Спитфайр 60 от World Models

off

Собираю неспешно вот такую вот модель www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_25/RC6292/?man… . Времени на сборку-предостаточно и по этому стараюсь всё делать максимально вдумчиво и качественно. Вопрос мой связан вот с чем… При детальном изучении фюзеляжа онаружено, что шпангоуты приклеены (с моей точки зрения) не надёжно, с использованием минимально достаточного количества смолы. Так же, подобный “дефект” был обнаружен и в ряде других проклеенных соединений фюзеляжа. При сборке своего первого тренера-верхоплана, где “лётные качества” модели было уже не убить ни чем, я не сомневаясь промазал все такие проблемные места эпоксидкой по-новой, а сдесь вот чего-то задумался о весе, который с таким моим подходом может существенно возрасти и стать лишним для моего полу-копийного нижнеплана. Кроме того, слышал мнение, что отсек, где расположен двигатель+ топливный бак, правильнее было бы покрыть смолой во избежании пропитывания бальзы вытекшим топливом. Здесь опять вопрос с лишним весом. Бывалые, просветите! ФАК юзал, не нашёл ничего.
Заранее благодарен.

san_AA

А, что на эпоксидке -клином свет сошёлся? 😃 Для проклейки, китайского недоклея, можно применить густой-строительный ПВА, хорошо затекает, сохнет и легче эпоксидки, так же клей “Титан”. Этими же клеями можно обработать моторный отсек. А бак надо ставить изначально такой, что бы не протекал иначе никаких полётов, а одно мучение с мотором! 😉 Желаю удачи!

off
san_AA:

А, что на эпоксидке -клином свет сошёлся? 😃 Для проклейки, китайского недоклея, можно применить густой-строительный ПВА, хорошо затекает, сохнет и легче эпоксидки, так же клей “Титан”. Этими же клеями можно обработать моторный отсек. А бак надо ставить изначально такой, что бы не протекал иначе никаких полётов, а одно мучение с мотором! 😉 Желаю удачи!

Не прозвучало ответа на вопрос. Мазать или не мазать недоклей в принципе? Или там всё продумано и достаточно того, что есть? Решений “чем мазать”- я понимаю, что много. С моторным отсеком и вытекшим топливом: с баком всё понятно, нужен герметичный и не протекающий. Но неизбежно всё равно в этой зоне будут капли и кляксы при эксплуатации. Опять: мажем или не мажем?

san_AA

Мажем и обязательно. Особенно в районе моторамы.

13 days later
off

Ещё вопрос по моему строющемуся Спиту: плоскости оборудованы закрылками и я не понимаю, как их разумнее подключить. Есть 2 варианта. В первом варианте есть возможность их подключить на канал, который будет ими управлять дискретно через тумблер, т.е. 2 положения-подняты и опущены. И во втором варианте их можно повесить на канал, который управляеся “крутилкой” и тогда регулировка положения закрылков плавная во всём диапазне. Как идеалогически правильнее?
Аппа-Хайтек Эклипс7.

shumahair

У меня был хай тек оптик 7, но в данном случае - без разницы. Я поставил закрылки на “крутилку”. отстроил потом их макс. и мин. ход. Затем пробывал взлетать и садиться с разным вариантом хода закрылок. такми “кручением” удобно регулировать: либо надо быстро, но слишком неповоротливо взлететь, либо четь скоростнее, но с большим пробегом. При посадке если их выпустить на максимум, то самолет НАБИРАЕТ высоту! фиг посадишь! надо выбирать оптимальный вариант скорости/летучести. А это можно сделать только опытным путем и с возможностью “крутилки”. Удачи!

off

2 shumahair: в целом-функционал закрылков тебя удовлетворял? Действительно скорость сваливания уменьшается? Или может вообще принебречь возможностью использования закрылков, закрепив их намертво в поднятом положении?

horse427
shumahair:

При посадке если их выпустить на максимум, то самолет НАБИРАЕТ высоту! фиг посадишь! надо выбирать оптимальный вариант скорости/летучести. А это можно сделать только опытным путем и с возможностью “крутилки”. Удачи!

Это можно сделать очень “легко”-практически, с помощью микса закрылки-РВ. Грамотно подобранный микс, самик при выпуске как идёт в горизонте, так и сохраняет его при выпуске закрылков
Топик-стартеру— От закрылков не отказывайтесь, весчь!!

aladdin

и не забудь что при таком миксе по глиссаде надо вести тягой двигателя и рулём направления, а не рулём высоты. в симе хорошо чувствуется. перед самой травкой газ в ноль и рв плавно на себя, после касания выводя в максимум(чтоб не капотировал).

horse427

Так в симе, иль в реалях? И причём тут руль направления(не путай заход с флапперонами, где эффект управления по курсу от элеронов “уходит в ноль”). Элероны как были, так и остались. Самоль как был управляем по тем же плоскостям, таким и остается с закрылками. Безусолвно становится более срывным. Про газ на глиссаде правильно написал

toreo
off:

Ещё вопрос по моему строющемуся Спиту: плоскости оборудованы закрылками и я не понимаю, как их разумнее подключить. Есть 2 варианта. В первом варианте есть возможность их подключить на канал, который будет ими управлять дискретно через тумблер, т.е. 2 положения-подняты и опущены. И во втором варианте их можно повесить на канал, который управляеся “крутилкой” и тогда регулировка положения закрылков плавная во всём диапазне. Как идеалогически правильнее?
Аппа-Хайтек Эклипс7.

Облетывал я такой спитфайр для одного продвинутого новичка. Закрылки на первое время отключить. Он и так очень неплохо садиться, а с ними нужно очень правильно управлять газом. Расходы по рв градусов 10-15 - не больше. Вообще обуздать самолетик удалось навешиванием грамм 100 в морду и зажиманием всех расходов. Иначе очень верткий и срывной. Зато сейчас летает копийно.

Закрылки на крутилки вешать не рекомендую. Это удобно только для первоначальных настроек. В полете неудобно, да и крутилки у эклипсы в очень неудачном месте находятся.Тумблером щелкать надеждее и удобнее

off
toreo:

Вообще обуздать самолетик удалось навешиванием грамм 100 в морду

Точка центровки, рекомендуемая производителем находится на расстоянии 102 мм от передней кромки крыла, получается, что данные не верные?

toreo

самолет не мой, я с линейкой не мерил. Пролетел - неустойчивый, резкий. Добавил свинца, уменьшил расходы - самолет полетел. Начните с рекомендованной величины, либо 20% от хорды.

horse427

Несовпадение по манулу центровки от фактической в порядке вещей по своему небольшому опыту.
Практикой вычисляем, только ей…

19 days later
off

Появился следующий вопрос:
В пробке горловины бака, как известно- 3 трубки. 1-я забор топлива, 2-я торчит вверх и обеспечивает дренаж, 3-ю рекомендуют соеденить с каким-то там “бумажным топливным фильтром”. Опыт эксплуатации 2Т движка OS La46 показал, что всё прекрасно работает и без фильтра, которого у меня никогда не стояло, а моторчик до сих пор радует. Так вот, хочу замастрячить заправочный лючок на фюзе Спита, используя эту самую магистраль, а рекомендованым фильтром планирую принебречь. Какие есть ЗА и ПРОТИВ? Мотор на Спите- ASP 90.

toreo
off:

Какие есть ЗА и ПРОТИВ? Мотор на Спите- ASP 90.

Ставьте заправочную горловину-затычку и не парьтесь. 2Т асп90 - это у вас ракета получится.

1 month later
VVV

Хороший самолет. Закрылки - на тумблер. Только жалко, что у хайтека нет сервозамедления. Т. к. закрылки выпускаются вилкой с одной машинки, плечо на серве побольше, а расходы поменьше, иначе один из закрылков будет опускаться ниже. 90 двухтактник, наверное перебор, но площадей хватит, стойки шасси короткие - выдержат, но батарейку наверное в хвост… С 80 ASP четыре такта летает классно. Фильтр лучше на заправке, а не наборту. Расходы 80% от инструкции и экспонента. “Китайского” пилота лучше сменить, покрасить выхлопные патрубки стойкой к метанолу краской.