летающая лодка

PABAH
Володимир:

Это по сути зальный самолет. Пока нет ветра он хорош, да.

Весьма ценное замечание.
Думаете, надо было в ветку с зальниками разместить?

6 months later
2 months later
dmr

Коллеги, заранее извиняюсь если не в тот топик запостил, но есть вопросы насчет ICON A5 от HK (тот который 1.38 размахом).

Мотоустановка у меня Turnigy Park480 + GWS 9x5x3 + 2200 3S LiPo.
При первых запусках с руки на поле наметился очень сильный момент на пикированиа с работающим двигателем. Попробовал наклонить двигатель вверх на 5 градусов - все еще есть пикирующий момент на большом газу.
Подскажите пожалста, стоит ли продолжать наращивать угол отклонения мотора вверх?

Дополнительно при рабочем двигателе самолет крутит влево (если смотреть сзади). Поможет ли в таком случае выкос вправо (если смотреть сзади)?

Вчера были первые испытания на воде. погода была безветреная, отличный день.

Для начала убедился что руля мало для поворотов. Увеличил расходы но не оч помогло.

Попробовал выходить на глиссирование. При даче газа самолет опускал левое крыло в воду и рачинал разбег. После набора определенной скорости крыло левое отрывалось от воды и можно было дать еще больше газу. Потом собственно самолет приподнимался из воды и уже не гнал перед собой волну.

Оторваться не получилось, прыгал как лягушка, а потом нырял. Один раз полечилсь оторваться но сразу же спикировал в воду.

В конце концов двигатель щчелкнул и из самолета повалил желтый дым. Пришлось спасать. Сгорел регулятор, завонял весь самолет ))))
Новый регулятор буду герметизировать силиконом с обеих концов + приемник и батарею. Плюс нужно чтото думать насчет герметизации люка. Не хочется мне опять пожар устроить.

Перед этим полетом загрузил в нос около 60г груза, чтобы сместить ЦТ на 50мм от передней кромки (30% MAC). Вот и думаю, не было ли это причиной пикирования?

В любо случа впережи ремонт а потом испытания на поле. Пока не полетит в воду не буду соваться.

Буду благодарен за ваши комметарии.

nedz
dmr:

Мотоустановка у меня Turnigy Park480 + GWS 9x5x3 + 2200 3S Li

мне кажется 1020 оборотов маловато у меня
Безколекторный двигатель Turnigy L3010B-1300 (420w)

Технические характеристики;
Размеры: 37мм x 27мм
Вес: 88г (108г вместе с креплением, разъемами и пропсейвером)
Об/вольт: 1300 Об/вольт
Напряжение : 11.1в (3 банки)
Максимальная мощность: 420w
Максимальный ток: 40.1A
Ток холостого хода: 1.8A
Диаметр вала: 4мм
Тяга: 1650г
Рекомендуемый регулятор тока: 50A~60A
и трехлопастной 8х6…

dmr:

При даче газа самолет опускал левое крыло в воду и рачинал разбег

реакция на винт может?
вообще я на своем 2 лета уже не летал, позабыл тонкости. Но думаю гидронафты подскажут.

кстати - вот вроде темка…
rcopen.com/forum/f82/topic213648/321

Володимир
dmr:

При первых запусках с руки на поле наметился очень сильный момент на пикированиа с работающим двигателем.

А без мотора планирует нормально?

ShrekS
dmr:

Новый регулятор буду герметизировать силиконом с обеих концов + приемник и батарею.

Может, лучше, в резиновый шарик упаковать? Чтобы можно было вытаскивать на просушку от конденсата.
Или лаком “Plastic 70” все покрыть. А то герметики бывают разные - от некоторых и коррозия может пойти.

dmr
nedz:

мне кажется 1020 оборотов маловато у меня Безколекторный двигатель Turnigy L3010B-1300 (420w)

Я замерял тягу своего мотора - чуть больше 1кг при полной тяге. При весе модели в 860г вроде как должно хватить.

Володимир:

А без мотора планирует нормально?

Я пробовал с руки бросать, но без результатов. Пролетаем метров 5 и мордой в землю. Я думаю, что просто не хватает скорости создать нужную подъемную силу.

nedz
dmr:

Я думаю, что просто не хватает скорости создать нужную подъемную силу.

скорее всего да… вот пример, правда самолет другой, но сути не меняет. Идет разгон, но пленка поверхостная воды держит крепко… вообще для взлета гидро надо больше тяги чем с колес…

а вот первая попытка взлета, не удачная, зарывается в землю и брызги на винт…

ВСПОМНИЛ Я же редан подрезал после этого! это болезнь его!!!

дмитрий-74

всем привет .

не прошло и двух лет как я решился поднять в воздух свою лодочку, поднял правда с земли и на электро тяге, собрал в кучу все за день ,а сег облетал, правда после посадки пришлось на стульчике посидеть минут пять:) ,полные штаны г…адреналину,хорошо что один в поле был , а то бы не посадил, а так без советчиков и помощников, с божьей помощью, все слава богу😁😁😁, и почти без краша😒,просто ветер до 8м.с и она при посадке на порыве почти остановилась а потом порыв спал и она плюхнулась с метра об землю, за то выявилось слабое место , надо мотогондоллу усилить ,поставить что то типа упора а то она , при посадке клюет и проп задевает фюзеляж,

мотор -Двигатель XM4250CA-10, 510 об/В

акк -6банок 2800ма

проп - 13х10, пока потом закажу трехлопастной 12х8, ну или еще какой

борт отдельно питается от 2200ма 3банки, иначе с моей ходовой батареей в нормальную центровку не попадаю,

вес - 4640гр

носится как бешеный ,почти двухметровый птиц 😃😁😁😁, про воду пока говорить рано, доделать много надо ,а вот для зимы отличный самик будет, ввп почти не нужна , да и воздух зимой погуще 😁😁😁

dmr
nedz:

ВСПОМНИЛ Я же редан подрезал после этого! это болезнь его!!!

У меня редан тоже подрезан, около 5-6мм.

nedz:

ВСПОМНИЛ Я же редан подрезал после этого! это болезнь его!!!

У меня редан тоже подрезан, около 5-6мм.

Я вот пока жду новый регулятор ударился немного в теорию и попробовал проанализировать влияние угла установк двигателя на Icon.

Вариант 1: Двигатель установлен параллелльно стабилизатору.
В таком случае имеем силу тяги, которая через плечо в центр масс дает самолету пикирующий момент.

Вариант2: Двигатель установлен в +10 град к углу стабилизатора.
В этом случае плечо тяги двигателя меньше, значит будет меньший пикирующий момент. НО, обдув стабилизатора под углом создает зону разряжения ввержу стаба, и хвост начинает тянуть вверх. Плечо данной силы довольно большое, и даже маленькая сила будет крутить смолет в пикирование.
Результат - сделали еще хуже чем было в варианте1.

Вариант3: Двигатель установлен в -10 град к углу стабилизатора.
В этом случае плечо тяги двигателя увеличилось, значит возрастет пикирующий момент с вариантом1. НО, опять же, обдув стабилизатора под углом создает зону разряжения внизу стаба, и хвост начинает тянуть вниз. Плечо данной силы довольно большое, и она начинает компенсировать момент от двигателя.
Чисто в теории можно наверно добиться того, что обе силы себя уравновесят и у самолета пропадет пикирующий момент на двигателе.

Подскажите пожалста, мои рассуждения верны или я упускаю что-то важное из вида?

PS: Навеяно просмотром данной информации (выглядит убедительно) flitetest.com/…/Motor_angles_for_pusher_planes

Спасибо

nedz
dmr:

Вариант2: Двигатель установлен в +10 град к углу стабилизатора.
В этом случае плечо тяги двигателя меньше, значит будет меньший пикирующий момент. НО, обдув стабилизатора под углом создает зону разряжения ввержу стаба, и хвост начинает тянуть вверх. Плечо данной силы довольно большое, и даже маленькая сила будет крутить смолет в пикирование.

думаю это правильный вариант… если посмотреть на модели схожей компоновкой, то у всех винт вверх чуть смотрит…
а для компенсации пикирования настраиваем РВ чуть вверх…

вот мои тренировки… Кстати А5 очень чувствителен к РВ. У меня ход руля всего 5мм. На земле смотрю, а руль не ходит почти. Но в полете достаточно

8 days later
Тим-практик-теоретик
dmr:

Подскажите пожалста, мои рассуждения верны или я упускаю что-то важное из вида?

Не учтено: 1)что струя от винта дальше начинает сужаться и как итог обдувает значительно меньшую площадь стаба, 2) забыли про “общий” набегающий воздушный поток, который обдувает значительно БОЛЬШУЮ площадь стабилизатора нежели струя от винта, 3) выкос мотора всегда настраивается относительно ЦТ(и расположения крыла) модели а не положения стабилизатора.

п.с. вместе с видом сбоку стоило бы еще построить виды сверху и спереди, тогда сразу бы стало видно на сколько малая часть стаба оказывается в струе от винта, и какая идет в “чистом” набегающем потоке.

1 month later
ShrekS
nedz:

У меня ход руля всего 5мм. На земле смотрю, а руль не ходит почти. Но в полете достаточно

А центровка не слишком задняя? После взлета небольшая “горка”, при посадке после “барса” что-то похожее на сваливание на крыло.

nedz
ShrekS:

А центровка не слишком задняя?

может быть, но планирует хорошо… решил не менять

9 months later
nedz

лето прошло, а я так и неудосужился на воде полетать… буду снега ждать…

9 months later