Средняя линия профиля

Zorand

Есть какой-нибудь простой и надежный метод построения этой самой средней линии в профиле нарисованном “от балды” и “по мотивам”? Я имею в виду - карандашом и линеечкой, на бумажном чертеже. -Без использования всяких хитрых программ с английским интерфейсом, в котором еще разбираться надо.

Мне пришел в голову только один метод: взять циркуль и начать чертить вписанные окружности, тогда их центры будут лежать на этой самой СЛ, по идее. Соответственно диаметр самой большой и будет иметь смысл толщины профиля, так?

111

делается проще.
профиль делится на нужное количество отрезков по хорде.
далее измеряется толщина профиля в этих точках, полученное значение делится пополам и откладывается от любой образующей кривой профиля (верхней или нижней).
далее соединяем полученные точки линией и получаем среднюю линия профиля.

Zorand
111:

делается проще.
профиль делится на нужное количество отрезков по хорде.
далее измеряется толщина профиля в этих точках, полученное значение делится пополам и откладывается от любой образующей кривой профиля (верхней или нижней).
далее соединяем полученные точки линией и получаем среднюю линия профиля.

Т.е. мерять толщину просто перпендикулярно хорде?
Я так понимаю, что это именно упрощенный метод? Ведь если средняя линия сильно изогнута, то…м-м-м…типа…отрезки “истинной толщины” будут в каждом случае хорде отнюдь не перпендикулярны… Или погрешность очень мала и вполне допустима? -В конце-концов не настоящий же самолет строим, никто не помрет…

КА-04

Это не упрощенный метод, а правильный.

Zorand
КА-04:

Это не упрощенный метод, а правильный.

Согласно определению средней линии, как равноудаленной от обеих образующих - получается не очень правильный…
Ладно, лень было копаться, но истина важнее - сравнил оба метода:

Хорда 300, толщина 15%. Выпукло-вогнутый.
-Действительно, в условиях карандашно-линеечной технологии построения расстояние между двумя построенными СЛ не превысила 0.2 мм…Вполне замывается погрешностью построения. В самой важной части - месте максимального изгиба СЛ, обе линии слились. Второй метод существенно менее трудоемок. Amen.
Всем спасибо:)

КА-04

ЛИНИЯ ПРОФИЛЯ СРЕДНЯЯ линия, проведенная через середины отрезков, соединяющих верхнюю и нижнюю дужки (границы очертаний) профиля и перпендикулярных к его хорде. Линия профиля средняя называется также линией средней вогнутости или линией средней кривизны. Кривизна линии профиля средней является важной геометрической характеристикой профиля.

Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат

PS можно еще порыть справочную литературу

Zorand
КА-04:

ЛИНИЯ ПРОФИЛЯ СРЕДНЯЯ линия, проведенная через середины отрезков, соединяющих верхнюю и нижнюю дужки (границы очертаний) профиля и перпендикулярных к его хорде.
PS можно еще порыть справочную литературу

www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile

“Линию, точки которой равноудалены от верхней и нижней образующих профиля - l, называют средней линией профиля.” (с) Раздел “Терминология”

У нас разные источники. Однако учитывая пренебрежимо малую погрешность при применении разных методов и при существенной разнице в трудоемкости, я буду пользоваться Вашим методом. Спасибо.😃

КА-04

Да не вопрос! Vovic далеко не первоисточник, скорее более-менее точный интерпритатор того, что сам понял из верхушек.