Вопрос по постройке кита

xhobot

Читал что проверку геометрии самолета можно проводить с помощью нити. Вопрос в том как это делать? Я не пойму. Натягивать нити и измерять их длину? Так можно линейкой это сделать. Так зачем нитки? Объясните мне пожалуйста, а то в книге миля об этом вскользь, без каких либо объяснений только картинка из которой я так и не понял ничего.

Albert

Элементарно. Один конец нити - к хвосту фюзеляжа, другой сначала к крайней левой точке задней кромки крыла, потом к крайней правой. Должно быть одинаково. Так быстрее, чем линейкой - конец нити можно прихватить булавкой. Потом от кончика киля к стабилизатору, и т.д.

vbrf

Нитки не столько для проверки геометрии, сколько для фиксации оперения, крыльев и т.д.,пока эпоксидка не схватилась. Втыкаете булавки в концы стаба, киля, протягиваете нити, сделав оборот вокруг каждой булавки (картинка как на схеме сборки, хотя там обычно рисуют лишь воображаемые отрезки А,В,С, А не нити). Места склейки уже намазаны. Получаются своего рода растяжки. Прицеливаться по хвосту лучше при установленном крыле (фюз бывает и кривой, важна правильность относительно крыла). Выверяете именно линейкой, все углы и расстояния, если надо один оборот вокруг булавки проскальзывает с нужным усилием (можно подправить где надо) и оставляете схватываться до утра.

xhobot
Albert:

Элементарно. Один конец нити - к хвосту фюзеляжа, другой сначала к крайней левой точке задней кромки крыла, потом к крайней правой. Должно быть одинаково. Так быстрее, чем линейкой - конец нити можно прихватить булавкой. Потом от кончика киля к стабилизатору, и т.д.

Да, я такое читал в инструкциях по сборке китов. Но меня гложет все таки то что написано у миля. Вот выдержки из книги. Что он имел ввиду не пойму

Alexm12

Там же написано, что кривой самолет криво летит.

vbrf

Он (Миль) имел ввиду что самолет д.б. ровный. Свой кит так и собирайте-ровно.
Кривые бывают китайские АRF и исправить порой сложнее, чем заново построить.
Если проморгали при покупке, оно летать как-то там будет (это для Alexm12), но все, что в ваших силах, должно быть ровно, для этого и нити и линейка. Вообще кривизну самолета в полете почувствует лишь человек успешно облетавший самолета-эдак- три, (не бывают они так чудовищно кривые, чтобы это нельзя было поймать рулями) начинающие пилоты успешно бьют и совершенно прямые самолеты.

xhobot

Спасибо всем за ответы. Но есть и еще один вопросик. Каким образом при постройке крыла переднюю и заднюю части зашивают бальзой? Вот крыло собрано на стапеле. Оно закреплено. Я так понимаю чтобы по чертежу точно собирать (который под крылом) и чтобы не повело. Как можно приклеить бальзу на переднюю часть крыла? Что мазать СА и быстро по всей консоли прижимать? Да криво все приклеется! То как показано в мануале по сборке кита не проясняет этот момент.

Barim

щприц с циакрином и иглой, вкалывать циакрин сквозь бальсу

Wherewolf

зашибись…
по жизни на ПВА клеили… тока бальза увлажнённой должна быть.
главное-не торопиться…

xhobot
Wherewolf:

зашибись…
по жизни на ПВА клеили… тока бальза увлажнённой должна быть.
главное-не торопиться…

Увлажняешь бальзу, мажешь ПВА и потом утюжком? Или не обязательно? А как кстати по весу по сравнению с СА? И какой кстати ПВА? Который продается в больших банках в строймагах пойдет? Он вроде как густоват

Alexm12
vbrf:

Он (Миль) имел ввиду что самолет д.б. ровный. Свой кит так и собирайте-ровно.
Кривые бывают китайские АRF и исправить порой сложнее, чем заново построить.
Если проморгали при покупке, оно летать как-то там будет (это для Alexm12), но все, что в ваших силах, должно быть ровно, для этого и нити и линейка. Вообще кривизну самолета в полете почувствует лишь человек успешно облетавший самолета-эдак- три, (не бывают они так чудовищно кривые, чтобы это нельзя было поймать рулями) начинающие пилоты успешно бьют и совершенно прямые самолеты.

Я то тут при чём? Человек спросил что на картинке написано я “перевёл” 😒

vbrf

Alexm12. Простите, ради Бога. Просто не разобрался о чем Вы. Принял насчет моих слов о том, что “фюзеляжи АRF бывают кривые”.