Завершена сборка моего первого ARF самолета F-20 TigerShark

PocketM

После того как завесил на дерево свой Su27, о котором я уже писал, заказал себе самолет F-20 вот этот rc-ocean.ru/168150.html
Посылка пришла через 3 дня, самолет очень красивый, но есть недостатки:

  1. на коробке были следы исгиба и слегка надломаный корпус самолета, незнаю кого в этом винить толи почту толи в магазине подсунули… надлом шел в месте стыка\склейки и в месте где начинается воздухозаборник поэтому порваной пленки и трещины невидно.
  2. Оказалось нехватает нескока шурупов, пришлось добывать их по знакомым (мелкие в магазе фиг надеш) и самое главное нету шайбы\зажималки для рулевого колеса на которую кидается тяга от сервы, пришлось заменить ее гайкой-фиксатором от колеса (в которую болты вручиваются для зажатия) и вкрутить !шурупом! (болта небыло подходящего 😃 ) пластмассовую теплю к которой приклеена дополнительная ненужная качалка для сервы. Так и хочется написать в магаз ВЫ ГАВНЮКИ!! 😃
  3. Инструкция ввиде одного плохо отксереного листа на котором инфы почти ноль. 😦 пришлось самому додумыватся что и как.

Самолет пришел с морщинами на пленке, как понял свежее дерево сжимается и этого не исбежать, выпрямилось легко разогреным на полную мощность утюгом (утюг самый самый обычный но с антипрегарным покрытием). На форуме много чего пишут но как расглаживать пленку никто ничгео не рассказывал… Вовщем нужно разогреть утюгом так чтобы при прокосновнеии пленка мгновеннно натягивалась и если пленка цветная то пока она горячая она заметно темнеет, прижимать утюг ненадо иначе приклеится как ненадо и останутся неисправимые морщины.

И совет сразу же, нестоит спешить с наклейками, самолет еще месяца 2 может усаживатся и наклееные наклейки могут помешать еще раз его прогладить (поплавятся наверняка, хотя пока не пробовал)…

_на hobbycity.com преобрел для него:

  1. Maxpro-4S Maxpro Battery Monitor 4S - $3.99 (пищалка когда батарейка села)
  2. SUP60A SuperSimple 60A ESC - $15.85 (как оказался очень хороший и дешевый регуль на 60A, причем при этих 60A тока слегка теплый, но без BEC’a)
  3. ZIPPY22004S20C ZIPPY Flightmax 2200mAh 4S1P 20C - $24.46 (батарейка)
    4.TR-UBEC TURNIGY 3A UBEC w/ Noise Reduction - $7.27 (вот этот самый BEC)
  4. 4штуки HXT900 HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo - $13.80 (как оказалось довольно хорошие и очень недорогие сервы всего $3.65 штука)_

6. Импеллер с двигом: EDF70 with 3800kv Motor Assembled $21.56 (в комплекте к самолету есть импеллер без двига под мотор диаметром 28мм (30 мм канал для двига) но на вал ~4мм, такой двиг фиг надеш)
7. Хороший зарядник для акумов: Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger $37.99
8. удленителя для серв, 3 штуки: 60CM Servo Lead Extention (JR) 26AWG по $1.20
9. Термоусадка: 5mm Heat Shrink Tube - BLACK (1mtr) (оказалось лучше брать 4 мм)
10. Силовой провод чтобы протянуть от регулятора до двига. Нужно 2 штуки (тоесть 2 метра, тоесть 3 провода до двига): Silicon Wire 14AWG Super Soft (1mtr) BLACK $1.99x2
11. Принесена в жертву на вилку для батарейки, лучше чем за 7 баксов покупать набор из 10 пар: Tamiya Female - T-Connector Male 1.04 $
12. Кроссовачная липучка, пригодится чтобы лепить електронику: Polyester Hook & Loop Velcro V-STRONG (1mtr) $1.13
Еще нужно купить типо 4mm Gold Connectors 10 pairs (20pc) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) чтобы не пришлось намертво припаевать регуль к двигу… я не покупал ток, мне на халяву отсыпали:)

Заказывал в 2х посылках и доставка была примерно по 15 баксов.
Еще купил у друга DX7, с доставкой и новым 7 канальным приемником обошлось 8000 руб

Вот можите прикинуть даже стоимость…

Электронику крепил наклеив бумажный строительный скотч на апаратуру и приклепив сверху “кроссовачную липучку”, вторую часть липучки напрямую к корпусу… Скотч чтобы не пачкать апаратуру клеем а липучка очень хорошо гасит вибрации и удары и можно отлеплять без проблем кода нужно…
Протянуть провода нужно при помощи 2х веревочек которые внутри корпуса, кончики проводов и конекторы надо облепить скотчем иначе будет цеплятся и фиг протянеш…

Больше всего замучался с центрированием импеллера, он пршел скручаный как попало, отцентрировал случайно незахотел мучать винт от нового импеллера и вкрутил от того который был вместе с самолетом, на 2-3 раз закрутил как попало но вышло идеально:). Под ушки импеллера которым он прикручивается стоит пару слоев изоленты влеить чтобы не прикосался к дереву и тише работал…

После сборки и пробежке по комнате обнаружил что тяга упала и он еле ездиет на полном ходу!!! Оказалось что толстенная бумага из которой сделан канал “турбины” невыдержала и отклеившись заслонила весь канал… Пришлось разбирать самолет и клеить ее, на всякий случай стык еще проклеил обычной бумагой…

ЦТ у самолета оказался в точности как написано в интрукции. Хотя регулятор можно засунуть в зад рядом с двигом тогда надо купить еще один удленитель для сервы… Самолет наполном газе почти себя держит, тяга думаю гдето 0.9 и если акум держать в руках то он резво вертикально “взлетает”.

Старт #1:
Несмотря на выпавший снег самолет очень хорошо разгонялся делая красивые калии, первые 2 пробежки потратил на тримирование рулевого колеса, в бок сильно тянуло, а подруливать на скольском снеге неуспеваеш…
На 3 раз пошел ровно, но через секунду почти набрав скорость ушел в бок, оказалось моя конструкция крепления петли для тяги на ось колеса невыдержала…
Видео поленился сделать, пришлось бы обяснять что нажимать итп + так и чуствовал что в первый раз не взлечу, либо чтонить сгорит либо чтонить сломается а еще думал что из за снега разогнать невыйдет… На фотки моих замерсших рук тож нехватило:)

Счас уже петлю переделал как в самом начале написал вкрутив шуруп в дырку для гайки… вроде прочно села но есть небольшой шанс что от вибрации невыдержит…

Старт #2:
Пока жду кто меня свозит на поле, в ближайщие дни отпишу результаты…

Вовщем самолет классный и рекомендую 😃

TxN

круть, ток собирал по моему для ARFа долговато (хотя если посылки с начинкой шли по очереди, то понятно почему)
Когда облетаешь его толком, выложи видео))

PocketM

Посылки с самими деталями шли поочереди, последня пришла позавчера, я незнал что мне понадобится пока не получил первую и не порпобовал собрать из того что есть, в первой был еще двиг на который при помощи термоусадки планировал всеже насадит на импеллер в комплекте но кроме жутой вибрации и отбитых пальцев который попали под винт ничего не вышло…

Видео обязательно сделаю и выложу в след. полет 😃

AleksK
PocketM:

Старт #1:
Несмотря на выпавший снег самолет очень хорошо разгонялся делая красивые калии, первые 2 пробежки потратил на тримирование рулевого колеса, в бок сильно тянуло, а подруливать на скольском снеге неуспеваеш…

Очень долго думал что за кАлии он делеал и почемы две 😃
Очень жду видео с 2-го полета.

З.Ы. Судя по моделям оч тебя импеллерки проперли, скора на ТРД перейдешь???

PocketM

Мне тока импеллерки и нравятся, ну или чтонить винтовое но оригенальное… 😃

На ТРД уже думал переходить даже уже цены прикидываю, но о ТРД, если у тебя меньше 50 000 руб в кармане, лучше не задумыватся… Пока их нету но если повезет к лету накоплю на комплект турбины…

Еще вот хочу комплект Камера>OSD>видео передатчик-приемник>очки купить и погонять в них на этом самолете…

John_K

Смею Вас заверить , молодой человек , розовые очки бывает в кровь носопырку натирают. Но , не расстраивайтесь , орегенального достаточно, денег правда может не хватить.Но для Вас, я так понял, преград нет.

Успехов !

…кАлии, да ещё две, оставляют на снегу обычно риактивные истрибитили, катаясь по снегу как настоящие автомашины.

PocketM

я не про кАлии а про калии от колес:)

Договрился с другом что его папа нас свозит полетать тогда и видео планировал сделать, но решил один седня сбегать недалеко от дома… естесвенно камеру некому было подержать, сори… Самолет взлетел без усилий даже по необкатаной дороге с мокроватым снегом, и тутже начались проблемы:

  1. Почемуто заметно нехватает тяги, хотя газ был на максимуме а при этом дома замерял что тратит аж 60 ампер… (акум на такой тяги не больше 10 секунд можно держать а приходилось почти все время). Вовщем было ощущение как на Su27 за секунд 5 до отсечки… тут мне подсказывают что просто наверное акум “устал” работать на токе сверх рекомендованого разряда пока взлетал…
  2. реакция на ручки была с хорошим запозданием, сервы от мороза двигались жутко медлено еще на старте (и подумал стоит ли лететь)
  3. он по цвету со всех сторон в краснобелую ролучается полоску и очень трудно различит его положение, ктомуже у меня зрение плохое и могу летать тока недалеко от себя, он этот вертлявый гад мне не позволял его снизить и приблизить…

Вовщем был жутко неотримированый и тянуло все время нелево, наверное больше частью из за того что акум сбоку стоял а не по середине чтобы место под регуль было…
через минуту полета надоело справлятся с креном и решил его отремировать, один из недостатков цифровой апы оказалось что нельзя сразу тример сдвинуть а надо секунды 2 держать причем приходится отпускать ручку… этих двух секунд хватило чтобы он спустился метров до 5 и его первернуло и я неврубился в каком он положении и подумав что попой вниз потянул на себя… и несмотря на то что я тутже от себя ручку дернул он всеравно расбросался по снегу, ведать замороженые сервы неуспели отработать движение…

Ктонить задумывался почему в огромном поле с кучей снега, где хоть носом вниз пикируй с ним нчиге оне будет , самолет обезательно упадет на дорогу и еще в 3х метрах от чужой машины… 😦 ?

Вовщем повреждения:

  1. сам корпус - 4000 руб
  2. BEC 260 руб, хотя может работает но смяло железный корпус под усадкой
  3. Акум 750 руб, все банки смяло так что аж термоусадка лопнула и он заметно нагревался, взять побоялся тамже и оставил…
  4. есть подозрение что убил приемник для DX7 стоит вроде 70$, сателит от него отсоединился и отлетел на метров 10
    целые вроде тока сервы, рег и импеллер… буду тестить…

Нос самолета силньно разбросало, склеить неполучится, планирую купить заного корпус и докупить оборудывание… на месяц отстранен от полетов.

Совет всем: не летайте на самолете зимой если самолет в теплой машине не прогрет, замерсшие сервы недадут спасти самолет если зарулитесь…

Albert

Мои соболезнования. “Опыт - сын ошибок трудных…”

Dark-Wizard

Хм… А может, купить для начала что попроще? Чтоб не вертлявое, и верх с низом хорошо различались…
А то ведь можно и в чужую машину…

PocketM

куплю потом обычный пенолет чтобы летать зимой но этот f-20 еще раз куплю, очень понравился… Вот тока куплю под него акум с большим током разряда (вес как оказалось с запасом) и яркий скотч на дно и побокам прилеплю разным цветом…

Оборудывание оттестил, бек дает 7 воль хотя поидеи должен давать 5, рискнул воткнул в приемник вроде не сгорел и работает, сервы и регулятор впорядке… надеюсь скрытых дефектов нету… в итоге тока акум убил и этот самый бек лучше заменю и его оставлю для обычной апаратуры…

Skyhawk
PocketM:

много чего пишут но как расглаживать пленку никто ничгео не рассказывал
Вовщем самолет классный и рекомендую 😃

На Форуме, действительно, “много чего пишут”, в т.ч. и про плёнку (и про технологию её приклеивания, и натяжки!). Ищите лучше и обязательно найдёте! По поводу самолёта - действительно классный! Но его возможности, ИМХО, ЯВНО превосходят возможности пилота (пока?!). Может, действительно, есть смысл на чём-то “более предсказуемом” сначала потренироваться? А про камеру (очки и т.д.) - пока заморачиваться , думаю, рано!

Felar_Furlong

соболезную юному реактивщику. акк не тянул от мороза скорее всего. рекомендую на первое время что-нибудь из пены опять взять, типа миража с хоббисити…
в любом случае сборка и все остальное - это тоже полезный опыт.

PocketM

ааааа счас симуль врубил тримерами сбил модель поставил чтобы чуть вниз тянуло и в бок доупора, точ в точ поведение было как в рельности!! также в момент отрыва совсем медлено начало разворачивать и точто также заруливаюсь в симуле. Модель медлено поворачивается и во первых если незнаеш то непонятно в какую сторону развораяивается и во вторрых из за этого вовще теряеш ее положение в пространстсве! Блин, ведать корпус не семетричный был либо не проверил как элероны сидят и были сбиты… 😦

Терь буду отробатывать в симуле полет на “сбитом” самолете чтобы при следущем полете сумет удержать модель и оттремировать ее

John_K

Как бы не злорадно это не звучало, но полученный результат ЗАКОНОМЕРЕН.
Конечно жалко разбитого самолёта, погубленного оборудования, но самое обидное в этой истории, то что никакого почти полезного навыка в пилотировании пилот не приобрёл. А модельку в первом полёте все триммируют, и аппаратура у всех не всегда простая , и на не покрашенных вообще облёт выполняют. Да и зрение не у всех 100%. Но бездарно разбивают обычно далеко не все.Есть повод задуматься.
Есть хорошее правило, правило ступенек. От простого к сложному. А не прыгая через ступеньки и через пролёты. Шумахер ,я уверен, не сразу в формулу сел, хоть и гениален как водитель от рождения.
Так что ,уважаемый коллега, тренировка, тренировка и ещё раз тренировка. На чём ? Да хоть на реактивном ,но ТРЕНЕРЕ. Банально ?? Зато эффективно.

Калии…блин. КОЛЕИ.

Жаль , что кинА нету…

с уважением John_K

Skyhawk
PocketM:

бек дает 7 воль хотя поидеи должен давать 5, рискнул воткнул

А Вы рисковый юноша, однако! Но, всё-таки, в авиации вообще (и в авиамоделизме в частности!) как бы это сказать… ТщатЕльнее, что ли, надо! Удачи!
P.S. Орфографию, вроде, ещё никто не отменял (даже в инете!)…

PocketM

John_K, как грубо 😃
Вовщето я летал на многих самолетах кроме ТРД, нету в моих местах таких моделистов… Всеми самолетами управляю уверенно, но вот везде самолеты которыми я управлял уже отримированые и держат хотябы продольное положение том числе и предедущая RTF импелерка… тримирование на глаз чтобы элероны ровные были это одно (хотя в момент взлета я их не проверил, но мало вероятности что они сбились) а другое то что возможно модель была слегка “скручана”…

Вовщем опыт получил: надо обезательно отработать полет на неотримированых самолетах (сами попробуйте сдвинуть тримеры, взлететь полетать пару кругов и вернутся, причем не на медленном пенолете движения которого сразу палятся и есть время разрулится), у меня даже способ определения положения основан на то что я ручки в нейтраль ставлю и слегка тяну на себя и сразу видно куда он летит, вот на самолете которого в нейтрали крутит фиг такое пройдет…
Причем все это заучнено на моторике и я даже непонял в чем причина трудностей в управлении пока в симуль не залез… Я ведь самолет всеже держал пока не полез к тримеру и не потерл высоту и положение…

Вовщем после сборки ARF самолета: обезательно потренируйтесь сдвинув тримеры, может оказатся очень полезно…

Геннадий2610
PocketM:

куплю потом обычный пенолет чтобы летать зимой

Очень здравая мысль,а значит не всё потеряно,и симулятор из печки(или топки) “вытащил” - молодец,правильный путь начинаешь;).Разбитого самолета конечно жаль,но ведь взрослые дядьки колотят их не меньше и всегда стараются найти тысячу причин тому,но собственные ошибки признавать не желают(не все конечно).Дерзай,всё у тебя получмтся.

John_K

Гы-гы , мальтшик, Вы пытаетесь папу учить модельки строить ? У Вас простите сколько моделек летало и летает до сих пор ? Ни одной ?
Термин триммирование, имеет смысл только применимо к полёту, на земле триммировать нечего. Тримминг -это точная настройка по русски. А на ручке летать да, некомфортно, но не более. А тем более шмякать об планету из-за этого , не повод.
РТФ-ами не болею, всё как-то больше сам строю, мне приятнее самострой. Хотя четко себе представляю невозможность постройки чего - нибудь даже не очень серьёзного. Да и места в жилой квартире не избыток.

А вот на счёт Вашего утверждения …все это заучнено на моторике …сомнительно немного. Отработанная моторика не даст уронить модельку бездарно. И только если пытаться анализировать положение модельки и движение рук, краш обеспечен.
Насчёт тренироваться на сбитых триммерах. Есть у нас один товарищ на поле, всегда к полётам не готов, ни сам , ни самолёт. Всё на скорую руку и по-быстренькому. У нас уже традиция, его ,всегда не готовый к полёту аппарат, в воздух поднимаю я. А уж реверс на высоте , или незажатая тяга на элероне, это стандарт. полузаряженная батарея…Полный кайф , как в русской рулетке. Ничего, не роняем, сажаем, устраняем недоделки и снова поднимаем.Триммируем, и только тогда передаем управление владельцу модельки. Иначе всегда сразу шмяк , мы летаем потом , а он в непонятках стоит на поломанной самолёткой и невьежжает “…а чё она у меня не летит ?..” И в симуляторе у него всё летаеться как надо, а в поле всё, сразу финиш без начала.
Вывод -= НЕ ГОТОВ =- к полёту. Причину ищи в себе.

PocketM

John_K, разбил разбил, я знаю что сам разбил и никто мне не мешал и модель летающая, через строки читаете:) Просто нехватило опыта вырулит с сильно неотримированой моделькой так как с этим никогда не сталкивался… ну и с остальными поделился информацией какие проблемы могут возникнуть у новечков, вот.
У вас седня плохое настроение?😃

OldMan
PocketM:

John_K,…У вас седня плохое настроение?😃

Вам ведь всё правильно советуют, по-делу и с сочувствием. Далеко не всегда хороший совет даётся “нежным успокаивающим тоном”. Порой ведь и “затрещина” дорогого стоит, просто принимайте её спокойно, как это принято в компании единомышленников. А обидно ни потому, что Вы “разложили” самолёт, а потому, что это было вполне предсказуемо (судя по хронологии событий), а избежать этого НЕ УДАЛОСЬ.

Удачи и мягких посадок ! 😃

evgeny72

Полностью согласен с мужиками.
Возьми чего нибуть попроще и не заморачивайся с импеллерами.Понимаю что они тебе нравятся,но начинать и учиться нужно постепенно.
А потом можно и на такие сложные модели перейти, раз у тебя душа к ним прикипела.