Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Для тех, кто только выпал из гнезда. Часть 1.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Привет, желторотые мои! (Не обижайтесь, и мы когда-то были рысаками! ). Если вы собираетесь построить (купить, украсть, взять на прокат) ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810

    Для тех, кто только выпал из гнезда. Часть 1.

    Привет, желторотые мои!
    (Не обижайтесь, и мы когда-то были рысаками! ).
    Если вы собираетесь построить (купить, украсть, взять на прокат) свою первую RC-модель, то начинать нужно примерно с такого самолета (их еще ласково называют - "м...вошки"):
    1) Планер:
    - фюзеляж (это основной элемент конструкции, к которому прибивают все остальное) липа, сосна, фанера, коробчатой конструкции, с концевой балкой из брусочка, без всяких вывертов - просто, надежно, ремонтабельно. Длина фюзеляжа - 1100-1300 мм, из них на хвостовую балку приходится половина. Мидель - примерно 80*80 мм, не надо ужиматься, в объемной коробке легче разместить и обслуживать аппаратуру. Шасси делать не надо: обычно первый самолет запускают с руки, а садится он на костыль из проволоки (проволока ОВС 4 мм - лучший вариант);
    - крыло (это то, на чем, собственно, и будет держаться в воздухе ваш технический опус) - из пенопласта, с двухбалочным (двухэтажным) сосновым лонжеронон, передняя кромка желательна из плотной бальзы (это то дерево, на котором Тур Хейердал бороздил просторы океана), но пойдет и сосенка, так же, как и для задней кромки. Собирать крыло нужно на клее ПВА (в любой строительной лавке - четвертак банка). Профиль крыла - что-нибудь классически-тихоходное, например - Clarc Y. Обтяжка - бумага, очень здорово подходит рулонная для принтеров, знаете, такая, с дырочками, но сгодится и обычная газета (не шучу, это - серьезно!), если кто выписывает. Да и раскраску подобрать в газете можно на свой вкус. Бумага наклеивается на очень жиденьком ПВА, затем желательно покрыть прозрачным спиртовым лаком, не нитро! - такой лак разъедает пенопласт. Лучше по бумаге обтянуть тонким лавсаном. Размах - не менее 1500 мм, больше - лучше, но делать новичку сложнее. Хорда - 200-250 мм центр, 120-150 - законцовка. На первом самолете нужно обязательно сделать глубокое V (примерно 5-10 градусов). Вообще, чем больше крыло и глыбже V, тем лучше и стабильнее летит самолет (даже без вашей помощи, главное - не мешать ему!). Элероны: ширина - 25-40 мм в центре и 15-20 мм на краешке. Можно по всему размаху крыла, можно - меньше, но тогда до законцовки стоит приклеить пластину, продолжающую геометрию элерона.
    - хвостовое оперение - киль и стабилизатор - пенопласт, бальза, можно сделать наборные из легкой сосны или липы. Достаточно развитые по площади. Размерения - не очень принципиальны, исходите из эстетических соображений. Обтяжка - самоклеящейся термопленкой или бумагой. Руль направления на первом самолете не нужен, вполне достаточно руля высоты и элеронов.
    Раскрашивать ваш первый самолет не рекомендую по ряду причин: нет опыта, нальете клея и краски, а красиво все равно не получится, а главное - ЭТО НИ КОМУ НЕ НАДО! Ведь вы делаете самолет для того, что бы летать, а не что бы закрыть выдранный кусок обоев на стене! Правда, дедушка Туполев со мной не согласился бы. Он утверждал, что хорошо летают только красивые самолеты... . Но поверьте: первый самолет, даже сказочно красивый на первом взлете, очень скоро таким не будет!

    Продолжение – в Части 2.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4
    acx

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Согласен с Glider почти на 100%.
    Совсем мелкие замечания. Сам я относительно недавно научился летать (на специально сделанном учебном планере из потолочки для динамы) и у меня свежий опыт. Чуть позже одновременно двое моих друзей тоже учились летать в динаме на планерах и их модели облетывал я. Сейчас как раз собираюсь делать первую ДВС (тоже, в основном, из потолочки).
    Итак, замечания.
    1. Не указан объем двигателя. Вероятно, подразумевалось 3-6см**3
    2. Мне неясно, зачем обтягивать крыло бумагой и зачем деревянная передняя кромка. Как раз крыло одиного из планеров было сделано именно так. В результате аварии крыло поломалось и чинить его было существенно труднее, чем цельнопенопластовые (с лонжероном, как предлагается) обтянутые обычным прозрачным широким скотчем (около 5см шириной) (скотч наклеивается вдоль лонжерона, начинать надо от задней кромки, нахлест 2-5мм). Учтите! Тут я вполне могу ошибаться! Все же опыт совершенно несоизмерим.
    И одно "технологичское" предложение. По поводу вклейки лонжерона. Без опыта в пенопласте трудно вырезать ямки под лонжерон. Предложение следующее.
    Делаете крыло из пенопласта нужного профиля, только его хорду уменьшаете на ширину лонжерона.
    Затем это крыло разрезаете в том месте, где будет лонжерон.
    Делаете "сэндвич" лонжерона (нижняя планка - пенопласт - верхняя планка), не склеивая. Сладываете все вместе (лонжерон, пенопластовое крыло). Если есть перекосы, несовпадения и так далее, то устраняете их подшкуривая пенопласт.
    Слеиваете лонжерон.
    Склеиваете все крыло. Лонжерон ни в коем случае не должен торчать из профиля, лучше, если он слегка утоплен.
    Подшкуриваете пенопласт. Небольшие искажения профиля на летных характеристиках не скажутся.
    Обтягиваете.
    По поводу крепления крыла. Я собираюсь крепить его резинками. Чтобы резинки не прорезали пенопласт, центроплан укреплю шпоном. На мой взгляд, крепление крыла резинками резко увеличивает живучесть модели при жестких посадках.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Во второй части многое описано:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=1335&hl=
    А вообще посту уже 5 лет!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Силламяэ, Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    11
    Раз уж такая пьянка, то спрошу.
    Кто же такой Glider, и за что его "закрыли надолго"?

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Во второй части многое описано:
    Я и не заметил Впрочем, "всплытие" поста полезно. У меня знакомый парень решил заняться RC (электролет). Долго и упорно его убеждал, что первую модель надо не по внешнему виду выбирать (он готовую покупал). Сошлись на пенопластовом высокоплане. Потом в магазине его убедили купить еще простенькую модель из ЕРР...

    Цитата Сообщение от cyklop Посмотреть сообщение
    Раз уж такая пьянка, то спрошу.
    Кто же такой Glider, и за что его "закрыли надолго"?
    Попробуй в инете поискать. По моим впечатлениям - грамотный мужик с очень большим опытом. Видел как-то его сайт, но ссылок не помню.

  9. #7
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    Кто же такой Glider,
    смотрите сами
    Школа дядьки Глайдера

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Модератор

    В данном разделе явно не место для обсуждения конкретных личностей и их взаимоотношений. Посему, флуд потер, подарки раздал.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Для тех, кто летает на rf G3!
    от Igor Nack в разделе Симуляторы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.03.2006, 21:00
  2. Для тех, кто только начинает
    от Алексей-Кома в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 11.10.2005, 23:24
  3. для тех кто клеит корки из стекла
    от Ustas-Asia в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.04.2005, 21:37
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.09.2000, 14:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения