Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Зима.Модель-бальса,плёнка...Можно?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые! Очень много обсуждений про использование аппаратуры,батарей,регуляторов.Про модели не видел. Подскажите до каких условий(температура,влажность..) можно летать на бальсовых моделях ЗИМОЙ? ...

  1. #1

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Москва,КОПТЕВО
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,844

    Зима.Модель-бальса,плёнка...Можно?

    Уважаемые!
    Очень много обсуждений про использование аппаратуры,батарей,регуляторов.Про модели не видел.

    Подскажите до каких условий(температура,влажность..) можно летать на бальсовых моделях ЗИМОЙ?
    Про епп и пену знаю.А вот как с нормальным самолем -нет.

    Всёж таки из тепла домашнего,влажного на улицу выносишь,и тогда дерево должно вести.
    На малых моделях до 1м наверное не критично.А дальше?

    Летом не успел налетаться,так хочется и зимой.Лыжи вот собрался делать.Может не стоит?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Зима самое лучшее время для полетов. Особливо февраль-март. Любой водоём ВПП на 5 баллов.

  4. #3

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Москва,КОПТЕВО
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Зима самое лучшее время для полетов. Особливо февраль-март. Любой водоём ВПП на 5 баллов.
    Да это то понятно.у меня вокруг куча водоёмов.А как дерево ведёт себя.Может скрутит так,что только бочки и будут получаться нормально.

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Можно без последствий.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Ну вообщем-то и зимой летаеться не плохо. Но есть одно маленькое НО. Пальчики стынут довольно быстро. И стояние на месте позволяет морозцу быстренько Вас обработать. Всяческие проблемы всплывают, типа сервы дурить начинают.Ёмкость батареек на треть уменьшаеться. В пульте акки тож быстро садятьса. Некоторая электроника вообще при минусе "не заводиться". Пластик становиться жутко ломким ( пропеллеры быстро уходят ). Отдельная песня про снег попавший в двигатель, там растаявший и снова замёрзший.Эт про посадку. Особое удовольствие доставляет выполнение мелких работ с мелкими деталями, деревянными пальцами. Типа пропсейвер подтянуть или разём сервы передёрнуть. Но это всё конечно ни капельки не мешает энтузиасту-моделисту !

    Проблем с бальзовой моделькой от мороза больших нету, появляються проблемы от конденсата и снега ,попавшего в разные весьма потаённые уголки модельки. Сразу не заметишь как набьётся снегу куда-нито, а в машине повезёшь домой и потечет из самолётки. Ну и соответственно поведёт, но пожже.Или вообще дома раскиснет. Если взлетать с руки и сажать в руку,или на укатанный снег, то без проблем летаем дальше. А если в сугроб глиссада завела,или зимние посадки овощей, то тут уж как повезёт. Равносильно как в лужу плюхнул. Полюбому влажность бальзовой самолётке здоровья не добавит.

    На зиму готовим обычно пенолёты, для полетать, а не пилотировать и совершенствоваться в этом. Меня погода погода остановила зимой один раз довольно оригинально. Взлетел, всё нормально. И начался густой снег хлопьями, летаем-то обычно против ветра , а тут и видимость резко понизилась. Очки у меня на морде, обычные. Залепило нафиг .Хоть дворники монтируй .Снял быстро, всеравно глаза залепляет и течёт всё. Еле посадил, почти по приборам.

    Но летать можно и нужно. Нет плохой погоды, есть пугливые пилоты.

    И некоторые иллюстрации
    Последний раз редактировалось John_K; 25.12.2008 в 19:56.

  8. #6

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Отлетали всю прошлую зиму на озере,в дождь и ниже -20*С не летали.Никаких последствий воздействия влаги и мороза на бальзовые самолёты не выявлено.
    Последний раз редактировалось Геннадий2610; 30.01.2010 в 19:47.

  9. #7

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    У меня личный рекорд минус 25, позапрошлой зимой. Прошлой таких морозов не было.
    Тут больше проблем у пилота, чем у модели.
    Я хожу зимой на рыбалку, экипировка одна и та же.
    Передатчик в муфте. Управление голыми пальцами.
    Какие плюсы на мой взгляд.
    1. Термики нет, модель не трясёт.
    2. В плотном воздухе винт тянет лучше, модель держится тоже прекрасно.
    3. Мотор лучше тянет, так как засасывает больше кислорода из-за плотности воздуха, поэтому нужно иглу открутить от летнего положения.


    Минус - мотор более критичен к настройке, обеднишь - заглохнеш на вертикале, сделаешь богаче - заглохнешь от переохлаждения.

    Вот и все.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    ДВС надобно утеплять - на бошку тряпочку наматывать или еще какую фигню.

    Но шанс заглохнуть при перегазовках все равно остается.

    Есть еще вариант - использование зимой более тяжелых винтов, что нагружает мотор сильнее и заставляет сильнее греться. Но летал так немного, поэтому о возможных негативных последствиях для мотора ничего сказать не могу.

  12. #9

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Я ничего с башкой не делал. Чтобы отстроеный движок глохнул не замечал. Только от переохлаждения на богатой смеси, чуть забеднил и все, после этого как часики. Судя по погоде, морозов еще долго ждать, по крайней мере в Питере.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    вы о каких температурах говорите? Ниже минус 15 бошку ДВС-а уже приходится утеплять, без утепления отстроить было оч. сложно... Но крайний раз занимался этим зимою 2004-2005г, нижняя температура была минус 29.

  14. #11

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    До минус 25. Ниже пока не летал. Двигатель ос25fx. Проблем не было, немного приходилось повозиться при первом запуске, повозиться это правда громко сказано - минуты две -три. Затем посадка, подвод модели, глушение, тряпка на голову, заправка, снял тряпку, завел и в воздух. Топливо стандартное без нитры.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения