Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Упал. Странное поведение при повороте направо.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Собственно грохнулся на биплане. Вроде все подклеял и собрал. Но упал по странной причине. Рулю как правило элеронами. На лево ...

  1. #1

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Czech Prague
    Сообщений
    172

    Упал. Странное поведение при повороте направо.

    Собственно грохнулся на биплане. Вроде все подклеял и собрал.
    Но упал по странной причине. Рулю как правило элеронами. На лево против часовой стрелки идет просто идеально гладенько, при развороте же вправо ведет себя очень странно. Он не поворичивает, а кренится и валится вниз. В итоге чтобы завершить разворот приходится 20-30% добавлять газа. После почти 2 часов отлетания на нем все-таки умудрился застолить при этом развороте вправо на небольшой скорости.
    Я наверное сам отвечу на вопрос заподозрив торк эффект, двигатель повернут вправо, но что выходит, мало?

    Сразу же такой нубский вопрос. Эффект торк рола как-то зависит от размера винта или только от его тяги (размер+питч). Грубо говоря кто будет больше кренить, меньший диаметр с большим питчем или больший пропеллер с меньшим питчем?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Реактивный момент винта (торк эффект в Вашем случае) всетаки больше зависит от его массы. Настроенную модель можно элементарно расстроить поменяв винт, поэтому желательно для серьезных моделей имерь несколько винтов близких по параметрам.

  4. #3

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Czech Prague
    Сообщений
    172
    То-есть скажем винт 14x7 не будет модель кренить больше чем 14x5, если они одной массы? Как-то сомнительно. Первый же винт больше воздуха загребает за оборот.

  5. #4

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    На счет шага не скажу, не пробовал, а вот диаметр и масса уже меняли поведение модели. Специально этой проблемой не занимался, просто на полетах для себя отметил такую особенность.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    По симптомам действительно похоже на реактивный+гироскопический момент винта.

    Для лучшей управляемости надо увеличивать полетную скорость (если можно) и увеличивать расходы рулей - тогда сиё безобразие будет сказываться меньше. При маневрировании на малых скоростях модель за счет одного-лишь этого пакостного момента при развороте может в штопор сорвать.

  8. #6

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Czech Prague
    Сообщений
    172
    Так да писал, что для нормального поворота именно направо, приходится дури добавлять 20-30%, иначе банально валится.
    Я его элеронами наклоняю и добавляю элевоном, а он продолжает как бы прямо лететь заваленный. Конечно еще вариант рулить раддером. В лево же летит как по маслу, на любой скорости.
    Все-же это биплан и летает он нереально медленно и разница между медленно и на месте ничтожная.
    Ну буду наблюдать пациента, потестирую еще с винтом побольше, но меньшим шагом.
    По идее у винта побольше и труба потока пошире, что должно улучшать реакцию на элероны на малой скорости.

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Непонятно, где вы там элевоны нашли?
    И что еще за буржуйское слово: руддер? Руль направления он называется.

    По винтам: имеет смысл увеличивать шаг, а не уменьшать - чтобы полетная скорость была выше.

    И другой вопрос, если 20-30% газа добавлять надо при развороте - вы вообще уверенны, что на самолете стоит правильный двигатель? Может есть смысл задуматься об установке нормального мотора с требуемой мощностью?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    А что за биплан вообще?Вес,размер,двигатель,винт,тяга в статике.Очень сложно обсуждать поведение "кота в мешке".

  12. #9

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Czech Prague
    Сообщений
    172
    VAmodels, модель Shark 1000.
    Размах 1 метр, масса 900гр. с 2200mah 3s
    Двигатель turnigySK вроде около 1k kv.
    C 10x7 дает 450watt, это вроде около 2 кг тяги. ADF, этого мало? Я же не говорил что ему не хватает тяги в повороте.
    А просто при повороте вправо требуется на 20-30% больше газа, иначе валится, влево же идет на слабом ходу как по струночке.
    Думаю поставить что-то вроде 11x6 или 12x4. Летал уже на разных типах, но именно такую нелюбовь к правому развороту немогу понять.
    Двигатель вправо повернут и вроде немало. Но все-равно чуть-чуть раддер затримлен вправо.
    P.S. ADF, пардон конечно не элевоны, элеватор.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Причины вам уже объяснили.

    Другой вопрос в том, что могут быть другие, сопутствующие причины. например слишком задняя центровка и триммирование по высоте - дающие полет на малой, около срывной скорости. Может быть не хватает выкоса двигателя не вправо, а вниз - что в общем также может приводит к полету на режиме, близким к срыву - если специально модель не разгонять.

    В конце концов вы сами - возможно постоянно летите на минимально-возможной скорости и удивляетесь аномальному поведению модели! Собственно вопрос: на скорости (в полный газ) модель повороты проходит нормально? Описанная тенденция усугубляется или ослабевает?

    Цитата Сообщение от maxshel Посмотреть сообщение
    ...не элевоны, элеватор.
    - Руль высоты. Да кто же вас по-буржуйски то заставляет говорить?

  14. #11

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Да кто же вас по-буржуйски то заставляет говорить?
    Город: Czech Prague

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    31.07.2008
    Адрес
    москва
    Сообщений
    345
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Город: Czech Prague
    все правильно, аппарат боится зарулить направо в россию, и стойчески борется за свои права, вплоть до морковки.

  16. #13

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Czech Prague
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    дающие полет на малой, около срывной скорости.
    При которой срывает только в правом повороте?
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Может быть не хватает выкоса двигателя не вправо, а вниз
    Это улушит прохождение правого поворота?
    Руль высоты практически идеально ровно, и CG в пределах нормы.

    Пример попроще. При наклоне (roll) влево элеронами ( какое там русское слово к элеронам?) он без сильного вмешательства руля высоты идет плавно по дуге влево. При наклоне вправо он какбы зависает в наклоненном состоянии и летит прямо ( как аэробатическая фигура, такое впечатление что он сильно скомпенсирован рулем), ну понятно дело еще и вниз т.к. в повернутом состоянии опорная площадь меньше. Соответсвенно рефлекторная реация, добавляю газ и руль высоты. Т.е. правый поворот как-то через силу выдавливается.
    Думаю все же причина в шаге пропеллера, все прояснится с тестами больших винтов шагом меньше.

    Сегодня еще почти час отлетал. Ну отличается поворот вправо и все тут.

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от maxshel Посмотреть сообщение
    roll
    - крен.

    Цитата Сообщение от maxshel Посмотреть сообщение
    При которой срывает только в правом повороте?
    Если скорость околосрывная - то при правом повороте левая консоль (левая половина крыла) выходит на закритический угол атаки и ее подъемная сила резко снижается - препятствуя крену в правую сторону.
    Происходит это за счет реактивного момента винта и за счет того, что сам воздушный поток от винта закручен. Обтекания левой и правой частей крыла отличаются.

    Цитата Сообщение от maxshel Посмотреть сообщение
    ...
    Ну отличается поворот вправо и все тут.
    Естественно отличается и будет отличатся!
    Чтобы ослабить эту особенность (повторяю) - надо увеличивать полетную скорость модели.

    PS: такое ощущение, что вы аэродинамику самолета себе похо представляете. Прочтите какую-нибудь книжку: даже в детских пособиях по авиамоделизму в начале обычно есть большой раздел, где объясняются особенности аэродинамики - в том числе режимы обтекания крыла и действие воздушного винта.

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    А мне кажется здесь все проще чем мы думаем, надо проверить как стоит руль направления. Такое ощущение, что он повернут немного вправо, может это не сразу заметно, надо его проверить, а заодно и киль.

  19. #16
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Если бы он вправо был повернут - то модель наоборот имела бы тенденцию лучше поворачивать вправо. Может быть влево повернут?

  20. #17

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Ну да, точно так и есть, я надеюсь что все поняли что руль повернут для разворота направо (то есть влево). Думал никто не обратит внимание.

  21. #18

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Czech Prague
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Прочтите какую-нибудь книжку: даже в детских пособиях по авиамоделизму в начале обычно есть большой раздел, где объясняются особенности аэродинамики - в том числе режимы обтекания крыла и действие воздушного винта.
    Да видимо все остальные модели у меня подчиняются другим законам физики.
    Честно говоря не очень понятна такая надрывная манера общения. Вроде не в "badass experts" раздел вопрос запостил.

    Vladimir(T) да руль чуть повернут вправо, как уже ранее замечал. В ровном состоянии модель крутит красивые длинные круги против часовой стрелки.
    Но то как он себя ведет в правом повороте по ощущениям будто руль очень сильно задран влево, предотвращая движение по дуге и оставляя его на ровной траэктории в накрененном состоянии.
    Посмотрю еще внимательно на плоские перепорки между крыльями, может в них есть небольшое отклонение. Все-таки площадь у них не маленькая.

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от maxshel Посмотреть сообщение
    Но то как он себя ведет в правом повороте по ощущениям будто руль очень сильно задран влево, предотвращая движение по дуге и оставляя его на ровной траэктории в накрененном состоянии.
    А разве в крене он сам должен совершать вираж, по моему должно быть только скольжение?

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Возвращаясь к изначальным догадкам: выкос двигателя вправо увеличить пытались? При больших винтах выкос зачастую приходится делать весьма значительным.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. странное поведение мотора
    от HikeR в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 21.04.2010, 00:29
  2. Странное поведение вертолёта.
    от Саныч67 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 14.10.2009, 14:54
  3. Странное поведение рега 45А Quantum ESC
    от Leshij в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 16:28
  4. Странное поведение мотора
    от Yurich в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 17:25
  5. странное поведение RMX 40 (МДС 40)
    от pasty в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.06.2004, 18:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения