Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Пенорезка. Вопрос дилетанта

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Что-то у меня есть недопонимание... Раскурочил только что конфорку от электроплиты. Достал оттуда спиральку, выпрямил. Решил поумничать - взял тестер, ...

  1. #1
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854

    Пенорезка. Вопрос дилетанта

    Что-то у меня есть недопонимание... Раскурочил только что конфорку от электроплиты. Достал оттуда спиральку, выпрямил. Решил поумничать - взял тестер, приложил с двух сторон. Это нормально, что у 90-сантиметрового куска спирали сопротивление 12 Ом? Что-то мне стремно такое в розетку совать. Пусть и через транс.
    (У разобранного ранее паяльника 10-ти сантиметровый кусочек проволоки имел сопротивление 20 Ом. Вот только проволочка в нем с волос толщиной)

    Исходные: Транс - две обмотки по 18В 3А, проволока нихромовая (?) диаметром 0,4 сопротивлением (округлим) 15 Ом на метр.
    Какой кусок проволоки надо подключить к этому трансу (ну например на одну обмотку) чтобы получить пенорезку?
    По токам/напряжениям понимаю. I=U/R. Берем метровый кусок, получаем один ампер (грубо) А вот что в данном случае с температурой этого метрового куска?

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Один конец нихрома к проводу наглухо крепите, другой провод с наконечником-крокодилом по нихрому двигаете и экспериментально подбираете нужную температуру\ток.

  4. #3
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    ОК. Первый опыт получился. 18В для метрового куска маловато (как мне показалось). При согласном соединении двух вторичных обмоток (18+18) метровый кусок начинает слабо светиться. ИМХО - перебор. Оптимальным мне (дилетанту) показалось 18В на 70-ти сантиметровом куске. Дальше вопросы можно?
    Насколько сильно надо натягивать нить? Я пользовал две пружины примерно как у жигулевской педали сцепления. Первый раз от усердия аж порвал проволоку.
    Насколько быстро надо вести заготовку? В смысле должна ли струна выгибаться дугой?
    Результат пока не сильно понравился: как-то волнообразно оно порезалось. Списываю на ненабитую руку.
    По описанию можете сказать какой из отрезов более правильный? (может быть что-то промежуточное)
    - дыма нет вообще, режет медленно, детальки не приклеиваются друг к другу.
    - небольшое количество дыма (после окончания реза), чуть быстрее режет, детальки слегка склеены
    - дым в процессе реза, струна светится в неиспользуемой области, детали чуть более склеены, на поверхности отреза после разделения что-то типа паутинки.

    Резал рыжий и голубой пеноплекс.

  5. #4
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Тут где-то рядом сегодня попалась тема на эту тему
    Там даже видео от Коллапса как они вдвоём с товарищем крылышко режут.

  6.  
  7. #5
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Пасиба, уже увидел. Вот ведь... у тра-ля-ля мысли сходятся. ) И тем не менее - как сильно натягивать? должна ли выгибаться?

  8. #6

    Регистрация
    06.12.2007
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    44
    Сообщений
    381
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    должна ли выгибаться?
    Я резал на 2-х разных пенорезках, везде выгибалась. Иначе надо очень сильно натягивать струну- порвется.

  9. #7

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Пасиба, уже увидел. Вот ведь... у тра-ля-ля мысли сходятся. ) И тем не менее - как сильно натягивать? должна ли выгибаться?
    Разные пенопласты режутся по-разному. Это означает, что каждую марку пены надо резать своей толщиной проволоки и своим режимом. Все подбирается эспериментально и индивидуально, но опыть приходит очень быстро. Простейший станок для резки такой: На столе с одной стороны струбцина с металлическим торчком из толстого стального прутка, к прутку привязывается нихромовая (а кстати, можно и стальную ) проволока. На другом конце струбцина с торчком и канавкой через которую эта проволока проходит и уходит вниз, к концу проволоки привязывается гирька, у меня массой от 500 гр до 1 кг. Двумя толстыми проводами к концам проволоки в районе струбцин подводится ток, часть проволоки с гирькой уже без тока. Мощный трансформатор (использую 36-ти вольтовый мощностью примерно 500 Вт.) питается через ЛАТР. Ручкой ЛАТР-а выбирается необходимое напряжение, а соответсвенно ток в нихроме и его температура. Все приспособление делается за каких-то 20-30 минут.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Тут где-то рядом сегодня попалась тема на эту тему
    Там даже видео от Коллапса как они вдвоём с товарищем крылышко режут.
    Там после следует ниже очень элегантный способ от бороды-де, показывающий что мы зря так пыхтели

  12. #9

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Там после следует ниже очень элегантный способ от бороды-де, показывающий что мы зря так пыхтели

    А ссылку можно, интересно глянуть чего там можно нового изобрести ?

  13. #10

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Вопрос по технологии резки крыла из пенопласта.

    Ничего нового возможно там нет, но для чайников полезно.
    А мне понравилось, ибо я с пеной никогда дела не нимел до этого...

  14. #11

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Вопрос по технологии резки крыла из пенопласта.

    Ничего нового возможно там нет, но для чайников полезно.
    А мне понравилось, ибо я с пеной никогда дела не нимел до этого...
    Да, интересно и оригинально, не пробовал так никогда, надо будет как-нибудь...
    Небольшие крылья моделек мм. до 300 (каждая полуплоскость) я вырезал лучковым термолобзиком с ДВУМЯ шаблонами по краям пенопластовой заготовки, ну так вот двумя руками вел прижимая слегка нихром к шаблонам.

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Спасибо за цветы.
    Ссылка, которую я указал 2006-го года: Из чего лучше делать шаблоны для резки пенопласта?
    А шаблоны нужны и корневой и концевой. Гвоздик забиваем не глубоко, но чтоб струна к концевому шаблону хорошо прилегала. Лучковую резалку тоже можно приспособить: один край привязываем к гвоздику...

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Серёга_Моделист Посмотреть сообщение
    Да, интересно и оригинально, не пробовал так никогда, надо будет как-нибудь...
    Небольшие крылья моделек мм. до 300 (каждая полуплоскость) я вырезал лучковым термолобзиком с ДВУМЯ шаблонами по краям пенопластовой заготовки, ну так вот двумя руками вел прижимая слегка нихром к шаблонам.
    Я тоже так же резал, но были мелкие огрехи (на синей пене). Но когда в дело пошел ЕПП, который жалко просто так переводить, мы сделали разметку на шаблонах, и стали резать вдвоем... Хотя оказалось что ЕПП куда более "дуракоустойчивый" материал, чем пенопласт. У него скорость плавления ниже, и запороть кусок из за неравномерной скорости реза гораздо меньше шансов, чем с обычной пеной...

  17. #14
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Вот вычитал в гугле
    В большинстве случаев "струна" должна оставаться темной или у нее может присутствовать едва видимое свечение. При таких режимах во время резки, средняя часть струны ненамного (примерно на 10-15 мм) отстает от участков, выходящих за пределы пенопластовой заготовки. Прогиб линии контура по толщине профиля в средней части консоли получается весьма небольшим. Он легко устраняется при подшкуривании полученной детали. При этом с поверхности детали удаляются и тонкие волоски (кстати, - наличие таких волосков, тянущихся за лобзиком на выходе из обрабатываемого блока является признаком правильно подобранной температуры накала "струны").

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Программа для пенорезки.
    от Voltey в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.05.2011, 19:50
  2. Господа, поясните дилетанту!
    от germenevt в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.11.2009, 08:24
  3. Пенорезка, можем построить "синхронно" если есть желание
    от Стрела RoSa в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 131
    Последнее сообщение: 10.02.2009, 03:57
  4. вопрос дилетанта
    от mentol в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.12.2008, 02:53
  5. Пенорезка в 3-х координатах
    от Aviator73 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 23.11.2007, 21:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения