Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 224

Почему считается, что у "электричек" мало тяги?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Раз тут обсуждают Электро <-> ДВС мотоустановки, позволю себе спросить: почему нельзя на ДВС ставить винты от электро и наоборот ...

  1. #121

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    Раз тут обсуждают Электро <-> ДВС мотоустановки, позволю себе спросить: почему нельзя на ДВС ставить винты от электро и наоборот нельзя на электро ставить винты ДВС при одинаковом диаметре и шаге ?

  2.  
  3. #122
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Как раз потому, что ДВС-ные винты одного диаметра и шага расчитаны на бОльшие обороты: чтобы их не разорвало центробежными силами, они имеют более толстую ступицу и более толстые лопасти у основания.

    Электрические винты такого-же диаметра и шага расчитаны, как правило, на более слабые и менее оборотистые моторы, а на более мощные электромоторы, сравнимые с ДВС из п.1, ставятся более крупные по диаметру-шагу винты.

  4. #123

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    лучше всех работают бойцовые однорежимные моторы. Я сразу понял, почему пилоты в касках ходят - чтоб мозг звуком не выносило..
    Не смог пройти мимо данного сарказма про шлемы, весьма неуместного по моему твердому убеждению.
    Конечно это для тех кто в теме бойцов сезона 2008 года.




    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Часто менять китайский ДВС выходит подешевле, чем часто менять электрическую силовую, даже без учета стоимости аккумуляторов.
    Лишь с тем сожалением, что у бойцов уже почти стандарт - FORA 25, отнюдь не китайской стоимости...


    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Подытожить? Техничеких преимуществ - пока не выявленно. Одни эмоции, в прямом смысле слова...
    Хочу реальное предложение по цене, летным качествам и себестоимости сезоного обслуживания, сравнимое с Ж Вжиками Fora 15.

    С радостью отдамся во все прелестные пользования электра.

  5. #124
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Ну форсированные ДВС - тема действительно отдельная. Извиняйте, если обидел

    Хотя, если электрическую силовую на 5 минут полета расчитывать - моща тоже будет зверская. Но только с нормальным, в отличие от форсированных ДВС, ресурсом.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    почему нельзя на ДВС ставить винты от электро и наоборот нельзя на электро ставить винты ДВС при одинаковом диаметре и шаге ?
    для электричек выпускаются пропеллеры с минимальным весом.
    электро пропеллеры не юзаются на ДВСах по причине того, что пропеллер на ДВСе должен быть достаточно тяжёлым и иметь большой моент инерции (как у маховика) - иначе двс просто заглохнет.
    то есть собственно разгадка проста - ДВСные вынуждены быть тяжёлыми, а электро пропеллеры должны быть лёгкими.


    далее про невозможность замены.
    ДВС на электропропе не будет работать - тут всё понятно, но на мощный мотор (примерно от 450 ватт) электро вполне можно ставить ДВСные пропы (например деревянные) - при условии что их вес вас устраивает, и мотор их раскручивает без обрыва вала.
    а конкретно по теме типа "почему считается что ДВС мощнее" - это от дремучего невежества и отсталости.

  8. #126
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    - ДВСные вынуждены быть тяжёлыми, а электро пропеллеры должны быть лёгкими.
    ...
    ДВС на электропропе не будет работать - тут всё понятно,и.
    Это не имеет никакого отношения к практике!

    Проверенно - электрический винт замечательно работает на ДВС-е. Момента инерции хватает, а бонусом получается отличная приемистость и хождение за ручкой газа. некоторые любители фанфлаев ставят на ДВС-ы электрические винты.

    По этом же причине на фан флаях популярны деревянные винты - так как они ощутимо легче плястиковых при заданной прочности.

    А ответ, повторяюсь, в том, что электрический винт заданного диаметра и шага расчитан на более низкие обороты и ДВС запросто может его разорвать. Просто посмотрите на инструкции к некоторым электровинтам: там русским по белому написано ограничение либо по оборотам, либо по линейной скорости кончиков лопастей (легко пересчитать в обороты) - и цифры эти несколько ниже, чем на аналогичных по шагу-диаметры винтах для ДВС.

  9. #127

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    Всем большое спасибо за исчерпывающие ответы. Из них сделал вывод что винты ДВС на электро нельзя ставить поскольку они могут перегрузить мотор из за своего большого веса. Электро винты на ДВС можно ставить с оговоркой на максимальные обороты.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    там русским по белому написано
    Использую электро винты APC. В бумажке к ним просто написано большими жирными буквами Do not use with glow engines !

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    ... "почему считается что ДВС мощнее"

    ... что тяжелее ,1 килограмм пуха, или один килограмм свинца ?

    "Электрички дохлее двс-ов".. Так было пока применялись коллекторные двигатели . Оттуда и заблуждение . Сейчас можно замутить проэкт с любой электрической мотоустановкой, единственным ограничением будет размер Вашего кошелька.
    Попробуем несколько утрировать задачу:
    Имеем пропеллер условно 10х5.
    Крутим его на 12 тысяч.
    Имеем какую-то скорость потока и какую-то статическую тягу.
    Всё.
    А уж чем мы крутим , электричеством или паровой машиной вопрос второй. Соответственно и понятие "мощность" изменяеться. Подводимая электрическая? Механическая на валу? Потребляемая электрическая ? Эффективность и КПД тож не забываем. И конечно вопрос о назначении мотоустановки. Импеллер на фан-флае или 15х3.8 на гонке.

    можно ставить ДВС на электро но не наоборот.

  12. #129
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    ...что винты ДВС на электро нельзя ставить поскольку они могут перегрузить мотор из за своего большого веса.
    Глупость!

    Вес винта (т.е. его масса в граммах) на нагрузку мотора не влияет, разьве что в короткий миг раскручивания (за который мотор никак не сгорит, да и регулятор добавляет мощность при разгоне постепенно, а не сразу).

    ДВС-ные винты (правильного шага и диаметра) запросто ставятся на электромоторы. Но смысла в этом нет, так как КПД двсного винта на меньших, чем оптимальные, оборотах ниже, да и лишней вес в нем есть некоторый.

    Но электролет с ДВС-ными винтами запросто летает. Полтора сезона на ДВС-ных винтах электричку гонял - за неимением нормальных винтов.

    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    Электро винты на ДВС можно ставить с оговоркой на максимальные обороты.
    Да.

    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    ...написано большими жирными буквами Do not use with glow engines !
    Это не причина, это следствие.
    Того, что винт обладает недостаточной прочностью, чтобы работать на высоких оборотах.

  13. #130

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва, Новогиреево.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Не смог пройти мимо
    у бойцов уже почти стандарт - FORA 25
    Хочу реальное предложение по цене, летным качествам и себестоимости сезоного обслуживания, сравнимое с Ж Вжиками Fora 15.
    С радостью отдамся во все прелестные пользования электра.
    Сергей, для этого придется пересесть с вжика на зазулинского Хищника
    ИМХО на вжиковских размерах делать электро конверсию в условиях мирового финансового кризиса - моветон

    Ну и конечно нельзя сравнивать бойцовую форсированную фору на вжике и пилотажевский БК на хищнике.

  14. #131

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от AndreyL Посмотреть сообщение
    Сергей, для этого придется пересесть с вжика на зазулинского Хищника
    ИМХО на вжиковских размерах делать электро конверсию в условиях мирового финансового кризиса - моветон

    Ну и конечно нельзя сравнивать бойцовую форсированную фору на вжике и пилотажевский БК на хищнике.

    ребят, можно в качестве послабления персонально для меня не упоминать бойцовки? Я готов отказаться от всех своих слов, но спорить про бойцовки не могу, ибо ЛОХ в этом полный... Думаю, что смогу дать достойный ответ теоретически и с расчетами, но на практике подтвердить не смогу по любому...Я (бойцов) боюсь... Монстры... но... однобокие...С однорежимными моторами...
    Я писал (и повторял это 10 раз) - я готов отвечать за свои слова когда разговор о пилотажках...

    Если кому инересно, я скажу такую откровенную вещь (чтоб чайники меня за гуру не приняли )
    Я до сих пор не понимаю разницу между винтами АПС Е и АПС для ДВС....
    Эффективность у них разная, но откуда таке четкое предназначение - мне не понятно... Диапазон эффективных оборотов такой же - 8000-12000. Что электро порвет на ДВС - врядли (ибо ТТХ винта такой же по оборотам - другого параметра я не вижу для себя, кроме бойцовок с бешенными оборотами). Я было озадачился их формой (Е - имеют резко обрезанные торцы), но с другой стороны, ТопФлайт для бензина имею точно такие же контуры... Поэтоу хрен их зает. То что винт должен иметь некоторые параметры маховика - я слышал... Но так же слышал, что это нифига не влияет (для бензина к примеру - вот пойди и рассуди попробуй). В общем, я могу про себя ответь одно - самый лучший винт для мотора 5050 (.50й класс примерно) - был Graupner CamProp, который позиционируется просто как ВИНТ, без упоминания для каких моторов он сделан Может граупнер проще живет (без заумностей) , и поэтому ему лучше всех?

  15. #132

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    некоторые регуляторы производят торможение мотора токами до 300 ампер...
    я не говорю что это у всех электричек, но потенциальная опасность у владельцев мощных моторов при использовании ДВС ных тяжёлых пропеллеров - элементарно на торможении свернуть вал... это из практики...

  16. #133

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    некоторые регуляторы производят торможение мотора токами до 300 ампер...
    я не говорю что это у всех электричек, но потенциальная опасность у владельцев мощных моторов при использовании ДВС ных тяжёлых пропеллеров - элементарно на торможении свернуть вал... это из практики...
    ээээээ...... 8мм вал?..... пропеллером??? На пилотажке??? (наслышан про аццкие хотлайнеры - про них молчу, ибо не в теме)

  17. #134

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    ээээээ...... 8мм
    по кольцевой проточке под упорную шайбу ...
    леххко...
    допускаю конечно версию с невидимыми скрытыми дефектами - но с большим прищуром - маловероятно...

    диаметры валов под электромоторы делают и других диаметров - откуда вообще прорисовалась цифра "8" ?! и причём тут какието хотлайнеры???
    причем тут какаято пилотажка? на стенде спецом оборудованном чтобы не повредило людей если пропеллер разрывает или вырывает вперёд...

  18. #135

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    по кольцевой проточке под упорную шайбу ...
    леххко...
    допускаю конечно версию с невидимыми скрытыми дефектами - но с большим прищуром - маловероятно...

    диаметры валов под электромоторы делают и других диаметров - откуда вообще прорисовалась цифра "8" ?! и причём тут какието хотлайнеры???
    причем тут какаято пилотажка? на стенде спецом оборудованном чтобы не повредило людей если пропеллер разрывает или вырывает вперёд...
    Я с трудом предстваляю срезанный вал от остановки винта мотором... 8мм - типичный диаметр вала цанги для посадки 14"-16"винтов...
    Про хотлайнеры - только там слышал про токи в 300А и до жопы резкий тормоз на моторе....
    Поэтому и спросил...
    На стенде гонял до 2 квт... Пока даже не придвиделось, что можно сорвать ВАЛ... Даже в страшном сне...

    Может все-таки оно?
    допускаю конечно версию с невидимыми скрытыми дефектами - но с большим прищуром - маловероятно..

  19. #136

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    В общем, я могу про себя ответь одно - самый лучший винт для мотора 5050 (.50й класс примерно) - был Graupner CamProp, который позиционируется просто как ВИНТ, без упоминания для каких моторов он сделан Может граупнер проще живет (без заумностей) , и поэтому ему лучше всех?
    Главное - хранить его в сыром и прохладном месте (ежели композитный) и будет вам счастье .
    А винты у них классные. И с электромотором работают отлично, те, что больше 13" - явно лучше АРС-Е. И при остановке вал не ломают .
    Чичас вот получил дерево Cherry 15х4 и 14х5 (и еще несколько пропов поменьше), будет чем заняться на стенде.

  20. #137

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Чичас вот получил дерево Cherry 15х4 и 14х5 (и еще несколько пропов поменьше), будет чем заняться на стенде.
    Дим, ты не тот мотор купил... Там же были... спецом под деревянные винты.... 20х10....22х10.... Зачем полумеры - все равно все ТАМ будем?.. Батареек чтоли жалко?

  21. #138

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Не, батарейков не жалко, тем более, еще 24 банки едут, по-всякому друг к другу приклеенные. Но я же сначала купил мотор, а потом уже стал к нему разные винты приделывать. Вот... учусь... хотя ТАМ это вряд ли пригодится .

    А сейчас и вовсе собираюсь в поле с мелкопенолетом и 2213 с деревянным 10" винтом . Вот тебе, кстати, новая грань в раскрытии темы потолочки/пены и 2213

  22. #139

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Зачем полумеры - все равно все ТАМ будем?.. Батареек чтоли жалко?
    Извини, плохо с утра соображал, понял буквально . Теперь ясно, что речь шла о неизбежном приходе к бензинычу на батарейках... .

    Аристократический деревянный винт вырвал мотошпангоут и еще какие-то лохмотья. Правда, не то, чтобы он такой могучий, а похоже, накопилось по итогам эксплуатации. Хорошо, во время попытки замерить ток на столе, а не где-нить над густой травой. Не у всех получается в джунглях упавшие моторы находить, да еще и не там, где все искали...

  23. #140

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Вы утверждали, что электродвигатели лучше форсировать по оборотам; и что крупные моторы (в реальной технике масштаба 1:1, очевидно) в отличие от моделизма форсируют именно по оборотам, а не по моменту.

    Я вам объяснил в цифрах и примерах, что вы неправы.
    Теперь ясно. Вы подробно рассказали про большие турбины и электродвыигатели, но ничего не сказали о ДВС. Даже если Вы и правы насчет частоты вращения вала Эрбасовского движка (Я так понял, что речь о CFM-56, хотя мне она кажется заниженной), то частота вращения больших ДВС еще ниже. Например у корабельных дизелей на морских судах, номинальная частота вращения всего лишь 200 об/мин. Выходит турбины быстроходнее.

    п.с. И пожалуйста - я не хочу читать Вам моралей- но то как Вы ведете себя с собеседником- это оскарбительно. Даже если я говорю "Чушь", вежливый человек сделал бы вид, что не заметил этого. В конце концов мы здесь просто общаемся.

  24. #141
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Насчет ДВС:
    то, что большой поршневой крутиться медленнее больших роторных - говорит лишь о том, что поршневые машины в данном случае более моментные и менее оборотистые, чем роторные.
    Но никак не является подтверждением вашего утверждения, что роторные машины с ростом размеров форсируются по оборотам, а не по моменту

    А слова "чушь", "враки" и т.д. употребляются мной исключительно для обозначения неправильной (на мой взгляд) информации для заглянувших новичков

  25. #142

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    52
    В наше время электрички не уступают по тяге двс..
    Народ прекращайте спорить! ибо спор попросту ни о чем! Кому чего нравится больше - то и лучше, для него будет! Можно примерно так сказать электрички=двс. У каждого вида есть свои плюсы и минусы..

    Вот сейчас тоже думаю чего выбрать, решил с двс так как хочется с ревом полетать, с клубами дыма, забыть про заморочки с электро (зарядники в поле и тд) + денег не хватает на банки (хочется минимум 2-3) + одна эл уже есть.

  26. #143

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    то, что большой поршневой крутиться медленнее больших роторных - говорит лишь о том, что поршневые машины в данном случае более моментные и менее оборотистые, чем роторные.
    Так о том речь и шла! Я говорил, что странно то, что в модельном масштабе все наоборот....
    Ладно, проехали.
    Kodek прав, тема в срачь превращается.

  27. #144
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Да никакой это не срачЪ Вполне конструктивная беседа!
    Настоящие срачи на тему "электро против двс" были года 3-4 назад, а сейчас что? Даже на личности никто не переходит, какой-же это срач?

    Еще пара слов, почему модельные поршневые моторы форсируют по оборотам: потому, что у них нельзя никак менять передаточные отношения, редуктора на самолетных поршневых движках - экзотика, имеющая ряд технических сложностей и даже откровенных минусов. Вот и получается - что мощу можно добирать только наращиванием оборотов, тем более "перерабатываемая" ДВС-ом энергия напрямую зависит от суммарного объема сжигаемой в единицу времени топливной смеси - а оно тем больше, чем больше ее перекачает горошком. Объем, соответственно, можно менять либо объемом горшка(ов) - т.е. кубатурой, либо частотой использования этого горшка, либо давлением подаваемой в горшок смеси - но в модельных движках турбонаддувы как-то не применяются

    У электродвигателя в этом плане сразу два отличия: во-первых магнитная редукция - величина которой не влияет на массу мотора (будет на роторе и статоре мало больших полюсов или же много мелких - суммарный вес практически один), но позволяет выбирать соотношение оборотов и момента в широких пределах, а во вторых - вгоняемая в мотор мощность не зависит от частоты вращения ротора или объема магнитов, а определяется лишь тем током и напряжением, которые на него подали. Сверху эта моща ограничена лишь параметрами теплоотвода двигателя.

  28. #145
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    ...вгоняемая в мотор мощность не зависит от частоты вращения ротора ...
    ИМХО вгоняемая-то конечно... Но нас все-таки интересует и кпд, который максимален для конкретного двига на вполне конкретных оборотах...

  29. #146

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Сверху эта моща ограничена лишь параметрами теплоотвода двигателя.
    И механикой. С 150 ваттного 2213 теоретически можно снять хоть киловатт - раскручивая его напряженияю с мелкм винтом, но оставаясь в пределах допустимого тока (как раз - предел по теплоотводу)... Но сколько он проживет, крутя мелкий винт на 30-40 тыс оборотов? Думаю подшипники гавкнуться через несколько минут...
    Затея бредовая конечно по своим масштабам, но все же.... Я снимал порядка 450 ватт с 300-ватнного мотора дуалскай 3536 на пилотажке - питал его от 4 банок с 32-33 амперами с винтом 10х5Е, место типичного для него 11х7 или 12х6.... Поток был знатный - на прямых самолетик вшытивало как гонку...

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    ИМХО вгоняемая-то конечно... Но нас все-таки интересует и кпд, который максимален для конкретного двига на вполне конкретных оборотах...
    Это уже к мотокалку, или к практическим замерам (что геморойнее)....
    Почему-то принято принимать в расчет потребляемую мощность, а не на валу... В корне не верно конечно, но так уж сложилось...

  30. #147
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    collapse
    просто потребляемую мощность легко замерить, а на валу - чем?
    Поэтому и оперируют той величиной, которую хотя-бы контролировать можно. Да и параметры батареи с регулятором все равно под потребляемую мощу считать - весьма удобно.

  31. #148

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    просто потребляемую мощность легко замерить, а на валу - чем?
    Ну, хотя-бы потребляемую на КПД множить, ИМХО! Грубовато, однако, но всёж...

  32. #149
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    А КПД вы на глаз будете определять, сопоставляя все параметры в уме??...

    От примерного-же прикидывания мех. мощности никакого толку нет - кроме как мозги размять.
    Все равно все методики расчета электроустановок и программы ориентированы на потребляемую мощность; знание механической мощности нужно ни для чего.

  33. #150

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    А КПД вы на глаз будете определять, сопоставляя все параметры в уме??...
    Вообще - то мало мальски СЕРЬЁЗНЫЕ производители моторов данные параметры с КОНКРЕТНЫМ винтом указывают! И именно МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ представляет интерес! Каковую, собственно, и для ДВС указывают! А ПОТРЕБЛЯЕМАЯ... У хорошего нагревателя она за 2 кВт выходит, и что? К какому самолёту его прицепить?

  34. #151

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    У хорошего нагревателя она за 2 кВт выходит, и что? К какому самолёту его прицепить?
    С нагревателем пример некорректный - у него КПД=100% всегда.

  35. #152
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    ...данные параметры с КОНКРЕТНЫМ винтом указывают!...
    Да-да, и даже глазами при этом не моргают.

    Но еще раз говорю: тот факт, что работу по передвижению самолета совершает именно механическая мощность на валу - вовсе не означает, что ее непременно надо знать и точно расчитывать. Тем более предложенный вами метод расчета - как вы и сами сразу честно признались - не точный.

    Выходные механические параметры контролируются лишь частично (обороты при помощи тахометра) и то лишь для того, чтобы свериться с заранее известными эмпирическими данными: адекватны ли обороты потребляемой моще, двигателю и винту? Но значение КПД двигателя и механическая мощность на валу при этом не вычисляются - так как никого не интересуют.

    С ДВС-ами ситуация еще веселее: для любительских моделей при выборе двигателя такого параметра, как мощность в явном виде вообще нет: двигатель выбирается по кубатуре и весу. Оценок именно мощности не производится вообще!

  36. #153

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    С нагревателем пример некорректный - у него КПД=100% всегда.
    ИМХО, НЕКОРРЕКТНО по ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности считать требуемые для самолёта ватты на кГ веса! К примеру, для AXI и безродного китайца они, м.б. и будут сравнимы, а вот на ВЫХОДЕ - ОЧЕНЬ разный результат получится! Тоже самое, что картошку покупать (в мешке или в железном ящике) и платить за вес БРУТТО!
    P.S. Про "100% всегда" - no comments!

  37. #154

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    ИМХО, НЕКОРРЕКТНО по ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности считать требуемые для самолёта ватты на кГ веса! К примеру, для AXI и безродного китайца они, м.б. и будут сравнимы, а вот на ВЫХОДЕ - ОЧЕНЬ разный результат получится! Тоже самое, что картошку покупать (в мешке или в железном ящике) и платить за вес БРУТТО!
    P.S. Про "100% всегда" - no comments!
    А что, разве кто-то где-то хоть раз привел точную цифру сколько надо имет ватт на килограмм полетного веса? Это примерный коэффициент и буквально за последний год он подрос немного

    Ps на PS - физику учили в школе? Нагреватель переводит все электричество в тепло, не зависимо от типа нагревательного элемента и длины волны излучения. Просто все! Поэтому его КПД 100% - попробуй опровергнуть

  38. #155

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    На выходе все сравнительно оценивают мощность по оборотам известного пропеллера....
    По другому - фиг поймешь.
    Выходная мощность и КПД расчитыветя мотокалком. Ей можно верить, если известны коэффиценты винта, которые примерно вычисляются, зная каую тягу и на каких оборотах этот винт выдает (неважно на каком моторе).
    Скажем, я знаю опытным путем, что TopFlite PowerPoint 18x8 имеет коэф. порядка 1,2-1,25 - замеряя тягу безменом и обороты тахометром на бензинке.....

  39. #156
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Нагреватель переводит все электричество в тепло, не зависимо от типа нагревательного элемента и длины волны излучения. Просто все! Поэтому его КПД 100% - попробуй опровергнуть
    Попробую...
    Это только в том случае, если его комплексное сопротивление имеет только активную составляющую...
    А вот ежели там есть еще и реактивная составляющая то часть энергии будет периодически бегать от источника к нагрузке и обратно и соответственно в тепло преобразовываться не будет...

  40. #157

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Boroda-msk Посмотреть сообщение
    Попробую...
    Это только в том случае, если его комплексное сопротивление имеет только активную составляющую...
    А вот ежели там есть еще и реактивная составляющая то часть энергии будет периодически бегать от источника к нагрузке и обратно и соответственно в тепло преобразовываться не будет...
    Ага, понятно, согласен, это наверное касается древних плиток где нагревательный элемент - спиралька из нихрома .

  41. #158
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Ага, понятно, согласен, это наверное касается древних плиток где нагревательный элемент - спиралька из нихрома .
    Да не... Древние плитки тут не при чем...
    Сие просто следует из условия согласования комплексных сопротивлений источника и нагрузки для максимума тока... Зы. и применимо только для электронагревателей. На нагреватель в виде поленницы дров сие не распространяется...

  42. #159

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Boroda-msk Посмотреть сообщение
    Сие просто следует из условия согласования комплексных сопротивлений источника и нагрузки для максимума тока...
    Сильно сомневаюсь что современные нагреватели имеют реактивную составляющую. Во всех обычных источниках нагреватели приводятся как пример чисто активной нагрузки.

  43. #160

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    нагреватели, кстати, в "тепловых импеллерах" логичнее обсуждать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. В Луганске нашли "электричку"
    от leonidis в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.08.2010, 23:27
  2. Трансформация "Raptor 30 ДВС" в "электро"
    от Boleski в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 12.08.2007, 05:20
  3. контурные полукопии "электричек" из ЕРР
    от Don в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.05.2003, 21:54
  4. Свободнолетаюшая "электричка"
    от Don в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 27.03.2003, 13:35
  5. Прижимная плита на "электричке" ?
    от Nitroo в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.03.2001, 11:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения