CamProp, который позиционируется просто как ВИНТ, без упоминания для каких моторов он сделан 😉 Может граупнер проще живет (без заумностей) , и поэтому ему лучше всех? 😁

Главное - хранить его в сыром и прохладном месте (ежели композитный) и будет вам счастье 😜.
А винты у них классные. И с электромотором работают отлично, те, что больше 13" - явно лучше АРС-Е. И при остановке вал не ломают 😃.
Чичас вот получил дерево Cherry 15х4 и 14х5 (и еще несколько пропов поменьше), будет чем заняться на стенде.