летающая лодка
Испытал на снегу с поплавками и удивился недостатку тяги. Проверил дома с эл.безменом - 800гр на полу. Так как моторы теперь высоко решил поставить большие пропы, стояли 8х5. С жесткими пропами АРС 9х4.8 тяга на полу 1400гр Ток вырос немного, но в пределах 12-13а на каждый 20а регулятор. А вот такие же пропы но 9х6, тяги дали всего 900-1000гр. Жаль этих моторов нет мотокальке, проверить бы пропы 9х3.8 мягкие АРС, может еще лучше будет 😵
Жесткие АПС лучшие винты. Что с моторами - не перегрузишь их? Падение тяги с винтами 9х6 о перегрузе говорит.
Моторы Permax BL-O 2830-1100 235W max18a, по замерам ток 12-13а, мощность 170вт, вроде нормально. А если верить мотокальку, с примерными моторами, то 9х6 “простаивают” при повышенном токе 17а. так что оставлю 9х4.8, тяга почти 1, должен с воды бодро взлетать.
Вот фото поплавков МРХ, если их повторять из пеноплекса, то надо продольно усиливать линейкой, пеноплекс намного более хрупкий.
Красавец!Весьма изящен…
Я делал поплавки из подложки под ламинат аналога потолочки только толщиной 5мм, очень себя оправдали, после того как лето, и зиму (вместо лыж) отработали на самолете, опять пошли в дело, сделал из них авиаспасатель (аэроглиссер), который себя тоже неплохо зарекомендовал в спасательных операциях. Рассчитывал поплавки с помощью программы “calculate_float”
Александр, а на сам самолет у Вас есть ссылка, чертежи или описание поподробнее. Первый раз вижу чтобы самолет на поплавках так летал, обязательно попробую сделать. Настоящая пилотажка с профильным крылом на поплавках!
Этот самолет я разработал сам, как тренер для наработки моторики, чтобы не разбить Эддикшен Х. Вот ссылка на фотографии сборки “Уточки” fotki.yandex.ru/users/golubkov1958/album/149326/, так любовно назвали его мои товарищи по площадке по аналогии с самолетом 30-х годов УТ-2, ибо на этой модели с зажатыми расходами, четыре новичка с моей помощью научились летать. А во вложении чертежи модели.
Вот так моделька летает с самодельными лыжами установленными на штатное место поплавков
Отлично, спасибо, а про начинку там тоже есть, а то сейчас пока не могу открыть?
Начинка самая простая, за исключением двигателя Дуальски 2830, да и тот дааалеко не новый, уже на третьем тренере работает, все остальное, что было под рукой, регулятор Турниджи 20А, рулевые машинки вообще Авионикс 11гр., правда с металлоредуктором (нагрузки то нешуточные), аккумулятор 1300Ма тоже Турниджи…
Понятно. А крючки, которые стягивают крылья просто вклеиваются в торец? Ну вот, а я ломал голову как сделать съемные крылья.
Саняяяяя…Привет))))) тащи “утятников” в другую тему)))) Тут всё про воду.))
другую тему
+1. Было бы здорово, если появится отдельная тема по “Уточке” и 100% всем будет интересно ее собрать. Вы видели какую бочку делает этот самолет на поплавках? и, вообще, летает как будто без поплавков. В общем, обычные гидропланы так не летают
Привет))))) тащи “утятников” в другую тему
Привет Олег! Извини, увлекся ответами, больше не буду, только о водоплаволетающих в будущем.😁
куда на самиках такого типа движек косить надо
Обычно вправо по НП и вверх, т.к. вектор тяги выше ЦТ и фокуса, т.е. будет создавать пикирующий момент.
в право это понятно
а вот на счет вверх …" меня терзают смутные сомненья" никак у меня в голове, файлы не сложатся😵 так и хочется вниз , почему то😵
" меня терзают смутные сомненья" никак у меня в голове, файлы не сложатся так и хочется вниз
Вообще-то все зависит от взаимного расположения крыла, ЦТ и двигателя. У Seawind двигатель вообще из хвоста растет 😉, так что возможны варианты. Но у меня на метровой электролодке вектор тяги толкающего винта направлен все-таки чуть вверх
на толкаче понятно что вверх , как раз ось через цт. будет проходить , а с тянущим, по идее, надо вниз косить чтоб добиться того же.
в моем случае выкос надо делать оч большой,так как движек довольно близко над цт. находиться , выкошу чуть , думаю на большом тяжелом самолете , небольшие отклонения выкоса не сильно влиять на поведение самолета будут
Открыли сезон, а на воде то все подругому 😃