Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Завершена сборка моего первого ARF самолета F-20 TigerShark

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; После того как завесил на дерево свой Su27, о котором я уже писал, заказал себе самолет F-20 вот этот http://rc-ocean.ru/168150.html ...

  1. #1

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352

    Завершена сборка моего первого ARF самолета F-20 TigerShark

    После того как завесил на дерево свой Su27, о котором я уже писал, заказал себе самолет F-20 вот этот http://rc-ocean.ru/168150.html
    Посылка пришла через 3 дня, самолет очень красивый, но есть недостатки:
    1. на коробке были следы исгиба и слегка надломаный корпус самолета, незнаю кого в этом винить толи почту толи в магазине подсунули... надлом шел в месте стыка\склейки и в месте где начинается воздухозаборник поэтому порваной пленки и трещины невидно.
    2. Оказалось нехватает нескока шурупов, пришлось добывать их по знакомым (мелкие в магазе фиг надеш) и самое главное нету шайбы\зажималки для рулевого колеса на которую кидается тяга от сервы, пришлось заменить ее гайкой-фиксатором от колеса (в которую болты вручиваются для зажатия) и вкрутить !шурупом! (болта небыло подходящего ) пластмассовую теплю к которой приклеена дополнительная ненужная качалка для сервы. Так и хочется написать в магаз ВЫ ГАВНЮКИ!!
    3. Инструкция ввиде одного плохо отксереного листа на котором инфы почти ноль. пришлось самому додумыватся что и как.

    Самолет пришел с морщинами на пленке, как понял свежее дерево сжимается и этого не исбежать, выпрямилось легко разогреным на полную мощность утюгом (утюг самый самый обычный но с антипрегарным покрытием). На форуме много чего пишут но как расглаживать пленку никто ничгео не рассказывал.. Вовщем нужно разогреть утюгом так чтобы при прокосновнеии пленка мгновеннно натягивалась и если пленка цветная то пока она горячая она заметно темнеет, прижимать утюг ненадо иначе приклеится как ненадо и останутся неисправимые морщины.

    И совет сразу же, нестоит спешить с наклейками, самолет еще месяца 2 может усаживатся и наклееные наклейки могут помешать еще раз его прогладить (поплавятся наверняка, хотя пока не пробовал)..

    на hobbycity.com преобрел для него:
    1. Maxpro-4S Maxpro Battery Monitor 4S - $3.99 (пищалка когда батарейка села)
    2. SUP60A SuperSimple 60A ESC - $15.85 (как оказался очень хороший и дешевый регуль на 60A, причем при этих 60A тока слегка теплый, но без BEC'a)
    3. ZIPPY22004S20C ZIPPY Flightmax 2200mAh 4S1P 20C - $24.46 (батарейка)
    4.TR-UBEC TURNIGY 3A UBEC w/ Noise Reduction - $7.27 (вот этот самый BEC)
    5. 4штуки HXT900 HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo - $13.80 (как оказалось довольно хорошие и очень недорогие сервы всего $3.65 штука)

    6. Импеллер с двигом: EDF70 with 3800kv Motor Assembled $21.56 (в комплекте к самолету есть импеллер без двига под мотор диаметром 28мм (30 мм канал для двига) но на вал ~4мм, такой двиг фиг надеш)
    7. Хороший зарядник для акумов: Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger $37.99
    8. удленителя для серв, 3 штуки: 60CM Servo Lead Extention (JR) 26AWG по $1.20
    9. Термоусадка: 5mm Heat Shrink Tube - BLACK (1mtr) (оказалось лучше брать 4 мм)
    10. Силовой провод чтобы протянуть от регулятора до двига. Нужно 2 штуки (тоесть 2 метра, тоесть 3 провода до двига): Silicon Wire 14AWG Super Soft (1mtr) BLACK $1.99x2
    11. Принесена в жертву на вилку для батарейки, лучше чем за 7 баксов покупать набор из 10 пар: Tamiya Female - T-Connector Male 1.04 $
    12. Кроссовачная липучка, пригодится чтобы лепить електронику: Polyester Hook & Loop Velcro V-STRONG (1mtr) $1.13
    Еще нужно купить типо 4mm Gold Connectors 10 pairs (20pc) https://www.hobbycity.com/hobbycity/...10_pairs_(20pc) чтобы не пришлось намертво припаевать регуль к двигу... я не покупал ток, мне на халяву отсыпали

    Заказывал в 2х посылках и доставка была примерно по 15 баксов.
    Еще купил у друга DX7, с доставкой и новым 7 канальным приемником обошлось 8000 руб

    Вот можите прикинуть даже стоимость..


    Электронику крепил наклеив бумажный строительный скотч на апаратуру и приклепив сверху "кроссовачную липучку", вторую часть липучки напрямую к корпусу.. Скотч чтобы не пачкать апаратуру клеем а липучка очень хорошо гасит вибрации и удары и можно отлеплять без проблем кода нужно..
    Протянуть провода нужно при помощи 2х веревочек которые внутри корпуса, кончики проводов и конекторы надо облепить скотчем иначе будет цеплятся и фиг протянеш..

    Больше всего замучался с центрированием импеллера, он пршел скручаный как попало, отцентрировал случайно незахотел мучать винт от нового импеллера и вкрутил от того который был вместе с самолетом, на 2-3 раз закрутил как попало но вышло идеально. Под ушки импеллера которым он прикручивается стоит пару слоев изоленты влеить чтобы не прикосался к дереву и тише работал..

    После сборки и пробежке по комнате обнаружил что тяга упала и он еле ездиет на полном ходу!!! Оказалось что толстенная бумага из которой сделан канал "турбины" невыдержала и отклеившись заслонила весь канал.. Пришлось разбирать самолет и клеить ее, на всякий случай стык еще проклеил обычной бумагой..

    ЦТ у самолета оказался в точности как написано в интрукции. Хотя регулятор можно засунуть в зад рядом с двигом тогда надо купить еще один удленитель для сервы... Самолет наполном газе почти себя держит, тяга думаю гдето 0.9 и если акум держать в руках то он резво вертикально "взлетает".

    Старт #1:
    Несмотря на выпавший снег самолет очень хорошо разгонялся делая красивые калии, первые 2 пробежки потратил на тримирование рулевого колеса, в бок сильно тянуло, а подруливать на скольском снеге неуспеваеш..
    На 3 раз пошел ровно, но через секунду почти набрав скорость ушел в бок, оказалось моя конструкция крепления петли для тяги на ось колеса невыдержала..
    Видео поленился сделать, пришлось бы обяснять что нажимать итп + так и чуствовал что в первый раз не взлечу, либо чтонить сгорит либо чтонить сломается а еще думал что из за снега разогнать невыйдет.. На фотки моих замерсших рук тож нехватило

    Счас уже петлю переделал как в самом начале написал вкрутив шуруп в дырку для гайки... вроде прочно села но есть небольшой шанс что от вибрации невыдержит...

    Старт #2:
    Пока жду кто меня свозит на поле, в ближайщие дни отпишу результаты..

    Вовщем самолет классный и рекомендую

  2.  
  3. #2
    TxN
    TxN вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    24
    Сообщений
    163
    круть, ток собирал по моему для ARFа долговато (хотя если посылки с начинкой шли по очереди, то понятно почему)
    Когда облетаешь его толком, выложи видео))

  4. #3

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    Посылки с самими деталями шли поочереди, последня пришла позавчера, я незнал что мне понадобится пока не получил первую и не порпобовал собрать из того что есть, в первой был еще двиг на который при помощи термоусадки планировал всеже насадит на импеллер в комплекте но кроме жутой вибрации и отбитых пальцев который попали под винт ничего не вышло..

    Видео обязательно сделаю и выложу в след. полет

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    32
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от PocketM Посмотреть сообщение
    Старт #1:
    Несмотря на выпавший снег самолет очень хорошо разгонялся делая красивые калии, первые 2 пробежки потратил на тримирование рулевого колеса, в бок сильно тянуло, а подруливать на скольском снеге неуспеваеш..
    Очень долго думал что за кАлии он делеал и почемы две
    Очень жду видео с 2-го полета.

    З.Ы. Судя по моделям оч тебя импеллерки проперли, скора на ТРД перейдешь???

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    Мне тока импеллерки и нравятся, ну или чтонить винтовое но оригенальное..

    На ТРД уже думал переходить даже уже цены прикидываю, но о ТРД, если у тебя меньше 50 000 руб в кармане, лучше не задумыватся.. Пока их нету но если повезет к лету накоплю на комплект турбины..

    Еще вот хочу комплект Камера>OSD>видео передатчик-приемник>очки купить и погонять в них на этом самолете..

  8. #6

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Смею Вас заверить , молодой человек , розовые очки бывает в кровь носопырку натирают. Но , не расстраивайтесь , орегенального достаточно, денег правда может не хватить.Но для Вас, я так понял, преград нет.

    Успехов !

    ...кАлии, да ещё две, оставляют на снегу обычно риактивные истрибитили, катаясь по снегу как настоящие автомашины.

  9. #7

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    я не про кАлии а про калии от колес

    Договрился с другом что его папа нас свозит полетать тогда и видео планировал сделать, но решил один седня сбегать недалеко от дома.. естесвенно камеру некому было подержать, сори.. Самолет взлетел без усилий даже по необкатаной дороге с мокроватым снегом, и тутже начались проблемы:
    1. Почемуто заметно нехватает тяги, хотя газ был на максимуме а при этом дома замерял что тратит аж 60 ампер.. (акум на такой тяги не больше 10 секунд можно держать а приходилось почти все время). Вовщем было ощущение как на Su27 за секунд 5 до отсечки.. тут мне подсказывают что просто наверное акум "устал" работать на токе сверх рекомендованого разряда пока взлетал..
    2. реакция на ручки была с хорошим запозданием, сервы от мороза двигались жутко медлено еще на старте (и подумал стоит ли лететь)
    3. он по цвету со всех сторон в краснобелую ролучается полоску и очень трудно различит его положение, ктомуже у меня зрение плохое и могу летать тока недалеко от себя, он этот вертлявый гад мне не позволял его снизить и приблизить..

    Вовщем был жутко неотримированый и тянуло все время нелево, наверное больше частью из за того что акум сбоку стоял а не по середине чтобы место под регуль было..
    через минуту полета надоело справлятся с креном и решил его отремировать, один из недостатков цифровой апы оказалось что нельзя сразу тример сдвинуть а надо секунды 2 держать причем приходится отпускать ручку.. этих двух секунд хватило чтобы он спустился метров до 5 и его первернуло и я неврубился в каком он положении и подумав что попой вниз потянул на себя... и несмотря на то что я тутже от себя ручку дернул он всеравно расбросался по снегу, ведать замороженые сервы неуспели отработать движение..

    Ктонить задумывался почему в огромном поле с кучей снега, где хоть носом вниз пикируй с ним нчиге оне будет , самолет обезательно упадет на дорогу и еще в 3х метрах от чужой машины.. ?

    Вовщем повреждения:
    1. сам корпус - 4000 руб
    2. BEC 260 руб, хотя может работает но смяло железный корпус под усадкой
    3. Акум 750 руб, все банки смяло так что аж термоусадка лопнула и он заметно нагревался, взять побоялся тамже и оставил..
    4. есть подозрение что убил приемник для DX7 стоит вроде 70$, сателит от него отсоединился и отлетел на метров 10
    целые вроде тока сервы, рег и импеллер.. буду тестить..

    Нос самолета силньно разбросало, склеить неполучится, планирую купить заного корпус и докупить оборудывание... на месяц отстранен от полетов.

    Совет всем: не летайте на самолете зимой если самолет в теплой машине не прогрет, замерсшие сервы недадут спасти самолет если зарулитесь..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: rrrrrr.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	106.3 Кб
ID:	225534  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Мои соболезнования. "Опыт - сын ошибок трудных..."

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,232
    Хм... А может, купить для начала что попроще? Чтоб не вертлявое, и верх с низом хорошо различались...
    А то ведь можно и в чужую машину...

  13. #10

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    куплю потом обычный пенолет чтобы летать зимой но этот f-20 еще раз куплю, очень понравился.. Вот тока куплю под него акум с большим током разряда (вес как оказалось с запасом) и яркий скотч на дно и побокам прилеплю разным цветом..

    Оборудывание оттестил, бек дает 7 воль хотя поидеи должен давать 5, рискнул воткнул в приемник вроде не сгорел и работает, сервы и регулятор впорядке.. надеюсь скрытых дефектов нету.. в итоге тока акум убил и этот самый бек лучше заменю и его оставлю для обычной апаратуры..

  14. #11

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от PocketM Посмотреть сообщение
    много чего пишут но как расглаживать пленку никто ничгео не рассказывал
    Вовщем самолет классный и рекомендую
    На Форуме, действительно, "много чего пишут", в т.ч. и про плёнку (и про технологию её приклеивания, и натяжки!). Ищите лучше и обязательно найдёте! По поводу самолёта - действительно классный! Но его возможности, ИМХО, ЯВНО превосходят возможности пилота (пока?!). Может, действительно, есть смысл на чём-то "более предсказуемом" сначала потренироваться? А про камеру (очки и т.д.) - пока заморачиваться , думаю, рано!

  15. #12

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    соболезную юному реактивщику. акк не тянул от мороза скорее всего. рекомендую на первое время что-нибудь из пены опять взять, типа миража с хоббисити...
    в любом случае сборка и все остальное - это тоже полезный опыт.

  16. #13

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    ааааа счас симуль врубил тримерами сбил модель поставил чтобы чуть вниз тянуло и в бок доупора, точ в точ поведение было как в рельности!! также в момент отрыва совсем медлено начало разворачивать и точто также заруливаюсь в симуле. Модель медлено поворачивается и во первых если незнаеш то непонятно в какую сторону развораяивается и во вторрых из за этого вовще теряеш ее положение в пространстсве! Блин, ведать корпус не семетричный был либо не проверил как элероны сидят и были сбиты..

    Терь буду отробатывать в симуле полет на "сбитом" самолете чтобы при следущем полете сумет удержать модель и оттремировать ее

  17. #14

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Как бы не злорадно это не звучало, но полученный результат ЗАКОНОМЕРЕН.
    Конечно жалко разбитого самолёта, погубленного оборудования, но самое обидное в этой истории, то что никакого почти полезного навыка в пилотировании пилот не приобрёл. А модельку в первом полёте все триммируют, и аппаратура у всех не всегда простая , и на не покрашенных вообще облёт выполняют. Да и зрение не у всех 100%. Но бездарно разбивают обычно далеко не все.Есть повод задуматься.
    Есть хорошее правило, правило ступенек. От простого к сложному. А не прыгая через ступеньки и через пролёты. Шумахер ,я уверен, не сразу в формулу сел, хоть и гениален как водитель от рождения.
    Так что ,уважаемый коллега, тренировка, тренировка и ещё раз тренировка. На чём ? Да хоть на реактивном ,но ТРЕНЕРЕ. Банально ?? Зато эффективно.

    Калии.....блин. КОЛЕИ.

    Жаль , что кинА нету...

    с уважением John_K

  18. #15

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от PocketM Посмотреть сообщение
    бек дает 7 воль хотя поидеи должен давать 5, рискнул воткнул
    А Вы рисковый юноша, однако! Но, всё-таки, в авиации вообще (и в авиамоделизме в частности!) как бы это сказать... ТщатЕльнее, что ли, надо! Удачи!
    P.S. Орфографию, вроде, ещё никто не отменял (даже в инете!)...

  19. #16

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    John_K, как грубо
    Вовщето я летал на многих самолетах кроме ТРД, нету в моих местах таких моделистов... Всеми самолетами управляю уверенно, но вот везде самолеты которыми я управлял уже отримированые и держат хотябы продольное положение том числе и предедущая RTF импелерка... тримирование на глаз чтобы элероны ровные были это одно (хотя в момент взлета я их не проверил, но мало вероятности что они сбились) а другое то что возможно модель была слегка "скручана"..

    Вовщем опыт получил: надо обезательно отработать полет на неотримированых самолетах (сами попробуйте сдвинуть тримеры, взлететь полетать пару кругов и вернутся, причем не на медленном пенолете движения которого сразу палятся и есть время разрулится), у меня даже способ определения положения основан на то что я ручки в нейтраль ставлю и слегка тяну на себя и сразу видно куда он летит, вот на самолете которого в нейтрали крутит фиг такое пройдет..
    Причем все это заучнено на моторике и я даже непонял в чем причина трудностей в управлении пока в симуль не залез.. Я ведь самолет всеже держал пока не полез к тримеру и не потерл высоту и положение..

    Вовщем после сборки ARF самолета: обезательно потренируйтесь сдвинув тримеры, может оказатся очень полезно..

  20. #17

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от PocketM Посмотреть сообщение
    куплю потом обычный пенолет чтобы летать зимой
    Очень здравая мысль,а значит не всё потеряно,и симулятор из печки(или топки) "вытащил" - молодец,правильный путь начинаешь.Разбитого самолета конечно жаль,но ведь взрослые дядьки колотят их не меньше и всегда стараются найти тысячу причин тому,но собственные ошибки признавать не желают(не все конечно).Дерзай,всё у тебя получмтся.

  21. #18

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Гы-гы , мальтшик, Вы пытаетесь папу учить модельки строить ? У Вас простите сколько моделек летало и летает до сих пор ? Ни одной ?
    Термин триммирование, имеет смысл только применимо к полёту, на земле триммировать нечего. Тримминг -это точная настройка по русски. А на ручке летать да, некомфортно, но не более. А тем более шмякать об планету из-за этого , не повод.
    РТФ-ами не болею, всё как-то больше сам строю, мне приятнее самострой. Хотя четко себе представляю невозможность постройки чего - нибудь даже не очень серьёзного. Да и места в жилой квартире не избыток.

    А вот на счёт Вашего утверждения ....все это заучнено на моторике ....сомнительно немного. Отработанная моторика не даст уронить модельку бездарно. И только если пытаться анализировать положение модельки и движение рук, краш обеспечен.
    Насчёт тренироваться на сбитых триммерах. Есть у нас один товарищ на поле, всегда к полётам не готов, ни сам , ни самолёт. Всё на скорую руку и по-быстренькому. У нас уже традиция, его ,всегда не готовый к полёту аппарат, в воздух поднимаю я. А уж реверс на высоте , или незажатая тяга на элероне, это стандарт. полузаряженная батарея...Полный кайф , как в русской рулетке. Ничего, не роняем, сажаем, устраняем недоделки и снова поднимаем.Триммируем, и только тогда передаем управление владельцу модельки. Иначе всегда сразу шмяк , мы летаем потом , а он в непонятках стоит на поломанной самолёткой и невьежжает "..а чё она у меня не летит ?.." И в симуляторе у него всё летаеться как надо, а в поле всё, сразу финиш без начала.
    Вывод -= НЕ ГОТОВ =- к полёту. Причину ищи в себе.

  22. #19

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    John_K, разбил разбил, я знаю что сам разбил и никто мне не мешал и модель летающая, через строки читаете Просто нехватило опыта вырулит с сильно неотримированой моделькой так как с этим никогда не сталкивался.. ну и с остальными поделился информацией какие проблемы могут возникнуть у новечков, вот.
    У вас седня плохое настроение?

  23. #20

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от PocketM Посмотреть сообщение
    John_K,...У вас седня плохое настроение?
    Вам ведь всё правильно советуют, по-делу и с сочувствием. Далеко не всегда хороший совет даётся "нежным успокаивающим тоном". Порой ведь и "затрещина" дорогого стоит, просто принимайте её спокойно, как это принято в компании единомышленников. А обидно ни потому, что Вы "разложили" самолёт, а потому, что это было вполне предсказуемо (судя по хронологии событий), а избежать этого НЕ УДАЛОСЬ.

    Удачи и мягких посадок !

  24. #21

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Кострома-Судиславль
    Возраст
    45
    Сообщений
    590
    Полностью согласен с мужиками.
    Возьми чего нибуть попроще и не заморачивайся с импеллерами.Понимаю что они тебе нравятся,но начинать и учиться нужно постепенно.
    А потом можно и на такие сложные модели перейти, раз у тебя душа к ним прикипела.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. X2-CRT Сборка и первые ощущения
    от SOLO_AM в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 244
    Последнее сообщение: 24.11.2012, 00:25
  2. Мой первый самолёт - мой первый опыт...
    от OTTO в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.04.2010, 01:27
  3. first. мой первый самолет rc
    от Fotilla в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 22:46
  4. Кто-нибудь покупал ARF самолёты на towerhobbies???
    от plintus в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 08.04.2002, 14:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения