Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 72

Элероны. Одна серва или две?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сейчас летаю на тренере, но стал задумываться о следующем сомолёте. Пару дней назад, достались мне чертежи и крыло от убитого ...

  1. #1

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Israel (Byalik)
    Возраст
    42
    Сообщений
    132

    Элероны. Одна серва или две?

    Сейчас летаю на тренере, но стал задумываться о следующем сомолёте.
    Пару дней назад, достались мне чертежи и крыло от убитого Tiger2.
    Плёнка на крыле была подрана в одном месте бальза продавлина и счёсаны бака.
    Плёнку я сразу ободрал, крыло требует небольшого ремонта и обтяжки.
    Но прежде я хочу понять, стоит ли оставить одну серву (как в оригинале) для управления элеронами
    или поставить на каждый по серве.
    Что порекомендуете?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    2. и сервам легче и настраивать с пульта дифференциал отклонений элеронов можно.
    можно будет флапами поиграться, пользы немного, но интересно

  4. #3

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Israel (Byalik)
    Возраст
    42
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    можно будет флапами поиграться
    флопы это как?

  5. #4

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    флапероны

    Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах[1] и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяется на более тяжелых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Israel (Byalik)
    Возраст
    42
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    флапероны

    Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах[1] и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяется на более тяжелых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов.
    Очень любопытно
    как-же это реализовать в пульте?

  8. #6

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    почитав инструкцию к пульту включить микшер
    если пульт 4 канала - то никак

  9. #7

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Israel (Byalik)
    Возраст
    42
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    почитав инструкцию к пульту включить микшер
    если пульт 4 канала - то никак
    пульт 6-и канальный
    почитаю

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    В вашем конкретном случае стоит оставить одну серву, потому что :
    1)Одна легче и в данном случае проще.
    2)Когда у каждого элерона своя серва, при ударе инерция даже лёгкого пустого элерона даёт усилие, которое легко может срезать зубчики внутри сервы. Когда одна серва на оба элерона, вращательное усилие при ударе отсутствует, потому что две тяги тянут в одну и ту же сторону. Это практика.
    3)Флапероны же - это теория, большинству моделей они ничего не дают.

  12. #9

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Israel (Byalik)
    Возраст
    42
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    В вашем конкретном случае стоит оставить одну серву, потому что :
    1)Одна легче и в данном случае проще.
    2)Когда у каждого элерона своя серва, при ударе инерция даже лёгкого пустого элерона даёт усилие, которое легко может срезать зубчики внутри сервы. Когда одна серва на оба элерона, вращательное усилие при ударе отсутствует, потому что две тяги тянут в одну и ту же сторону. Это практика.
    3)Флапероны же - это теория, большинству моделей они ничего не дают.
    Ну круто и это после того как я уже выломал гнездо старой сервы
    Людиии, какие ещё мнения?

  13. #10

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668

  14. #11

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    ставьте 2.
    удобнее на порядок. я даже на мелколет 80 см размахом 2 ставлю (причем там приемник 4 канала).
    легче настраивать, удобнее летать

    у меня на пилотаге с размахом в 145 на элеронах стоит по 8грамовой китайской серве. переставил с Простой Пилотаги. Общий налет у серв около года. По часа 3 в неделю. Иногда больше. Простая пилотага - была моим полевым симулятором. Билась очень много, то в инвертном полете не в ту сторону подумаю, то из пикирования не выйду, то в фигурах зарулюсь....
    До сих пор прекрасно летают.

    Если у вас выйдет из строя одна серва из 2-х на элероне, то можно достаточно легко посадить на второй.
    Если всего одна на обя - то дрова обеспечены.

    Усилие на 2-х сервах гораздо меньше , износ меньше, вероятность того что срежет шестерни тоже меньше

  15. #12

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    3)Флапероны же - это теория, большинству моделей они ничего не дают.
    Цитата Сообщение от Mishanya Посмотреть сообщение
    Людиии, какие ещё мнения?
    Да ладно, ставьте две сервы. Попонтуетесь. Почувствуете сложности управления. Только элеватор замикшируйте при отклонении флапов.

  16. #13

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Israel (Byalik)
    Возраст
    42
    Сообщений
    132
    Уфф спасибо!
    Лучше сервы утапливать в крыле и снаружи только тягу вывести, или оставить всю подвижную часть снаружи?

  17. #14

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от Mishanya Посмотреть сообщение
    Лучше сервы утапливать в крыле и снаружи только тягу вывести, или оставить всю подвижную часть снаружи?
    Абсолютно без разницы. Делайте, как удобно. В Вашем случае, видимо, "уши" сервы будут стоять снаружи.

  18. #15

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    А можно 2 сервомашинки посадить на один канал, подключив к одному выходу приемника?

  19. #16

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Ivan-NN Посмотреть сообщение
    А можно 2 сервомашинки посадить на один канал, подключив к одному выходу приемника?
    Можно. Через т.н. Y-кабель. Хотя можно просто их запараллелить, если паяльник под рукой, и в магазин идти лень со 100 рублями

  20. #17

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    30
    Сообщений
    44
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо вам, в этом посте нашел наиценнейшую для меня информацию!

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    49
    Сообщений
    242
    флапероны здорово снижают посадочную скорость.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от cracen Посмотреть сообщение
    флапероны здорово снижают посадочную скорость.
    , но управляемость по крену в этот момент, становится несколько хуже.

  23. #20

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    , но управляемость по крену в этот момент, становится несколько хуже.
    Скорость ниже (?), управляемость хуже по крену (!) - вообщем флапы ИМХО сомнительная надобность. А вот каждому элерону своя серва - несомненно нужно.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    - вообщем флапы ИМХО сомнительная надобность.
    Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
    NexStar имеет достаточно "тяжелую конструкцию", даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
    Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но "все не то". Становилось только хуже.
    Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!

  25. #22

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Тарко-Сале
    Возраст
    30
    Сообщений
    908
    Записей в дневнике
    1
    Всем привет! Подскажите Сколько серв ставить на элероны на Снежка? Такие подойдут: http://helicraft.ru/Servoprivody/28.html

  26. #23

    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    пос. Светлый
    Возраст
    48
    Сообщений
    214
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от lis-couk Посмотреть сообщение
    Всем привет! Подскажите Сколько серв ставить на элероны на Снежка? Такие подойдут: http://helicraft.ru/Servoprivody/28.html
    "Снежок" не строил - пока построен и облетан только тренер собственной конструкции по параметрам близкий к "Снежку". На элероны использую именно такие сервы (2 шт - по одной на элерон в каждой консоле).
    Последний раз редактировалось TaxMen; 08.08.2009 в 14:20.

  27. #24

    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    Москва 35.180
    Возраст
    20
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
    NexStar имеет достаточно "тяжелую конструкцию", даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
    Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но "все не то". Становилось только хуже.
    Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!
    Я с вами согласен

  28. #25

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от Миханик Посмотреть сообщение
    Я с вами согласен
    Ещё немного добавлю , про посадку на снег говорили , а если задумаете когда нибудь на воду сажать , ну гидроплан к примеру , без флаперонов или по нашему закрылков просто необойтись.
    Однозначно 2 сервы на элероны.
    Удачи

  29. #26

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,514
    А если всё таки с одной сервой,но достаточно мощной,и тяги потолще,что б не гнулись,думается что экономия на проводах,второй серве,и изготовление посадочного места, имеет смысл. Я бы попробовал.

  30. #27

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
    NexStar имеет достаточно "тяжелую конструкцию", даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
    Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но "все не то". Становилось только хуже.
    Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!
    Согласен, НО закрылки - это отдельный механизируемый узел, а флаппероны - элероны в качеств закрылков и как следствие ухудшение управления по крену, а так как при снижении скорости управляемость врядли улучшится, то удовольствие сомнительное. Другое дело закрылки или посадочные щитки (!), но и ими нужно уметь пользоваться.

    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    А если всё таки с одной сервой,но достаточно мощной,и тяги потолще,что б не гнулись,думается что экономия на проводах,второй серве,и изготовление посадочного места, имеет смысл. Я бы попробовал.
    Можно и на одной серве - плюсы и минусы уже расписаны, экономия веса не велик, а плюсы от второй сервы очевидны.

  31. #28

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    По любому две ,а не одна !Применение одной оправдано слабой аппаратурой ,повышенной скудностью финансов ,сомнительной экономией веса !Возможно с тупой "непритензиальностью" к управлению ,типа :люблю летать медленно и печально !Возможно для сохранения "копийности " ,но "экстерьера" ,а не полёта !Я пока экспериментирую с флаперонами ,но разницу чувствую с ними и без них ,пока повыше ,но скоро применю и при взлёте-посадке ! Для посадки пока не нашёл подходящей полосы ,да и аэроплан пока у меня учебный !А в Ил 2 особое удовольствие доставляет красивая посадка по всем правилам с БАНО ,запросом о разрешении,шасси ,закрылки ,тормоза и т д и тп !!!А уж если "мы летим ковыляя во мгле ,мы летим на последнем крыле ..... и всё равно садимся удачно .... то ваще !!!

  32. #29

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ну-ну, полетайте-посажайте, в боковой порывистый ветерок. Народ, я все время предупреждаю, флапероны это реально сомнительная вещь. Они ВСЕГДА ухудшают управляемость(адекватность поведения), с ними нужно уметь работать хвостом, с ними можно получить эффект реверса элеронов,...... но все зависит от конкретного самика и настроек, у одних слабо на других вообще невозможно летать.
    А разговоры 2 или 1 серва тут нужно смотреть что выгоднее и зачем это нужно а не
    Применение одной оправдано слабой аппаратурой ,повышенной скудностью финансов ,сомнительной экономией веса !Возможно с тупой "непритензиальностью" к управлению ,типа :люблю летать медленно и печально !Возможно для сохранения "копийности " ,но "экстерьера" ,а не полёта !
    Например тренер с крылом на резинках и элеронами во всю длинну крыл, нафига там две сервы???

  33. #30

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Дык хвостом уметь работать всегда полезно ! Разговор идёт не про флаппероны ,а про количество ! Не правда ли ?А в случае тренера с элероном по всей длинне крыла ,то при использовании 2х приводов конструкция механики значительно проще и в 2 раза надёжнее !

  34. #31

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    А на посадке и так надо уметь работать хвостом, особенно с боковым ветром и турбулентностью у земли

    элеронами держишь горизонталь, а РН подруливаешь на полосу

  35. #32

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    И ещё один момент ,на сколько мне известно , во "взрослой авиации " нет понятия типа :а ну ка я выплесну закрылки ! Там есть конкретные положения взлётной ,посадочной позиции или ещё какой ! Эти углы заложены конструкторами самолётов на базе огромного количества испытаний !Мы же не продуваем свои "пепелацы" в аэродинамической трубе ! Да и аэродинамикой решили пренебречь !А потратьте время ! Найдите (рассчитайте)правильную форму и угол отклонения флапперона ! Может и будет Вам счастье ?

  36. #33

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    И как это при установке ДВУХ серво конструкция механики становится проще и надежнее в ДВА раза?
    Я не спорю что две сервы это круче и настройки удобнее и возможности расширяются. Но вопрос, а надо ли две если хватит и одной? А не потому что бедный и тупо летаю блинчиком на копийном самике.
    __
    Но дело не в этом, а дело в том что народ начал активно соблазнять тем что поставя 2 сервы можно забабахать флапероны! Кому?!!! Новичку, который только и научился что взлетать да не путать право и лево при полете на себя! И у которого самолет с нижним крылом!
    Потому я и вступился с предостережениями, что бы загоревшись этой целью товарищь не разгрохал свой сам на первой посадке флапами.

  37. #34

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    скажу так. на первом пайпере начало посевного сезона или была одна.
    хватало.
    На второй (сабачке) тож одна, но мощнее.
    На третьей (формоза1) тож одна, слабая. Но справляется.
    На четвертой (зум) две, но флапероны не понравились, не пользую ибо нафих не нада.
    на пятой (щеночек от сабачки) буду ставить две слабые. Ибо лопаты рульные очень большие.

    На пенолетах до полкг можно одну, можно две - пофих. Больше веса - уже не начинающий, сами знать будете.
    Да, на мелких пенолетах флапы нафих не нужны, но попробовать их необходимо. Ибо прикольно и надо. Только повыше ;-)
    а не на посадке.

  38. #35

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Становится проще по тому ,что уменьшается количество механических элементов и момент передаётся под наиболее выгодным углом !Рычаг (кабанчик)привода рулевой поверхности можно расположить в самом выгодном месте ,например по центру (но до чего ж уродливо смотрится !)!А в 2 раза ? Это по тому что если у Вас чего то два ,то при отказе одного ,второе ещё есть !На моём летающем тренере стоит 2 сервы на элеронах. На следующем будет 2 ! Если что то совсем маленькое задумается ,то наверное одна !

  39. #36

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    угу, кабанчик всегда перпендикулярно становится. смешно. я спецом подбираю машинки с кабанчиками под угол. Хотя это не для топика.

  40. #37

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Категорически не согласен. Я же писал, что зависит от целесообразности а не то что вы писали выше. Согласен что если элероны на концах крыла то ставить 1 серву и тянуть к ним тяги это реально сложно и две сервы упрощают это дело в два раза, но! Какая целесообразность автору топика переделывать то что и так хорошо работало если он даже и не думал о флапах первоначально (пока его не надоумили)? Только ради возможности настроить их с пульта? Или сохранить управляемость если откажет одна машинка(что не факт что управляемость охранится) Или просто потому что это круто!, а с одной машинкой ты бедный лох!
    Что проще два раза? сделать так как было или переделать на две сервы?
    Еще раз повторю.
    Сначала нужно задаться вопросом- нафига это нужно?, а потом уже ставить одну или две.
    Вы же выразились категорично, ДВЕ в любом случае. С чем я не согласен.
    Засим спор прекращаю и остаюсь при своем мнении. Всем удачных полетов!

  41. #38

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    36
    Сообщений
    141
    поначалу я тоже думал что функция флаперонов ненужна,пока непопробовал, у меня тренер полупланер с выпущиными флаперонами намного быстрее теряет скорость,поэтому появилась возможность садится на ограниченых местах.

  42. #39

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Категорически не согласен. Я же писал, что зависит от целесообразности а не то что вы писали выше. Согласен что если элероны на концах крыла то ставить 1 серву и тянуть к ним тяги это реально сложно и две сервы упрощают это дело в два раза, но! Какая целесообразность автору топика переделывать то что и так хорошо работало если он даже и не думал о флапах первоначально (пока его не надоумили)? Только ради возможности настроить их с пульта? Или сохранить управляемость если откажет одна машинка(что не факт что управляемость охранится) Или просто потому что это круто!, а с одной машинкой ты бедный лох!
    Что проще два раза? сделать так как было или переделать на две сервы?
    Еще раз повторю.
    Сначала нужно задаться вопросом- нафига это нужно?, а потом уже ставить одну или две.
    Вы же выразились категорично, ДВЕ в любом случае. С чем я не согласен.
    Засим спор прекращаю и остаюсь при своем мнении. Всем удачных полетов!
    прикольно, но не понял кому это

  43. #40

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Это не вам, это товарищу Гражданинъ, который делает категоричные заявления.

    А на планере-полупланере выгоднее элероны поднимать вверх, толку гораздо больше и управляемость не страдает.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Одна или две сервы на элероны?
    от dkSLAYER в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.04.2010, 11:59
  2. А можно ли разные сервы ставить на элероны одного крыла
    от osy13 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.09.2009, 21:21
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.08.2006, 17:17
  4. Элероны и высоту на одну серву(+)
    от Павел Андреевич в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.01.2004, 00:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения