отчет + вопросы (cessna tw-747)

Tigra_nsk

Здравствуйте всем.
Немного предистории:
Прошедшим летом мой друг привез на пикник,маленький полиуретановый самолетик ,помоему это называется изи флаер.Купил он его в детском мире для сына.
Вроде бы ничего особенного,управление примитив,время полета пара минут,но вот же блин, зацепило. Да так что весь остаток дня я и мой товарищ его не выпускали из рук.Через несколько дней обнаружил что в магазине игрушек лежит самолет побольше, это был Piper cub j3 какогото китайского производителя. Самолет был куплен,собран и сразуже разбит в дрызг,собран снова и разбит еще раза три,тк о симуляторе никто из нас в тот момент не знал,и самолет клеился в основном с помощью скотча и картона летать он в скором времени перестал и был заброшен на полку. На этом мое первое знакомство с RC авиацией было закончено.
Недавно у меня был день рожденья, и друг принес мне в подарок пенопластик Cessna TW 747 . На этот раз всё происходило не так быстро и значительно менее фатально.
Во первых я потренировался на симуляторе,во вторых обтянул самолет скотчем как рекомендуют более опытные товарищи на форуме ну и в третьих,для запуска был выбран район с большим количеством пухлого и мягкого снега. Первый запуск производился с рук т.к снег действительно глубокий и о разбеге на колесах не могло быть и речи, сделав пару кругов я посадил самолет в снег,ну как посадил,уронил с высоты 2х-3х метров, с выключенным мотором. Все осталось цело. Урра победа😁.
Потом на основе статей и рекомендаций изготовил лыжи для разбега по снегу. Клеил из депрона, обтянул скотчем и оракалом. Размер лыж 19*4 см, делал чуть больше чем необходимо из соображений пухлого снега. Также пришлось изготовить новую стойку шасси. Стандартная мне показалась не достаточно широкой для устойчивого разбега по снегу, и на ней самолет както низко стоял. Вес лыж вместе со стойкой получился 30 грамм. Лыжи показали себя отлично,даже на свеже выпавшем снегу не проваливаются больше чем на один два см, одно но стойка не достаточно прочная,и после падения в снег(сажать я пока не научился) немного гнется.
В дальнейшем планирую заменить мотор на БезКоллекторный и поставить LIPoli аккумулятор большей емкости, на нем сейчас установлен коллекторник с редуктором , и NI-Mh акк 650 mAh 9.6v
Есть ряд вопросов:
1 какой аккумулятор покупать две или три банки?
2 не очень нравится идея редуктора,помогите подобрать характеристики мотора и винта для использования без редуктора.Вес модели без акка 450 гр. Нагрузку на крыло не знаю.
3 Как быть с моторамой?

вот фотки:

Felar_Furlong

у вас крепление на палку, какой-нибудь “звонок” с моторамой под палку прекрасно подойдет. мотор надо грамм на 50 весом. винт, думаю, 9х6, 9х5. если литий двойной, то ~1000 об/в, если тройной, то ~1200. где-то так.
если параметры своего самолета дадите - пустой вес, размах крыльев, их площадь, то я могу по мотокальку прикинуть точнее.

Tigra_nsk
Felar_Furlong:

… какой-нибудь “звонок” с моторамой под палку прекрасно подойдет…

прошу прощения но я не знаю что такое “звонок”😃 может ссылочка какая есть с фоткой или описанием.

площадь крыла: 144 дм
пустой вес это без акума или вообще без всего(двигатель,сервы,регулятор…)?
не судите строго новичка😊

Felar_Furlong

что-то вы в дециметрах ошиблись, похоже
ссылку поправил

Tigra_nsk
Felar_Furlong:

…что-то вы в дециметрах ошиблись…

возможно😊
крыло: длинна 80 см
ширина 19 см
это без учета фюзеляжа

Felar_Furlong

в одном кв. дециметре 100 кв. см.
везде для этого самолета размах крыла указывается в 950мм
95см*19см/100=18 кв. дм.

это у вас тоже рама, но под другой мотор и он слишком низко окажется.

если судить по мотокалку, летать будет нормально.
подождем еще, может что люди подскажут, мне еще до гуры далеко 😉

MotOpinion - Untitled
Sea Level, 101,3kPa, 20°C

Motor: Tower pro 2410-09 (catalog data); 840rpm/V; 0,5A no-load; 0,065 Ohms.
Battery: Kokam 910SHD (15C); 3 cells; 910mAh @ 3,7V; 0,0275 Ohms/cell.
Speed Control: Generic Brushless ESC; 0,006 Ohms; High rate.
Drive System: Generic 9x6in Prop; 9x6 (Pconst=1,17; Tconst=1) direct drive.
Airframe: Cessna 747; 18dmІ; 614g; 34,1g/dmІ; Cd=0,051; Cl=0,43; Clopt=0,59; Clmax=1,08.
Stats: 164 W/kg in; 145 W/kg out; 7,5m/s stall; 10m/s opt @ 57% (40:11, 27°C); 11,8m/s level @ 65% (31:35, 28°C); 6,02m/s @ 36,8°; -1,08m/s @ -6,2°.

Power System Notes:

The full-throttle motor current at the best lift-to-drag ratio airspeed (9,5A) falls approximately between the motor’s maximum efficiency current (8,9A) and its current at theoretical maximum output (79,1A), thus making effective use of the motor.

Aerodynamic Notes:

The static pitch speed (20,3m/s) is within the range of approximately 2,5 to 3 times the model’s stall speed (7,5m/s), which is considered ideal for good performance.
With a wing loading of 34,1g/dmІ, a model of this size will have trainer-like flying characteristics. It would make an ideal trainer, for use in calm to light wind conditions.
The static thrust (572g) to weight (614g) ratio is 0,93:1, which will result in very short take-off runs, no difficulty taking off from grass surfaces (assuming sufficiently large wheels), and steep climb-outs.
At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (352g) to weight (614g) ratio is 0,57:1, which will give steep climbs and excellent acceleration. This model should be able to do consecutive loops, and has sufficient in-flight thrust for almost any aerobatic maneuver.

General Notes:

This analysis is based on calculations that take motor heating effects into account.
These calculations are based on mathematical models that may not account for all limitations of the components used. Always consult the power system component manufacturers to ensure that no limits (current, rpm, etc.) are being exceeded.

Володимир

Я делал проще и надежнее (алюминиевая рама для рейки быстро сломалась) - обрезал рейку по пенопласт, из авиационной 2мм фанеры вырезал шпангоут по контуру “морды”, приклеил к пенопласту, в остаток рейки закрутил саморез.
К шпангоуту приклеил из той же фанеры “табуретку”-подставку под бесколлекторник, монтаж обратным способом. Подобрав положение чтобы вал выходил через штатный капот красиво.
Самолет я так модернизировал другой - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC3722/
Мотор Ахи 2217/20 просто потому что был под рукой, винт 10х8, АКБ старый от Пайпера Куошевского NiMH 600мА или 800… На 8-10 минут полета. Тяги примерно 1\1. Летает прикольно 😃

Tigra_nsk
Felar_Furlong:

вот что-нибудь такое
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
в сочетании с такой штукой
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idproduct=3613
и трехячеечной батареей 1000ма 20с

чёт или у меня чтото не так или с ссылкой проблемы,хоть убей не вижу на фото необходимую мне мотораму😊

Tigra_nsk

2 Володимир.
Спасибо,примерно понял. Когда на руках появится мотор буду пробовать. А пока пройдусь по нашим RC магазинам мож. где лежит моторама на палку. Если палку отломаю будет запасной вариант.

2 Felar Furlong
Спасибо, ссылка заработала,все стало значительно понятнее.