Вопрос по винтам...

Molotov

Объясните пожалуйста, в чем разница между винтами E и SF???
Например вот такими:
APC E = thin electric

APC SF = APC Slow Fly

Вот пример… хочу заказать мотор Turnigy C2830-1050. На сайте Bungymania прочитал о тестировании данного мотора… 209.85.135.104/translate_c?hl=en&sl=fr&tl=en&u=htt…
Так вот что выяснилось, что данный мотор с:

  1. винтом APC 12х6 Е дает следующие данные 11,5А / 681 гр. тяги / 35,6 км/ч.
  2. винтом APC 12х6 SF дает следующие данные 14,6А / 681 гр. тяги / 29,4 км/ч.
    Выводы: тяга одинаковая при том же диаметре и шаге винта, ампераж и скорость отличаются…

И еще пример:

  1. винт 9x4.5 APC E 12.40A / 11.29v / 770гр. тяги / 49.2 км/ч.
  2. винт 9x3.8 APC SF 14.00A / 11.21v / 777гр. тяги / 39.5 км/ч.
    Выводы: винт 9x 3.8 APC SF по сравнению в винтом 9x 4.5 APC E дает такую же тягу, но скорость уменьшилась на 10 км/ч…

Как такое может быть??? что у винтов с одинаковым диаметром и разным шагом, винт SF с меньшим шагом дает тягу, равную винту E с большим шагом…

Какой Вы посоветуете винт для данного мотора, чтобы самолет был наименее скоростным… аккумулятор будет Zippy-K 1300mAh 20c… полетный вес не более 500 грамм…
Очень жду ваших советов, всю голову себе забил 😃 , а сам понять не могу…

П.С. с наступающим Вас… 😛

pashteton

Интересный сайтик…
…особенно интересно как они вычисляют скорость?

Skyhawk
Molotov:

Какой Вы посоветуете винт для данного мотора, чтобы самолет был наименее скоростным

ИМХО, ответ в названии винта: SlowFly!

Геннадий2610
Molotov:

Как такое может быть??? что у винтов с одинаковым диаметром и разным шагом, винт SF с меньшим шагом дает тягу, равную винту E с большим шагом.

На винте с меньшим шагом мотор выкручивает побольше оборотов,с большим-поменьше оборотов,поэтому и тяга в статике одинаковая.Макс.винт на Ваш мотор10х5,значится можно 9-10х3.8(4.7) SF .

Molotov
pashteton:

Интересный сайтик…
…особенно интересно как они вычисляют скорость?

Экспериментальным методом… пробуют разные винты на одном и том же моторе и одной и той же модели самолета… тоесть все параметры одинаковы, кроме винтов…
А каки образом - да вот например приборы:

  1. hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?c…
  2. hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?c…
Molotov
Геннадий2610:

На винте с меньшим шагом мотор выкручивает побольше оборотов,с большим-поменьше оборотов,поэтому и тяга в статике одинаковая.Макс.винт на Ваш мотор10х5,значится можно 9-10х3.8(4.7) SF .

То что с меньшим шагом больше крутит - это понятно…

А как Вы тогда вот это объясните
9x4.5 APC E 8970 rpm A 12.40 770 g 49.2km / h
9x3.8 APC SF 8520 rpm A 14.00 777 g 39.5Km / h

тут что-то другое… может есть какие-то особенности в шаге между винтами E и SF??? и SF почему то на 2А поднял потребляемый ток… а мог он это сделать из-за того, что винт 9x3.8 APC SF дал мотору бОльшую нагрузку по сравнению c винтом 9x4.5 APC E!

В общем, я запутался… 😃

Skyhawk

[quote=Molotov;1086888] SF почему то на 2А поднял потребляемый ток… /quote]
По логике, конечно, больший шаг (при равных диаметрах!) грузит мотор сильнее. Но это, если винты одного типа сравнивать! Дело здесь, думаю, именно в форме лопасти у SF: “лопата” у него пошире, чем у Е будет! Ессно, и ток - выше!

pashteton
Molotov:

То что с меньшим шагом больше крутит - это понятно…

А как Вы тогда вот это объясните
9x4.5 APC E 8970 rpm A 12.40 770 g 49.2km / h
9x3.8 APC SF 8520 rpm A 14.00 777 g 39.5Km / h

В общем, я запутался… 😃

ИМХО все правильно у SF лопасть шире соответственно больше воздуха захватывает, точнее захватывает столько же, но т.к. лопата шире, то на лопасть действует большее кол-во воздуха, и походу амперы от этого и растут, а обороты падають. И похоже данный факт на скорость самолета никак не влияет.

Геннадий2610

Все верно,за счет большей площади лопастей SF захватывает бОльший об"ем воздуха,а за счет меньшего шага он и толкает этот воздух с меньшей скоростью.Винты меньшего шага и большЕго диаметра актуальны на фанах для хорошего обдува рулевых поверхностей на малых скоростях.

Molotov

Cпасибо большое за ответы… многое прояснилось… 😛
Скажите пожалуйста, какие существуют способы снижения скорости модели…?
Строю тренер с полетным весом в районе 500 грамм… выбрал мотор Turnigy C2830-1050, тоесть его обороты 1050Kv… Винт для него рекомендуют 10х5/10х6… с данными винтами дает максимальную тягу в районе 900 грамм…
Для тренера, я так понял, такой запас тяги не очень нужен, вот и хочу максимально снизить скорость модели, конечно до той скорости, при которой модель будет управляема…
С винтом вроде бы разобрались… с аккумулятором на 3S и винтом 9x3.8 APC SF будет примерно 40 км/ч и 770 грамм тяги, что для 500 граммового самолета очень даже приличный запас мощности…

Можно еще конечно снизить скорость модели путем использования 2S и винтика 12х4 - но 2-хбаночного аккумулятора нет, и сязываться с ними не охота… 😵

Какие еще есть способы снижения скорости модели???
Поделитесь Вашим опытом… очень интересно… хочу довести дело до конца…

И еще, было упомянуто, что большой диаметр и маленький шаг винта используют на фанах… Скажите пожалуйста, какая скорость полета у данных моделей???

Просто сейчас летаю на тренере с полетным весом в 320 грамм… тяга мотора в районе 500 грамм… Мотор 28-26 1350Kv (мотор с самыми меньшими оборотами из серии 28-26) и винт 8х4 - это просто ураган (как для меня) - около 80 км/ч… Летаю на газу меньше среднего… а хотелось бы полетать как на “паровозе”… спокойный полет, медленные бочки и петли… просто на большой скорости - эти фигуры у меня плохо получаются… а хотелось бы детально, медленно, плавно научиться их делать…

ukkr
Molotov:

просто на большой скорости - эти фигуры у меня плохо получаются… а хотелось бы детально, медленно, плавно научиться их делать…

Возьмите симулятор и выбирайте себе модели в нём от тренеров и выше( по скорости). Делайте нужные фигуры на каждой из них. Сбережёте как кучу моделей, так и нервы. Кроме того, научитесь управлять моделью не на 5 км\ч, а на нормальной скорости. Когда дойдёт до автоматизма --поймёте, что 80км\ч --не препятствие для Вас. Захочется ещё побыстрее. 😉

П.С. Только симулятор – не ФМС. Мне нравится Аэрофлай Про Делюкс. Рефлекс неплох.

П.П.С. Ещё, учтите, не все фигуры можно сделать на бешенной скорости,–это и есть одна из причин, почему Фаны сравнительно тихоходны. Но, учтите, что у Фанов – развиты рулевые поверхности, особенно по сравнению с тренерами. Потому о многих фигурах на тренере ( особенно с верхним расположением крыла) --можете не мечтать.

Molotov
ukkr:

Возьмите симулятор и выбирайте себе модели в нём от тренеров и выше( по скорости). Делайте нужные фигуры на каждой из них. Сбережёте как кучу моделей, так и нервы. Кроме того, научитесь управлять моделью не на 5 км\ч, а на нормальной скорости. Когда дойдёт до автоматизма --поймёте, что 80км\ч --не препятствие для Вас. Захочется ещё побыстрее. 😉

П.С. Только симулятор – не ФМС. Мне нравится Аэрофлай Про Делюкс. Рефлекс неплох.

П.П.С. Ещё, учтите, не все фигуры можно сделать на бешенной скорости,–это и есть одна из причин, почему Фаны сравнительно тихоходны. Но, учтите, что у Фанов – развиты рулевые поверхности, особенно по сравнению с тренерами. Потому о многих фигурах на тренере ( особенно с верхним расположением крыла) --можете не мечтать.

Спасибо большое за советы… учту… особенно про симулятор… я в симуляторе только учился ориенироваться когда модель летит на меня и от меня, после этого я его забросил… у меня тоже AeroFly Professional Deluxe - очень мне нравится, особенно музыкальное сопровождение…

От тренера верхнеплана я многого не хочу… Хочу только добиться красивых/правильных бочек и петель… а также их комбинаций… например полупетля и затем сразу бочка - для быстрого вертикального разворота…

По поводу фанфлая - видел такой… от тренера он отличается тем, что среднеплан, большей площадью крыла и рулевых поверхностей…
Но, я так думаю, что он мне пока не нужен… 😉 не уверен я пока в себе…

А какой нужен мотор для тренера??? С каким Kv??? просто на 1350Kv мне не комфортно летать… 😵

А я до всего этого, когда узнал, от чего зависит скорость самолета… хотел заказать моторчик на 1900 Kv… был приятно удивлен… в комментария к моторчику написано, что развивает скорость с винтом 7х4 - в районе 120 км/ч… 😂

SpeedStep

Рассмотрю этот вопрос с точки зрения физики.
Параметры влияющие на тягу в статике и динамике:

  1. Масса винта
  2. Инерция вращения
  3. Лобовое сопротивление о воздух
  4. Трение о воздух
  5. Шаг винта
  6. Диаметр винта
  7. Диаграмма мощности двигателя от оборотов
  8. Скорость движения воздуха относительно модели
  9. Силы возникающие при изменении положения вращающихся масс (механический гироскоп)

Если объяснять на пальцах. Известно, что разные типы винтов с одинаковым шагом указываемым производителем на практике имеют разные характеристики тяги. Это объясняется неравномерностью хорды винта и угла атаки по удалению от центра винта к переферии. Скорость вина на меньшем диаметре меньше, чем на большем. Хорда, угол атаки на каждом участке лопасти, скорость и пр. параметры (см.выше) дают интеграл тяги. Естественно, что для каждого винта тяговая характеристика разная.

Molotov
111:

Спасибо большое за ссылки на интересные статьи… но для новичка (то есть меня) их трудно воспринять…

Из первой статьи понравилась вот эта формула:

Тяга винта
- коэффициент тяги винта
- плотность воздуха
- обороты винта
- диаметр винта

Я так понял, шаг винта не влияет на его тягу???

К сожалению, в статьях не нашел зависимости скорости самолета от параметров винта… а также других факторов…

Геннадий2610
Molotov:

Скажите пожалуйста, какие существуют способы снижения скорости модели…?
Строю тренер с полетным весом в районе 500 грамм… выбрал мотор Turnigy C2830-1050, тоесть его обороты 1050Kv…
вот и хочу максимально снизить скорость модели, конечно до той скорости, при которой модель будет управляема…
С винтом вроде бы разобрались… с аккумулятором на 3S и винтом 9x3.8 APC SF будет примерно 40 км/ч и 770 грамм тяги, что для 500 граммового самолета очень даже приличный запас мощности…

Мотор нормальный. ИМХО. Самолеты способны летать с низкой скоростью по причине малой нагрузки на крыло,чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость.

Molotov
Геннадий2610:

Мотор нормальный. ИМХО. Самолеты способны летать с низкой скоростью по причине малой нагрузки на крыло,чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость.

То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная???
Значит нужно или модель делать как можно легче, или увеличивать площадь крыла…
Скажите, размах крыла влияет только на способность модели планировать??? или тоже есть зависимость между размахом и минимальной скоростью???

ukkr

То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная???

Нет, это не корректно. Большое значение кроме мотоустановки имеет профиль крыла, расположение крыла и т.д. Не пытайтесь решить Вашу проблему одной лишь винтомоторной группой( ВМГ). Вы должны учитывать такую вещь --чем меньше удельная нагрузка на крыло – тем слабее Вам нужна мотоустановка, чтоб поднять самолёт в воздух. Соответственно при большой нагрузке --нужна соответствующая ВМГ, чтоб скорость была достаточной для создания подъёмной силы крылом. Именно из-за этого имеет ещё значение профиль крыла.

Skyhawk
Molotov:

в комментария к моторчику написано, что развивает скорость с винтом 7х4 - в районе 120 км/ч… 😂

Ну, может, сам моторчик и разовьёт… Всё-же скорость, ИМХО, и от самолёта зависит, на котором тот мотор установлен!

Геннадий2610
Molotov:

То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная???

Конечно нет, более легкая модель будет более динамичная, менее инерционная,а вот скорость сваливания у неё будет пониже.Раскройте нам секрет,какой самолет Вы собираеете?Полетайте в симе AeroFly Professional Deluxe на малых скоростях на любом верхнеплане типа PT-40 и нижнеплане Spacewalker,почувствуете разницу на посадке.

ЕВГЕНИЙ-ARM
SpeedStep:

Известно, что разные типы винтов с одинаковым шагом указываемым производителем на практике имеют разные характеристики тяги.

Один дядька профи по винтам провел иследования винтов которые предлогают производители и вот результат

Furthering this spirit of enquiry, I measured the pitch at the 70% radius. Not entirely to my surprise, this pitch bore little resemblance in some cases to the manufacturers stated value. One 14 X 12 was a 14 X 14, and a 10 X 6 was a 9.7 X 7. If the manufacturer can’t even state the correct value, what hope for the modeller ?

По русски говоря винты не соответсвуют своим характеристикам которые накорябанны на них.
Винты подбирать нужно на практике и одним винтом не закроеш вопрос что купить - покупать прийдется несколько и на практике сравнения выбирают то что подходит для эксплуатации.
Причин много почему нет волшебного ответа - его просто нет.

Molotov
Геннадий2610:

Полетайте в симе AeroFly Professional Deluxe на малых скоростях на любом верхнеплане типа PT-40 и нижнеплане Spacewalker,почувствуете разницу на посадке.

Попробывал эти два самолета…
У PT-40 полетная скорость в районе 50 км/ч… очень вертлявый… плохо дается его посадить…
У Spacewalker полетная скорость в районе 70 км/ч… управляется обалденно… и посадки очень мягкие и приятные… приятно планирует…
Из тренеров верхнепланов в AeroFly Professional Deluxe не больше всего нравится UTVA - взлет, бочки, петли, посадка без проблем…

Molotov
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Винты подбирать нужно на практике и одним винтом не закроеш вопрос что купить - покупать прийдется несколько и на практике сравнения выбирают то что подходит для эксплуатации.
Причин много почему нет волшебного ответа - его просто нет.

Объясните мне пожалуйста, как мне в дальнейшем поступать…
Например я заказываю мотор на 1050Kv, к нему производитель рекомендует винты 10х5/10х6, тягу с ними развивает в 900 грамм…
Вы говорите, что одним винтом все не закроешь, универсального винта нет… Я с этим полностью согласен… мне объясняли, что подбор винта - очень деликатный процесс… от многих факторов зависит… например тот же сезон, люди зимой, по сравнению с летом, летают на винтах с меньшим диаметром и шагом, из-за того что возух более холодный и соответственно более плотный…
Вот я и хочу научиться подбирать винты к моторам… например к данному мотору, где производитель рекомендует 10х5… я соответственно этих винтов закажу побольше… но а другие винты ведь тоже к нему подойдут…
Давайте порассуждаем… Я так монимаю, что винт 10х5 - является оптимальным для данного мотора…
Если ставить на данный мотор винты с диаметром меньше 10 и шагом меньше 5, напимер 9х3.8 - то проблем не должно возникнуть с перегрузкой???
Если ставить винт с диаметром более 10’, например 11’- то это уже будет перегрузка для мотора, или все-таки на данный мотор можно поставить винт, например 11х3,8/11х4??? - тоесть как бы за счет уменьшения шага винта, увеличить его диаметр…

Я понимаю, что задаю туповатые вопросы… просто я хочу заказать определенное количество различных винтов под моторы Turnigy C2830-1050 и Turnigy C3530-1100… Для них производитель рекомендует винты 10х5/10х6
Будет ли правильным решением заказать следующий перечень винтов:

  1. 9x3.8 SF APC
  2. 10x5-E APC
  3. 11x3.8 SF APC
  4. 11x5.5-E APC
    Может я какие-то винты не учел???
    А затем из этого перечня выбирать нужный винт исходя из целей, поставленных перед самолетом…

Скажите пожалуйста, Watt Meter & Power Analyzer (Watts up) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) - хороший прибор в плане помощи подбора правильного винта??? Стоит ли его заказывать???

ukkr

Watt Meter & Power Analyzer (Watts up) www.hobbycity.com/hobbycity/s...yzer_(Watts_up)

Это хороший прибор, но начинал бы я на Вашем месте с покупки тахометра ( благо, он не дорогие сейчас) и создания стенда для измерения тяги( как минимум весы\безмен) для этого понадобятся. А Ваттметр – это хорошо, если деньги есть – покупайте, можно будет смотреть что жрёт ваша ВМГ, как отдают акки требуемые токи и т.д.

По поводу винтов --да, грубо говоря, +\-дюймом от рекомендуемых можно играться. Учтите ещё такой момент, к примеру: 10х5Е от АРС и 10х5 GWS или 10х5 АРС Style --суть абсолютно разные винты. Соответственно и характеристики ВМГ Вы разные получите, при том, что размеры одинаковые.

Skyhawk
Molotov:

Если ставить на данный мотор винты с диаметром меньше 10 и шагом меньше 5, напимер 9х3.8 - то проблем не должно возникнуть с перегрузкой???

С перегрузкой - точно не возникнет! Но то, что тяга уменьшится (правда и потребляемый ток тоже) - это факт! Зато время полёта увеличится! Вообще, есть такая эмпирическая зависимость, ИМХО: если имеется некий “оптимальный” винт, можно “поиграть” соотношением диаметр/шаг, а именно: шаг на дюйм больше - диаметр на дюйм меньше. Т.е., если у Вас, как Вы говорите, рекомендованный 10Х5 - попробуйте 11Х4 (11Х3,8) или 9Х6. Первый - более тяговитый, второй более скоростной. Хотя, все эти выкладки -ну очень приблизительные! А 9Х3,8 вместо 10Х5, ИМХО, мелковато всёж будет!