Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Посадка на полосу при боковом ветре. Подскажите.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые коллеги! Понимаю, что "летать" в форумах не научишься. Но все же, как лучше сажать самоль на бетонку при боковом ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

    Посадка на полосу при боковом ветре. Подскажите.

    Уважаемые коллеги!
    Понимаю, что "летать" в форумах не научишься. Но все же, как лучше сажать самоль на бетонку при боковом ветре?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    в форуме нет, а в симе да. включай боковой ветер и тренируйся.
    рулём направления надо выравнивать, но на снижении нужно немного, чтобы чуть боком шёл, а перед касанием выравниваеш полностью.
    стик в ту сторону откуда дует.

  4. #3

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    359
    Лучше сажать молча, корректируя рудером и элеронами, да и высотой, и газом тоже, отработать руление рудером в симе до автоматизма. Хотя сим дает довольно посредственное представление о посадке в сильный, порывистый боковой ветер.Наш метод практика и еще раз практика в реале, а самое гланое не сцать.

  5. #4

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    подруливая рулем направления и компенсируя возникающий крен элеронами.

    Поставьте сим и потренеруйтесь в нем. там можно задать направление и силу ветра.

    Я например при боковом ветре предпочитаю заходить с большей чем обычно скоростью и так чтоб сначала немного перелететь полосу (точнее перед ней) против ветра а при снижении ветер снес самик на нее.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    крым
    Возраст
    33
    Сообщений
    23
    нужно прикрыватся креном в сторону ветра и немного рулем направлени ятудаже и получится что нос самолета будет смотреть немного в сторону ветра а самолет будет лететь парралельно полосе а про касании модель нужно выравнить по полосе иначе могут быть последствия...... УДАЧИ!!!

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Спасибо всем!
    Я сейчас в симе и тренеруюсь. В реале либо с полосы сносит, либо сажаю жестко. Выравнивал только эллеронами. Буду пробовать Эллероны + РВ

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    сажать против ветра поперек полосы. красиво эффективно. заодно научитесь в харриере летать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,862
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    сажать против ветра поперек полосы.
    Так не с любой моделью можно поступать

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги!
    Понимаю, что "летать" в форумах не научишься. Но все же, как лучше сажать самоль на бетонку при боковом ветре?
    Все тоже самое , только при планировании 3-4 разворота нужно учитывать снос ветра. Если ветер в лицо - значит нужно разворачиваться чуть дальше от осевой. Если ветер в спину, то 4 разворот делаем строго на осевой полосы.
    В идеале всегда нужно разворачиваться на осевой.
    При подлете модель летит немного боком в сторону ветра, тем самым сохраняя прямолинейное движение относительно осевой полосы. Лично мой опыт говорит о том, что вподруливать в этот момент руддером нужно не в сторону ветра, а в основном ОТ ветра. Это происходит потому, что благодаря килю ветер сам довольно интенсивно разворачивает модель против себя, как флюгер. Поэтому основная работа приходится как раз на устранение этой тенденции.
    Парируем крен элеронами, подлетаем к полосе.
    Уже на стадии выдерживания руддером выравниваем ось модели с осевой полосы и приземляемся(последняя посадка). Если выровнять раньше- то ветер будет смещать тебя по полосе во время выдерживания и приземления (вид на полосу спереди)
    пример

  13. #10

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Лучше вообще не сажать при боковом ветре на малой скорости может произойти срыв потока и модель просто моментом завалится на бок. В идеале против ветра. А так все что описано выше действенная методика, но скорее для больших самолетов у них и скорости выше и площади крыла больше. Симулятор вам не поможет, не смоделирует, сам пробовал сажать с симуляторе с боковым ветром - все идеально - в реале поведение модели непредсказуемо.

  14. #11

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    ещё как поможет! даже в древнем RF G2 можно кроме направления и силы ветра настроить порывы и турбулентность. если задать только скорость ветра то будет слишком гладко, но для наработки начальных навыков выравнивания самое оно.
    реально на малой высоте есть много завихрений, может и перевернуть неожиданно. у меня было, при посадке с боковым несильным ветром порыв поставил модель на нож на высоте 1.5метра. скорость уже была на касание, самолёт просто упал на консоль.
    главное насобачится на руль направления и по курсу брать запас на снос с полосы.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Лучше вообще не сажать при боковом ветре на малой скорости может произойти срыв потока и модель просто моментом завалится на бок. В идеале против ветра. А так все что описано выше действенная методика, но скорее для больших самолетов у них и скорости выше и площади крыла больше. Симулятор вам не поможет, не смоделирует, сам пробовал сажать с симуляторе с боковым ветром - все идеально - в реале поведение модели непредсказуемо.
    Совершенно с вами согласен - сим в тренировке посадки даст только базовые навыки управления руддером. Все остальное - глазомер, расчет разворота, порывы, вспухания, роторы от высокой травы или кустов - это очень далеко от реальности.
    Не согласен с тем, что методика работает только на больших моделях. Работает и на маленьких. Просто легкую модель с небольшой нагрузкой сдувает небольшим ветром больше, чем крупный самолет.

  16. #13
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    182

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Уже на стадии выдерживания руддером выравниваем ось модели с осевой полосы и приземляемся(последняя посадка). Если выровнять раньше- то ветер будет смещать тебя по полосе во время выдерживания и приземления
    пример
    Это не пример. Сказать без преувеличения, - классика жанра!
    Кстати Денис, как скачать это видео в виде файла на комп?

  18. #15

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    В древней теме предложенной Tx есть одни нюансик который я хотел бы уточнить.
    Есть там такой пунктик
    если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
    Так вот, на снижении и выравнивании нужно держать не самолет вдоль оси а его траекторию (иначе складывается впечатление что ось самолета нужно выровнять с осью полосы). При этом самолет будет лететь без скольжения (ибо скольжением в авиации называют косое обтекание профиля) НО, действительно под углом к полосе. На снижении и выравнивании бороться с этим углом ненужно. Хотя это не означает что работать рудером тоже не нужно.(хотя можно и не работать, просто бороться со сносом придется кренами) Задача удержать самолет без кренов и его траекторию по оси полосы. После выравнивания, на этапе удержания угол между осью полосы и самолета устраняется за 1-2с до касания или практически в момент касания с прикрытием по крену в сторону ветра(иначе самик начнет крениться в противоположную стороны и вас рискует переверуть или сдуть с полосы), все зависит от силы и направления ветра, а так же массо-габаритных размеров самика.
    На приведенном видео от Торео отлично видны все этапы и положение самолета оносительно полосы, так же видно что большей и тяжелый самоелет можно выравнивать по оси уже на этапе выравнивания....
    Позволю себе не согласиться с высказываниями что на симуляторе порывы, вспухания, роторы далеки от реальности. В AFPD при ветре 6м/с и порывах 1м/с посадить самолет не менее сложно чем в реальности. А вот глазомер и расчет разворота, согласен точно не отработаешь.
    Последний раз редактировалось Brandvik; 18.12.2008 в 20:52.

  19. #16
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    на снижении и выравнивании нужно держать не самолет вдоль оси а его траекторию
    Bezuslovno, soglasen!
    tx

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    ещё как поможет! даже в древнем RF G2 можно кроме направления и силы ветра настроить порывы и турбулентность. если задать только скорость ветра то будет слишком гладко, но для наработки начальных навыков выравнивания самое оно.
    реально на малой высоте есть много завихрений, может и перевернуть неожиданно. у меня было, при посадке с боковым несильным ветром порыв поставил модель на нож на высоте 1.5метра. скорость уже была на касание, самолёт просто упал на консоль.
    главное насобачится на руль направления и по курсу брать запас на снос с полосы.
    По поводу завихрений, самолет шел на посадку при боковом ветве, у самой земли было сильное завихрение от дороги, которая проходила через поле и была на возвышенности, тах вот этот своеобразный холм от дороги, ветер проходя через который, на задней подветренной стороне (если не ошибся) создавал сильные завихрения от чего и произошел срыв потока и как следствие падение. И даже мастерство не помогло, так как не знал чего ожидать (в симуляторе вы выставили опцию турбулентности и заранее готовы к трудностям) все произошло в мгновение. И ни один симулятор не смоделирует вам этот поток. Лично я летаю в одном месте где всегда дует ветер вдоль посадочной полосы будь то дорога или поле. При этом и взлетаю и сажаю только против ветра. Сием правилом пользуется и гражданская авиация и полосы строят так, чтобы направления ветров проходили вдоль полосы, а не поперек. Летать с боковым ветром опасно и чревато последствиями. В моем случае просто было выбрано неудачное место.

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    С монопланами все понятно, а с бипланами все намного тяжелее! В боковой ветер даже на пробежке переворачивает!

  22. #19

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    если в симе вам кажется что садить самик слишком легко - увеличте его массу, через редактирование модели.
    Обычно в симе весьма оптимистичные веса к размаху.
    В жизни самики ведут себя как более тяжелые в симе. в AeroFly Professional Deluxe модель Traner становиться похожа на кальмтовский тренер низкоплан с увеличением массы почти в 2 раза. Иначе приземления просто халявные. Даже "подскоков" при жестковатой посадке нет.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    С монопланами все понятно, а с бипланами все намного тяжелее! В боковой ветер даже на пробежке переворачивает!
    Да уж... В этом году во Владимире было очень жестко с бипланами.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Кстати Денис, как скачать это видео в виде файла на комп?
    не закрывая страницы, скопировать файл из кэша. в опере это каталог /cash4/
    расширение файла .flv
    В крайнем случае, могу выслать почтой, он небольшой.

  25. #22
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    С монопланами все понятно, а с бипланами все намного тяжелее! В боковой ветер даже на пробежке переворачивает!
    Биплан с боковым ветром на посадку лучше заводить "нырком" и на скорости. Выдерживать над полосой всего пару секунд и после касания колёс земли - рули высоты по макимуму на себя и разворачивать сразу против ветра. Если аппаратура позволяет, то можно все элероны в "растопырку" (на верхнем крыле вверх, на нижнем соотв вниз). Это оч эффетивный дополнительный тормоз и самик останавливается как вкопанный. Но это касается только мелких бипов. Двухметровые мастадонты, конечно, на боковой ветер не реагируют. У меня во всяком случае.

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    "рули высоты по макимуму на себя и разворачивать сразу против ветра"- а он раз... и взлетел опять! Лучше сначала погасить скорость колесами или флапами вверх, а только потом ручкой на себя прижать хвост для предупреждения капотирования.
    А на боковой ветер даже настоящие бипланы очень сильно реагируют, даже в художественной литературе описано (Ричард Бах "Биплан", например).

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    В крайнем случае, могу выслать почтой, он небольшой.
    Денис! Да высылай почтой, не очень я с этими cash- ами дружу.
    selenga@front.ru или на тот, что в личке.
    Заранее благодарю!

  28. #25
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    "рули высоты по макимуму на себя и разворачивать сразу против ветра"- а он раз... и взлетел опять! .
    Не взлетел, т.к. мотор в момент касания колёсами уже должен не крутить

  29. #26

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Все пять этапов посадки можно выполнить на тяге 1:1 к весу модели. Газ сбрасывается в ноль за секунду до касания. РН до касания можно не трогать, т.к. снос на скорости будет практически не заметен.
    Как рекомендацию правильной посадки воспринимать не стоит, но на пенолёте можете испробовать.

  30. #27

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,876
    .....
    Последний раз редактировалось HS125; 22.12.2008 в 22:36.

  31. #28

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    [...] РН до касания можно не трогать, т.к. снос на скорости будет практически не заметен.
    Как рекомендацию правильной посадки воспринимать не стоит, но на пенолёте можете испробовать.
    не согласен! перед касанием элеронами выравниваем самик паралельно полосе, а выравнивание вдоль полосы делаем именно с помощью РВ!

    Иначе большая вероятность задеть консолью крыла за землю.

    Ну или у меня шасси слишком низко. 7 см просвет между краем крыла и впп.
    и это на самике размахом в 145 см

  32. #29

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    не согласен! перед касанием элеронами выравниваем самик паралельно полосе, а выравнивание вдоль полосы делаем именно с помощью РВ!
    только РН, наверное.А его-то у меня и нету))) и тропинка вместо полосы: отсюда и способ такой сам собой изобрёлся.

  33. #30

    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,610
    Записей в дневнике
    48
    Проще поперек полосы сесть, чем все читать что вы тут понаписали

  34. #31

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    только РН, наверное.А его-то у меня и нету))) и тропинка вместо полосы: отсюда и способ такой сам собой изобрёлся.
    Точно!

  35. #32

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги!
    ...как лучше сажать самоль на бетонку при боковом ветре?
    если вы хотите делать посадку профессионально и ПРАВИЛЬНО, то самолет нужно сажать ВДОЛЬ полосы ВСЕГДА, даже при боковом ветре, безотносительно куда вы сажаете самолет - на траву или на бетонку.
    при боковике модель будет заходить со скольжением. непосредственно перед касанием, самолет нужно выровнять РН. если такового нет, это делается как обычно вы делаете вираж при помощи РВ и элеронов.

    никому не в обиду будет сказано, но поперек полосы самолет сажают обычно чайники. так же кстати они и взлетают.
    по тому, как взлетает модель и как она садится, можно многое сказать о пилоте. как минимум, умеет он работать РН или нет.

    на этом форуме есть тема "правильная посадка самолета". рекомендую заглянуть.

  36. #33

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Sterx Посмотреть сообщение
    Проще поперек полосы сесть, чем все читать что вы тут понаписали
    с этим никто не спорит. еще проще попросить когото красиво полетать за вас и полюбоваться своим самиком в полете

    вопрос подразумевал ответ по существу - а не "садите против ветра как придется"

Закрытая тема

Похожие темы

  1. краш при посадке,как садиться при ветре?
    от IgorNN в разделе Новичкам
    Ответов: 183
    Последнее сообщение: 28.09.2011, 10:30
  2. Ответов: 64
    Последнее сообщение: 19.10.2008, 08:51
  3. Посадка на cap 232 нужна помощь срочно
    от alexaircraft94 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 19:24
  4. посадка при боковом ветре
    от sovt в разделе Пилотаж
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.08.2006, 01:23
  5. Отчёт О первой посадке на бетонку.
    от John63 в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.07.2006, 14:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения