Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Самолет задирает нос при Увеличении оборото двигателя

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Подскажите, самолет планирует отлично, на среднем газу летит более или менее ровно, но стоит поддать газу,при увеличении скорости, сразу ...

  1. #1

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Россошь - Подгоренский
    Возраст
    38
    Сообщений
    696

    Самолет задирает нос при Увеличении оборото двигателя

    Здравствуйте! Подскажите, самолет планирует отлично, на среднем газу летит более или менее ровно, но стоит поддать газу,при увеличении скорости, сразу задирает нос. В чем может быть дело?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Evgendj Посмотреть сообщение
    В чем может быть дело?
    Может, в выкосе двигателя? Попробуйте на 1-2 град. его вниз наклонить.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    S.Peterburg
    Возраст
    29
    Сообщений
    10
    Оно так и должно быть. При холостом ходе - летит вниз, средний газ - летит горизонтально, полный газ - летит вверх.

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    32
    Сообщений
    525
    Дело в том что ваш самолет рассчитан на определенную тягу, и если дать больше, то его естесственно потянет вверх!!! Это только ИМХО!!!
    Если кто сможет поправите меня более грамотно!!!
    Наблюдал у человечка пилотагу так там запас по весу модели и тяге двигателя был больше двух, так вот при газе чуть больше половины самолет превращался в ракету, т.е. вертикаль в космос!!!
    С другой стороны неоднократно высказывалась мысль (точнее не мысль а скорее аксиома) что если на кирпич поставить двиг достаточной мощности, то и он полетит!!!
    Здесь опять же нужна конкретика: Что за модель, вес, несущая площадь, силовая установка, и (мне кажется самое главное в этом случае) центровка!!!

    Кхм, Евгений не заметил что это ты, написал бы в личку ДядеСаше (San)или DarkWizard`у получил бы консультацию так сказать из первых рук!!!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Может, в выкосе двигателя? Попробуйте на 1-2 град. его вниз наклонить.
    Выкос 100%. Наклоните мотор вниз на пару градусов (шайбы подложите под верхние винты), полетайте - будет задирать - еще наклоните, будет опускать нос - сделайте поменьше.

    Цитата Сообщение от uamodelist Посмотреть сообщение
    Оно так и должно быть.
    Бред редкостный...

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от uamodelist Посмотреть сообщение
    Оно так и должно быть. При холостом ходе - летит вниз, средний газ - летит горизонтально, полный газ - летит вверх.
    При любом режиме газа самоль должен лететь ровно.

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    а может кто то на пальцах обьяснить , если с рисунком приложенных сил то вообще было бы замечательно рассказано что и как,
    при чем я так понимаю на разных самолетах все по разному, например средне план и высокоплан или нет?
    на тренерочке выкос делал- летал ровно,
    колбашусь на зуме без выкоса, ему абсолютно пофик как летать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Разве это не зависит от конструкции модели?
    При симметричных профилях и нулевых углах атаки, при совпадении центра давления крыла с центром тяжести модели - да. То есть, почти да.
    В остальных случаях, естественно, будет куда-то отклоняться.
    Вообще говоря, любая модель отклоняется не только вверх вниз , но и вправо влево и по крену, в зависимости от газа. (реактивный момент;-) + нелинейные аэродинамические эффекты при большом диапазоне скоростей)
    Вопрос в том как эти отклонения минимизирровать или скомпенсировать, например микшерами и выкосами.
    К предыдущему посту: Идеально ровно модель будет лететь только на автопилоте;-)

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Ну надо же, а у меня и автопилота ни на одном нет. И ведь летит же, и ровно

  13. #10

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    С какой точностью ровно летит?)))
    На 2-х метрах? На 5 никуда не отклоняется? Или километр промчится как стрела, точно в цель?;-)

  14. #11
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    182
    У меня та же история.. Человек которому я вроде как доверяю утверждаэт что это - слишком задняя центровка.. Он не прав?

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Viper-Kite Посмотреть сообщение
    С какой точностью ровно летит?)))
    На 2-х метрах? На 5 никуда не отклоняется? Или километр промчится как стрела, точно в цель?;-)
    Влияние выкоса видно сразу, как раз за ручкой газа.
    По Вашим цифрам точно уж не скажу, ибо атмосфера всяко-разно неспокойная. Точно в цель каэшно не будет, тем более километр, сам не усмотришь. Но плюс-минус такой, что могу уверенно сказать-ровно

  16. #13

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Хорошо сбалансированная модель значит.
    Но, интересно было бы провести эксперимент.
    Разогнаться , выйти в горизонт, рули в нейтраль и поработать газом. Сделать несколько циклов.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Viper-Kite Посмотреть сообщение
    Хорошо сбалансированная модель значит.
    Но, интересно было бы провести эксперимент.
    Разогнаться , выйти в горизонт, рули в нейтраль и поработать газом. Сделать несколько циклов.
    А то
    Эксперимент можно, конечно. Но зима, у меня лыжи ща стоят, да такие "лопатки немаленькие", сопротивление по тангажу-мама не горюй, центровка не центровка, пофиг, всё равно рулём высоты прижимаю. А вот летом можно попробовать

  18. #15

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    )))
    Ок)

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    нос может задирать при немного опущенных элеронах, компенсированных рулем высоты, а больше газу дается- профиль начинает работать и мордочка вспухает,

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Tx Посмотреть сообщение
    У меня та же история.. Человек которому я вроде как доверяю утверждаэт что это - слишком задняя центровка.. Он не прав?
    Дача газа на это бы не влияла. Спикируйте при выключенном моторе под углом 45 градусов. Если самолет задирает нос - ЦТ задняя, если попускает - передняя.
    Выкос можно проверить так (если не страшно) - на гарантировано оттримированой пикируете отвесно вниз на небольших оборотах (в этом положении цт не влияет), и резко даете газу. Если самолет дернулся в какую либо сторону - значит выкашивать нужно, в противоположную сторону... Можно так же проверить на восходящей вертикали, но у модели тогда должен быть очень приличный запас по тяге...
    Кстати так же удобно триммировать. Забираемся повыше, падаем вниз без мотора, и триммируем. После этого в ровном полете все отклонения самолета будут связны либо с ЦТ, либо с выкосом мотора - рули то уже точно нейтральные .

  21. #18

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    При любом режиме газа самоль должен лететь ровно.
    Должен, если сделать "компенсацию газа". А так нет не должен. Потому - что при увеличении скорости а даёт большую подъемную силу и самолет тянет вверх, при малой скорости подъемной силы не хватает и происходит "Сваливание" - он падает.

    Увеличение скорости тоже имеет свои предел. После превышения этого предела происходит "отрывание" пограничного слоя и подьемная сила резко падает - "Сваливание". Тоесть если вы делаете "гонку" то профиль почти плоский, если "СлоуФлаер" то очень выпуклый. Так как разные профили ориентированы на разные скорости.


    Если более подробно то тут: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile

  22. #19

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Сначала оттриммировать самолет надо, а потом уже смотреть. Если РВ уйдет от горизонтали - значит с выкосами играть, положением крыльев, стаба и.т.д.

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от denisry Посмотреть сообщение
    .

    Увеличение скорости тоже имеет свои предел. После превышения этого предела происходит "отрывание" пограничного слоя и подьемная сила резко падает - "Сваливание". Тоесть если вы делаете "гонку" то профиль почти плоский, если "СлоуФлаер" то очень выпуклый.

    Я балдею, Клава... Особенно сильно ЭТО относится к авиамоделям...
    Почти плоский? Очень выпуклый? На ПЕНОЛЁТЕ???

    Кстати, очень сильно помогает окраска верха (тёмный цвет вверх тянет) и низа (только нежнорозовый цвет) крыла... И лятит по линеечке!

  24. #21

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Цитата Сообщение от Tx Посмотреть сообщение
    У меня та же история.. Человек которому я вроде как доверяю утверждаэт что это - слишком задняя центровка.. Он не прав?
    Из личного опыта: делал МИГ-29 с толкающим винтом и очень сильно ошибся с центровкой-была очень задняя. На полном газу самолет летел, но стоило убрать газ он тут же поднимал нос и вставал вертикально,прибавляешь газ-опять летит.Не помню как и посадил.После смещения ЦТ вперед на достаточную величину МИГ стал летать вполне адекватно.

  25. #22

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Я балдею, Клава...
    +100!!!

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от denisry Посмотреть сообщение
    Увеличение скорости тоже имеет свои предел. После превышения этого предела происходит "отрывание" пограничного слоя и подьемная сила резко падает - "Сваливание".
    Как интересно...

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Самолёт то какой? Может Е-Стартер? На пенолётах вполне возможно. Его и так ветром болтает как бабочку, не расслабишься и триммирование обычно мало что даёт. Если же что то за 3 - 4кг то тут возможно все, что изложено вверху и такую модель можно и нужно оттримировать.

  28. #25

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    На пенолётах вполне возможно. Его и так ветром болтает как бабочку, не расслабишься и триммирование обычно мало что даёт..
    Т.е. оттримировать флеш или зуум - бесполезно, вы хотите сказать?
    И настроить выкос - тоже?

  29. #26

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Tx Посмотреть сообщение
    это - слишком задняя центровка.. Он не прав?
    В первом посте ясно написано: " планирует отлично". Если это действительно так, при чём здесь центровка? По логике, если в моторном полёте траектория меняется - там (в углах установки двигателя!) и надо искать причину!

  30. #27

    Регистрация
    15.11.2008
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    35
    Сообщений
    65
    я новичек в самалетостроении но мне кажется что если у человека верхнеплан то очень сложно сделать чтоб при увеличение оборотов движка самалет продолжал лететь ненабирая высоту

  31. #28

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Выкос 100%. Наклоните мотор вниз на пару градусов (шайбы подложите под верхние винты), полетайте - будет задирать - еще наклоните, будет опускать нос - сделайте поменьше.
    Центровка так же имет значение. При сильно передней центровке выкос может не полностью компенсировать влияние момента от РВ. Вот выдержка из текста по устойчивости.

    Сбалансировать самолет в установившемся прямолинейном полете - это значит уравновесить все продольные статические моменты относительно оси Z,
    Самолеты Як-52 и Як-55 в продольном отношении балансируются во всем диапазоне допустимых скоростей полета и высот.
    Для объяснения балансировки допустим, что самолет Як-52 совершает установившийся горизонтальный полет (Рис. 10). На самолет действуют: сила тяжести G, подъемная сила Y, сила лобового сопротивления X, сила тяги силовой установки Р.


    Рис. 10 Условия продольного равновесия самолета в горизонтальном полете
    Вес приложен к центру тяжести, следовательно, момент его относительно оси Z, проходящей через ЦТ, всегда равен нулю Подъемная сила Y имеет относительно оси Z некоторое плечо а, и ее момент Y-a в данном случае стремится повернуть самолет в сторону пикирования, т. е. уменьшить угол атаки. Считаем, что сила тяги Р и сила лобового сопротивления Х проходит через ЦТ, т. е. их момент относительно него равен нулю. Следовательно, для того чтобы самолет Як-52 продолжал горизонтальный полет, необходимо скомпенсировать появившийся пикирующий момент. Для этого необходимо горизонтальное оперение (триммер) установить так, чтобы горизонтальное оперение создало некоторую подъемную силу yГ.О., направленную вниз Момент этой силы в данном случае будет кабрирующим и равным по величине моменту подъемной силы крыла.


    ВЛИЯНИЕ МОМЕНТА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ НА ПРОДОЛЬНУЮ БАЛАНСИРОВКУ

    Работающая силовая установка винтового самолета с поршневым и турбореактивным двигателями создает продольный момент силы тяги и, кроме того, продольный момент от изменения подъемной силы горизонтального оперения в результате действия на него струи воздушного потока. Поэтому, если в полете самолет находится в продольном равновесии, то при включении двигателя оно будет нарушено вследствие исчезновения указанных моментов. Если же самолет был в равновесии на планировании, то при включении двигателя оно будет также нарушено вследствие появления вышеуказанных моментов.

    Если тяга силовой установки проходит вне центра тяжести самолета, т. е. когда имеется децентрация тяги, то будет создаваться продольный момент (Рис. 18, а). Это характерно для самолета Як-52. Направление силы тяги у него проходит выше центра тяжести. Такая децентрация называется верхней. Следовательно, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что момент будет пикирующим - отрицательным.


    Рис. 18 Влияние силовой установки самолета Як 52 на продольное равновесие
    Действие воздушной струи от винта на оперение более сложно. Пусть самолет Як-52 планирует и на его горизонтальное оперение набегает воздушный поток (Рис. 18, б) со скоростью V, под углом атаки . В результате этого оперение развивает подъемную силу Yг.o.. При включении двигателя к скорости V добавляется скорость струи воздушного винта V1, причем поток набегает на оперение под меньшим углом атаки (так как воздушная струя винта увеличивает скос потока у хвостового оперения) Вследствие увеличения скорости подъемная сила оперения должна возрасти, а вследствие уменьшения угла атаки должна уменьшиться В итоге величина подъемной силы заметно не изменится, т е. действие струи воздуха от воздушного винта заметно не нарушит равновесие самолета.
    Выше рассматривался случай, когда подъемная сила оперения направлена вверх и, следовательно, создает пикирующий момент. Но современные самолеты, как правило, имеют переднюю центровку, а при передней центровке центр тяжести самолета находится впереди центра давления и фокуса самолета.
    Поэтому крыло создает пикирующий момент, следовательно, горизонтальное оперение должно создавать кабрирующий момент, т. е. подъемная сила горизонтального оперения и его угол атаки должны быть отрицательными (Рис. 18, в) Допустим, что в этом случае самолет планирует со скоростью V. При включении двигателя воздушная струя от винта увеличит скорость потока воздуха у горизонтального оперения и скорость станет равной V1. Вследствие увеличения скоса потока угол атаки увеличится
    В результате увеличения скорости и угла атаки подъемная сила Yг.o. возрастает до значения Yг.o. и кабрирующий момент горизонтального оперения увеличится.
    У самолетов Як-52 и Як-55 действие струи от воздушного винта на горизонтальное оперение создает кабрирующий момент.
    Далее рассмотрим действие продольных моментов на балансировку самолета.
    Так, например, самолет Як-52 имеет верхнюю децентрацию тяги силовой установки, что приводит к созданию пикирующего момента, который по своему значению больше кабрирующего момента, возникающего от действия струи воздушного винта на горизонтальное оперение.

    Поэтому при включении двигателя самолет будет стремиться уменьшить угол атаки. Для противодействия этому необходимо создать рулем высоты добавочный кабрирующий момент, т. е. взять ручку управления на себя и так держать ее во время всего полета на данном режиме работы двигателя.


    При выключении двигателя пикирующий момент от тяги воздушного винта и кабрирующий момент руля высоты исчезают, но добавочный кабрирующий момент руля высоты остается, и под действием его самолет увеличит угол атаки (если летчик своевременно не отклонит ручку управления от себя). При внезапном исчезновении силы тяги (отказ двигателя), особенно на подъеме, такая ошибка летчика может привести к резкому уменьшению скорости и сваливанию в штопор.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image016.gif‎
Просмотров: 67
Размер:	5.9 Кб
ID:	229420  

  32. #29

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Сбалансировать самолет в установившемся прямолинейном полете - это значит уравновесить все продольные статические моменты относительно оси Z,
    О боже... Вы много моделей облетали ,если не секрет?

  33. #30

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    многа букф, ниасилил... А Вы сами моделей много настроили, по подобию Як-55?
    Хорошо переведу на русский язык пока меня еще не забанили.

    При нормальной обычно (передней) центровке РВ создает небольшой кабрирующий момент, который компенсируется выкосом мотора вниз. При этом изменение тяги винта не должно сильно сказываться на балансировке в полете, но если центровка не правильная, то от потока воздуха создаваемого винтом и влияющего больше на оперение чем на крыло будет происходить временное изменение балансировки (задирание носа или опускание носа) в зависимости от положения РВ, пока модель не наберет скорость.
    Короче нужно настроить правильно положение ЦТ и не нужно резко дергать стик газа

    Моделей построил не много, пока пятую заканчиваю. Но и в хобби еще меньше года Бывает свободная минута ну и читаю теорию

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    О боже... Вы много моделей облетали ,если не секрет?
    Причем здесь боже, это ведь не мой текст просили же объяснить подробно и с диаграммами Я пока копировал этот текст, сам все перечитал и даже понял

    Если серьезно то у меня на первой легкой модели как раз был такой эффект как у топикстартера, эффект этот проявляется еще в привыкании к модели и к тому что стиком газа нужно плавнее двигать, это уже не раз осуждали.

  34. #31

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    понял, ладно...
    На самом деле, нюансов туча. То что привели вы - сугубо частный случай, применимый в моделях скорее к тренерам и копиям... Пилотажки часто летают при центровках, на который большой самолет был бы просто неуправляемым...
    И возни с выкосом тоже достаточно, при казалось бы правльном триммировании и нужном ЦТ...
    Посморите, тут не раз выкладывались руководства по настройке пилотажек. Наткнетесь - почитайте. Обнаружите довольно много новых нюансов, которые позволяют модели лететь как положено. Это и выкосы, и развесовка по консолям, и хитрости с центровками, и углы атаки стабилизатора, и многое другое... Далеко не все так однозначно как Вы думаете, но с другой стороны, куда менее заумно, чем написано в руководствах по летной эксплуатации...
    Налетаете несско дсятков часов - многое преосмыслите, причем не раз

    PS/// А што, натворили много нехорошего, что прям забанить должны?
    Последний раз редактировалось collapse; 21.02.2009 в 03:18.

  35. #32

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    понял, ладно...
    На самом деле, нюансов туча. То что привели вы - сугубо частный случай, применимый в моделях скорее к тренерам и копиям... Пилотажки часто летают при центровках, на который большой самолет был бы просто неуправляемым...
    И возни с выкосом тоже достаточно, при казалось бы правльном триммировании и нужном ЦТ...

    PS/// А што, натворили много нехорошего, что прям забанить должны?
    Кинул кусок текста с разметкой, но удалось отредактировать.

    Автор темы кстати не сказал, что за самолет. Может и большой
    Раздел для новичков? Значит нужны начальные знания.
    А до больших пилотажек может я и не доберусь никогда.

  36. #33
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    2collapse Может Вы уже подзабыли, что кроме симметричных пилотажек, существуют скажем верхнепланы, да еще с приличным углом установки... Попробуйте на них подобрать ЦТ/выкос, дабы на отлично пройти тест от Viper-Kite.
    C "Далеко не все так однозначно.." абсолютно согласен. У меня всегда сплошные компромисы, которыми однако можно подобрать более-менее удолетворительное поведение.

  37. #34

    Регистрация
    15.11.2008
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    35
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    2collapse Может Вы уже подзабыли, что кроме симметричных пилотажек, существуют скажем верхнепланы, да еще с приличным углом установки... Попробуйте на них подобрать ЦТ/выкос, дабы на отлично пройти тест от Viper-Kite.
    C "Далеко не все так однозначно.." абсолютно согласен. У меня всегда сплошные компромисы, которыми однако можно подобрать более-менее удолетворительное поведение.
    вот я и говарю что с верхнепланом все сложней, плюс угол атаки крыла и еще наверно много нюансов, но ИМХО на средне плане легче ЦТ поймать

  38. #35

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Hlupik Посмотреть сообщение
    вот я и говарю что с верхнепланом все сложней, плюс угол атаки крыла и еще наверно много нюансов, но ИМХО на средне плане легче ЦТ поймать
    Плавучие чемоданы не требуют столь занудных действий, им достаточно лететь и не падать. Все настройки - оттримировать, и выставить ЦТ на безмоторное планирование (даже просто покидав самолет с руки, для начала). Остальное в полете - добивать выкосом мотора, если есть на то время и желание. Можно тупо настроить микс "троттл>>элеватор", и не мучиццо... Вы сначала задачи самолетов определите, чтоб понимать чего там подкручивать надо, и для чего.... А тест Випер-Найта в горизонтали - даже для пилотажек мало что дает. Я для того про вертикали и пишу, чтоб исключить влияние ЦТ, потому как в вертикалях оно не влияет ни на что... Внимательнее читайте... Я ж не с потолка все это описываю...

  39. #36

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Т.е. оттримировать флеш или зуум - бесполезно, вы хотите сказать?
    И настроить выкос - тоже?
    Не могу сказать про эти ваши модели - не имел - но мой Е-Стартер нос задирает при любом выкосе. Кстати модели с размахом до метра гораздо трудней триммировать и пилотировать чем любой бензиныч под 6 кг весом - тот будет просто сказка в полёте - одним словом тренер. Так что летайте как есть. Перейдете на большие модели там расслабитесь и оттримируете как надо

  40. #37

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Все прекраскно настраивается, в том числе и Е-стартер. Если невозможно настроить - значит либо что-то не так настраиваете, либо собран криво. Однозначно, тут я могу голову на отсечение дать...
    Только что (20 минут назад) прямо во дворе настроили "пилотажку" 500мм размахом и 100 грамм весом, на улице, в мороз -14 и ветре 2 м/с (для такого веса - ураган).
    Летит ровно, никуда ничего не задирает, если не попадает в турбулетность от стен и деревьев...
    Дело не в размерах, а в подходе... За послений месяц облетывал и 2-метровую бензиновую Фунтану, и 150 граммовый зальный Спарк. Суть настроек у всех одна...

    Что-то у меня как-то не стыкуется - Вы летаете на бензине, и не в состоянии настроить (или ровно собрать) Е-стартер... Странно как-то... Бензин-то как облетывали?
    Последний раз редактировалось collapse; 22.02.2009 в 18:42.

  41. #38

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Плавучие чемоданы не требуют столь занудных действий, им достаточно лететь и не падать. Все настройки - оттримировать, и выставить ЦТ на безмоторное планирование (даже просто покидав самолет с руки, для начала). Остальное в полете - добивать выкосом мотора, если есть на то время и желание.
    Ну так я же прав был, что сначала нужно выставить ЦТ?

    Почитал форум поиском по "выкос" и "угол установки" и инструкцию по пилотажке и думаю переосмыслил (поправьте если что не так).
    Выкос зависит от многих факторов, начиная от веса (нагрузки), углов установки поверхностей, ЦТ и в основном от расположения крыла, поэтому его (выкос) нужно настраивать в последнюю очередь.
    В общем виде для простых моделей в таком наверно порядке:
    1. проверяем углы установки по инструкции (или расчету).
    2. проверяем ЦТ так же по инструкции или расчету.
    (По ЦТ меня удивило, что не работает правило от 1/4 до 1/3 САХ, центровка может легко быть и 70-75%).
    3. триммируем на устойчивое планирование в полете.
    (покидать с руки даже с нагрузкой 25гр/дм у меня не получается, не летит он - падает)
    4. И наконец настраиваем выкос. Для пилотажек на вертикали, для других просто на отсутствие задирания или опускания носа.
    5. Еще проверить исправность модели. В форуме обсуждали неисправности аппаратуры, машинок, тяг и т.д. которые могут влиять на поведение модели по тангажу.

    В блоге поместил "диаграммы" по устойчивости, хотя при настройке модели в них нет никакого толку.

  42. #39

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,865
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    При любом режиме газа самоль должен лететь ровно.
    Вы чего парни?При разном режиме оборотов двигателя самолет летит по разному!!!!!
    Для этогу и существуют тримера на настоящих самолетах.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Для этогу и существуют тримера на настоящих самолетах.
    Cогласен, если исключить пилотажные 1:1, на остальных нет такой интенсивной работы(ссучения) газом, как на моделях. И работу триммерами ( по всем каналам) "вовсю" касался только на Ан-2, на больших, кроме как по тангажу, остальные и не в работе.
    А тут при соблюдении всяких там углов установки, ну, если по умолчанию модель правильно сбалансирована, и выкос "в точку", то с земли малейшую тенденцию по всем осям углядеть трудно, мы ж не в кабине.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. easy star задирает нос
    от Olekus в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 11:19
  2. проблема увеличения оборотов на шаговом двигателе.
    от Alexf2a в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.01.2010, 13:20
  3. E-Flight Apprentice 15e задирает нос
    от DimonK в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.09.2009, 18:04
  4. Катане 30S Е Задирает нос
    от Oleg.A в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.10.2008, 20:42
  5. Самолет задирает нос
    от zuza в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 09.06.2007, 14:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения